Начинка для моделей класса Союз-500
В профиль делайте по чертежу, а ширину уменьшайте на разрешённые 20 мм. Сэкономите на материале и соответственно весе.
На “Зеро”, “лашке” так не сделаешь. Да и “Зеро” у меня и так хорошо летает (без “уменьшения”). А с весом я не переживаю (420-450гр)
Крыло увеличивайте для уменьшения нагрузки, это улучшает маневренность и лёгкость полёта, а ХО увеличивайте - лучше устойчивость.
Крыло можно и не увеличивать нагрузки хватает, а вот стаб. надо (5%).
Перестаньте путать народ.
Если модель в 1/12, то крыло и фюз + — 5%, остальное +— 20 мм. Если приведенный масштаб к размаху от 800 др 850, то остальные части пропорционально + — 20 мм.
заметил, что Вы применяете моторы с КВ 1100-1300
Это не совсем так. КВ 1100 я не применяю. У меня есть моторы с КВ 1270, 1400 (по заявлению производителя) и самомотанный из 1400 в примерно 1300. Я не знаю сколько реально. Батарейки естественно 3-х баночные.
Мотор с КВ 1270 (по этикетке) позволяет на батарейке 1300 мА*ч летать 5 минут в полный газ с винтом 8х6 (пробовал три разных винта). Для умеренного ветра оень удобно и приятно летит самолёт, мягко и комфортно.
Мотор с КВ 1400 (по этикетке) позволяет летать 5 минут с полным газом только с винтом 8х4Е псевдо АРС. С винтом 8х6 (псевдо АРС электро и псевдо АРС для ДВС) летит очень шустро и мне нравится запасик, но не хватает на 5 минут. На такой случай сделал на тумблер расход по газу 90%. Т.е в первой половине боя лечу с максимальным газом 90% ну и с уменьшением газа по ходу боя, после 3-х минут можно отщёлкивать расход на 100% и почти не терять в тяге.
Это позволяет хоть и с минимальным запасом по времени, но долетать 5 минут.
Этот же мотор с винтом Грюпнер 8х5 позволяет со 100% лимитом и игрой газом по ходу боя летать 5 минут.
Мотор самомотанный очень близок к мотору с КВ 1400, но расходу электричества чутка экономичней.
Увеличение КВ потребует переход на винт 7 - 7.5 дюймов и ухудшение возможностей на вертикальных манёврах, хотя скорость в горизонте может даже возрасти.
Вы
Юрий, мы не в официальной переписке, вполне удобнее и привычнее “ты”…
Перестаньте путать народ
Не трактуйте правила на своё усмотрение. В оригинале так: Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа.
Комментарий: приводим крыло к размаху 850 мм. и просчитываем длину фюза. Теперь от этих данных можно увеличить размах на 5%, а длину уменьшить на 5%… Или наоборот. Всё будет в пределах. Это не я придумал.
Когда правила будут написаны языком исключающим разные варианты толкования, тогда и будем строить по другому. Будет в правилах: Размах крыла 800 - 850 мм. без всяких допусков, тогда на соревнованиях может появится два “калибра” и если модель проходит в один и не проходит в другой, то допускается к стартам.
На “Зеро”, “лашке” так не сделаешь.
Почему? Вид сбоку: копийный, вид сверху: клиновидная доска.
А с весом я не переживаю (420-450гр)
😃
Давайте эту дискуссию продолжим в rcopen.com/forum/f84/topic348432/4841
Хорошо, последняя попытка.
В правилах приведен предел 800—850 мм размаха крыла. Зачем после этого указывать допуски. Но за бдительность спасибо.
В правилах
Правила писал не я. Я пользуюсь тем что есть. Правила сыры и не конкретны, позволяют на своё усмотрение толковать тот или иной пункт. Я под себя строю 850+5% мне так удобно. Не идеально, не оптимально, а удобно и устраивает… и не противоречит правилам… и не даёт преимущества в бою.
Правила по технической части уже немного подустарели. Я предлагал снять ограничение по весу батарейки, но более жёстко относиться к полётному весу. Но… я в принципе согласен, что на сегодняшний день пусть не соблюдают, пусть не укладываются, но участвуют…
По начинке: я опять повторюсь… наглядный пример несовершенства правил…
У меня, и ещё у пары участнегов Раздолбая будут одинаковые (из одной партии, от одного поставщика) батарейки. У меня АКБ облегчены путём стриптиза и укорочения проводов, а у остальных пользователей этих батареек они будут “AS IS” - как есть.
Моя батарейка весит меньше 130 грамм (около 120) а батарейки “противников” около 135 грамм. По букве правил им не положены очки за полное полётное время, но я то понимаю, что это бред… Ибо батарейки у нас ОДИНАКОВЫЕ!!! Электрически ОДИНАКОВЫЕ, а по весу РАЗНЫЕ!!!
И это не единственный пример несовершенства правил!!!
предел 800—850 мм
Это не предел, это рекомендуемый диапазон.
