Правила СОЮЗ-500

Gagauz
rcred:

… мне да-же смотреть скучно, не то что участвовать.

Алексей, бросайте все, айда в Могилев! Матчасть дадим. За участие и довольствие - Молдова. (Гарантирую) С Вас - только дорога. Есть шанс обновить кровь. Вашу бы энергию - в доброе дело!

Van_Der_Graaf

подолью маслица в огонь 😃

Gagauz:

С Вас - только дорога

…и только до Москвы – там готов взять на борт до точки, место есть 😃

Желтый_вжик

Ну,докопаться может каждый!!!
Вот лучше ответь те,господа из Молдавии и Украины,а чего Вас не видно не на одноммммм Московсом старте?
Беларусы,те приезжали,по личному приглашению и. ?..
А вот где все Вы? Такие правильные и добрые?

Gagauz

Предложение искреннее и доброжелательное. Не брюзжите, уважаемый Михаил Анатольевич. Пириезжайте Вы на тех же условиях, всем всего хватит. А насчет “одноммммм” … надеемся на будущее, желание есть. 😃 😉

Андрей_Зазулин

Всё очень просто и уважаемому Михаилу Анатольевичу давно известно . Бюджет на поездку в Москву и проживание в оной на протяжении 3 дней существенно отличается от поездки , скажем , в Борисов . Сплочённость и коллективизм в решении организационных вопросов - тоже не самая сильная сторона московской команды . Это тоже известно . Надеюсь , с приходом в коллектив таких энергичных и деятельных людей , как Антон Папилин и Саша Цуриков - ситуация изменится к лучшему . А пока - вот так …

andres24
Андрей_Зазулин:

Саша Цуриков - ситуация изменится к лучшему .

Александру Цурекову респект и уважуха. его подарок достойно отработал финал на нашем первом этапе!

rcred
moldavan:

А, Лёша??? Как??? Давно не виделись!!!

В следующем году 10 лет как, я уже много раз писал, ну не путешественник я, от обычной поездки в Москву отхожу неделю, не знаю почему, утомляет и все тут, загран паспорт один так и пропал неиспользованный. За приглашение спасибо, но лучше вы к нам, к примеру на Гатчинский этап, по пути на ЧМ.

Gagauz
rcred:

…на Гатчинский этап, по пути на ЧМ.

Спасибо! В планах.

7 days later
Van_Der_Graaf

Предлагаю вернуться к теме ветки 😃

По итогам стартов Союз-500 в Могилеве (19 участников, кстати, не хухры-мухры) возникло острое желание скорректировать курс, которым класс двигается сейчас, предоставленный самому себе. Конечно, самым главным моментом в этом классе была и, к счастью, остается – доступность, тут все в порядке. Но следующим по важности моментом является сама суть “паркового” (или “городского”) боя: это компактный, ближний, маневренный бой на небольших скоростях и небольших площадках. А то, что мы имеем сейчас, когда люди, глядя на полет некоторых моделей, спрашивают “а в чем вообще разница между этим и aces?”, когда организаторы требуют каски и отодвигают ЛБ от линии пилотов (ладно, с этим мракобесием удалось разобраться 😃), когда бои ведутся на дистанциях совершенно запредельных, когда взлетают ДЕСЯТЬ моделей (было круто!) и им НЕ ТЕСНО – это уже ну совсем не то, чем должен быть такой класс! Корректировать курс, я считаю, необходимо. И так как сам стандарт трогать нельзя как минимум до следующего сезона, делать это можно только силами организаторов в той части правил, которая вынесена за рамки стандарта (а потом, возможно, те моменты, которые понравятся большинству, будут введены в сам стандарт). При этом, конечно, нельзя забывать и о главном – о доступности. Предлагаю организаторам будущих стартов внести в локальные правила такие моменты:

  1. Давать очки (например, 0.5 отруба) за полностью вылетанное время боя (как в ИБ). И хотя кто-то когда-то не будет их получать из-за причин, не связанных с настройкой ВМГ, я уверен, что это все равно отучит тех, кто на что-то претендует, от постройки “трехминутных ракет”. Как показала практика – такие самолеты не дают особого преимущества их пилотам, но очень портят сам характер боя (см.выше). Я уверен, что это самый простой, самый эффективный и самый идеологически верный способ привести ВМГ к разумным для этих задач параметрам, в отличие от других административных мер, которые ограничат свободу творчества и создадут сложности новичкам (в ущерб доступности).

