Начинка для моделей класса Союз-500

10V

Так именно толкающий винт выдаёт большую тягу, да и я пробовал уменьшит влияние посторонних моментов, это вообще никак не влияло на показания.

Пробовал и препятствие сверху создавать, на удалении в 20-30см (имитировал стол) разница порядка 5% получается, что никак не может объяснить разницу между тянущим и толкающим, аж в 40%.

Moonlight_Dreamer

Тогда да, моя теория не работает.
В виде бреда: в тянущем варианте винт дует на предметы и оборудование, лежащие на весах, чем якобы “увеличивает” их вес…

ty56
10V:

Разницу конечно ожидал увидеть, но не на столько … вот и вопрос, что пошло не так ?

Не правильно сделан стенд. Он может правильные показания давать только с толкающим винтом. Насколько я понял, стенд и оборудование лежат на весах, значит при толкающем винте чистая тяга винта, при тянущем ему (винту) требуется создать тягу еще дополнительно стенду, (у весов очень маленький ход поэтому и есть показания… Если к примеру взять мотор 2205, а стенд будет весить 2кг., то вообще не будет показывать сколько тянет. Если стенд будет даже без веса (0гр.) все равно показания тянущего винта не будут.

Moonlight_Dreamer

Похоже ты прав!!! Весы на разгрузку показывают фигню. Они ведь предназначены для взвешивания, т.е. датчик правильно работает только при надавливании.

10V

Да не, датчик то надавлен, что так что этак (массой самого стенда), а разницу он корректно в любую сторону считает (это нужно что бы не учитывать массу тары).

Понятно, что для показаний с тянущим винтом его нужно загрузить (в данном случаи там почти 4 кг), но я пробовал и с минимальной загрузкой, это вообще никак не влияло на показания. Пробовал и разные винты (8х6 и 7х5) в процентном соотношении разница оставалась примерно такойже. Попробую завтра совсем маленький пропеллер (6х4 или может ещё меньше чего найдется), что с имитирует тот же 2205, посмотрим на результат, но думаю дело не в этом.

Вопрос даже не столько в том почему так происходит (хоть понять бы конечно хотелось), а какое значение корректным считать ?

Sokolik
10V:

Вопрос даже не столько в том почему так происходит (хоть понять бы конечно хотелось), а какое значение корректным считать ?

А сделать стенд на электонном безмене,с поворотной штангой и закрепленным на ней движке?

10V

Я уже пробовал, при наших тягах сопротивление качения не позволяет получить корректных результатов.

ty56

Я брал обычно ручные весы (элект.), подвешивал модель за хвост, и смотрел показания тяги. Недостаток - смотрим только показания тяги винта с тянущим винтом. Илья делал стенд на направляющих, где моторама двигалась по направляющим а ручные весы жестко приклеплены к стенду. Здесь можно увидеть все данные о моторе.

10V
ty56:

Я брал обычно ручные весы (элект.), подвешивал модель за хвост

Кстати хороший вариант, поставить мотор со стенда на модель и можно будет посмотреть к каким показаниям ближе.

ty56:

делал стенд на направляющих, где моторама двигалась по направляющим а ручные весы жестко приклеплены к стенду

Я с такого и начал, но сопротивление направляющих оказалось слишком велико и корректных показаний по тяге получить не удалось.

10V:

Попробую завтра совсем маленький пропеллер

Попался мне под руку 5х3, его и затестил, как и ожидалось, для стенда нет проблем мереть и такую тягу:

Moonlight_Dreamer

Если честно, то я не вижу смысла в измерениях статической тяги. Ток, напряжение на АКБ и обороты при использовании различных пропов - безусловно полезны. Всё остальное уже на модели в воздухе.

10V
Moonlight_Dreamer:

Если честно, то я не вижу смысла в измерениях статической тяги. Ток, напряжение на АКБ и обороты при использовании различных пропов - безусловно полезны. Всё остальное уже на модели в воздухе.

Исключительно сбор статистических данных, стенд позволяет мереть всё выше перечисленное.

10V:

поставить мотор со стенда на модель

Сделал, похоже ни одно из показаний стенда не верно и надо брать среднее. Те же мотор и пропеллер, что давали на стенде 500г в тянущем и 700г в толкающим, счас показал 600г.

ty56
10V:

Сделал, похоже ни одно из показаний стенда не верно и надо брать среднее. Те же мотор и пропеллер, что давали на стенде 500г в тянущем и 700г в толкающим, счас показал 600г.

Так и должно быть. Чистая тяга винта это стенд с толкающим винтом. Возьми модель (как у тебя) Зеро и Як показания будут скорей всего разные. У Зеро капот затеняет чуть ли 1/3 винта, у Яка будет намного меньше, на модели от Е-опен еще меньше (летающее крыло), и у каждой модели показания будут разные (естественно и ток уже будет другой)

Moonlight_Dreamer:

Если честно, то я не вижу смысла в измерениях статической тяги. Ток, напряжение на АКБ и обороты при использовании различных пропов - безусловно полезны. Всё остальное уже на модели в воздухе.

Вот с этим я полностью согласен. Можно добиться хороших результатов от винта, а модель летать не будет.

Андрей_Зазулин

На заре развития класса , и даже ранее (ИВБ - старше "Союз-500) , наши Питерские коллеги проводили такие эксперименты . Они переставляли одну и ту же ВМАУ (винто-моторно-аккумуляторную установку) с одной модели на другую . Полностью . Учитывая опыт пилотов , сомнений в том , что все модели были тщательно настроены - не возникает . Однако летели они существенно по-разному .

10V
ty56:

Так и должно быть. Чистая тяга винта это стенд с толкающим винтом. Возьми модель (как у тебя) Зеро и Як показания будут скорей всего разные. У Зеро капот затеняет чуть ли 1/3 винта, у Яка будет намного меньше, на модели от Е-опен еще меньше (летающее крыло), и у каждой модели показания будут разные (естественно и ток уже будет другой)

Я проверил, нет такого:

Возможно плохо видно - 700г вышло, что вообще в пределах погрешности. Да и выше, ведь уже писал, что проводил эксперимент по перекрытию толкающего варианта (имитируя стол для варианта с тянущем), разница в пределах пяти процентов.

ty56

Сдается мне, что стенд для винта и мотора ни чему. Если хочешь получить хорошие результаты для мотора и винта тут потребуется лимитер. Им ты можешь каждую модель довести под нужные параметры подбирая винты. (я так думаю) (а вообще-то и это ни чему?!)

Moonlight_Dreamer

Рыжий винт с Али размером 8х6, мотор СанниСкай 2212 с кв1250 с Али, АКБ HRB 1500 65C и будет полное счастье.

Андреев_Алексей
Moonlight_Dreamer:

Рыжий винт с Али размером 8х6, мотор СанниСкай 2212 с кв1250 с Али, АКБ HRB 1500 65C и будет полное счастье.

а моделька? Моделька какая?

10V

Это не важно, у нас и И-16, и Ил-2, и вообще все подряд летает на одном и том же. