Правила СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf
Bob=:

чем сохранение хуже посадки в зону или столбиков в качестве оценки пилотского мастерства???

разговор уходит в сторону ) Столбики и т.д. – это финтифлюшки, необязательная часть программы. Сейчас более важные моменты решить надо.

TrVV
Van_Der_Graaf:

Перевес в один голос “против” ) Но это без РБ, они-то отмалчивались

Скажу за себя и за свой кружок: Против отмены веса 130 грамм КАТЕГОРИЧЕСКИ! Более того у нас будет вынесен вопрос на голосование , чтобы с 2021 года максимальный вес батареи был не более 120 грамм! Критерий простой - надо гасить скорости, в первую очередь для безопасности!!! От этого и столкновений будет меньше, и разрушений при столкновениях будет меньше вдвойне!!!

ty56
TrVV:

Более того у нас будет вынесен вопрос на голосование , чтобы с 2021 года максимальный вес батареи был не более 120 грамм! Критерий простой - надо гасить скорости, в первую очередь для безопасности!!! От этого и столкновений будет меньше, и разрушений при столкновениях будет меньше вдвойне!!!

Навряд ли упадут скорости применяя акк. 120гр., а “головняк” будет. Для опытных средней квалификации пилотов труда не составит летать и меньше на акк. весом, но с высокой скоростью, а вот начинающим и не опытным вылетать это время будет трудно (короче хорошая мишень будет). Это больше похоже на запрет для новичков, потому что им покажется этот спорт для “МАСТЕРОВ” (я так думаю)

Moonlight_Dreamer
TrVV:

с 2021 года максимальный вес батареи был не более 120 грамм! Критерий простой - надо гасить скорости, в первую очередь для безопасности!

То есть вы, как и Питер в своё время, тоже считаете Союз 500 существенно опасным классом? Искренне не понимаю причины этих страхов.
Снижение энергетики ведёт исключительно к снижению всепогодности и ветроустойчивости, а также зрелищности в целом.

Bob=:

чем сохранение хуже посадки в зону или столбиков в качестве оценки пилотского мастерства?

Тем, что осознанно, оберегать свою ленту можно только при двух - трёх участниках боя, в случае участия большего количества пилотов, сохранение или следствие пассивного полёта, или чистая случайность.
На зимнем Раздолбае у меня ни разу не сохранился узелок на ленте, при этом минимум дважды мне точно никто не отрубил и не погладил ленту крылом.
Лента из полисилка резанная в рулоне имеет заусенцы по всей длине, все бои лента прилетала разлохмаченая на конце и самый кончик больше напоминал волосы…

Van_Der_Graaf
TrVV:

Скажу за себя и за свой кружок:

Вить, ты бы лучше высказался по основному больному вопросу. Чтобы мы понимали, есть нам вообще смысл о чем-то вместе пытаться договариваться, или мы просто зря тратим время и силы? Вопрос напоминаю: если мы примем (вместе, со мной, тобой и всеми) какую-то схему, по которой будем писать Правила, и по этой схеме, вместе принятой, получится, что будет принят вариант, который вам не нравится – вы примете такое решение? подчинитесь ему?..

pilotkuts

“Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай!” ©

Предлагаю пункт:

С целью уравнивания характеристик моделей на старте организаторы вправе устанавливать ограничения на максимальное значение суммы потока винта (СПВ) и ограничить использование на стартах исключительно коммерчески доступных винтов.

Замер СПВ соответствует замеру максимальных оборотов, развиваемых винтом при максимальном положении ручки газа.
Максимальные обороты определяются по формуле:
RPM = СПВ : шаг винта в дюймах

В случае превышения оборотов организаторы вправе допустить участника к стартам при программном ограничении расходов канала газа и повторном контроле оборотов при максимальном положении ручки

Если короче - приезжает пацан с моделью из кружка, стандартный сетап, батарейки нонейм, все такое и дядя с сетапом на 4-х банках. Вот чтобы уравнять их пусть дядя урезает расходы по газу. Если приехали двое дядей - они-то договорятся, а если “бедные студенты”? Не по-спортивному получается.

На мой взгляд ничего страшного в пункте нет - вполне упрощенный ACES

Ну или как Виктор Трухан предлагает - 120 г, но я бы пошел дальше - 100 г.

Имеется опыт выступления в СОЮЗ-500 на аккумуляторах именно до 100 г - это ровно 1 Ач 3 банки. Победа 9.05.2014 одержана именно на них - вес модели Ла-7 400 г. Вот тогда все действительно будут РАВНЫ.

