Правила СОЮЗ-500

RandomJ

Каски - обязательно
Сохранение ленты - воздержусь
Посадочную площадку - на откуп организаторам (ибо не всегда есть возможность её оформить). Хотя, на мой взгляд, очень удобная вещь, т.к. сокращает время нахождения человека в зоне боя.

Андрей_Зазулин
Желтый_вжик:

Ну нечитают пионеры правила!!!

На первых порах пусть читают руководители . А пионеры - подтянутся . Насчет посадочной площадки и очков за попадание в “простынку” - я против . Винты будут ломать , модели соперников калечить , в ноги прилетать , а главное - к БОЮ сие действо отношения не имеет .

moldavan

Ну за сохранение ленты давать +50-это святое! А вот за уклонение от боя по -50 за каждые 30 секунд-и уклоняться совсем не захочется!

Андрей_Зазулин
moldavan:

за уклонение от боя по -50 за каждые 30 секунд-и уклоняться совсем не захочется!

Игорь , тут все будет зависеть от принципиальности и решительности Главного Судьи , т.е. фактор сугубо субъективный . У меня в Быхове был замечательный бой - на 20-й секунде все друг об друга убились и попадали , остались мы с Гомельским пионером , который сразу улетел метров за 200 и летал там плавными восьмерками . На мой вопрос - :“Биться-то будем вообще , или как?” , ребенок простодушно ответил : “Не-а ! Модель жалко , она у меня одна !” Так и долетали …Конечно , Гернович имел полное право ему штраф впендюрить , но во-первых , он бы всё равно ближе не подлетел , ему самолётик дороже , во-вторых - ребенка жалко , ну а в третьих , мне в том бою так ничего и не обломилось , ну не вижу я самолетик размахом 0,85 на удалении 200 …

Adre
Андрей_Зазулин:

Насчет посадочной площадки и очков за попадание в “простынку” - я против . Винты будут ломать , модели соперников калечить , в ноги прилетать , а главное - к БОЮ сие действо отношения не имеет .

По просьбе участников была посадочная площадка. Порой посадка в “простынку” вызывала не меньший азарт, но битых моделей не в бою увеличило в разы. Если и узаконить посадку, то сделать это как у планеристов - у каждого свой посадочный круг.

Мой пионер больше из перепугу чем из каких-то тактических соображений улетал в “космос” (некоторых после каждого боя отпаивали успокоительным - так их бедных трясло), а самолётов у каждого хватало…

б.

Я за каски

Андрей_Зазулин
Adre:

Порой посадка в “простынку” вызывала не меньший азарт, но битых моделей не в бою увеличило в разы.

И я про то же .

Adre:

Если и узаконить посадку, то сделать это как у планеристов - у каждого свой посадочный круг.

Вот подарочек-то организаторам …

Adre:

Мой пионер больше из перепугу

Да я ж без претензий …Просто - иллюстрация .

mihail_9

Берем камень весом полкило, если такова нету, идем в магазин за алюминевой банкой с лемонадом 0.33, ну или 0.5, и кидаем в свою машину, когда надоест, приводим с собой друга и начинаем играть с ним, если эффект не достигнут, приводим с собой детей…

Один раз попал ребенку зальной гонкой 92гр на посадке, с выключеным мотором, в весочную область…большой фингал и жуткие эмоции.

Шлемы, должны быть обязательно.

Доцент

Уважаемые пилоты относительно перечисленных пунктов разрешите высказать свое мнение:

  1. Каски - это прежде всего безопасность, при чем самих же пилотов вбегающих в зону боя, поэтому считаю что данное условие в правила обязательно нужно включить,(пилот в зоне боя обязан находиться в каске, наказание дисквалификация на бой)
  2. Посадочную зону смысла делать нет, так как все пилоты имеют большой налет и будут подлетать к посадочной зоне на бреющем полете на малом газу и плюхаться в посадочную зону, или в крайнем случае втыкаться с высоты 1 метр морковкой. (только на двс это имеет смысл когда визуально можно констатировать двигатель не работает, и на планерах где мотора нет)
  3. Уклонение от боя - это чисто субъективная оценка, не важно на усмотрение какого судьи эту обязанность возложить, в нашем бою укланяться невыгодно теряются потенциальные возможности срубить ленту противника.
  4. Сохранение ленты тоже имеет мало смыса, (оценить это можно простым способом - отметить на конце ленты дыроколом дырку и после приземления фиксировать ее судье) Цель боя сделать как можно больше отрубов соперникам, а не летать в сторонке сохроняя ленту.

Предлагаю 3 сезона отлетать по существующим правилам, а только потом думать об изменениях!!!

Андрей_Зазулин
Доцент:

не важно на усмотрение какого судьи эту обязанность возложить

Альберт , за уклонение имеет право карать только Главный Судья .

