Правила СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf

Предлагаю вернуться к теме ветки 😃

По итогам стартов Союз-500 в Могилеве (19 участников, кстати, не хухры-мухры) возникло острое желание скорректировать курс, которым класс двигается сейчас, предоставленный самому себе. Конечно, самым главным моментом в этом классе была и, к счастью, остается – доступность, тут все в порядке. Но следующим по важности моментом является сама суть “паркового” (или “городского”) боя: это компактный, ближний, маневренный бой на небольших скоростях и небольших площадках. А то, что мы имеем сейчас, когда люди, глядя на полет некоторых моделей, спрашивают “а в чем вообще разница между этим и aces?”, когда организаторы требуют каски и отодвигают ЛБ от линии пилотов (ладно, с этим мракобесием удалось разобраться 😃), когда бои ведутся на дистанциях совершенно запредельных, когда взлетают ДЕСЯТЬ моделей (было круто!) и им НЕ ТЕСНО – это уже ну совсем не то, чем должен быть такой класс! Корректировать курс, я считаю, необходимо. И так как сам стандарт трогать нельзя как минимум до следующего сезона, делать это можно только силами организаторов в той части правил, которая вынесена за рамки стандарта (а потом, возможно, те моменты, которые понравятся большинству, будут введены в сам стандарт). При этом, конечно, нельзя забывать и о главном – о доступности. Предлагаю организаторам будущих стартов внести в локальные правила такие моменты:

  1. Давать очки (например, 0.5 отруба) за полностью вылетанное время боя (как в ИБ). И хотя кто-то когда-то не будет их получать из-за причин, не связанных с настройкой ВМГ, я уверен, что это все равно отучит тех, кто на что-то претендует, от постройки “трехминутных ракет”. Как показала практика – такие самолеты не дают особого преимущества их пилотам, но очень портят сам характер боя (см.выше). Я уверен, что это самый простой, самый эффективный и самый идеологически верный способ привести ВМГ к разумным для этих задач параметрам, в отличие от других административных мер, которые ограничат свободу творчества и создадут сложности новичкам (в ущерб доступности).

  2. Ни для кого не секрет, что пока ни на одном из стартов Союз-500 (подозреваю, что в ИБ ситуация такая же) не было техкома с весами. Не секрет также, что у многих участников модели в этом смысле, мягко говоря, “на грани”. Предлагаю все же весы на старты возить, но не с целью “не пущать” – для начала, конечно, это не нужно – но с целью поощрить очками модели легкие (очевидно, что “лишний вес”, особенно в руках новичка, как раз и провоцирует на полеты в “неправильном” стиле). Например, такая схема: в полетный лист пишется вес модели (30 сек на взвешивание, все делается в течение подготовительного времени), затем при подсчете пилоту дается (500 - вес модели) очков в туре. Модель весом 510г получит -10, модель весом 450 получит +50. Максимальный бонус можно ограничить, чтобы не возникало соблазна вообще не летать и не рубить 😃

В комплексе эти меры должны направить “гонку вооружений” в правильную сторону – пилоты с амбициями вынуждены будут строить легкие аппараты, способные воевать пять минут, бой же именно такой техники уже не потребует военных аэродромов и касок 😃 Если же мы ничего не будем делать и продолжим в том духе, в каком оно существует сейчас – мы получим второй aces, разве что подешевле и электрический. Может, оно тоже неплохо, но изначально хотелось – другого 😃

amigaman

Спасибо, Антон. Похоже, ты начинаешь понимать, откуда, зачем и почему в ИВБ 4 года подряд было ограничение в 2 банки:)

Van_Der_Graaf
amigaman:

Спасибо, Антон. Похоже, ты начинаешь понимать, откуда, зачем и почему в ИВБ 4 года подряд было ограничение в 2 банки:)

Э, ограничение, как вы и сами поняли, было бессмысленное, трехминутную ракету в полкило можно сделать и на двух банках, проблемы нет. У вас все держалось на двух моментах: 1) ограничение по площадке 2) ваш личный авторитет в узком кругу (вы говорили – надо ТАК, и вас слушали). Сейчас же все это выглядит всесоюзной вольницей, когда каждый видя, что никто, вроде, не запрещает строить наиболее злой вариант – разумеется, строит его. И хотя все, вроде, только ЗА то, чтобы бой был ближе и интереснее – тем не менее, никому не хочется быть медленнее и слабее других! Изменить тут что-то может только “политическая воля”, а ее можно сейчас, ничего не ломая (революции никому не нужны!) провести только через правила конкретных стартов. Что я и предлагаю делать.

dENISCA
Van_Der_Graaf:

А то, что мы имеем сейчас, когда люди, глядя на полет некоторых моделей, спрашивают “а в чем вообще разница между этим и aces?”

Да да, я сейчас ВМГ перебрал, дак скажу что на расстоянии 15 метров пролетаю мимо на полном газу, причем рассчитано ВМГ на 5 мин, так давление поднимается … нынче даже хотел ехать на хобби-гонки, так что в ближнем бою можно летать только в пол газа.

Van_Der_Graaf:
  1. Давать очки (например, 0.5 отруба) за полностью вылетанное время боя

Я об этом говорил в самом начале, когда вошел в класс. Ну главное вовремя исправить ситуацию.

Van_Der_Graaf:

не было техкома с весами.

Давайте начнем хотя бы с батареек? И автографом на них.

А модели вешать перед стартом – это немного сложный организационный вопрос. Я бы начал вешать при регистрации (без батареек) и после финала (полетный вес). Если после полета модель более 500 гр, то его место занимает предыдущий. А кто не попал в финал, но имеет наибольшее кол-во очков, то автоматом попадает в финал в нижнюю строчку с бонусом +50 очков.

Хотя идея с +/- очками тоже интересная, но увеличивает нагрузку на секретарей. Надо автоматизировать процесс подсчета очков.

amigaman:

ограничение в 2 банки

Поддерживаю Антона - бред. Это как запрет авто с правым рулем, при условии что имеется отечественный ведростроитель.

amigaman
Van_Der_Graaf:

провести только через правила конкретных стартов. Что я и предлагаю делать.

Ну, это будет зависеть целиком и полностью от организаторов. Кому-то может нравится вовевать на дальних дистанциях, а кто-то - за ближний бой. И участники смогут выбирать исходя из своих вкусов и возможностей.

Пока у нас таких проблем не возникало. Возникнут - откорректируем правила. Я давно за ограничение тяговооруженности “не больше единицы”. Проверяется - элементарно.

dENISCA:

Поддерживаю Антона - бред. Это как запрет авто с правым рулем, при условии что имеется отечественный ведростроитель.

Денис, Ваши слова - это из серии “не видел, не в курсе, не пробовал, но все равно лучше всех знаю…” Это ограничение - отнюдь не бредовое.

И общая, ребята, к Вам просьба: сначала выступите в роли организатора, а потом решайте, что для него (них) проще, а что нет. Так оно адекватней будет, что ли…

Андрей_Зазулин
dENISCA:

после финала (полетный вес). Если после полета модель более 500 гр, то его место занимает предыдущий. А кто не попал в финал, но имеет наибольшее кол-во очков, то автоматом попадает в финал в нижнюю строчку с бонусом +50 очков.

Класс !!! То есть я дрался за место в финале , выгрыз его зубами , а меня тупо выкидывают на том основании , что моя модель весит 501 грамм ? Вы на стартах такого только не скажите . Побьют …

amigaman:

И общая, ребята, к Вам просьба: сначала выступите в роли организатора, а потом решайте, что для него (них) проще, а что нет. Так оно адекватней будет, что ли…

Однозначно ! И в десяток финалов пробейтесь - для начала . Теоретики …

Gagauz
Андрей_Зазулин:

Побьют …

Однозначно ! И в десяток финалов пробейтесь - для начала . Теоретики …

Друзья, поздравляю! Класс состоялся и пойдет.
P.S. Антоша, ну что ж ты не нашел возможность поговорить… вживую?! Досточно теоретизировать, давай летать дальше! А эти функции гуру можно оставить для общего собрания, друзья всегда поймут и примут. С наилучшими пожеланиями!

