Правила СОЮЗ-500
Спасибо, Антон. Похоже, ты начинаешь понимать, откуда, зачем и почему в ИВБ 4 года подряд было ограничение в 2 банки:)
Э, ограничение, как вы и сами поняли, было бессмысленное, трехминутную ракету в полкило можно сделать и на двух банках, проблемы нет. У вас все держалось на двух моментах: 1) ограничение по площадке 2) ваш личный авторитет в узком кругу (вы говорили – надо ТАК, и вас слушали). Сейчас же все это выглядит всесоюзной вольницей, когда каждый видя, что никто, вроде, не запрещает строить наиболее злой вариант – разумеется, строит его. И хотя все, вроде, только ЗА то, чтобы бой был ближе и интереснее – тем не менее, никому не хочется быть медленнее и слабее других! Изменить тут что-то может только “политическая воля”, а ее можно сейчас, ничего не ломая (революции никому не нужны!) провести только через правила конкретных стартов. Что я и предлагаю делать.
А то, что мы имеем сейчас, когда люди, глядя на полет некоторых моделей, спрашивают “а в чем вообще разница между этим и aces?”
Да да, я сейчас ВМГ перебрал, дак скажу что на расстоянии 15 метров пролетаю мимо на полном газу, причем рассчитано ВМГ на 5 мин, так давление поднимается … нынче даже хотел ехать на хобби-гонки, так что в ближнем бою можно летать только в пол газа.
- Давать очки (например, 0.5 отруба) за полностью вылетанное время боя
Я об этом говорил в самом начале, когда вошел в класс. Ну главное вовремя исправить ситуацию.
не было техкома с весами.
Давайте начнем хотя бы с батареек? И автографом на них.
А модели вешать перед стартом – это немного сложный организационный вопрос. Я бы начал вешать при регистрации (без батареек) и после финала (полетный вес). Если после полета модель более 500 гр, то его место занимает предыдущий. А кто не попал в финал, но имеет наибольшее кол-во очков, то автоматом попадает в финал в нижнюю строчку с бонусом +50 очков.
Хотя идея с +/- очками тоже интересная, но увеличивает нагрузку на секретарей. Надо автоматизировать процесс подсчета очков.
ограничение в 2 банки
Поддерживаю Антона - бред. Это как запрет авто с правым рулем, при условии что имеется отечественный ведростроитель.
провести только через правила конкретных стартов. Что я и предлагаю делать.
Ну, это будет зависеть целиком и полностью от организаторов. Кому-то может нравится вовевать на дальних дистанциях, а кто-то - за ближний бой. И участники смогут выбирать исходя из своих вкусов и возможностей.
Пока у нас таких проблем не возникало. Возникнут - откорректируем правила. Я давно за ограничение тяговооруженности “не больше единицы”. Проверяется - элементарно.
Поддерживаю Антона - бред. Это как запрет авто с правым рулем, при условии что имеется отечественный ведростроитель.
Денис, Ваши слова - это из серии “не видел, не в курсе, не пробовал, но все равно лучше всех знаю…” Это ограничение - отнюдь не бредовое.
И общая, ребята, к Вам просьба: сначала выступите в роли организатора, а потом решайте, что для него (них) проще, а что нет. Так оно адекватней будет, что ли…
после финала (полетный вес). Если после полета модель более 500 гр, то его место занимает предыдущий. А кто не попал в финал, но имеет наибольшее кол-во очков, то автоматом попадает в финал в нижнюю строчку с бонусом +50 очков.
Класс !!! То есть я дрался за место в финале , выгрыз его зубами , а меня тупо выкидывают на том основании , что моя модель весит 501 грамм ? Вы на стартах такого только не скажите . Побьют …
И общая, ребята, к Вам просьба: сначала выступите в роли организатора, а потом решайте, что для него (них) проще, а что нет. Так оно адекватней будет, что ли…
Однозначно ! И в десяток финалов пробейтесь - для начала . Теоретики …
Побьют …
Однозначно ! И в десяток финалов пробейтесь - для начала . Теоретики …
Друзья, поздравляю! Класс состоялся и пойдет.
