Правила СОЮЗ-500

amigaman

Ну почему, сложно. Ничего сложного - нахождение вне зоны ведения боя в течение времени, превышающего определенный лимит (в ИВБ я отсчитываю 30 секунд).

rcred

Зона боя достаточно абстрактное понятие, ну кто мешает улететь на 200м и атаковать там, зрение плохое, ну извини, одень очки, или возьми бинокль, 30 секунд для ИВБ или Союз-500, очень много, это вам не АСИС, где модели пол часа разворачиваются, можно не чем не рискуя нырять с большой высоты раз в 10 секунд, и хрен придерешься. На мой взгляд, уклонение от боя, трудно сформулировать, по этому остается на совести главного судьи, ну и наказание там не столь значительное.

Андрей_Зазулин
rcred:

ну кто мешает улететь на 200м и атаковать там,

Один-единственный раз видел такой финт в исполнении Якимчука . Больше - не доводилось .

Van_Der_Graaf
rcred:

Парни, есть мысль проводить Союз-500 каждую воскресную тренировку в парке Сахарова,

оно мысль-то хорошая, но тут какое неудобство: судить же надо, а тогда получится, что, если вас соберется 4-5 человек, то летать вы сможете только 1х1, что не так уж и интересно, и только вшестером сможете проводить бои с тремя участниками в бою. Если у вас будет на каждой тренировке столько народа – тогда игра стоит свеч, а летать вдвоем вместо того, чтобы летать вчетвером лишь ради каких-то небольших очков в рейтинге чисто имхо – мазохизм мало-мало 😃

rcred
Андрей_Зазулин:

Один-единственный раз видел такой финт в исполнении Якимчука . Больше - не доводилось .

Я это чисто теоретически, с точки зрения уклониста. Если за этот пункт браться серьезно, то нужно в правилах подробно описывать все возможные способы уклонения, ну и штрафовать тогда вполне конкретно, может так и надо?

Van_Der_Graaf:

то летать вы сможете только 1х1, что не так уж и интересно,

По тому и цифра четыре как мин возможная, на мой взгляд бой 1*1 вполне интересен, ну вот представьте картину приехало 4- 5 человек, погода отличная, старты официально обьявлены, и что отменять…, в следующий раз вообще никто не приедет, я честно говоря думаю не о рейтинге, а о развитии, еще один момент, приехало 7 человек, один хрен без боя 1*1 не обойтись.

moldavan

“это вам не АСИС, где модели пол часа разворачиваются,”-Лёша, ты когда последний раз видел бои ACES???

rcred
moldavan:

Лёша, ты когда последний раз видел бои ACES???

Игорь не обижайся, прошедшим летом в Гатчине судил, по сравнению с тем что мы называем Союз-500, вааще тоска зеленая, а главное нет никакого развития, да и пилоты в основном нашего возраста, пытаешься запустить туда прогрессивные идеи, что ты НЕ ЗЯ, отмена мин веса, это кардинальное изменение правил, ну не знаю, мне да-же смотреть скучно, не то что участвовать.

Андрей_Зазулин
rcred:

отмена мин веса, это кардинальное изменение правил

Нет , Лёша , это лазейка для бабушек , дедушек , внучек и Жучек , блок “Балтийское небо”-2,0

rcred:

мне да-же смотреть скучно, не то что участвовать.

Да кто же неволит-то ! Мне вот скучно смотреть на планера или пилотажки , я туда и не езжу и не участвую , даже в ветку на форуме по полгода не заглядываю . Ну если АСЕS такой скучный , бесперспективный , закостенелый и противный - ну чего бы его стороной не обходить ? Я вот безразличен к кёрлингу , так меня силком туда не затащишь , ни обсуждать его ни предлагать им камни сделать поменьше , полегче , да еще тефлоновым лаком сбрызнуть - даже и в голову не приходит .А ты всё не успокоишься никак . Ну зачем тебе этот АСЕS ? Есть великолепный ИВБ , теперь вот “Союз-500” появился - царствуй ! Идем мы своей дорогой , справляемся как-то …Если понадобится ваш совет или помощь методическая - обязательно обратимся , не постесняемся …

rcred

Вы опять углубляетесь не в те дебри, речь шла об уклонении от боя, в правилах ИВБ данный пункт взят из АСИС (30 секунд), для АСИС это наверное нормально, для ИВБ или Союз-500, это целая вечность, да-же 10 секунд, это уже много, по этому я данный момент просто не оговариваю, уклонение от боя видно сразу, подождал судья немного предупредил, еще немного еще предупредил, если не понял извини…, не надо привязываться к секундомеру. Я понимаю что все это сделано для защиты от самодурства судьи, но у нас к примеру таких проблем не возникает, опять-же есть совет пилотов.

Gagauz
rcred:

… мне да-же смотреть скучно, не то что участвовать.

Алексей, бросайте все, айда в Могилев! Матчасть дадим. За участие и довольствие - Молдова. (Гарантирую) С Вас - только дорога. Есть шанс обновить кровь. Вашу бы энергию - в доброе дело!