Bob=
dENISCA:

Да да, я сейчас ВМГ перебрал, дак скажу что на расстоянии 15 метров пролетаю мимо на полном газу, причем рассчитано ВМГ на 5 мин, так давление поднимается … …

это= питерскому “шуба заворачивается” по-пермски?😆

поподробнее про эту ВМГ. 😒 та самая, где акк на грамм не проходил по весу?

Андрей_Зазулин:

Класс !!! То есть я дрался за место в финале , выгрыз его зубами , а меня тупо выкидывают на том основании , что моя модель весит 501 грамм ? Вы на стартах такого только не скажите . Побьют …

строго говоря, обязаны были не допустить к старту еще в отборочных турах.

именно поэтому нравится идея с +\- за вес: не потеряем тех, у кого пока чуть-чуть не получилось уложиться в 500гр,

вот только технио-организационный момент взвешивания немного смущает: взвешивать перед началом соревнований? ставить отметки техкома на каждом фюзе, крыле, аккумуляторе? а при замене поврежденного крыла/разряженного акка столбиком складывать вес каждой детали?

проще\правильней, пмсм на старте каждого тура.
модель в сборе и отдельно аккумулятор.

30 сек на пилота = 2-3 минуты на всех.

Lazy
Van_Der_Graaf:

когда организаторы требуют каски

Да да. Когда кому-нибудь этот электробздюльник прилетит в голову - вот тогда вы будете петь другие песни.
Чья зелёная Р-39 забахала залёт и пошла над головами пилотов и судей? Правда, медленно летела, да? Мне даже в шлеме было совсем неуютно.

dENISCA
Андрей_Зазулин:

То есть я дрался за место в финале , выгрыз его зубами , а меня тупо выкидывают на том основании , что моя модель весит 501 грамм ?

Ну Андрей Витальевич, если Вы не можете уложить модель в 500 грамм, даже не знаю что сказать, ну извините.
Или вы хотите быть ровнее всех, ну хотя бы на 1 грамм?
Неужели сложно сэкономить 10 гр, хотя бы на моторе или батарейке?

Bob=:

это= питерскому “шуба заворачивается” по-пермски? поподробнее про эту ВМГ.

Если бы ни ЧП, то приехал с этой штукой на Хоби-гонку. Как раз стоял вопрос: брать электровеник или С500.
Покажу на сл. стартах.

Андрей_Зазулин
dENISCA:

если Вы не можете уложить модель в 500 грамм, даже не знаю что сказать, ну извините.

Не извиняю . Отсутствие соревновательного опыта + административный зуд на ровном месте .Какие предложения по изменению Правил может вносить человек , на тумбочке ни разу не стоявший ? Вернемся к этому разговору , когда хотя бы десяток стартов отлетаете . Лично Вы . Никогда не приходилось на смоле-пятиминутке в перерыве между стартами модельку по кускам собирать ? А вместо сгоревшего регуля на 18 А срочно всовывать первый попавшийся , ампер на 60 ?

dENISCA:

Или вы хотите быть ровнее всех, ну хотя бы на 1 грамм?

13 отрубов в 4 боях . Вот в этом компоненте нужно быть “ровнее всех” . А все эти объёмные фюзеляжи , фигурки пилотов , расшивка , заклёпки и прочая мастурбация на фотокарточку - пусть останется стендовикам . Это - БОЙ !!! И победа добывается - в НЕБЕ , отрубами ленты супостата , а не весами и штангенциркулем с рулеткой .

Gagauz

Андрей, поздравляю с прогрессом по бою, желаю и дальше! Но, не пропагандируй отсебятину и правила собственных эмоций. Остываем. Продолжаемработать! 😃
И еще, это… про фотографию. Даже от Вас не принимается.

Van_Der_Graaf
Gagauz:

Друзья, поздравляю! Класс состоялся и пойдет. P.S. Антоша, ну что ж ты не нашел возможность поговорить… вживую?! Досточно теоретизировать, давай летать дальше! А эти функции гуру

Саша, я бы с радостью не занимался этими “функциями”, пил вино, летал, общался вживую – но давайте посмотрим правде в глаза, класс едва ли состоялся бы в этом виде, если бы перед этим тут не было исписано десять непростых страниц только в этой ветке, и не в последнюю очередь мной. Кто-то ведь этим заниматься – должен же?