P.S. Антоша, ну что ж ты не нашел возможность поговорить… вживую?! Досточно теоретизировать, давай летать дальше! А эти функции гуру можно оставить для общего собрания, друзья всегда поймут и примут. С наилучшими пожеланиями!
Да да, я сейчас ВМГ перебрал, дак скажу что на расстоянии 15 метров пролетаю мимо на полном газу, причем рассчитано ВМГ на 5 мин, так давление поднимается … …
это= питерскому “шуба заворачивается” по-пермски?😆
поподробнее про эту ВМГ. 😒 та самая, где акк на грамм не проходил по весу?
Класс !!! То есть я дрался за место в финале , выгрыз его зубами , а меня тупо выкидывают на том основании , что моя модель весит 501 грамм ? Вы на стартах такого только не скажите . Побьют …
строго говоря, обязаны были не допустить к старту еще в отборочных турах.
именно поэтому нравится идея с +\- за вес: не потеряем тех, у кого пока чуть-чуть не получилось уложиться в 500гр,
вот только технио-организационный момент взвешивания немного смущает: взвешивать перед началом соревнований? ставить отметки техкома на каждом фюзе, крыле, аккумуляторе? а при замене поврежденного крыла/разряженного акка столбиком складывать вес каждой детали?
проще\правильней, пмсм на старте каждого тура.
модель в сборе и отдельно аккумулятор.
30 сек на пилота = 2-3 минуты на всех.
когда организаторы требуют каски
Да да. Когда кому-нибудь этот электробздюльник прилетит в голову - вот тогда вы будете петь другие песни.
Чья зелёная Р-39 забахала залёт и пошла над головами пилотов и судей? Правда, медленно летела, да? Мне даже в шлеме было совсем неуютно.
То есть я дрался за место в финале , выгрыз его зубами , а меня тупо выкидывают на том основании , что моя модель весит 501 грамм ?
Ну Андрей Витальевич, если Вы не можете уложить модель в 500 грамм, даже не знаю что сказать, ну извините.
Или вы хотите быть ровнее всех, ну хотя бы на 1 грамм?
Неужели сложно сэкономить 10 гр, хотя бы на моторе или батарейке?
это= питерскому “шуба заворачивается” по-пермски? поподробнее про эту ВМГ.
Если бы ни ЧП, то приехал с этой штукой на Хоби-гонку. Как раз стоял вопрос: брать электровеник или С500.
Покажу на сл. стартах.
если Вы не можете уложить модель в 500 грамм, даже не знаю что сказать, ну извините.
Не извиняю . Отсутствие соревновательного опыта + административный зуд на ровном месте .Какие предложения по изменению Правил может вносить человек , на тумбочке ни разу не стоявший ? Вернемся к этому разговору , когда хотя бы десяток стартов отлетаете . Лично Вы . Никогда не приходилось на смоле-пятиминутке в перерыве между стартами модельку по кускам собирать ? А вместо сгоревшего регуля на 18 А срочно всовывать первый попавшийся , ампер на 60 ?
Или вы хотите быть ровнее всех, ну хотя бы на 1 грамм?
13 отрубов в 4 боях . Вот в этом компоненте нужно быть “ровнее всех” . А все эти объёмные фюзеляжи , фигурки пилотов , расшивка , заклёпки и прочая мастурбация на фотокарточку - пусть останется стендовикам . Это - БОЙ !!! И победа добывается - в НЕБЕ , отрубами ленты супостата , а не весами и штангенциркулем с рулеткой .
Андрей, поздравляю с прогрессом по бою, желаю и дальше! Но, не пропагандируй отсебятину и правила собственных эмоций. Остываем. Продолжаемработать! 😃
И еще, это… про фотографию. Даже от Вас не принимается.
Друзья, поздравляю! Класс состоялся и пойдет. P.S. Антоша, ну что ж ты не нашел возможность поговорить… вживую?! Досточно теоретизировать, давай летать дальше! А эти функции гуру
Саша, я бы с радостью не занимался этими “функциями”, пил вино, летал, общался вживую – но давайте посмотрим правде в глаза, класс едва ли состоялся бы в этом виде, если бы перед этим тут не было исписано десять непростых страниц только в этой ветке, и не в последнюю очередь мной. Кто-то ведь этим заниматься – должен же?
