Правила СОЮЗ-500
“Тоха, ты просто …шь мозги, брось это дело, оно все и без тебя само прекрасно будет жить и развиваться” –
Тоха 😃 вживую так бы и сказал. Но,попытался бы разъяснить. Предлагаю на время поступить с фонтаном идей так, как советовал К.Прутков. Сейчас есть необходимость наращивания практических результатов. Закончится сезон, обобщим опыт, обсудим, подкорректируем правила. Успехов на стартах!
когда организаторы требуют каски и отодвигают ЛБ от линии пилотов
Антон, посмотри сколько было залетов!!! Я, как организатор, ни разу не хочу, не при каких условиях, получить на стартах, которые я организовал случай, в котором пострадают люди, которые находятся в зоне действия!!! Много пилотов не опытных!! Класс-то является доступных для начинающих, не опытных пилотов!!! Возми арбуз поставь его на картонную каробку в впиндурь по нему самолетом!!! Посмотри что получится, а я даже и думить не хочу об этом!!! И лично мое мнение, даже если форум решит отменить каски, я буду летать в ней, потому что голова у меня дорогая ( дороже всего что у меня есть)!!! Даже просто пропеллером порезацца не хочу!!! Мое ИМХО!!! И так будет на всех стартах к организации которых я буду иметь отношение.
Дима,- молодец, справился и еще остался здоров! Чтоб так и дальше!
Каски на соревнованиях никто не отменит, как и все другие разумные меры безопасности в т.ч. и линию (компромисс - 5 м). Это - правило, особенно, когда есть зрители. Особо горячие головы могут пообсуждать это в ветке, а я бы предложил им взять хоть какую то долю ответственности на себя в дни соревнований, письменно. Что-то мне подсказывает, что бравады поубавится. Успехов!
- Антон, посмотри сколько было залетов!!!
Я, как организатор, ни разу не хочу, не при каких условиях, получить на стартах, которые я организовал случай, в котором пострадают люди, которые находятся в зоне действия!!! Много пилотов не опытных!! Класс-то является доступных для начинающих, не опытных пилотов!!! Возми арбуз поставь его на картонную каробку в впиндурь по нему самолетом!!! Посмотри что получится, а я даже и думить не хочу об этом!!!
- И лично мое мнение, даже если форум решит отменить каски, я буду летать в ней, потому что голова у меня дорогая ( дороже всего что у меня есть)!!! Даже просто пропеллером порезацца не хочу!!! Мое ИМХО!!! И так будет на всех стартах к организации которых я буду иметь отношение.
- при наличии такой зоны безопасности в которую запрещен вход зрителям, какая была в быхове, нет разницы где проходит линия безопасности - по линии пилотов, или отодвинута вперед на 10м. после тарана модель в любом случае не долетит до зрителей, а в этой зоне посторонних людей без касок, и, главное, не готовых уворачиваться, быть не должно.
по опыту раздолбаев- желательно сместить зрительскую зону не только назад от зоны полетов, но еще и в сторону.
- у многих каски были еще и декоративным элементом. ничего против касок не имею.
13 отрубов в 4 боях . Вот в этом компоненте нужно быть “ровнее всех” .
Вот за это Вас люблю я.
Никогда не приходилось на смоле-пятиминутке в перерыве между стартами модельку по кускам собирать ? А вместо сгоревшего регуля на 18 А срочно всовывать первый попавшийся , ампер на 60 ?
Не ну а что, нафига тогда ограничения ввели 500 гр? Не ну, давайте про Ф2Д поговорим, у вас корды оборвались, вы их спаяли на 10 см короче, переносным паяльником. Ну или глушак погнуло, Вы поставили с выхлопом на 1 мм больше. На вопрос: почему? Ответ: надо было срочно в бой!
У меня к стартам не приехали аки, был акк 131,5 гр. Просил пустить, причем вес был 498 гр с ним – не пустили, хотя Тех контроль не проводили. Пришлось у друга одолжить 110гр аки и полетить, и ничего страшного не произошло.