Ладно, в конце концов: я всем этим занимаюсь исключительно ради удовольствия (в том числе от общения), мною не движут ни спортивные, ни административные амбиции, мне просто показалось, что я вроде бы делаю что-то хорошее. Но если вот эти люди – Андрей Зазулин, Саша Данч, Саша Попович, Леша Твердохлебов и кто там еще пожелает присоединиться, скажут “Тоха, ты просто …шь мозги, брось это дело, оно все и без тебя само прекрасно будет жить и развиваться” – я, конечно, брошу, и ни слова больше на эту тему не напишу, пусть развивается само 😃

Андрей_Зазулин
Gagauz:

Но, не пропагандируй отсебятину и правила собственных эмоций.

Саша , да никакой отсебятины ! Есть принятое положение о “Союз-500” . Там всё указано . Если я выхожу на старт , значит я принимаю действующие Правила и следую им . Считаю , что изменения можно и нужно вносить ТОЛЬКО исходя из ПРАКТИЧЕСКОГО опыта проведения стартов и участия в них . За эту зиму мы провели больше сотни боёв в этом классе . Наработана статистика . В Москве , Ревде и Быхове прошли уже три официальных старта . Мало - согласен . Поэтому и говорю - не нужно делать скоропалительных выводов , всё еще очень зыбко . А любители помахать шашкой (пластмассовой) , на деревянном конике - пусть сначала рысь , аллюр и галоп освоят . Вот и всё . Не зря ввели мораторий на изменения , три старта - это очень мало . Продолжаем работать !!!

Van_Der_Graaf:

Но если вот эти люди – Андрей Зазулин, Саша Данч, Саша Попович, Леша Твердохлебов и кто там еще пожелает присоединиться, скажут “Тоха, ты просто …шь мозги, брось это дело, оно все и без тебя само прекрасно будет жить и развиваться” – я, конечно, брошу,

Антон , да ни в коем случае ! Я просто предостерегаю от резких движений . Мы тебе все очень благодарны и признательны за твой энтузиазм и настойчивость в продвижении “Союз-500” , мы все очень хотим , чтобы класс жил и развивался , как наиболее доступный и демократичный вид воздушного боя и только поэтому говорим : не нужно торопиться . Гомельские пацаны летали ? Их целый автобус приехал - с руководителем . Как можно меньше препон и преград ! Пусть расцветут все цветы ! Прополоть - всегда успеем .

amigaman

И все-таки, слишком много патетики…

Не стоит делать преждевременные выводы. Вот сезон закончится, да в зимнюю “спячку” и повоюем с шашками на голо в ветке про изменения правил. А пока - се ля ви.

Gagauz
Van_Der_Graaf:

“Тоха, ты просто …шь мозги, брось это дело, оно все и без тебя само прекрасно будет жить и развиваться” –

Тоха 😃 вживую так бы и сказал. Но,попытался бы разъяснить. Предлагаю на время поступить с фонтаном идей так, как советовал К.Прутков. Сейчас есть необходимость наращивания практических результатов. Закончится сезон, обобщим опыт, обсудим, подкорректируем правила. Успехов на стартах!

Tornatos

когда организаторы требуют каски и отодвигают ЛБ от линии пилотов

Антон, посмотри сколько было залетов!!! Я, как организатор, ни разу не хочу, не при каких условиях, получить на стартах, которые я организовал случай, в котором пострадают люди, которые находятся в зоне действия!!! Много пилотов не опытных!! Класс-то является доступных для начинающих, не опытных пилотов!!! Возми арбуз поставь его на картонную каробку в впиндурь по нему самолетом!!! Посмотри что получится, а я даже и думить не хочу об этом!!! И лично мое мнение, даже если форум решит отменить каски, я буду летать в ней, потому что голова у меня дорогая ( дороже всего что у меня есть)!!! Даже просто пропеллером порезацца не хочу!!! Мое ИМХО!!! И так будет на всех стартах к организации которых я буду иметь отношение.

Gagauz

Дима,- молодец, справился и еще остался здоров! Чтоб так и дальше!
Каски на соревнованиях никто не отменит, как и все другие разумные меры безопасности в т.ч. и линию (компромисс - 5 м). Это - правило, особенно, когда есть зрители. Особо горячие головы могут пообсуждать это в ветке, а я бы предложил им взять хоть какую то долю ответственности на себя в дни соревнований, письменно. Что-то мне подсказывает, что бравады поубавится. Успехов!