Ладно, в конце концов: я всем этим занимаюсь исключительно ради удовольствия (в том числе от общения), мною не движут ни спортивные, ни административные амбиции, мне просто показалось, что я вроде бы делаю что-то хорошее. Но если вот эти люди – Андрей Зазулин, Саша Данч, Саша Попович, Леша Твердохлебов и кто там еще пожелает присоединиться, скажут “Тоха, ты просто …шь мозги, брось это дело, оно все и без тебя само прекрасно будет жить и развиваться” – я, конечно, брошу, и ни слова больше на эту тему не напишу, пусть развивается само 😃
Но, не пропагандируй отсебятину и правила собственных эмоций.
Саша , да никакой отсебятины ! Есть принятое положение о “Союз-500” . Там всё указано . Если я выхожу на старт , значит я принимаю действующие Правила и следую им . Считаю , что изменения можно и нужно вносить ТОЛЬКО исходя из ПРАКТИЧЕСКОГО опыта проведения стартов и участия в них . За эту зиму мы провели больше сотни боёв в этом классе . Наработана статистика . В Москве , Ревде и Быхове прошли уже три официальных старта . Мало - согласен . Поэтому и говорю - не нужно делать скоропалительных выводов , всё еще очень зыбко . А любители помахать шашкой (пластмассовой) , на деревянном конике - пусть сначала рысь , аллюр и галоп освоят . Вот и всё . Не зря ввели мораторий на изменения , три старта - это очень мало . Продолжаем работать !!!
Но если вот эти люди – Андрей Зазулин, Саша Данч, Саша Попович, Леша Твердохлебов и кто там еще пожелает присоединиться, скажут “Тоха, ты просто …шь мозги, брось это дело, оно все и без тебя само прекрасно будет жить и развиваться” – я, конечно, брошу,
Антон , да ни в коем случае ! Я просто предостерегаю от резких движений . Мы тебе все очень благодарны и признательны за твой энтузиазм и настойчивость в продвижении “Союз-500” , мы все очень хотим , чтобы класс жил и развивался , как наиболее доступный и демократичный вид воздушного боя и только поэтому говорим : не нужно торопиться . Гомельские пацаны летали ? Их целый автобус приехал - с руководителем . Как можно меньше препон и преград ! Пусть расцветут все цветы ! Прополоть - всегда успеем .
И все-таки, слишком много патетики…
Не стоит делать преждевременные выводы. Вот сезон закончится, да в зимнюю “спячку” и повоюем с шашками на голо в ветке про изменения правил. А пока - се ля ви.
“Тоха, ты просто …шь мозги, брось это дело, оно все и без тебя само прекрасно будет жить и развиваться” –
Тоха 😃 вживую так бы и сказал. Но,попытался бы разъяснить. Предлагаю на время поступить с фонтаном идей так, как советовал К.Прутков. Сейчас есть необходимость наращивания практических результатов. Закончится сезон, обобщим опыт, обсудим, подкорректируем правила. Успехов на стартах!
когда организаторы требуют каски и отодвигают ЛБ от линии пилотов
Антон, посмотри сколько было залетов!!! Я, как организатор, ни разу не хочу, не при каких условиях, получить на стартах, которые я организовал случай, в котором пострадают люди, которые находятся в зоне действия!!! Много пилотов не опытных!! Класс-то является доступных для начинающих, не опытных пилотов!!! Возми арбуз поставь его на картонную каробку в впиндурь по нему самолетом!!! Посмотри что получится, а я даже и думить не хочу об этом!!! И лично мое мнение, даже если форум решит отменить каски, я буду летать в ней, потому что голова у меня дорогая ( дороже всего что у меня есть)!!! Даже просто пропеллером порезацца не хочу!!! Мое ИМХО!!! И так будет на всех стартах к организации которых я буду иметь отношение.
Дима,- молодец, справился и еще остался здоров! Чтоб так и дальше!