P. S. Если Урал за отмену 130 г как таковые, то как минимум надо сразу право замера СПВ вводить

Moonlight_Dreamer
pilotkuts:

ограничить использование на стартах исключительно коммерчески доступных винтов.

Я оранжевый винт на самодельном шаблоне загну нагрев феном из 8х4 в нужный мне 8х6, при этом маркировка останется.

pilotkuts:

RPM

Тахометр с действующим сертификатом поверки Ростестом - головняк организатора… Не так ли?

pilotkuts
Moonlight_Dreamer:

Тахометр с действующим сертификатом поверки Ростестом - головняк организатора… Не так ли?

Зачем? В ACES замеряют обычными оптическими авиамодельными за 1000 р. Они у каждого второго. Не нравится мой - возьми у соседа для объективности.

Moonlight_Dreamer
pilotkuts:

Зачем?

За шкафом единством измерения. С какого перепуга я должен верить китайской подделке под нормальный прибор?
Измерять когда? В первые 5 секунд работы мотора на свежей батарее? После минуты? Пиковое значение? Усреднённое значение?
Блуда всё это. Вы ж всё равно не летаете в С 500? Зачем нам ваши предложения?

rulik74
Moonlight_Dreamer:

Я оранжевый винт на самодельном шаблоне загну нагрев феном из 8х4 в нужный мне 8х6, при этом маркировка останется.

Где то я это уже слышал.

Moonlight_Dreamer

Для человека с руками не из опы, эта задачка решается элементарно.
А обороты положено мерить при питании от образцового стабилизированного источника…
Это чтобы измерения были представительными и достоверными.

Van_Der_Graaf
rulik74:

Союз 250 можно сворачивать

аллилуйя. Но мы как бы здесь сейчас не про это. Очень прошу, давайте вернемся к теме. Нужны нам всем единые правила? Готовы мы ради этого чем-то поступиться?

Moonlight_Dreamer

Исключительно в разумных пределах однозначно ДА!
Никаких АКБ 120 и уж тем более 100 грамм.
Никаких допусков сверх 500 грамм многомоторным. Никаких бонусов многомоторным тоже.
Всякие кривые схемы с измерением СПВ и ёмкости АКБ - тоже нах.
Единые правила должны быть просты для понимания как устройство совковой лопаты и легковыполнимы любым из участников.
Также пункты правил должны быть просты для контроля их исполнения.
При всех этих условиях, некоторые хотелки можно чуть отодвинуть в сторону.

alex-ber
Moonlight_Dreamer:

Единые правила должны быть просты для понимания как устройство совковой лопаты и легковыполнимы любым из участников.
Также пункты правил должны быть просты для контроля их исполнения.
При всех этих условиях, некоторые хотелки можно чуть отодвинуть в сторону.

Как не странно - ты прав на все 100%!

TrVV
Van_Der_Graaf:

Вить, ты бы лучше высказался по основному больному вопросу. Чтобы мы понимали, есть нам вообще смысл о чем-то вместе пытаться договариваться, или мы просто зря тратим время и силы? Вопрос напоминаю: если мы примем (вместе, со мной, тобой и всеми) какую-то схему, по которой будем писать Правила, и по этой схеме, вместе принятой, получится, что будет принят вариант, который вам не нравится – вы примете такое решение? подчинитесь ему?..

Антон, почти готов документ о СОЮЗ-500 в РБ. В нем все прописано… выборы, потом сбор предложений по внесению изменений в правила, потом голосование и все такое… Чего я на себя буду брать ответственность за судьбу класса… Это общественное ДОСТОЯНИЕ!!!
Пусть решают ПИЛОТЫ. ОТКРЫТО, и ПОНЯТНО ПО КАКИМ ЗАКОНАМ!
Вы можете присоединиться, влится в некую оболочку или по понятиям продолжать вносить свои поправки в правила и проводить голосования по никому неизвестным законам!