Предел звучит так: 850 mm. MAX
Действительно с батарейками бред какой-то
Много кто летает, спасибо Альгису, на хороших батарейках, но все же они больше 130 грамм, а занятие ковырянием в акб, рано или поздно приведет к печальным последствиям. Класс для пионеров и пенсионеров превращается в натяни ближнего своего- не правильно это
спасибо Альгису
Ему родимому. Правда мне стало неудобно его напрягать и я нашарил канальчик хороших батареек на Али. Кого интересует велкам rcopen.com/forum/f23/topic479301/24
рано или поздно приведет к печальным последствиям.
Современные батарейки при протыкании не горят и не дымят, проверено. Что делают при КЗ не в курсе, я не экспериментатор до такой степени.
Класс для пионеров и пенсионеров
Таким он и должен оставаться, простым, доступным с минимумом, но достаточным и исчерпывающим в плане правил.
Правила СОЮЗ-500
Эту тему знаю, предложения вносил, но либо “нафиг не надо и так в болотце уютно и комфортно”, либо “чёткое соблюдение снизит массовость”
но все же они больше 130 грамм
Взвешивание перед стартами у вас - отменили ? Макаркин всегда следит чётко .
Взвешивание окей
В правилах указано вес АКБ с разъёмами
Про провода, липучку, пластины охлаждения и пр ничего не сказано, сколько весят разобранные три банки и разъем?
Или в правилах прописать:вес заводского АКБ не более 130, 135, 140. либо все это профанация и нае6@л080 (простите мой французский)
Какой ребенок будет ковырять АКБ, и перепаивать провода с разъёмами?
Что за желание нагадить в ладошки рядом стоящему? Але, народ, это класс для начинающих где все равны, или класс для латентных друзей с задом двойного назначения?
Да и вес аккумулятора пора привести в норму … исходили ведь из 105г … а накинули в итоге аж до 130г. Ладно тогда толком ещё не было понятно, что да как, но теперь то всё ясно.
а батарейки “противников” около 135 грамм. По букве правил им не положены очки за полное полётное время
По правилам такие батарейки недопустимы вовсе.
Или в правилах прописать:вес заводского АКБ не более 130
Давай так . Лично я летал три сезона на заводских синих “Турнигах” весом от 104 до 108 грамм и никаких неудобств - не испытывал . В этом сезоне взял у Альгиса три батарейки по 127 грамм , хорошие батарейки , но никаких преимуществ в бою - не ощутил . Разве что полка ровная , херачат от и до . Смысла в ухищрениях с АКБ - тоже не вижу . Честно . Все события в современном бою “Союз-500” развиваются в первые 2-3 минуты . Дальше либо унылый долёт , либо общая погоня за счастливчиком , у которого остался вменяемый кусок ленты на жопе .
Поэтому на Сезон-2018 предлагаю ввести формулировку “АКБ штатного , заводского исполнения” . От шаловливых ручонок .
исходили ведь из 105г
Никогда не исходили . Но в целом - разумно .
Макс Лялис вас за три минуты на 50-грамовом аке сделает. “…И по барабану, на какой стороне у тебя кепка!!!” (С)
Подпаять балансировочный разъем, заменить конектор, армировать батарею, это штатно или нет.
Не надо ничего усложнять.
Подпаять балансировочный разъем, заменить конектор, армировать батарею, это штатно или нет.
Руки прочь от заводских аккумуляторов ! А паяльник можешь себе … На сервант положить !
Ишь , умников развелося ! Детишек безруких всё обидеть норовите ! И пенсионерам в карман насрать ! Умельцы хреновы . Кулибины , бл…ь …
Коннектор он менять собрался ! В Церкви-то давно был ? Ксении Петербуржской - когда свечку ставил ? Наеб@л080 здесь развели , понимаешь …Чиста “спарцмены” бл…
Тебе русским языком Чемпион Мира в братском классе глаголит - кошерно летать на унылом говне . Вспоминаю незабвенного Лёшу-пенопласта : "Всё гениальное - просто , всё , что сложное - не нужно ! " (С) .
Нет , всё-таки Питер - это флюктуация , братцы , что бы Вы не говорили …
Хорошо, последняя попытка.
В правилах приведен предел 800—850 мм размаха крыла.
Если я захочу построить в “Союзе” “Ил-2” в масштабе 1/12 , размахом 1216 мм - меня никто не остановит . Лишь бы в 500 грамм уложиться . По Правилам - легитимен .
“АКБ штатного , заводского исполнения”
Режу трафарет “Завод АКБ имени Олега”, пишу на воротах гаража, сам пишу ТУ, сам их согласовываю и подписываю. Беру селектирую банки, режу, паяю, тяну сверху свежую усадку с Али, леплю свой логотип, на выходе АКБ заводского исполнения серийного (более 1 шт. - это серия) производства. Ситуёвина ровно такая же, как и с замером ёмкости “сертифицированным” ваттметром из Китая.
Правилами невозможно описать ВСЕ варианты. В правила нельзя внести все заводы, продукция которых прошла омологацию и которые соответствуют духу “правил” и целей Союз 500.
