Начинка для моделей класса Союз-500

ty56
Moonlight_Dreamer:

В профиль делайте по чертежу, а ширину уменьшайте на разрешённые 20 мм. Сэкономите на материале и соответственно весе.

На “Зеро”, “лашке” так не сделаешь. Да и “Зеро” у меня и так хорошо летает (без “уменьшения”). А с весом я не переживаю (420-450гр)

Moonlight_Dreamer:

Крыло увеличивайте для уменьшения нагрузки, это улучшает маневренность и лёгкость полёта, а ХО увеличивайте - лучше устойчивость.

Крыло можно и не увеличивать нагрузки хватает, а вот стаб. надо (5%).

rulik74

Перестаньте путать народ.
Если модель в 1/12, то крыло и фюз + — 5%, остальное +— 20 мм. Если приведенный масштаб к размаху от 800 др 850, то остальные части пропорционально + — 20 мм.

Moonlight_Dreamer
Yurich:

заметил, что Вы применяете моторы с КВ 1100-1300

Это не совсем так. КВ 1100 я не применяю. У меня есть моторы с КВ 1270, 1400 (по заявлению производителя) и самомотанный из 1400 в примерно 1300. Я не знаю сколько реально. Батарейки естественно 3-х баночные.
Мотор с КВ 1270 (по этикетке) позволяет на батарейке 1300 мА*ч летать 5 минут в полный газ с винтом 8х6 (пробовал три разных винта). Для умеренного ветра оень удобно и приятно летит самолёт, мягко и комфортно.
Мотор с КВ 1400 (по этикетке) позволяет летать 5 минут с полным газом только с винтом 8х4Е псевдо АРС. С винтом 8х6 (псевдо АРС электро и псевдо АРС для ДВС) летит очень шустро и мне нравится запасик, но не хватает на 5 минут. На такой случай сделал на тумблер расход по газу 90%. Т.е в первой половине боя лечу с максимальным газом 90% ну и с уменьшением газа по ходу боя, после 3-х минут можно отщёлкивать расход на 100% и почти не терять в тяге.
Это позволяет хоть и с минимальным запасом по времени, но долетать 5 минут.
Этот же мотор с винтом Грюпнер 8х5 позволяет со 100% лимитом и игрой газом по ходу боя летать 5 минут.
Мотор самомотанный очень близок к мотору с КВ 1400, но расходу электричества чутка экономичней.
Увеличение КВ потребует переход на винт 7 - 7.5 дюймов и ухудшение возможностей на вертикальных манёврах, хотя скорость в горизонте может даже возрасти.

Yurich:

Вы

Юрий, мы не в официальной переписке, вполне удобнее и привычнее “ты”…

rulik74:

Перестаньте путать народ

Не трактуйте правила на своё усмотрение. В оригинале так: Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа.
 Комментарий: приводим крыло к размаху 850 мм. и просчитываем длину фюза. Теперь от этих данных можно увеличить размах на 5%, а длину уменьшить на 5%… Или наоборот. Всё будет в пределах. Это не я придумал.
Когда правила будут написаны языком исключающим разные варианты толкования, тогда и будем строить по другому. Будет в правилах: Размах крыла 800 - 850 мм. без всяких допусков, тогда на соревнованиях может появится два “калибра” и если модель проходит в один и не проходит в другой, то допускается к стартам.

ty56:

На “Зеро”, “лашке” так не сделаешь.

Почему? Вид сбоку: копийный, вид сверху: клиновидная доска.

ty56:

А с весом я не переживаю (420-450гр)

😃
Давайте эту дискуссию продолжим в rcopen.com/forum/f84/topic348432/4841

rulik74

Хорошо, последняя попытка.
В правилах приведен предел 800—850 мм размаха крыла. Зачем после этого указывать допуски. Но за бдительность спасибо.