Bob=
Tornatos:
  1. Антон, посмотри сколько было залетов!!!

Я, как организатор, ни разу не хочу, не при каких условиях, получить на стартах, которые я организовал случай, в котором пострадают люди, которые находятся в зоне действия!!! Много пилотов не опытных!! Класс-то является доступных для начинающих, не опытных пилотов!!! Возми арбуз поставь его на картонную каробку в впиндурь по нему самолетом!!! Посмотри что получится, а я даже и думить не хочу об этом!!!

  1. И лично мое мнение, даже если форум решит отменить каски, я буду летать в ней, потому что голова у меня дорогая ( дороже всего что у меня есть)!!! Даже просто пропеллером порезацца не хочу!!! Мое ИМХО!!! И так будет на всех стартах к организации которых я буду иметь отношение.
  1. при наличии такой зоны безопасности в которую запрещен вход зрителям, какая была в быхове, нет разницы где проходит линия безопасности - по линии пилотов, или отодвинута вперед на 10м. после тарана модель в любом случае не долетит до зрителей, а в этой зоне посторонних людей без касок, и, главное, не готовых уворачиваться, быть не должно.

по опыту раздолбаев- желательно сместить зрительскую зону не только назад от зоны полетов, но еще и в сторону.

  1. у многих каски были еще и декоративным элементом. ничего против касок не имею.
dENISCA
Андрей_Зазулин:

13 отрубов в 4 боях . Вот в этом компоненте нужно быть “ровнее всех” .

Вот за это Вас люблю я.

Андрей_Зазулин:

Никогда не приходилось на смоле-пятиминутке в перерыве между стартами модельку по кускам собирать ? А вместо сгоревшего регуля на 18 А срочно всовывать первый попавшийся , ампер на 60 ?

Не ну а что, нафига тогда ограничения ввели 500 гр? Не ну, давайте про Ф2Д поговорим, у вас корды оборвались, вы их спаяли на 10 см короче, переносным паяльником. Ну или глушак погнуло, Вы поставили с выхлопом на 1 мм больше. На вопрос: почему? Ответ: надо было срочно в бой!

У меня к стартам не приехали аки, был акк 131,5 гр. Просил пустить, причем вес был 498 гр с ним – не пустили, хотя Тех контроль не проводили. Пришлось у друга одолжить 110гр аки и полетить, и ничего страшного не произошло.

Поэтому и предлагаю начать с регистрации аккумуляторов, не для штрафа, а для отладки процесса техконтроля организаторами. Т.к. никто с 1 января 2014 это разом не начнет, это надо прививать.

п.с. Рас3,14во начинается тогда, когда на простые вещи закрываются глаза.

Андрей_Зазулин
dENISCA:

Поэтому и предлагаю начать с регистрации аккумуляторов, не для штрафа, а для отладки процесса техконтроля

Абсолютно правильное предложение . Техком - необходим . Я не против жесткого и неукоснительного соблюдения Правил , наверно меня неправильно поняли . Я категорически против карательных мер и смещения акцентов в сторону стендового моделизма . Всего лишь . Взвешивание моделей и акков нужно проводить ДО начала стартов , помечать (наклейкой ли , автографом Главного судьи ) проверенные и допущенные , а дальше - если у соперников возникли сомнения , пусть пишут письменный протест в установленной форме . С внесением определенной суммы . Удовлетворен протест - хорошо , получи сумму обратно . Не удовлетворен - с суммой придется расстаться . Как в кордовом бою . Но перемещать участников в таблице , а уж тем более выкидывать из финала - это кощунство .Они свое место - в бою добыли … Вот что я хотел сказать .

Bob=:

после тарана модель в любом случае не долетит до зрителей,

Увы , Петр . Так бывает . В Смоленске в прошлом году модель Гены Гусева прилетела метров за 30 за спину пилотам . На Чемпионате Европы в Кишинёве - вообще дама в шляпе чудом жива осталась . Посмотри фото Патрика Свиды - ахнешь . Поэтому безопасности много не бывает .