Доцент:

отметить на конце ленты дыроколом дырку

На досуге возьми полисилковую ленту шириной 15 мм и попробуй пробить ее обычным дыроколом . Черный маркер , или черная нитрокраска из баллончика . Маркер - лучше .

Желтый_вжик

Каски ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!!
А вот по всему остальному! Ну зачем Вы пытаетесь МАКСИМАЛЬНО усложнить. Еще раз озвучте для себя ЗАЧЕМ! КОМУ! ДЛЯ ЧЕГО! Соэдавался класс.
Парковые старты!!!

Van_Der_Graaf

Сохранения, посадки – это все уже нюансы ПРАВИЛ, которые могут быть разные, но не СТАНДАРТА, к коему относятся требования к модели.
А вот насчет требований к модели остался у нас один скользкий нюанс. Как верно заметили, класс у нас называется Союз-500, но, балансируя вокруг заветной цифры веса, не все модели оказываются по правильную ее сторону 😃 На этот год мы решили, что пустим всех, и на нескольких крайних стартах просто премировали “правильные” модели очками, чтобы, с одной стороны, и барьеров людям не ставить, и, с другой, чтобы “правильным” обидно не было. Будем ли мы закручивать гайки в этом вопросе?.. И если да, то как?

Варианты:

  1. оставить, как было в Гатчине, Борисове, Яме и Внуково: пускать всех, но давать +30 тем, кто укладывается в 500г.
  2. просто не пускать с весом более 500г.
  3. В ЕПА лимит веса не 500, а 520г, можно, вопреки названию, принять лимит веса именно такой, очки не давать, больше 520г – не пускать
  4. Больше 520г не пускать, меньше 500г – давать очки.

Я, пожалуй, сам бы выбрал
4)

Bob=
Van_Der_Graaf:


Варианты:

  1. оставить, как было в Гатчине, Борисове, Яме и Внуково: пускать всех, но давать +30 тем, кто укладывается в 500г.
  2. просто не пускать с весом более 500г.
  3. В ЕПА лимит веса не 500, а 520г, можно, вопреки названию, принять лимит веса именно такой, очки не давать, больше 520г – не пускать
  4. Больше 520г не пускать, меньше 500г – давать очки.
    • я за волюнтаризм и право организаторов решать на месте пускать\нет.
      ситуации всякие бывают…
Valera311971

А что решили с двухмоторниками? На чем остановимся.

Van_Der_Graaf
Valera311971:

А что решили с двухмоторниками? На чем остановимся.

Хотелось бы остановиться на действующем варианте “как с одномоторниками”. То есть, стройте на здоровье, но на общих основаниях. Желающие из организаторов могут давать им очки, это стандартом и сейчас не возбраняется.

Yurich
Van_Der_Graaf:

не пускать с весом более 500г.

Van_Der_Graaf:

“как с одномоторниками”.

Доцент

Более 500 грамм запрещено правилами, волюнтаризма в толковании правил быть не должно.
А хорошие весы обязательно нужны.😉

Предлагаю правили оставить такие же как и в прошлом году, они просты и вполне объективны, не стоит мудрить иначе аолучиться как Черномырдина “Хотели как лучше, а получилось как всегда…”

Van_Der_Graaf
Доцент:

Более 500 грамм запрещено правилами, волюнтаризма в толковании правил быть не должно. А хорошие весы обязательно нужны.

Ну оно ведь и в этом году было запрещено – однако ж, решили, что ПОКА будем пускать 😃 Вопрос в том, мы и дальше будем жить двойными стандартами 😃, или же либо начнем закручивать гайки по-взрослому (с Биркетами может не очень здорово получиться), либо узаконим то, что сейчас… Для справки: количество не уложившихся в 500г у нас понемногу уменьшается, но все равно пока это не один и не два самолета…

Bob=
Van_Der_Graaf:

Ну оно ведь и в этом году было запрещено – однако ж, решили, что ПОКА будем пускать 😃 Вопрос в том, мы и дальше будем жить двойными стандартами 😃, или же либо начнем закручивать гайки по-взрослому (с Биркетами может не очень здорово получиться), либо узаконим то, что сейчас… Для справки: количество не уложившихся в 500г у нас понемногу уменьшается, но все равно пока это не один и не два самолета…

я за двойные стандарты:
хочешь просто поучаствовать (попробовать) - достаточно чтонить приблизительно укладывающееся в правила

хочешь на тумбочку - надо полностью соответствовать.

Adre
Van_Der_Graaf:
  1. Больше 520г не пускать, меньше 500г – давать очки.
цуриков

Предлагаю к пункту 4 добавить *, а именно, “с целью привлечения и популяризации в массах допускается единоразово участие в соревнованиях пилотов, не имеющих опыта участия в подобных стартах, с моделью…”, и тут типа надо написать у кого че есть., но чтоб батарейка не тяжелее 130 г.