Поэтому и предлагаю начать с регистрации аккумуляторов, не для штрафа, а для отладки процесса техконтроля организаторами. Т.к. никто с 1 января 2014 это разом не начнет, это надо прививать.
п.с. Рас3,14во начинается тогда, когда на простые вещи закрываются глаза.
Поэтому и предлагаю начать с регистрации аккумуляторов, не для штрафа, а для отладки процесса техконтроля
Абсолютно правильное предложение . Техком - необходим . Я не против жесткого и неукоснительного соблюдения Правил , наверно меня неправильно поняли . Я категорически против карательных мер и смещения акцентов в сторону стендового моделизма . Всего лишь . Взвешивание моделей и акков нужно проводить ДО начала стартов , помечать (наклейкой ли , автографом Главного судьи ) проверенные и допущенные , а дальше - если у соперников возникли сомнения , пусть пишут письменный протест в установленной форме . С внесением определенной суммы . Удовлетворен протест - хорошо , получи сумму обратно . Не удовлетворен - с суммой придется расстаться . Как в кордовом бою . Но перемещать участников в таблице , а уж тем более выкидывать из финала - это кощунство .Они свое место - в бою добыли … Вот что я хотел сказать .
после тарана модель в любом случае не долетит до зрителей,
Увы , Петр . Так бывает . В Смоленске в прошлом году модель Гены Гусева прилетела метров за 30 за спину пилотам . На Чемпионате Европы в Кишинёве - вообще дама в шляпе чудом жива осталась . Посмотри фото Патрика Свиды - ахнешь . Поэтому безопасности много не бывает .
1… Техком - необходим … Взвешивание моделей и акков нужно проводить ДО начала стартов , помечать (наклейкой ли , автографом Главного судьи ) проверенные и допущенные ,
- Увы , Петр . Так бывает . В Смоленске в прошлом году модель Гены Гусева прилетела метров за 30 за спину пилотам . На Чемпионате Европы в Кишинёве - вообще дама в шляпе чудом жива осталась . Посмотри фото Патрика Свиды - ахнешь . Поэтому безопасности много не бывает .
- С этого места поподробнее, пжлста.
У меня с собой были 3 фюза, 4 крыла, 5 аккумуляторов. Аккумуляторы в каждом туре. получается были разные, крыло после тарана менял, фюзеляж тоже хотел поменять перед финалом. Взвешивать и помечать каждую деталь? Складывать сумму веса каждой детали? Нереально.
Именно поэтому и предлагаю взвешивать модель в сборе и аккумулятор отдельно перед каждым вылетом.
- Это была модель Союз-500 с весом 500гр?
На раздолбаях были залеты после таранов. Еслиб ершовского кота не остановило дерево, то он мог улететь дальше любой разумных размеров зоны безопасности. 2 других падения уложились в 10 метров за линией пилотов.
На следующих раздолбаях зрители будут смещены в сторону.
Именно поэтому и предлагаю взвешивать модель в сборе и аккумулятор отдельно перед каждым вылетом.
Допустим 19 экипажей, по 3 тура обязаловки + 7 человек в финале, итого 64 взвешивания – судьи яйца снесут в конце будут недовольны.
Если у меня получится, то будет так:
- При регистрации, пилоты-механики несут свои аки (все аки ) - взвешивание, автограф, удачных стартов.
- Финал, конец боя, модели в техком, взвешивание итоговое, проверка аков.
Бум делать статистику сначала.
С этого места поподробнее, пжлста.
Как в АСЕS . Модель взвешивается в сборе , с акком . Акк - затем взвешивается отдельно . Хочешь тасовать - тасуй . Но будь готов к протестам со стороны соперников .
Это была модель Союз-500 с весом 500гр?
Послушайте , Пётр ! Модель АСЕS , весом 1500 грамм способна снести человеку башку . Модель “Союз-500” , весом 500 грамм , способна снести человеку 1/3 башки . Исход и в том и в другом случае одинаков . Каски - обязательны !