Moonlight_Dreamer
rulik74:

В правилах

Правила писал не я. Я пользуюсь тем что есть. Правила сыры и не конкретны, позволяют на своё усмотрение толковать тот или иной пункт. Я под себя строю 850+5% мне так удобно. Не идеально, не оптимально, а удобно и устраивает… и не противоречит правилам… и не даёт преимущества в бою.
Правила по технической части уже немного подустарели. Я предлагал снять ограничение по весу батарейки, но более жёстко относиться к полётному весу. Но… я в принципе согласен, что на сегодняшний день пусть не соблюдают, пусть не укладываются, но участвуют…
По начинке: я опять повторюсь… наглядный пример несовершенства правил…
У меня, и ещё у пары участнегов Раздолбая будут одинаковые (из одной партии, от одного поставщика) батарейки. У меня АКБ облегчены путём стриптиза и укорочения проводов, а у остальных пользователей этих батареек они будут “AS IS” - как есть.
Моя батарейка весит меньше 130 грамм (около 120) а батарейки “противников” около 135 грамм. По букве правил им не положены очки за полное полётное время, но я то понимаю, что это бред… Ибо батарейки у нас ОДИНАКОВЫЕ!!! Электрически ОДИНАКОВЫЕ, а по весу РАЗНЫЕ!!!
И это не единственный пример несовершенства правил!!!

rulik74:

предел 800—850 мм

Это не предел, это рекомендуемый диапазон.
Предел звучит так: 850 mm. MAX

mihail_9

Действительно с батарейками бред какой-то
Много кто летает, спасибо Альгису, на хороших батарейках, но все же они больше 130 грамм, а занятие ковырянием в акб, рано или поздно приведет к печальным последствиям. Класс для пионеров и пенсионеров превращается в натяни ближнего своего- не правильно это

Moonlight_Dreamer
mihail_9:

спасибо Альгису

Ему родимому. Правда мне стало неудобно его напрягать и я нашарил канальчик хороших батареек на Али. Кого интересует велкам rcopen.com/forum/f23/topic479301/24

mihail_9:

рано или поздно приведет к печальным последствиям.

Современные батарейки при протыкании не горят и не дымят, проверено. Что делают при КЗ не в курсе, я не экспериментатор до такой степени.

mihail_9:

Класс для пионеров и пенсионеров

Таким он и должен оставаться, простым, доступным с минимумом, но достаточным и исчерпывающим в плане правил.

Moonlight_Dreamer
rulik74:

Правила СОЮЗ-500

Эту тему знаю, предложения вносил, но либо “нафиг не надо и так в болотце уютно и комфортно”, либо “чёткое соблюдение снизит массовость”

Андрей_Зазулин
mihail_9:

но все же они больше 130 грамм

Взвешивание перед стартами у вас - отменили ? Макаркин всегда следит чётко .

mihail_9

Взвешивание окей
В правилах указано вес АКБ с разъёмами
Про провода, липучку, пластины охлаждения и пр ничего не сказано, сколько весят разобранные три банки и разъем?

Или в правилах прописать:вес заводского АКБ не более 130, 135, 140. либо все это профанация и нае6@л080 (простите мой французский)
Какой ребенок будет ковырять АКБ, и перепаивать провода с разъёмами?
Что за желание нагадить в ладошки рядом стоящему? Але, народ, это класс для начинающих где все равны, или класс для латентных друзей с задом двойного назначения?

10V

Да и вес аккумулятора пора привести в норму … исходили ведь из 105г … а накинули в итоге аж до 130г. Ладно тогда толком ещё не было понятно, что да как, но теперь то всё ясно.

Moonlight_Dreamer:

а батарейки “противников” около 135 грамм. По букве правил им не положены очки за полное полётное время

По правилам такие батарейки недопустимы вовсе.

Андрей_Зазулин
mihail_9:

Или в правилах прописать:вес заводского АКБ не более 130

Давай так . Лично я летал три сезона на заводских синих “Турнигах” весом от 104 до 108 грамм и никаких неудобств - не испытывал . В этом сезоне взял у Альгиса три батарейки по 127 грамм , хорошие батарейки , но никаких преимуществ в бою - не ощутил . Разве что полка ровная , херачат от и до . Смысла в ухищрениях с АКБ - тоже не вижу . Честно . Все события в современном бою “Союз-500” развиваются в первые 2-3 минуты . Дальше либо унылый долёт , либо общая погоня за счастливчиком , у которого остался вменяемый кусок ленты на жопе .

