Начинка для моделей класса Союз-500

mihail_9

Действительно с батарейками бред какой-то
Много кто летает, спасибо Альгису, на хороших батарейках, но все же они больше 130 грамм, а занятие ковырянием в акб, рано или поздно приведет к печальным последствиям. Класс для пионеров и пенсионеров превращается в натяни ближнего своего- не правильно это

Moonlight_Dreamer
mihail_9:

спасибо Альгису

Ему родимому. Правда мне стало неудобно его напрягать и я нашарил канальчик хороших батареек на Али. Кого интересует велкам rcopen.com/forum/f23/topic479301/24

mihail_9:

рано или поздно приведет к печальным последствиям.

Современные батарейки при протыкании не горят и не дымят, проверено. Что делают при КЗ не в курсе, я не экспериментатор до такой степени.

mihail_9:

Класс для пионеров и пенсионеров

Таким он и должен оставаться, простым, доступным с минимумом, но достаточным и исчерпывающим в плане правил.

Moonlight_Dreamer
rulik74:

Правила СОЮЗ-500

Эту тему знаю, предложения вносил, но либо “нафиг не надо и так в болотце уютно и комфортно”, либо “чёткое соблюдение снизит массовость”

Андрей_Зазулин
mihail_9:

но все же они больше 130 грамм

Взвешивание перед стартами у вас - отменили ? Макаркин всегда следит чётко .

mihail_9

Взвешивание окей
В правилах указано вес АКБ с разъёмами
Про провода, липучку, пластины охлаждения и пр ничего не сказано, сколько весят разобранные три банки и разъем?

Или в правилах прописать:вес заводского АКБ не более 130, 135, 140. либо все это профанация и нае6@л080 (простите мой французский)
Какой ребенок будет ковырять АКБ, и перепаивать провода с разъёмами?
Что за желание нагадить в ладошки рядом стоящему? Але, народ, это класс для начинающих где все равны, или класс для латентных друзей с задом двойного назначения?

10V

Да и вес аккумулятора пора привести в норму … исходили ведь из 105г … а накинули в итоге аж до 130г. Ладно тогда толком ещё не было понятно, что да как, но теперь то всё ясно.

Moonlight_Dreamer:

а батарейки “противников” около 135 грамм. По букве правил им не положены очки за полное полётное время

По правилам такие батарейки недопустимы вовсе.

Андрей_Зазулин
mihail_9:

Или в правилах прописать:вес заводского АКБ не более 130

Давай так . Лично я летал три сезона на заводских синих “Турнигах” весом от 104 до 108 грамм и никаких неудобств - не испытывал . В этом сезоне взял у Альгиса три батарейки по 127 грамм , хорошие батарейки , но никаких преимуществ в бою - не ощутил . Разве что полка ровная , херачат от и до . Смысла в ухищрениях с АКБ - тоже не вижу . Честно . Все события в современном бою “Союз-500” развиваются в первые 2-3 минуты . Дальше либо унылый долёт , либо общая погоня за счастливчиком , у которого остался вменяемый кусок ленты на жопе .

Поэтому на Сезон-2018 предлагаю ввести формулировку “АКБ штатного , заводского исполнения” . От шаловливых ручонок .

10V:

исходили ведь из 105г

Никогда не исходили . Но в целом - разумно .

Serg_S

Макс Лялис вас за три минуты на 50-грамовом аке сделает. “…И по барабану, на какой стороне у тебя кепка!!!” (С)

rulik74

Подпаять балансировочный разъем, заменить конектор, армировать батарею, это штатно или нет.
Не надо ничего усложнять.

Андрей_Зазулин
rulik74:

Подпаять балансировочный разъем, заменить конектор, армировать батарею, это штатно или нет.

Руки прочь от заводских аккумуляторов ! А паяльник можешь себе … На сервант положить !

Ишь , умников развелося ! Детишек безруких всё обидеть норовите ! И пенсионерам в карман насрать ! Умельцы хреновы . Кулибины , бл…ь …

Коннектор он менять собрался ! В Церкви-то давно был ? Ксении Петербуржской - когда свечку ставил ? Наеб@л080 здесь развели , понимаешь …Чиста “спарцмены” бл…
Тебе русским языком Чемпион Мира в братском классе глаголит - кошерно летать на унылом говне . Вспоминаю незабвенного Лёшу-пенопласта : "Всё гениальное - просто , всё , что сложное - не нужно ! " (С) .

Нет , всё-таки Питер - это флюктуация , братцы , что бы Вы не говорили …

rulik74:

Хорошо, последняя попытка.
В правилах приведен предел 800—850 мм размаха крыла.

Если я захочу построить в “Союзе” “Ил-2” в масштабе 1/12 , размахом 1216 мм - меня никто не остановит . Лишь бы в 500 грамм уложиться . По Правилам - легитимен .