Допустим 19 экипажей, по 3 тура обязаловки + 7 человек в финале, итого 64 взвешивания – судьи яйца снесут в конце.
Если у меня получится, то будет так:
- При регистрации пилоты-механики несут свои аки (все аки ) - взвешивание, автограф, удачных стартов.
- Финал, конец боя, модели в техком, взвешивание итоговое, проверка аков.
Бум делать статистику сначала.
Другой вариант: В 2х метрах за линией пилотов стол. На нем весы.
Выходя на старт каждый участник проходит мимо стола.
положил на весы акк - 10. сек - судья записал в полетный лист.
положил на весы тотже акк вместе с моделью - еще 10 сек - судья записал в полетный лист
Итого 30 секунд на одного.
4 пилота в туре - 2 (пусть даже получится 5) минуты на всех. уверен- несмертельно.
лишние 2 столбца для подсчета секретарю- некритичная разница.
для начало, возможно, сделать это только для статистики - без фанатизма с недопуском моделей весом 515гр или акков 131гр…
Как в АСЕS . Модель взвешивается в сборе , с акком . Акк - затем взвешивается отдельно . Хочешь тасовать - тасуй . Но будь готов к протестам со стороны соперников .
…
НЕ тасовать невозможно. не успевает зарядиться один аккумулятор между турами.
Дельное предложение . Замер оборотов в АСЕS - занимает больше времени .
…
Послушайте , Пётр ! Модель АСЕS , весом 1500 грамм способна снести человеку башку . Модель “Союз-500” , весом 500 грамм , способна снести человеку 1/3 башки . Исход и в том и в другом случае одинаков . Каски - обязательны !
НЕУПРАВЛЯЕМАЯ модель с выключенным двигателем весом 500гр. пролетит в 3 раза меньшее расстояние, чем модель весом 1500кг.
наверное.
НЕУПРАВЛЯЕМАЯ модель весом 500гр. пролетит в 3 раза меньшее расстояние, чем модель весом 1500кг.
1500 кг - это полторы тонны . Я видел как неуправляемая модель Ил-10 улетала за пределы видимости . Я видел , как управляемая модель ЕРА прилетала в стоянку машин в 150 метрах от линии стартов . Я видел , как модель Ки-61 весом 550 грамм с отстегнувшимся от удара крылом втыкалась в снег на полфюзеляжа в полутора метрах от 3-летней девочки - дочки моего друга Лёшки Твердохлебова . До сих пор мороз по коже … Пётр , спор бесполезен . Вам нужно поездить на старты , хотя бы пару лет .
4 пилота в туре - 2 (пусть даже получится 5) минуты на всех.
Считаем: 5 групп по 3 тура + финал , итого 16*5= 1 час 20 мин тратим только на взвешивание. С500 проводят обычно с др классами.
Еще надо учесть время на подготовку 5 мин запихать акк, подключить, проверить апу - ТБ. Уже будет 3 часа съедено.
Каски маст хэйв.
Но как вариант пусть будет.
В принципе на практике надо обкатать 2 варианта и истина расставит всё на свои места.
НЕ тасовать невозможно. не успевает зарядиться один аккумулятор между турами.
Привози 4 аккумулятора . Или будь готов к протестам . Если ты обратил внимание , я в Могилёв привез 2 самолета и 5 акков . На драном , чиненом-перечиненом плоском “Биркете” летел сам , а фильдеперсовый “Фулмар” с объёмным фюзом дал покататься Диме Яковлеву . И акков - хватило .
1500 кг - это полторы тонны . Я видел как неуправляемая модель Ил-10 у летала за пределы видимости . Я видел , как управляемая модель ЕРА прилетала в стоянку машин в 150 метрах от линии стартов . Я видел , как модель Ки-61 весом 550 грамм с отстегнувшимся от удара крылом втыкалась в снег на полфюзеляжа в полутора метрах от 3-летней девочки - дочки моего друга Лёшки Твердохлебова . До сих пор мороз по коже … Пётр , спор бесполезен . Вам нужно поездить на старты , хотя бы пару лет .
я не пытаюсь спорить о необходимости обеспечения безопасности. ессно, безопасность приоритетна.
другой вопрос, что необходимо найти необходимые и достаточные параметры.
10метров отодвинутой ЛБ ничего не изменили бы ни в случае улетевшего за горизонт ила, ни в случан улетевшей за 150м. епашки.
именно поэтому считаю, что разнос линии безопасности и линии пилотов для союз-500 бессмысленны.
Выходя на старт каждый участник проходит мимо стола.
положил на весы акк - 10. сек - судья записал в полетный лист.
положил на весы тотже акк вместе с моделью - еще 10 сек - судья записал в полетный лист
Итого 30 секунд на одного.
Ну-ну… Взвесили акк - оказался на 2 гр тяжелее, пилот сказал: “Ой!! Щас поменяю!!”, побежал к машине, повазюкался там, потом пока добежит, все повториться, а он еще не один такой оказался, и началось… И все ждут…
Нужно более четко, предложений пока нет, если что придет внятное в голову - сразу выдам.
0метров отодвинутой ЛБ ничего не изменили бы ни в случае улетевшего за горизонт ила, ни в случан улетевшей за 150м. епашки.
именно поэтому считаю, что разнос линии безопасности и линии пилотов для союз-500 бессмысленны.
Я ничего не имею против того чтобы совместить линию пилотов с линией безопасности, только нужно помнить что не все участники могут трезво оценивать свои “пилотские” возможности, в этом случае пускай при залете они платят штрафами очков, но не создают опасности для других пилотов. Зачастую залет пилота на управляемой модели составляет порядка нескольких метров ( опять же зависит от уровня пилота), вот эти пару метров нужно и сдвинуть.
Друзья. Каски были упомянуты не потому, что их лень надеть или что-то такое, а лишь в контексте того, что у нас Е, которое =мс2, стало зашкаливать, как по причине м, так и по причине с. Не о том речь, что надо на голову одевать (и не о стенде никаком тем более), а о том, чтобы переломить тенденцию роста Е в обратную сторону, и не ЗАПРЕЩЕНИЯМИ, а ПООЩРЕНИЯМИ. Или эту проблему один я вижу, а как по вам, так все в этом смысле (скорости и дистанции боя) сейчас в самый раз?
Ну-ну… Взвесили акк - оказался на 2 гр тяжелее, пилот сказал: “Ой!! Щас поменяю!!”
Пазвольте! Если в ACES тебе намерили превышение оборотов, ты свой штраф УЖЕ получил. Так и тут. Получи свои -50 за перевес акка или модели, и лети, на чем принес, никакой беготни к машине. В следующий раз принесешь, что полагается. Может, все же примем такой подход для стартов в Луках? А насчет полного времени – тоже, считаете, не надо?
Господа теоретики! Все уже придумано ДО ВАС людьми, проводящими бои на паркфлаерах уже не первый год. Почему-то у нас ни одного случая сноса “трети башки” за всю историю не было. Подозреваю, что у Чехлов с их ЕПА - тоже.
Хватить теоретизировать. Почитайте, какие меры предпринимают в других классах. Зоны безопасности, например, четче всего обозначены у америкосов. И правила у них в 2 листочка А4 читаемым шрифтом можно упечатать.
Что касается касок: их надо выдавать зрителям! Но сие невозможно!
Василий, вот Вы мне скажите, у Вас ни разу не было чтобы самолет попадал в пилота или стоящего рядом судью? Сколько стартов в год Вы проводите? Сколько пилотов в среднем учавствует? Сколько туров? Сколько пилотов одновременно летит в одном туре? В общем сколько полетов в год вы имеете на соревнованиях?
Я не верю, что в боях которые ведуться очень близко нет залетов с попаданием моделями по людям!
Скажу так, кому мешают трехминутные ракеты, мне нет…, просто проводить данные бои вместе с АСИС нельзя, требования к площадке должны быть другими, иначе это все превратится в АСИС на три минуты.