Поэтому на Сезон-2018 предлагаю ввести формулировку “АКБ штатного , заводского исполнения” . От шаловливых ручонок .

10V:

исходили ведь из 105г

Никогда не исходили . Но в целом - разумно .

Serg_S

Макс Лялис вас за три минуты на 50-грамовом аке сделает. “…И по барабану, на какой стороне у тебя кепка!!!” (С)

rulik74

Подпаять балансировочный разъем, заменить конектор, армировать батарею, это штатно или нет.
Не надо ничего усложнять.

Андрей_Зазулин
rulik74:

Подпаять балансировочный разъем, заменить конектор, армировать батарею, это штатно или нет.

Руки прочь от заводских аккумуляторов ! А паяльник можешь себе … На сервант положить !

Ишь , умников развелося ! Детишек безруких всё обидеть норовите ! И пенсионерам в карман насрать ! Умельцы хреновы . Кулибины , бл…ь …

Коннектор он менять собрался ! В Церкви-то давно был ? Ксении Петербуржской - когда свечку ставил ? Наеб@л080 здесь развели , понимаешь …Чиста “спарцмены” бл…
Тебе русским языком Чемпион Мира в братском классе глаголит - кошерно летать на унылом говне . Вспоминаю незабвенного Лёшу-пенопласта : "Всё гениальное - просто , всё , что сложное - не нужно ! " (С) .

Нет , всё-таки Питер - это флюктуация , братцы , что бы Вы не говорили …

rulik74:

Хорошо, последняя попытка.
В правилах приведен предел 800—850 мм размаха крыла.

Если я захочу построить в “Союзе” “Ил-2” в масштабе 1/12 , размахом 1216 мм - меня никто не остановит . Лишь бы в 500 грамм уложиться . По Правилам - легитимен .

Moonlight_Dreamer
Андрей_Зазулин:

“АКБ штатного , заводского исполнения”

Режу трафарет “Завод АКБ имени Олега”, пишу на воротах гаража, сам пишу ТУ, сам их согласовываю и подписываю. Беру селектирую банки, режу, паяю, тяну сверху свежую усадку с Али, леплю свой логотип, на выходе АКБ заводского исполнения серийного (более 1 шт. - это серия) производства. Ситуёвина ровно такая же, как и с замером ёмкости “сертифицированным” ваттметром из Китая.
Правилами невозможно описать ВСЕ варианты. В правила нельзя внести все заводы, продукция которых прошла омологацию и которые соответствуют духу “правил” и целей Союз 500.
Поэтому в регламенте и не нужно затрагивать требования к АКБ. Мы ведь не ограничиваем моторы, из этой логики надо запретить самомотанные моторы. Тут же возникнет КБ Хайвольт с “заводской сертифицированной обмоткой”.
У меня ещё заменяется термоусадка и радиатор на регуляторе, мосфеты регулятора я слегка шлифую (припаяны на разной высоте) наношу хорошую термопасту для обеспечения качественного теплового контакта. Тоже запрещено?

rulik74:

Не надо ничего усложнять.

Именно! Надо упрощать. Допускается электрическая силовая установка. Модель любая (истребитель ВОВ с чётко узнаваемой окраской), размах любой, материал любой, но до 550 грамм (подставьте свою, любую цифру). 550 (любаяцифра) грамм предел допуска, но если модель меньше 500 грамм - доп. очки в полётный лист.

Андрей_Зазулин:

В Церкви-то давно был ?

Никогда.

Андрей_Зазулин:

Если я захочу построить в “Союзе” “Ил-2” в масштабе 1/12 , размахом 1216 мм - меня никто не остановит . Лишь бы в 500 грамм уложиться . По Правилам - легитимен .

Абсолютно верно, ещё и с бонусными очками, и батарейка пусть на нём стоит ЛЮБАЯ, ибо самолёт ВЕСИТ МЕНЬШЕ 500 грамм.