Van_Der_Graaf

подолью маслица в огонь 😃

Gagauz:

С Вас - только дорога

…и только до Москвы – там готов взять на борт до точки, место есть 😃

Желтый_вжик

Ну,докопаться может каждый!!!
Вот лучше ответь те,господа из Молдавии и Украины,а чего Вас не видно не на одноммммм Московсом старте?
Беларусы,те приезжали,по личному приглашению и. ?..
А вот где все Вы? Такие правильные и добрые?

Gagauz

Предложение искреннее и доброжелательное. Не брюзжите, уважаемый Михаил Анатольевич. Пириезжайте Вы на тех же условиях, всем всего хватит. А насчет “одноммммм” … надеемся на будущее, желание есть. 😃 😉

Андрей_Зазулин

Всё очень просто и уважаемому Михаилу Анатольевичу давно известно . Бюджет на поездку в Москву и проживание в оной на протяжении 3 дней существенно отличается от поездки , скажем , в Борисов . Сплочённость и коллективизм в решении организационных вопросов - тоже не самая сильная сторона московской команды . Это тоже известно . Надеюсь , с приходом в коллектив таких энергичных и деятельных людей , как Антон Папилин и Саша Цуриков - ситуация изменится к лучшему . А пока - вот так …

andres24
Андрей_Зазулин:

Саша Цуриков - ситуация изменится к лучшему .

Александру Цурекову респект и уважуха. его подарок достойно отработал финал на нашем первом этапе!

rcred
moldavan:

А, Лёша??? Как??? Давно не виделись!!!

В следующем году 10 лет как, я уже много раз писал, ну не путешественник я, от обычной поездки в Москву отхожу неделю, не знаю почему, утомляет и все тут, загран паспорт один так и пропал неиспользованный. За приглашение спасибо, но лучше вы к нам, к примеру на Гатчинский этап, по пути на ЧМ.

Gagauz
rcred:

…на Гатчинский этап, по пути на ЧМ.

Спасибо! В планах.

7 days later
Van_Der_Graaf

Предлагаю вернуться к теме ветки 😃

По итогам стартов Союз-500 в Могилеве (19 участников, кстати, не хухры-мухры) возникло острое желание скорректировать курс, которым класс двигается сейчас, предоставленный самому себе. Конечно, самым главным моментом в этом классе была и, к счастью, остается – доступность, тут все в порядке. Но следующим по важности моментом является сама суть “паркового” (или “городского”) боя: это компактный, ближний, маневренный бой на небольших скоростях и небольших площадках. А то, что мы имеем сейчас, когда люди, глядя на полет некоторых моделей, спрашивают “а в чем вообще разница между этим и aces?”, когда организаторы требуют каски и отодвигают ЛБ от линии пилотов (ладно, с этим мракобесием удалось разобраться 😃), когда бои ведутся на дистанциях совершенно запредельных, когда взлетают ДЕСЯТЬ моделей (было круто!) и им НЕ ТЕСНО – это уже ну совсем не то, чем должен быть такой класс! Корректировать курс, я считаю, необходимо. И так как сам стандарт трогать нельзя как минимум до следующего сезона, делать это можно только силами организаторов в той части правил, которая вынесена за рамки стандарта (а потом, возможно, те моменты, которые понравятся большинству, будут введены в сам стандарт). При этом, конечно, нельзя забывать и о главном – о доступности. Предлагаю организаторам будущих стартов внести в локальные правила такие моменты:

  1. Давать очки (например, 0.5 отруба) за полностью вылетанное время боя (как в ИБ). И хотя кто-то когда-то не будет их получать из-за причин, не связанных с настройкой ВМГ, я уверен, что это все равно отучит тех, кто на что-то претендует, от постройки “трехминутных ракет”. Как показала практика – такие самолеты не дают особого преимущества их пилотам, но очень портят сам характер боя (см.выше). Я уверен, что это самый простой, самый эффективный и самый идеологически верный способ привести ВМГ к разумным для этих задач параметрам, в отличие от других административных мер, которые ограничат свободу творчества и создадут сложности новичкам (в ущерб доступности).

  2. Ни для кого не секрет, что пока ни на одном из стартов Союз-500 (подозреваю, что в ИБ ситуация такая же) не было техкома с весами. Не секрет также, что у многих участников модели в этом смысле, мягко говоря, “на грани”. Предлагаю все же весы на старты возить, но не с целью “не пущать” – для начала, конечно, это не нужно – но с целью поощрить очками модели легкие (очевидно, что “лишний вес”, особенно в руках новичка, как раз и провоцирует на полеты в “неправильном” стиле). Например, такая схема: в полетный лист пишется вес модели (30 сек на взвешивание, все делается в течение подготовительного времени), затем при подсчете пилоту дается (500 - вес модели) очков в туре. Модель весом 510г получит -10, модель весом 450 получит +50. Максимальный бонус можно ограничить, чтобы не возникало соблазна вообще не летать и не рубить 😃

В комплексе эти меры должны направить “гонку вооружений” в правильную сторону – пилоты с амбициями вынуждены будут строить легкие аппараты, способные воевать пять минут, бой же именно такой техники уже не потребует военных аэродромов и касок 😃 Если же мы ничего не будем делать и продолжим в том духе, в каком оно существует сейчас – мы получим второй aces, разве что подешевле и электрический. Может, оно тоже неплохо, но изначально хотелось – другого 😃