Правила СОЮЗ-500

amigaman

А чего менять - тут действовать нужно!

Valera311971

Просветите юродиевого, что считается уклонением от боя, это когда человек не атакует сам или летает в стороне, или такая ситуевина, пилот зарулился вывалился из боя и его несет по воле ветра т.е. в противоположенную сторону от боя но в пределах зоны боя, как тогда это считается.

rcred
Valera311971:

Просветите юродиевого, что считается уклонением от боя,

Пытаться вводить определенный критерий данного понятия достаточно сложно, на самом деле и сам боец и судьи прекрасно понимают данное действо, пару раз по хорошему предупреждаем, не понял, ну извини, обычно никто при таком раскладе не обижается, на крайний случай есть совет пилотов.

amigaman

Ну почему, сложно. Ничего сложного - нахождение вне зоны ведения боя в течение времени, превышающего определенный лимит (в ИВБ я отсчитываю 30 секунд).

rcred

Зона боя достаточно абстрактное понятие, ну кто мешает улететь на 200м и атаковать там, зрение плохое, ну извини, одень очки, или возьми бинокль, 30 секунд для ИВБ или Союз-500, очень много, это вам не АСИС, где модели пол часа разворачиваются, можно не чем не рискуя нырять с большой высоты раз в 10 секунд, и хрен придерешься. На мой взгляд, уклонение от боя, трудно сформулировать, по этому остается на совести главного судьи, ну и наказание там не столь значительное.

Андрей_Зазулин
rcred:

ну кто мешает улететь на 200м и атаковать там,

Один-единственный раз видел такой финт в исполнении Якимчука . Больше - не доводилось .

Van_Der_Graaf
rcred:

Парни, есть мысль проводить Союз-500 каждую воскресную тренировку в парке Сахарова,

оно мысль-то хорошая, но тут какое неудобство: судить же надо, а тогда получится, что, если вас соберется 4-5 человек, то летать вы сможете только 1х1, что не так уж и интересно, и только вшестером сможете проводить бои с тремя участниками в бою. Если у вас будет на каждой тренировке столько народа – тогда игра стоит свеч, а летать вдвоем вместо того, чтобы летать вчетвером лишь ради каких-то небольших очков в рейтинге чисто имхо – мазохизм мало-мало 😃

rcred
Андрей_Зазулин:

Один-единственный раз видел такой финт в исполнении Якимчука . Больше - не доводилось .

Я это чисто теоретически, с точки зрения уклониста. Если за этот пункт браться серьезно, то нужно в правилах подробно описывать все возможные способы уклонения, ну и штрафовать тогда вполне конкретно, может так и надо?

Van_Der_Graaf:

то летать вы сможете только 1х1, что не так уж и интересно,

По тому и цифра четыре как мин возможная, на мой взгляд бой 1*1 вполне интересен, ну вот представьте картину приехало 4- 5 человек, погода отличная, старты официально обьявлены, и что отменять…, в следующий раз вообще никто не приедет, я честно говоря думаю не о рейтинге, а о развитии, еще один момент, приехало 7 человек, один хрен без боя 1*1 не обойтись.

moldavan

“это вам не АСИС, где модели пол часа разворачиваются,”-Лёша, ты когда последний раз видел бои ACES???

rcred
moldavan:

Лёша, ты когда последний раз видел бои ACES???

Игорь не обижайся, прошедшим летом в Гатчине судил, по сравнению с тем что мы называем Союз-500, вааще тоска зеленая, а главное нет никакого развития, да и пилоты в основном нашего возраста, пытаешься запустить туда прогрессивные идеи, что ты НЕ ЗЯ, отмена мин веса, это кардинальное изменение правил, ну не знаю, мне да-же смотреть скучно, не то что участвовать.

Андрей_Зазулин
rcred:

отмена мин веса, это кардинальное изменение правил

Нет , Лёша , это лазейка для бабушек , дедушек , внучек и Жучек , блок “Балтийское небо”-2,0

rcred:

мне да-же смотреть скучно, не то что участвовать.

Да кто же неволит-то ! Мне вот скучно смотреть на планера или пилотажки , я туда и не езжу и не участвую , даже в ветку на форуме по полгода не заглядываю . Ну если АСЕS такой скучный , бесперспективный , закостенелый и противный - ну чего бы его стороной не обходить ? Я вот безразличен к кёрлингу , так меня силком туда не затащишь , ни обсуждать его ни предлагать им камни сделать поменьше , полегче , да еще тефлоновым лаком сбрызнуть - даже и в голову не приходит .А ты всё не успокоишься никак . Ну зачем тебе этот АСЕS ? Есть великолепный ИВБ , теперь вот “Союз-500” появился - царствуй ! Идем мы своей дорогой , справляемся как-то …Если понадобится ваш совет или помощь методическая - обязательно обратимся , не постесняемся …

rcred

Вы опять углубляетесь не в те дебри, речь шла об уклонении от боя, в правилах ИВБ данный пункт взят из АСИС (30 секунд), для АСИС это наверное нормально, для ИВБ или Союз-500, это целая вечность, да-же 10 секунд, это уже много, по этому я данный момент просто не оговариваю, уклонение от боя видно сразу, подождал судья немного предупредил, еще немного еще предупредил, если не понял извини…, не надо привязываться к секундомеру. Я понимаю что все это сделано для защиты от самодурства судьи, но у нас к примеру таких проблем не возникает, опять-же есть совет пилотов.

Gagauz
rcred:

… мне да-же смотреть скучно, не то что участвовать.

Алексей, бросайте все, айда в Могилев! Матчасть дадим. За участие и довольствие - Молдова. (Гарантирую) С Вас - только дорога. Есть шанс обновить кровь. Вашу бы энергию - в доброе дело!