  2. Ни для кого не секрет, что пока ни на одном из стартов Союз-500 (подозреваю, что в ИБ ситуация такая же) не было техкома с весами. Не секрет также, что у многих участников модели в этом смысле, мягко говоря, “на грани”. Предлагаю все же весы на старты возить, но не с целью “не пущать” – для начала, конечно, это не нужно – но с целью поощрить очками модели легкие (очевидно, что “лишний вес”, особенно в руках новичка, как раз и провоцирует на полеты в “неправильном” стиле). Например, такая схема: в полетный лист пишется вес модели (30 сек на взвешивание, все делается в течение подготовительного времени), затем при подсчете пилоту дается (500 - вес модели) очков в туре. Модель весом 510г получит -10, модель весом 450 получит +50. Максимальный бонус можно ограничить, чтобы не возникало соблазна вообще не летать и не рубить 😃

В комплексе эти меры должны направить “гонку вооружений” в правильную сторону – пилоты с амбициями вынуждены будут строить легкие аппараты, способные воевать пять минут, бой же именно такой техники уже не потребует военных аэродромов и касок 😃 Если же мы ничего не будем делать и продолжим в том духе, в каком оно существует сейчас – мы получим второй aces, разве что подешевле и электрический. Может, оно тоже неплохо, но изначально хотелось – другого 😃

amigaman

Спасибо, Антон. Похоже, ты начинаешь понимать, откуда, зачем и почему в ИВБ 4 года подряд было ограничение в 2 банки:)

Van_Der_Graaf
amigaman:

Спасибо, Антон. Похоже, ты начинаешь понимать, откуда, зачем и почему в ИВБ 4 года подряд было ограничение в 2 банки:)

Э, ограничение, как вы и сами поняли, было бессмысленное, трехминутную ракету в полкило можно сделать и на двух банках, проблемы нет. У вас все держалось на двух моментах: 1) ограничение по площадке 2) ваш личный авторитет в узком кругу (вы говорили – надо ТАК, и вас слушали). Сейчас же все это выглядит всесоюзной вольницей, когда каждый видя, что никто, вроде, не запрещает строить наиболее злой вариант – разумеется, строит его. И хотя все, вроде, только ЗА то, чтобы бой был ближе и интереснее – тем не менее, никому не хочется быть медленнее и слабее других! Изменить тут что-то может только “политическая воля”, а ее можно сейчас, ничего не ломая (революции никому не нужны!) провести только через правила конкретных стартов. Что я и предлагаю делать.

dENISCA
Van_Der_Graaf:

А то, что мы имеем сейчас, когда люди, глядя на полет некоторых моделей, спрашивают “а в чем вообще разница между этим и aces?”

Да да, я сейчас ВМГ перебрал, дак скажу что на расстоянии 15 метров пролетаю мимо на полном газу, причем рассчитано ВМГ на 5 мин, так давление поднимается … нынче даже хотел ехать на хобби-гонки, так что в ближнем бою можно летать только в пол газа.

Van_Der_Graaf:
  1. Давать очки (например, 0.5 отруба) за полностью вылетанное время боя

Я об этом говорил в самом начале, когда вошел в класс. Ну главное вовремя исправить ситуацию.

Van_Der_Graaf:

не было техкома с весами.

Давайте начнем хотя бы с батареек? И автографом на них.

А модели вешать перед стартом – это немного сложный организационный вопрос. Я бы начал вешать при регистрации (без батареек) и после финала (полетный вес). Если после полета модель более 500 гр, то его место занимает предыдущий. А кто не попал в финал, но имеет наибольшее кол-во очков, то автоматом попадает в финал в нижнюю строчку с бонусом +50 очков.

Хотя идея с +/- очками тоже интересная, но увеличивает нагрузку на секретарей. Надо автоматизировать процесс подсчета очков.

amigaman:

ограничение в 2 банки

Поддерживаю Антона - бред. Это как запрет авто с правым рулем, при условии что имеется отечественный ведростроитель.

amigaman
Van_Der_Graaf:

провести только через правила конкретных стартов. Что я и предлагаю делать.

