Начинка для моделей класса Союз-500
спасибо Альгису
Ему родимому. Правда мне стало неудобно его напрягать и я нашарил канальчик хороших батареек на Али. Кого интересует велкам rcopen.com/forum/f23/topic479301/24
рано или поздно приведет к печальным последствиям.
Современные батарейки при протыкании не горят и не дымят, проверено. Что делают при КЗ не в курсе, я не экспериментатор до такой степени.
Класс для пионеров и пенсионеров
Таким он и должен оставаться, простым, доступным с минимумом, но достаточным и исчерпывающим в плане правил.
Правила СОЮЗ-500
Эту тему знаю, предложения вносил, но либо “нафиг не надо и так в болотце уютно и комфортно”, либо “чёткое соблюдение снизит массовость”
но все же они больше 130 грамм
Взвешивание перед стартами у вас - отменили ? Макаркин всегда следит чётко .
Взвешивание окей
В правилах указано вес АКБ с разъёмами
Про провода, липучку, пластины охлаждения и пр ничего не сказано, сколько весят разобранные три банки и разъем?
Или в правилах прописать:вес заводского АКБ не более 130, 135, 140. либо все это профанация и нае6@л080 (простите мой французский)
Какой ребенок будет ковырять АКБ, и перепаивать провода с разъёмами?
Что за желание нагадить в ладошки рядом стоящему? Але, народ, это класс для начинающих где все равны, или класс для латентных друзей с задом двойного назначения?
Да и вес аккумулятора пора привести в норму … исходили ведь из 105г … а накинули в итоге аж до 130г. Ладно тогда толком ещё не было понятно, что да как, но теперь то всё ясно.
а батарейки “противников” около 135 грамм. По букве правил им не положены очки за полное полётное время
По правилам такие батарейки недопустимы вовсе.
Или в правилах прописать:вес заводского АКБ не более 130
Давай так . Лично я летал три сезона на заводских синих “Турнигах” весом от 104 до 108 грамм и никаких неудобств - не испытывал . В этом сезоне взял у Альгиса три батарейки по 127 грамм , хорошие батарейки , но никаких преимуществ в бою - не ощутил . Разве что полка ровная , херачат от и до . Смысла в ухищрениях с АКБ - тоже не вижу . Честно . Все события в современном бою “Союз-500” развиваются в первые 2-3 минуты . Дальше либо унылый долёт , либо общая погоня за счастливчиком , у которого остался вменяемый кусок ленты на жопе .
Поэтому на Сезон-2018 предлагаю ввести формулировку “АКБ штатного , заводского исполнения” . От шаловливых ручонок .
исходили ведь из 105г
Никогда не исходили . Но в целом - разумно .
Макс Лялис вас за три минуты на 50-грамовом аке сделает. “…И по барабану, на какой стороне у тебя кепка!!!” (С)
Подпаять балансировочный разъем, заменить конектор, армировать батарею, это штатно или нет.
Не надо ничего усложнять.
Подпаять балансировочный разъем, заменить конектор, армировать батарею, это штатно или нет.
Руки прочь от заводских аккумуляторов ! А паяльник можешь себе … На сервант положить !
Ишь , умников развелося ! Детишек безруких всё обидеть норовите ! И пенсионерам в карман насрать ! Умельцы хреновы . Кулибины , бл…ь …
Коннектор он менять собрался ! В Церкви-то давно был ? Ксении Петербуржской - когда свечку ставил ? Наеб@л080 здесь развели , понимаешь …Чиста “спарцмены” бл…
Тебе русским языком Чемпион Мира в братском классе глаголит - кошерно летать на унылом говне . Вспоминаю незабвенного Лёшу-пенопласта : "Всё гениальное - просто , всё , что сложное - не нужно ! " (С) .
Нет , всё-таки Питер - это флюктуация , братцы , что бы Вы не говорили …
Хорошо, последняя попытка.
В правилах приведен предел 800—850 мм размаха крыла.
Если я захочу построить в “Союзе” “Ил-2” в масштабе 1/12 , размахом 1216 мм - меня никто не остановит . Лишь бы в 500 грамм уложиться . По Правилам - легитимен .
“АКБ штатного , заводского исполнения”
Режу трафарет “Завод АКБ имени Олега”, пишу на воротах гаража, сам пишу ТУ, сам их согласовываю и подписываю. Беру селектирую банки, режу, паяю, тяну сверху свежую усадку с Али, леплю свой логотип, на выходе АКБ заводского исполнения серийного (более 1 шт. - это серия) производства. Ситуёвина ровно такая же, как и с замером ёмкости “сертифицированным” ваттметром из Китая.
Правилами невозможно описать ВСЕ варианты. В правила нельзя внести все заводы, продукция которых прошла омологацию и которые соответствуют духу “правил” и целей Союз 500.
Поэтому в регламенте и не нужно затрагивать требования к АКБ. Мы ведь не ограничиваем моторы, из этой логики надо запретить самомотанные моторы. Тут же возникнет КБ Хайвольт с “заводской сертифицированной обмоткой”.