Этот документ можно дополнить и сделать его международным, но пока - как есть…

Van_Der_Graaf
TrVV:

Пусть решают ПИЛОТЫ. ОТКРЫТО, и ПОНЯТНО ПО КАКИМ ЗАКОНАМ!
Вы можете присоединиться, влится в некую оболочку

Хорошо, давай я тебя еще раз спрошу, только ответь, пожалуйста, прямо, да/нет, не увиливай:
Вот, предположим, мы распространили действие этой схемы на все пространство, от Сибири до Гродно.
Решили, что нам НУЖНЫ ОБЩИЕ Правила.
И по вот этой схеме вышло, что ваша с Володей идея – не прошла. Какие ваши действия? Подчиняетесь и признаете, что нет так нет, не приняли – значит, и у нас не будет; или начинаете вот это вот “все равно вы к нам не приедете, никто ничего и не узнает, все равно в рейтинг идут только места, а мы хотим сделать как лучше и т.д.”? Так как? Для всех одно, или “некоторые животные равнее других”?..

Andy08

Мне кажется, что нужно отделить основные требования от второстепенных. Основные общие для всех и немного шалостей для организаторов. При той интенсивности поездок в гости немного подстроиться друг под друга особого труда не составит.😃

pilotkuts

Прошу прощения за оффтоп:
Антону Папилину:

Удалили тему по ИВП, короче, разобрался в Гатчине - можно, там диспетчерская зона аэродрома ГОСУДАРСТВЕННОЙ авиации Пушкин (военный а\д) - ну и Сиверский захватывает тоже.

п. 52 поправок а) вне диспетчерских зон а\д ГРАЖДАНСКОЙ авиации и районов а\д ГОСУДАРСТВЕННОЙ авиации.

Книга 3 AIP (а\д гос. авиации) засекречена и в открытом доступе ее нет - отсюда и неразбериха

www.caica.ru

Сразу подумал - не может быть - там синяя должна быть, зеленое в районе 10 км от Пулково!

  1. Диспетчерской зоной является контролируемое воздушное пространство в пределах района полетной информации, от земной или водной поверхности до высоты нижней границы диспетчерского района или высоты второго эшелона включительно, как правило, в радиусе не менее 10 км от контрольной точки аэродрома.

10-15 км от Пулково - да, но никак не 25-40, связи с органом ОВД по VHF банально не будет на 100-150 м высоты!

P. S. У Вас в Москве да - там ДЗ А\д ГРАЖДАНСКОЙ авиации Шереметьево, хотя в районе Кубинки можно - GND-FL060, опять же надо знать действующий статус а\д применительно к поправкам гражданский он или государственный.

Дополнительно:
п. 13. ФП ИВП. Диспетчерским районом является контролируемое воздушное пространство выше 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации.
Но этот пункт применим, если Вы летаете в зоне а\д госавиации

Van_Der_Graaf
pilotkuts:

Прошу прощения за оффтоп:
Антону Папилину:

лучше бы в личку, но у тебя она отключена (

pilotkuts:

разобрался в Гатчине - можно, там диспетчерская зона аэродрома ГОСУДАРСТВЕННОЙ авиации Пушкин (военный а\д) …
P. S. У Вас в Москве да - там ДЗ А\д ГРАЖДАНСКОЙ авиации Шереметьево

Слушай, раз ты так в этом по роду занятий понимаешь, скажи тогда, к западу от Москвы, дальше Шереметьево и Внуково, есть ДЗ Кубинка. Класса С там нет, запреток тоже, только времянки. Сможешь разобраться, как с Гатчиной? Буду тебе исключительно признателен )

pilotkuts
Van_Der_Graaf:

к западу от Москвы, дальше Шереметьево и Внуково, есть ДЗ Кубинка.

Посмотрел, изучил, к сожалению у Вас все плохо, т. к. Кубинка с 2009 года - аэродром гражданской авиации под номером 166 в реестре
www.favt.ru/reestry-aerodromy-vertodromy
Поэтому у Вас почти все закрыто, т. к. диспетчерская зона идет от уровня земли, а так как в поправках в п. 52 сказано, что в ДЗ гражданской авиации и ДР госавиации, то есть лазейка - если аэродром госавиации и его нет в реестре по ссылке выше то можно до 200 м. У нас Сиверский вообще не работает уже лет 15, хоть и зеленая зона.

Вообще так - где синим, везде можно (после принятия поправок конечно), и если нет запреток и т. п.
fpln.ru
Где зеленый - там надо смотреть, если аэродром есть в списке ГРАЖДАНСКИХ www.favt.ru/reestry-aerodromy-vertodromy
то увы…
Если нет, Пушкин, Сиверский как у нас - все ок, ДР идет от 200 м по ФП ИВП.

P. S. Воздушное законодательство - сложная штука, но вроде ничего не упустил.

Вообщем родной Гатчине - повезло!😃