Ну, это будет зависеть целиком и полностью от организаторов. Кому-то может нравится вовевать на дальних дистанциях, а кто-то - за ближний бой. И участники смогут выбирать исходя из своих вкусов и возможностей.

Пока у нас таких проблем не возникало. Возникнут - откорректируем правила. Я давно за ограничение тяговооруженности “не больше единицы”. Проверяется - элементарно.

dENISCA:

Поддерживаю Антона - бред. Это как запрет авто с правым рулем, при условии что имеется отечественный ведростроитель.

Денис, Ваши слова - это из серии “не видел, не в курсе, не пробовал, но все равно лучше всех знаю…” Это ограничение - отнюдь не бредовое.

И общая, ребята, к Вам просьба: сначала выступите в роли организатора, а потом решайте, что для него (них) проще, а что нет. Так оно адекватней будет, что ли…

Андрей_Зазулин
dENISCA:

после финала (полетный вес). Если после полета модель более 500 гр, то его место занимает предыдущий. А кто не попал в финал, но имеет наибольшее кол-во очков, то автоматом попадает в финал в нижнюю строчку с бонусом +50 очков.

Класс !!! То есть я дрался за место в финале , выгрыз его зубами , а меня тупо выкидывают на том основании , что моя модель весит 501 грамм ? Вы на стартах такого только не скажите . Побьют …

amigaman:

И общая, ребята, к Вам просьба: сначала выступите в роли организатора, а потом решайте, что для него (них) проще, а что нет. Так оно адекватней будет, что ли…

Однозначно ! И в десяток финалов пробейтесь - для начала . Теоретики …

Gagauz
Андрей_Зазулин:

Побьют …

Однозначно ! И в десяток финалов пробейтесь - для начала . Теоретики …

Друзья, поздравляю! Класс состоялся и пойдет.
P.S. Антоша, ну что ж ты не нашел возможность поговорить… вживую?! Досточно теоретизировать, давай летать дальше! А эти функции гуру можно оставить для общего собрания, друзья всегда поймут и примут. С наилучшими пожеланиями!

Bob=
dENISCA:

Да да, я сейчас ВМГ перебрал, дак скажу что на расстоянии 15 метров пролетаю мимо на полном газу, причем рассчитано ВМГ на 5 мин, так давление поднимается … …

это= питерскому “шуба заворачивается” по-пермски?😆

поподробнее про эту ВМГ. 😒 та самая, где акк на грамм не проходил по весу?

Андрей_Зазулин:

Класс !!! То есть я дрался за место в финале , выгрыз его зубами , а меня тупо выкидывают на том основании , что моя модель весит 501 грамм ? Вы на стартах такого только не скажите . Побьют …

строго говоря, обязаны были не допустить к старту еще в отборочных турах.

именно поэтому нравится идея с +\- за вес: не потеряем тех, у кого пока чуть-чуть не получилось уложиться в 500гр,

вот только технио-организационный момент взвешивания немного смущает: взвешивать перед началом соревнований? ставить отметки техкома на каждом фюзе, крыле, аккумуляторе? а при замене поврежденного крыла/разряженного акка столбиком складывать вес каждой детали?

проще\правильней, пмсм на старте каждого тура.
модель в сборе и отдельно аккумулятор.

30 сек на пилота = 2-3 минуты на всех.

Lazy
Van_Der_Graaf:

когда организаторы требуют каски

Да да. Когда кому-нибудь этот электробздюльник прилетит в голову - вот тогда вы будете петь другие песни.
Чья зелёная Р-39 забахала залёт и пошла над головами пилотов и судей? Правда, медленно летела, да? Мне даже в шлеме было совсем неуютно.

dENISCA
Андрей_Зазулин:

То есть я дрался за место в финале , выгрыз его зубами , а меня тупо выкидывают на том основании , что моя модель весит 501 грамм ?

Ну Андрей Витальевич, если Вы не можете уложить модель в 500 грамм, даже не знаю что сказать, ну извините.
Или вы хотите быть ровнее всех, ну хотя бы на 1 грамм?
Неужели сложно сэкономить 10 гр, хотя бы на моторе или батарейке?

Bob=:

это= питерскому “шуба заворачивается” по-пермски? поподробнее про эту ВМГ.

Если бы ни ЧП, то приехал с этой штукой на Хоби-гонку. Как раз стоял вопрос: брать электровеник или С500.
Покажу на сл. стартах.