Van_Der_Graaf

подолью маслица в огонь 😃

Gagauz:

С Вас - только дорога

…и только до Москвы – там готов взять на борт до точки, место есть 😃

Желтый_вжик

Ну,докопаться может каждый!!!
Вот лучше ответь те,господа из Молдавии и Украины,а чего Вас не видно не на одноммммм Московсом старте?
Беларусы,те приезжали,по личному приглашению и. ?..
А вот где все Вы? Такие правильные и добрые?

Gagauz

Предложение искреннее и доброжелательное. Не брюзжите, уважаемый Михаил Анатольевич. Пириезжайте Вы на тех же условиях, всем всего хватит. А насчет “одноммммм” … надеемся на будущее, желание есть. 😃 😉

Андрей_Зазулин

Всё очень просто и уважаемому Михаилу Анатольевичу давно известно . Бюджет на поездку в Москву и проживание в оной на протяжении 3 дней существенно отличается от поездки , скажем , в Борисов . Сплочённость и коллективизм в решении организационных вопросов - тоже не самая сильная сторона московской команды . Это тоже известно . Надеюсь , с приходом в коллектив таких энергичных и деятельных людей , как Антон Папилин и Саша Цуриков - ситуация изменится к лучшему . А пока - вот так …

andres24
Андрей_Зазулин:

Саша Цуриков - ситуация изменится к лучшему .

Александру Цурекову респект и уважуха. его подарок достойно отработал финал на нашем первом этапе!

rcred
moldavan:

А, Лёша??? Как??? Давно не виделись!!!

В следующем году 10 лет как, я уже много раз писал, ну не путешественник я, от обычной поездки в Москву отхожу неделю, не знаю почему, утомляет и все тут, загран паспорт один так и пропал неиспользованный. За приглашение спасибо, но лучше вы к нам, к примеру на Гатчинский этап, по пути на ЧМ.

Gagauz
rcred:

…на Гатчинский этап, по пути на ЧМ.

Спасибо! В планах.

7 days later
Van_Der_Graaf

Предлагаю вернуться к теме ветки 😃

По итогам стартов Союз-500 в Могилеве (19 участников, кстати, не хухры-мухры) возникло острое желание скорректировать курс, которым класс двигается сейчас, предоставленный самому себе. Конечно, самым главным моментом в этом классе была и, к счастью, остается – доступность, тут все в порядке. Но следующим по важности моментом является сама суть “паркового” (или “городского”) боя: это компактный, ближний, маневренный бой на небольших скоростях и небольших площадках. А то, что мы имеем сейчас, когда люди, глядя на полет некоторых моделей, спрашивают “а в чем вообще разница между этим и aces?”, когда организаторы требуют каски и отодвигают ЛБ от линии пилотов (ладно, с этим мракобесием удалось разобраться 😃), когда бои ведутся на дистанциях совершенно запредельных, когда взлетают ДЕСЯТЬ моделей (было круто!) и им НЕ ТЕСНО – это уже ну совсем не то, чем должен быть такой класс! Корректировать курс, я считаю, необходимо. И так как сам стандарт трогать нельзя как минимум до следующего сезона, делать это можно только силами организаторов в той части правил, которая вынесена за рамки стандарта (а потом, возможно, те моменты, которые понравятся большинству, будут введены в сам стандарт). При этом, конечно, нельзя забывать и о главном – о доступности. Предлагаю организаторам будущих стартов внести в локальные правила такие моменты:

  1. Давать очки (например, 0.5 отруба) за полностью вылетанное время боя (как в ИБ). И хотя кто-то когда-то не будет их получать из-за причин, не связанных с настройкой ВМГ, я уверен, что это все равно отучит тех, кто на что-то претендует, от постройки “трехминутных ракет”. Как показала практика – такие самолеты не дают особого преимущества их пилотам, но очень портят сам характер боя (см.выше). Я уверен, что это самый простой, самый эффективный и самый идеологически верный способ привести ВМГ к разумным для этих задач параметрам, в отличие от других административных мер, которые ограничат свободу творчества и создадут сложности новичкам (в ущерб доступности).

  2. Ни для кого не секрет, что пока ни на одном из стартов Союз-500 (подозреваю, что в ИБ ситуация такая же) не было техкома с весами. Не секрет также, что у многих участников модели в этом смысле, мягко говоря, “на грани”. Предлагаю все же весы на старты возить, но не с целью “не пущать” – для начала, конечно, это не нужно – но с целью поощрить очками модели легкие (очевидно, что “лишний вес”, особенно в руках новичка, как раз и провоцирует на полеты в “неправильном” стиле). Например, такая схема: в полетный лист пишется вес модели (30 сек на взвешивание, все делается в течение подготовительного времени), затем при подсчете пилоту дается (500 - вес модели) очков в туре. Модель весом 510г получит -10, модель весом 450 получит +50. Максимальный бонус можно ограничить, чтобы не возникало соблазна вообще не летать и не рубить 😃

В комплексе эти меры должны направить “гонку вооружений” в правильную сторону – пилоты с амбициями вынуждены будут строить легкие аппараты, способные воевать пять минут, бой же именно такой техники уже не потребует военных аэродромов и касок 😃 Если же мы ничего не будем делать и продолжим в том духе, в каком оно существует сейчас – мы получим второй aces, разве что подешевле и электрический. Может, оно тоже неплохо, но изначально хотелось – другого 😃

amigaman

Спасибо, Антон. Похоже, ты начинаешь понимать, откуда, зачем и почему в ИВБ 4 года подряд было ограничение в 2 банки:)