У меня ещё заменяется термоусадка и радиатор на регуляторе, мосфеты регулятора я слегка шлифую (припаяны на разной высоте) наношу хорошую термопасту для обеспечения качественного теплового контакта. Тоже запрещено?
Не надо ничего усложнять.
Именно! Надо упрощать. Допускается электрическая силовая установка. Модель любая (истребитель ВОВ с чётко узнаваемой окраской), размах любой, материал любой, но до 550 грамм (подставьте свою, любую цифру). 550 (любаяцифра) грамм предел допуска, но если модель меньше 500 грамм - доп. очки в полётный лист.
В Церкви-то давно был ?
Никогда.
Если я захочу построить в “Союзе” “Ил-2” в масштабе 1/12 , размахом 1216 мм - меня никто не остановит . Лишь бы в 500 грамм уложиться . По Правилам - легитимен .
Абсолютно верно, ещё и с бонусными очками, и батарейка пусть на нём стоит ЛЮБАЯ, ибо самолёт ВЕСИТ МЕНЬШЕ 500 грамм.
Взвешивание перед стартами у вас - отменили ?
Правила требуют взвешивание до старта только модели, для получения наклейки. Если наклейка не нужна, сам знаешь, что не получишь, то на взвешивание можно не идти. Ну или идти, если судья в явной форме попросит.
Батарейка может взвешиваться, а может и не взвешиваться только после боя, опять же по требованию судьи. Это глаголят правила.
Пока в правилах будут находиться пункты типа:
4.2.1 В текущем сезоне класса «Союз-500» допускаются незначительные отклонения от требований пункта 3 данных Правил с целью популяризации класса; решение о допуске к соревнованиям несоотвествующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов, однако, даже будучи допущенной, такая модель не получает бонусные очки за «техком».
Правила можно не выполнять, а просто прислушиваться к рекомендациям. Как Конституция РФ… Вроде и закон, вроде выполнять надо, но не всем и на своё усмотрение.
Правила можно не выполнять, а просто прислушиваться к рекомендациям. Как Конституция РФ… Вроде и закон, вроде выполнять надо, но не всем и на своё усмотрение.
Во дает! Во газует! Попробуй на автомобиле пролети мимо кинокамер - понравится? Ограничение акк. и ввели чтоб не “гоняли” быстрее Опена. Задан тебе вес акк. и выше не положено, а там хоть какие наклейки клей. Ведь если ограничить только вес модели, то можно сделать планер очень легким, а ВМГ и акк. увеличить и опять будет “ускорение”. А это не допустимо! (у одних будут носиться а у других будут тащиться)
Правила требуют взвешивание до старта только модели, для получения наклейки. Если наклейка не нужна, сам знаешь, что не получишь, то на взвешивание можно не идти. Ну или идти, если судья в явной форме попросит.
… Батарейка может взвешиваться, а может и не взвешиваться только после боя, опять же по требованию судьи. Это глаголят правила.
…
взвешивание ДО старта ОБЯЗАТЕЛЬНО для всех.
при взвешивании сначала взвешивается сначала акк отдельно, затем готовая к взлету модель (с винтом, резинками, наждачкой…) вместе с акком.
аккумулятор весом больше 130гр. - НЕ допускается в принципе.
модель весом 501 … гр. будет допущена к бою, но не получит бонусных очков за техком.
давай не будем нагонять жути сами на себя - лишние 50-100гр. взлетного веса модели никак не изменят безопасность, а только мешают модели летать.
а вот лишние граммы аккумулятора - это уже лишняя энергия=скорость=снижение безопасности.
Попробуй на автомобиле пролети мимо кинокамер - понравится?
При наличие приборных средств фиксации нарушения спорить бесполезно. Скоростной режим регламентирован чётко и без девиаций.
Ведь если ограничить только вес модели, то можно сделать планер очень легким, а ВМГ и акк. увеличить и опять будет “ускорение”. А это не допустимо! (у одних будут носиться а у других будут тащиться)
Это называется “концепция”. Пути достижения результата, время покажет какая концепция верная. Как всегда компромисс между скоростью и манёвром.
лишние 50-100гр. взлетного веса модели никак не изменят безопасность, а только мешают модели летать.
Именно.
лишняя энергия=скорость=снижение безопасности.
Никогда. Безопасность не в скорости, шипах или тормозах, а исключительно в прокладке между рулём и сидением.
Союзные скорости не настолько велики, чтобы как в Ф1 зажимать мощность.
Союзные скорости не настолько велики, чтобы как в Ф1 зажимать мощность.
Вот скажи, с какой целью ты (и не только ты) режешь провода на регуляторах, моторах, акк… Ведь за счет этого ты не только облегчаешь “планер”, но и наращиваешь мощность ВМГ. А это уже начинают подниматься скорости, где безопасность на небольших (и не только) площадках падает. Ведь здесь в Союзе и решили чтоб было равноправно, примерно одинаковые скорости, мощности, ВМГ, и поменьше опасности по сравнению с другими в\боями. А если убрать ограничения на акк. представь что будет, если уже сейчас у некоторых скорости больше сотни.