Андрей_Зазулин:

Взвешивание перед стартами у вас - отменили ?

Правила требуют взвешивание до старта только модели, для получения наклейки. Если наклейка не нужна, сам знаешь, что не получишь, то на взвешивание можно не идти. Ну или идти, если судья в явной форме попросит.
Батарейка может взвешиваться, а может и не взвешиваться только после боя, опять же по требованию судьи. Это глаголят правила.
Пока в правилах будут находиться пункты типа:
4.2.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком».
Правила можно не выполнять, а просто прислушиваться к рекомендациям. Как Конституция РФ… Вроде и закон, вроде выполнять надо, но не всем и на своё усмотрение.

ty56
Moonlight_Dreamer:

Правила можно не выполнять, а просто прислушиваться к рекомендациям. Как Конституция РФ… Вроде и закон, вроде выполнять надо, но не всем и на своё усмотрение.

Во дает! Во газует! Попробуй на автомобиле пролети мимо кинокамер - понравится? Ограничение акк. и ввели чтоб не “гоняли” быстрее Опена. Задан тебе вес акк. и выше не положено, а там хоть какие наклейки клей. Ведь если ограничить только вес модели, то можно сделать планер очень легким, а ВМГ и акк. увеличить и опять будет “ускорение”. А это не допустимо! (у одних будут носиться а у других будут тащиться)

Bob=
Moonlight_Dreamer:

Правила требуют взвешивание до старта только модели, для получения наклейки. Если наклейка не нужна, сам знаешь, что не получишь, то на взвешивание можно не идти. Ну или идти, если судья в явной форме попросит.

… Батарейка может взвешиваться, а может и не взвешиваться только после боя, опять же по требованию судьи. Это глаголят правила.

взвешивание ДО старта ОБЯЗАТЕЛЬНО для всех.

при взвешивании сначала взвешивается сначала акк отдельно, затем готовая к взлету модель (с винтом, резинками, наждачкой…) вместе с акком.

аккумулятор весом больше 130гр. - НЕ допускается в принципе.

модель весом 501 … гр. будет допущена к бою, но не получит бонусных очков за техком.

давай не будем нагонять жути сами на себя - лишние 50-100гр. взлетного веса модели никак не изменят безопасность, а только мешают модели летать.

а вот лишние граммы аккумулятора - это уже лишняя энергия=скорость=снижение безопасности.

Moonlight_Dreamer
ty56:

Попробуй на автомобиле пролети мимо кинокамер - понравится?

При наличие приборных средств фиксации нарушения спорить бесполезно. Скоростной режим регламентирован чётко и без девиаций.

ty56:

Ведь если ограничить только вес модели, то можно сделать планер очень легким, а ВМГ и акк. увеличить и опять будет “ускорение”. А это не допустимо! (у одних будут носиться а у других будут тащиться)

Это называется “концепция”. Пути достижения результата, время покажет какая концепция верная. Как всегда компромисс между скоростью и манёвром.

Bob=:

лишние 50-100гр. взлетного веса модели никак не изменят безопасность, а только мешают модели летать.

Именно.

Bob=:

лишняя энергия=скорость=снижение безопасности.

Никогда. Безопасность не в скорости, шипах или тормозах, а исключительно в прокладке между рулём и сидением.
Союзные скорости не настолько велики, чтобы как в Ф1 зажимать мощность.

ty56
Moonlight_Dreamer:

Союзные скорости не настолько велики, чтобы как в Ф1 зажимать мощность.

Вот скажи, с какой целью ты (и не только ты) режешь провода на регуляторах, моторах, акк… Ведь за счет этого ты не только облегчаешь “планер”, но и наращиваешь мощность ВМГ. А это уже начинают подниматься скорости, где безопасность на небольших (и не только) площадках падает. Ведь здесь в Союзе и решили чтоб было равноправно, примерно одинаковые скорости, мощности, ВМГ, и поменьше опасности по сравнению с другими в\боями. А если убрать ограничения на акк. представь что будет, если уже сейчас у некоторых скорости больше сотни.