Moonlight_Dreamer
Андрей_Зазулин:

“АКБ штатного , заводского исполнения”

Режу трафарет “Завод АКБ имени Олега”, пишу на воротах гаража, сам пишу ТУ, сам их согласовываю и подписываю. Беру селектирую банки, режу, паяю, тяну сверху свежую усадку с Али, леплю свой логотип, на выходе АКБ заводского исполнения серийного (более 1 шт. - это серия) производства. Ситуёвина ровно такая же, как и с замером ёмкости “сертифицированным” ваттметром из Китая.
Правилами невозможно описать ВСЕ варианты. В правила нельзя внести все заводы, продукция которых прошла омологацию и которые соответствуют духу “правил” и целей Союз 500.
Поэтому в регламенте и не нужно затрагивать требования к АКБ. Мы ведь не ограничиваем моторы, из этой логики надо запретить самомотанные моторы. Тут же возникнет КБ Хайвольт с “заводской сертифицированной обмоткой”.
У меня ещё заменяется термоусадка и радиатор на регуляторе, мосфеты регулятора я слегка шлифую (припаяны на разной высоте) наношу хорошую термопасту для обеспечения качественного теплового контакта. Тоже запрещено?

rulik74:

Не надо ничего усложнять.

Именно! Надо упрощать. Допускается электрическая силовая установка. Модель любая (истребитель ВОВ с чётко узнаваемой окраской), размах любой, материал любой, но до 550 грамм (подставьте свою, любую цифру). 550 (любаяцифра) грамм предел допуска, но если модель меньше 500 грамм - доп. очки в полётный лист.

Андрей_Зазулин:

В Церкви-то давно был ?

Никогда.

Андрей_Зазулин:

Если я захочу построить в “Союзе” “Ил-2” в масштабе 1/12 , размахом 1216 мм - меня никто не остановит . Лишь бы в 500 грамм уложиться . По Правилам - легитимен .

Абсолютно верно, ещё и с бонусными очками, и батарейка пусть на нём стоит ЛЮБАЯ, ибо самолёт ВЕСИТ МЕНЬШЕ 500 грамм.

Андрей_Зазулин:

Взвешивание перед стартами у вас - отменили ?

Правила требуют взвешивание до старта только модели, для получения наклейки. Если наклейка не нужна, сам знаешь, что не получишь, то на взвешивание можно не идти. Ну или идти, если судья в явной форме попросит.
Батарейка может взвешиваться, а может и не взвешиваться только после боя, опять же по требованию судьи. Это глаголят правила.
Пока в правилах будут находиться пункты типа:
4.2.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком».
Правила можно не выполнять, а просто прислушиваться к рекомендациям. Как Конституция РФ… Вроде и закон, вроде выполнять надо, но не всем и на своё усмотрение.

ty56
Moonlight_Dreamer:

Правила можно не выполнять, а просто прислушиваться к рекомендациям. Как Конституция РФ… Вроде и закон, вроде выполнять надо, но не всем и на своё усмотрение.

Во дает! Во газует! Попробуй на автомобиле пролети мимо кинокамер - понравится? Ограничение акк. и ввели чтоб не “гоняли” быстрее Опена. Задан тебе вес акк. и выше не положено, а там хоть какие наклейки клей. Ведь если ограничить только вес модели, то можно сделать планер очень легким, а ВМГ и акк. увеличить и опять будет “ускорение”. А это не допустимо! (у одних будут носиться а у других будут тащиться)

Bob=
Moonlight_Dreamer:

Правила требуют взвешивание до старта только модели, для получения наклейки. Если наклейка не нужна, сам знаешь, что не получишь, то на взвешивание можно не идти. Ну или идти, если судья в явной форме попросит.

… Батарейка может взвешиваться, а может и не взвешиваться только после боя, опять же по требованию судьи. Это глаголят правила.

взвешивание ДО старта ОБЯЗАТЕЛЬНО для всех.

при взвешивании сначала взвешивается сначала акк отдельно, затем готовая к взлету модель (с винтом, резинками, наждачкой…) вместе с акком.

аккумулятор весом больше 130гр. - НЕ допускается в принципе.

модель весом 501 … гр. будет допущена к бою, но не получит бонусных очков за техком.

давай не будем нагонять жути сами на себя - лишние 50-100гр. взлетного веса модели никак не изменят безопасность, а только мешают модели летать.

а вот лишние граммы аккумулятора - это уже лишняя энергия=скорость=снижение безопасности.

Moonlight_Dreamer
ty56:

Попробуй на автомобиле пролети мимо кинокамер - понравится?

При наличие приборных средств фиксации нарушения спорить бесполезно. Скоростной режим регламентирован чётко и без девиаций.

ty56:

Ведь если ограничить только вес модели, то можно сделать планер очень легким, а ВМГ и акк. увеличить и опять будет “ускорение”. А это не допустимо! (у одних будут носиться а у других будут тащиться)

Это называется “концепция”. Пути достижения результата, время покажет какая концепция верная. Как всегда компромисс между скоростью и манёвром.

Bob=:

лишние 50-100гр. взлетного веса модели никак не изменят безопасность, а только мешают модели летать.