Каски на соревнованиях никто не отменит, как и все другие разумные меры безопасности в т.ч. и линию (компромисс - 5 м). Это - правило, особенно, когда есть зрители. Особо горячие головы могут пообсуждать это в ветке, а я бы предложил им взять хоть какую то долю ответственности на себя в дни соревнований, письменно. Что-то мне подсказывает, что бравады поубавится. Успехов!
- Антон, посмотри сколько было залетов!!!
Я, как организатор, ни разу не хочу, не при каких условиях, получить на стартах, которые я организовал случай, в котором пострадают люди, которые находятся в зоне действия!!! Много пилотов не опытных!! Класс-то является доступных для начинающих, не опытных пилотов!!! Возми арбуз поставь его на картонную каробку в впиндурь по нему самолетом!!! Посмотри что получится, а я даже и думить не хочу об этом!!!
- И лично мое мнение, даже если форум решит отменить каски, я буду летать в ней, потому что голова у меня дорогая ( дороже всего что у меня есть)!!! Даже просто пропеллером порезацца не хочу!!! Мое ИМХО!!! И так будет на всех стартах к организации которых я буду иметь отношение.
- при наличии такой зоны безопасности в которую запрещен вход зрителям, какая была в быхове, нет разницы где проходит линия безопасности - по линии пилотов, или отодвинута вперед на 10м. после тарана модель в любом случае не долетит до зрителей, а в этой зоне посторонних людей без касок, и, главное, не готовых уворачиваться, быть не должно.
по опыту раздолбаев- желательно сместить зрительскую зону не только назад от зоны полетов, но еще и в сторону.
- у многих каски были еще и декоративным элементом. ничего против касок не имею.
13 отрубов в 4 боях . Вот в этом компоненте нужно быть “ровнее всех” .
Вот за это Вас люблю я.
Никогда не приходилось на смоле-пятиминутке в перерыве между стартами модельку по кускам собирать ? А вместо сгоревшего регуля на 18 А срочно всовывать первый попавшийся , ампер на 60 ?
Не ну а что, нафига тогда ограничения ввели 500 гр? Не ну, давайте про Ф2Д поговорим, у вас корды оборвались, вы их спаяли на 10 см короче, переносным паяльником. Ну или глушак погнуло, Вы поставили с выхлопом на 1 мм больше. На вопрос: почему? Ответ: надо было срочно в бой!
У меня к стартам не приехали аки, был акк 131,5 гр. Просил пустить, причем вес был 498 гр с ним – не пустили, хотя Тех контроль не проводили. Пришлось у друга одолжить 110гр аки и полетить, и ничего страшного не произошло.
Поэтому и предлагаю начать с регистрации аккумуляторов, не для штрафа, а для отладки процесса техконтроля организаторами. Т.к. никто с 1 января 2014 это разом не начнет, это надо прививать.
п.с. Рас3,14во начинается тогда, когда на простые вещи закрываются глаза.
Поэтому и предлагаю начать с регистрации аккумуляторов, не для штрафа, а для отладки процесса техконтроля
Абсолютно правильное предложение . Техком - необходим . Я не против жесткого и неукоснительного соблюдения Правил , наверно меня неправильно поняли . Я категорически против карательных мер и смещения акцентов в сторону стендового моделизма . Всего лишь . Взвешивание моделей и акков нужно проводить ДО начала стартов , помечать (наклейкой ли , автографом Главного судьи ) проверенные и допущенные , а дальше - если у соперников возникли сомнения , пусть пишут письменный протест в установленной форме . С внесением определенной суммы . Удовлетворен протест - хорошо , получи сумму обратно . Не удовлетворен - с суммой придется расстаться . Как в кордовом бою . Но перемещать участников в таблице , а уж тем более выкидывать из финала - это кощунство .Они свое место - в бою добыли … Вот что я хотел сказать .
после тарана модель в любом случае не долетит до зрителей,
Увы , Петр . Так бывает . В Смоленске в прошлом году модель Гены Гусева прилетела метров за 30 за спину пилотам . На Чемпионате Европы в Кишинёве - вообще дама в шляпе чудом жива осталась . Посмотри фото Патрика Свиды - ахнешь . Поэтому безопасности много не бывает .