с какой целью ты (и не только ты) режешь провода на регуляторах, моторах, акк
Одним словом “улучшайзинг” - способ достижения поставленной цели, вернее один из способов. Ровно то же самое, что использование моторов их мастерской Хайвольта, только своими руками. Хобби, “мне так хочется” и прочие мотивации.
Ведь здесь в Союзе и решили чтоб было равноправно, примерно одинаковые скорости, мощности, ВМГ, и поменьше опасности по сравнению другими в\боями.
Только это всё опровергает Альгис с четырёхбаночным сетапом и перемотанным коптерным мотором. И это в допуске правил. Он экспериментирует и творит прогресс.
А если убрать ограничения на акк. представь что будет, если уже сейчас у некоторых скорости больше сотни.
Пусть. Если летун не может справиться с такой техникой, то это не скорость высокая, это “прокладка” никудышная. Опасность исходит от “прокладки”, а не от батарейки.
С одной и той же батарейкой, заведомо хорошей, можно достигнуть очень хороших скоростей и побеждать на соревнованиях без создания опасности окружающим, можно по скудоумию залететь в лицо или машину, а можно сделать нелетающий кирпич с эффективностью ВМГ ниже плинтуса и уныло и небезопасно “тошнить” на стартах вызывая усмешки и матерки на соревнованиях.
Я ужевидел такое… Модель кривая-битая, вал погнут, вибрация ого го, лететь не может, но участнег раз за разом кидает её со всей своей пролетарской ненавистью, ибо нужны ОЧКИ, ибо есть желание попасть в “рейтинг”.
Если будет одно демократичное ограничение 500 грамм, то каждый сам распорядится как его использовать. Кто то поставит лютую ВМГ, кто то увеличит размеры модели для улучшения и упрощения пилотирования. И всё равно я буду стараться иметь батарейку под максимальный вес и с максимальными возможностями.
безопасность на небольших (и не только) площадках падает
Лично у меня приоритет безопасностью над победой. Я пожертвую очками, если буду видеть, что мои действия могут быть (гипотетически) опасны для окружающих. Я отдаю себе отчёт, могу я безопасно летать на данной моделии на данной площадке, или нет. Я уже сворачивался и уезжал с поляны, когда понимал, что складывающаяся ситуация может привести к нежелательным результатам.
Лично у меня приоритет безопасностью над победой.
Это у тебя, а у “молодого” или бесшабашного у которого глаза “квадратом” тебе же в лоб и “вдарит”. (шутка) Тебе хватает на пять минут акк. мне тоже, да и вообще-то на одинаковых скоростях воевать намного веселее, чем носиться.
на одинаковых скоростях воевать намного веселее, чем носиться.
Сергей, открою страшный секрет… на пульте есть стик газа!!! Кто как, а я тереблю его время от времени.
А запасец никогда не помешает… хуже если стик гнётся, а ветер уносит.
Предлагаю взять решение из автомодельного спорта:
Список разрешенных моторов, регулей и АКБ, все заводское, ни каких извращений.
В конце сезона, по результатам экспериментов и голосования, списки корректируем.
Класс для начинающих. Безусловно, можно проводить этапы с допуском всего и ветеранов с обрезанными проводами, куда ж без них😒
Но правила должны с самого начала задать правильный вектор и отсечь извращенцев, а не порождать их
Список разрешенных моторов, регулей и АКБ
Наклейка и внешний вид моих будет соответствовать, владельцы Хайвольтов будут против.
отсечь извращенцев
Эти “извращенцы” творят прогресс.
В любом случае “золотое время” Союза в прошлом, когда класс развивался, когда были поиски и исследования, было многим интересно и была массовость на стартах.
Сейчас не лучшее время для авиамоделизма в целом. Тем кто шевелится - отдельный респект!!!
правила должны с самого начала задать правильный вектор и отсечь извращенцев, а не порождать их
Равным образом Правила должны способствовать прогрессу и развитию .
Те Правила , которые действуют сейчас , ПМСМ со своей задачей - справляются . Я не видел ни на одних стартах моделей , ЯВНО выигрывающих по ЛТХ у всех соперников . Более того , с моей неизбывной любовью к практическим результатам , я устраивал с Максом следующий перформанс :
После соревнований мы с ним , как обычно , летали 1*1 . Вышли к ЛБ , и я предложил поменяться матчастью и , соответственно , аппаратурой . Вот просто так , без настроек и подлётов . Поменялись и полетели . Думаете что-то изменилось ? Да ни фига ! Получился как обычно , динамичный красивый , умный бой , Макс выиграл 1*0 , никаких неудобств ни он , ни я не испытывали .
Любые ограничения и запреты , наказания и штрафы - вредят развитию класса . Это ещё Антон Папилин чётко сформулировал .
“золотое время” Союза в прошлом, когда класс развивался, когда были поиски и исследования, было многим интересно и была массовость на стартах.
Статистика выступлений за 2017 год Ваши слова - не подтверждает . Скорее - наоборот .