Поэтому в регламенте и не нужно затрагивать требования к АКБ. Мы ведь не ограничиваем моторы, из этой логики надо запретить самомотанные моторы. Тут же возникнет КБ Хайвольт с “заводской сертифицированной обмоткой”.
У меня ещё заменяется термоусадка и радиатор на регуляторе, мосфеты регулятора я слегка шлифую (припаяны на разной высоте) наношу хорошую термопасту для обеспечения качественного теплового контакта. Тоже запрещено?
Не надо ничего усложнять.
Именно! Надо упрощать. Допускается электрическая силовая установка. Модель любая (истребитель ВОВ с чётко узнаваемой окраской), размах любой, материал любой, но до 550 грамм (подставьте свою, любую цифру). 550 (любаяцифра) грамм предел допуска, но если модель меньше 500 грамм - доп. очки в полётный лист.
В Церкви-то давно был ?
Никогда.
Если я захочу построить в “Союзе” “Ил-2” в масштабе 1/12 , размахом 1216 мм - меня никто не остановит . Лишь бы в 500 грамм уложиться . По Правилам - легитимен .
Абсолютно верно, ещё и с бонусными очками, и батарейка пусть на нём стоит ЛЮБАЯ, ибо самолёт ВЕСИТ МЕНЬШЕ 500 грамм.
Взвешивание перед стартами у вас - отменили ?
Правила требуют взвешивание до старта только модели, для получения наклейки. Если наклейка не нужна, сам знаешь, что не получишь, то на взвешивание можно не идти. Ну или идти, если судья в явной форме попросит.
Батарейка может взвешиваться, а может и не взвешиваться только после боя, опять же по требованию судьи. Это глаголят правила.
Пока в правилах будут находиться пункты типа:
4.2.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком».
Правила можно не выполнять, а просто прислушиваться к рекомендациям. Как Конституция РФ… Вроде и закон, вроде выполнять надо, но не всем и на своё усмотрение.
Правила можно не выполнять, а просто прислушиваться к рекомендациям. Как Конституция РФ… Вроде и закон, вроде выполнять надо, но не всем и на своё усмотрение.
Во дает! Во газует! Попробуй на автомобиле пролети мимо кинокамер - понравится? Ограничение акк. и ввели чтоб не “гоняли” быстрее Опена. Задан тебе вес акк. и выше не положено, а там хоть какие наклейки клей. Ведь если ограничить только вес модели, то можно сделать планер очень легким, а ВМГ и акк. увеличить и опять будет “ускорение”. А это не допустимо! (у одних будут носиться а у других будут тащиться)
Правила требуют взвешивание до старта только модели, для получения наклейки. Если наклейка не нужна, сам знаешь, что не получишь, то на взвешивание можно не идти. Ну или идти, если судья в явной форме попросит.
… Батарейка может взвешиваться, а может и не взвешиваться только после боя, опять же по требованию судьи. Это глаголят правила.
…
взвешивание ДО старта ОБЯЗАТЕЛЬНО для всех.
при взвешивании сначала взвешивается сначала акк отдельно, затем готовая к взлету модель (с винтом, резинками, наждачкой…) вместе с акком.
аккумулятор весом больше 130гр. - НЕ допускается в принципе.
модель весом 501 … гр. будет допущена к бою, но не получит бонусных очков за техком.
давай не будем нагонять жути сами на себя - лишние 50-100гр. взлетного веса модели никак не изменят безопасность, а только мешают модели летать.
а вот лишние граммы аккумулятора - это уже лишняя энергия=скорость=снижение безопасности.
Попробуй на автомобиле пролети мимо кинокамер - понравится?
При наличие приборных средств фиксации нарушения спорить бесполезно. Скоростной режим регламентирован чётко и без девиаций.
Ведь если ограничить только вес модели, то можно сделать планер очень легким, а ВМГ и акк. увеличить и опять будет “ускорение”. А это не допустимо! (у одних будут носиться а у других будут тащиться)
Это называется “концепция”. Пути достижения результата, время покажет какая концепция верная. Как всегда компромисс между скоростью и манёвром.
лишние 50-100гр. взлетного веса модели никак не изменят безопасность, а только мешают модели летать.
Именно.
лишняя энергия=скорость=снижение безопасности.
Никогда. Безопасность не в скорости, шипах или тормозах, а исключительно в прокладке между рулём и сидением.
Союзные скорости не настолько велики, чтобы как в Ф1 зажимать мощность.
Союзные скорости не настолько велики, чтобы как в Ф1 зажимать мощность.
Вот скажи, с какой целью ты (и не только ты) режешь провода на регуляторах, моторах, акк… Ведь за счет этого ты не только облегчаешь “планер”, но и наращиваешь мощность ВМГ. А это уже начинают подниматься скорости, где безопасность на небольших (и не только) площадках падает. Ведь здесь в Союзе и решили чтоб было равноправно, примерно одинаковые скорости, мощности, ВМГ, и поменьше опасности по сравнению с другими в\боями. А если убрать ограничения на акк. представь что будет, если уже сейчас у некоторых скорости больше сотни.