1… Техком - необходим … Взвешивание моделей и акков нужно проводить ДО начала стартов , помечать (наклейкой ли , автографом Главного судьи ) проверенные и допущенные ,
- Увы , Петр . Так бывает . В Смоленске в прошлом году модель Гены Гусева прилетела метров за 30 за спину пилотам . На Чемпионате Европы в Кишинёве - вообще дама в шляпе чудом жива осталась . Посмотри фото Патрика Свиды - ахнешь . Поэтому безопасности много не бывает .
- С этого места поподробнее, пжлста.
У меня с собой были 3 фюза, 4 крыла, 5 аккумуляторов. Аккумуляторы в каждом туре. получается были разные, крыло после тарана менял, фюзеляж тоже хотел поменять перед финалом. Взвешивать и помечать каждую деталь? Складывать сумму веса каждой детали? Нереально.
Именно поэтому и предлагаю взвешивать модель в сборе и аккумулятор отдельно перед каждым вылетом.
- Это была модель Союз-500 с весом 500гр?
На раздолбаях были залеты после таранов. Еслиб ершовского кота не остановило дерево, то он мог улететь дальше любой разумных размеров зоны безопасности. 2 других падения уложились в 10 метров за линией пилотов.
На следующих раздолбаях зрители будут смещены в сторону.
Именно поэтому и предлагаю взвешивать модель в сборе и аккумулятор отдельно перед каждым вылетом.
Допустим 19 экипажей, по 3 тура обязаловки + 7 человек в финале, итого 64 взвешивания – судьи яйца снесут в конце будут недовольны.
Если у меня получится, то будет так:
- При регистрации, пилоты-механики несут свои аки (все аки ) - взвешивание, автограф, удачных стартов.
- Финал, конец боя, модели в техком, взвешивание итоговое, проверка аков.
Бум делать статистику сначала.
С этого места поподробнее, пжлста.
Как в АСЕS . Модель взвешивается в сборе , с акком . Акк - затем взвешивается отдельно . Хочешь тасовать - тасуй . Но будь готов к протестам со стороны соперников .
Это была модель Союз-500 с весом 500гр?
Послушайте , Пётр ! Модель АСЕS , весом 1500 грамм способна снести человеку башку . Модель “Союз-500” , весом 500 грамм , способна снести человеку 1/3 башки . Исход и в том и в другом случае одинаков . Каски - обязательны !
Допустим 19 экипажей, по 3 тура обязаловки + 7 человек в финале, итого 64 взвешивания – судьи яйца снесут в конце.
Если у меня получится, то будет так:
- При регистрации пилоты-механики несут свои аки (все аки ) - взвешивание, автограф, удачных стартов.
- Финал, конец боя, модели в техком, взвешивание итоговое, проверка аков.
Бум делать статистику сначала.
Другой вариант: В 2х метрах за линией пилотов стол. На нем весы.
Выходя на старт каждый участник проходит мимо стола.
положил на весы акк - 10. сек - судья записал в полетный лист.
положил на весы тотже акк вместе с моделью - еще 10 сек - судья записал в полетный лист
Итого 30 секунд на одного.
4 пилота в туре - 2 (пусть даже получится 5) минуты на всех. уверен- несмертельно.
лишние 2 столбца для подсчета секретарю- некритичная разница.
для начало, возможно, сделать это только для статистики - без фанатизма с недопуском моделей весом 515гр или акков 131гр…
Как в АСЕS . Модель взвешивается в сборе , с акком . Акк - затем взвешивается отдельно . Хочешь тасовать - тасуй . Но будь готов к протестам со стороны соперников .
…
НЕ тасовать невозможно. не успевает зарядиться один аккумулятор между турами.
Дельное предложение . Замер оборотов в АСЕS - занимает больше времени .
…
Послушайте , Пётр ! Модель АСЕS , весом 1500 грамм способна снести человеку башку . Модель “Союз-500” , весом 500 грамм , способна снести человеку 1/3 башки . Исход и в том и в другом случае одинаков . Каски - обязательны !
НЕУПРАВЛЯЕМАЯ модель с выключенным двигателем весом 500гр. пролетит в 3 раза меньшее расстояние, чем модель весом 1500кг.
наверное.