Именно.

Bob=:

лишняя энергия=скорость=снижение безопасности.

Никогда. Безопасность не в скорости, шипах или тормозах, а исключительно в прокладке между рулём и сидением.
Союзные скорости не настолько велики, чтобы как в Ф1 зажимать мощность.

ty56
Moonlight_Dreamer:

Союзные скорости не настолько велики, чтобы как в Ф1 зажимать мощность.

Вот скажи, с какой целью ты (и не только ты) режешь провода на регуляторах, моторах, акк… Ведь за счет этого ты не только облегчаешь “планер”, но и наращиваешь мощность ВМГ. А это уже начинают подниматься скорости, где безопасность на небольших (и не только) площадках падает. Ведь здесь в Союзе и решили чтоб было равноправно, примерно одинаковые скорости, мощности, ВМГ, и поменьше опасности по сравнению с другими в\боями. А если убрать ограничения на акк. представь что будет, если уже сейчас у некоторых скорости больше сотни.

Moonlight_Dreamer
ty56:

с какой целью ты (и не только ты) режешь провода на регуляторах, моторах, акк

Одним словом “улучшайзинг” - способ достижения поставленной цели, вернее один из способов. Ровно то же самое, что использование моторов их мастерской Хайвольта, только своими руками. Хобби, “мне так хочется” и прочие мотивации.

ty56:

Ведь здесь в Союзе и решили чтоб было равноправно, примерно одинаковые скорости, мощности, ВМГ, и поменьше опасности по сравнению другими в\боями.

Только это всё опровергает Альгис с четырёхбаночным сетапом и перемотанным коптерным мотором. И это в допуске правил. Он экспериментирует и творит прогресс.

ty56:

А если убрать ограничения на акк. представь что будет, если уже сейчас у некоторых скорости больше сотни.

Пусть. Если летун не может справиться с такой техникой, то это не скорость высокая, это “прокладка” никудышная. Опасность исходит от “прокладки”, а не от батарейки.
С одной и той же батарейкой, заведомо хорошей, можно достигнуть очень хороших скоростей и побеждать на соревнованиях без создания опасности окружающим, можно по скудоумию залететь в лицо или машину, а можно сделать нелетающий кирпич с эффективностью ВМГ ниже плинтуса и уныло и небезопасно “тошнить” на стартах вызывая усмешки и матерки на соревнованиях.
Я ужевидел такое… Модель кривая-битая, вал погнут, вибрация ого го, лететь не может, но участнег раз за разом кидает её со всей своей пролетарской ненавистью, ибо нужны ОЧКИ, ибо есть желание попасть в “рейтинг”.
Если будет одно демократичное ограничение 500 грамм, то каждый сам распорядится как его использовать. Кто то поставит лютую ВМГ, кто то увеличит размеры модели для улучшения и упрощения пилотирования. И всё равно я буду стараться иметь батарейку под максимальный вес и с максимальными возможностями.

ty56:

безопасность на небольших (и не только) площадках падает

Лично у меня приоритет безопасностью над победой. Я пожертвую очками, если буду видеть, что мои действия могут быть (гипотетически) опасны для окружающих. Я отдаю себе отчёт, могу я безопасно летать на данной моделии на данной площадке, или нет. Я уже сворачивался и уезжал с поляны, когда понимал, что складывающаяся ситуация может привести к нежелательным результатам.

ty56
Moonlight_Dreamer:

Лично у меня приоритет безопасностью над победой.

Это у тебя, а у “молодого” или бесшабашного у которого глаза “квадратом” тебе же в лоб и “вдарит”. (шутка) Тебе хватает на пять минут акк. мне тоже, да и вообще-то на одинаковых скоростях воевать намного веселее, чем носиться.

Moonlight_Dreamer
ty56:

на одинаковых скоростях воевать намного веселее, чем носиться.

Сергей, открою страшный секрет… на пульте есть стик газа!!! Кто как, а я тереблю его время от времени.
А запасец никогда не помешает… хуже если стик гнётся, а ветер уносит.

mihail_9

Предлагаю взять решение из автомодельного спорта:
Список разрешенных моторов, регулей и АКБ, все заводское, ни каких извращений.
В конце сезона, по результатам экспериментов и голосования, списки корректируем.

Класс для начинающих. Безусловно, можно проводить этапы с допуском всего и ветеранов с обрезанными проводами, куда ж без них😒

Но правила должны с самого начала задать правильный вектор и отсечь извращенцев, а не порождать их

Moonlight_Dreamer
mihail_9:

Список разрешенных моторов, регулей и АКБ

Наклейка и внешний вид моих будет соответствовать, владельцы Хайвольтов будут против.

mihail_9:

отсечь извращенцев

Эти “извращенцы” творят прогресс.
В любом случае “золотое время” Союза в прошлом, когда класс развивался, когда были поиски и исследования, было многим интересно и была массовость на стартах.
Сейчас не лучшее время для авиамоделизма в целом. Тем кто шевелится - отдельный респект!!!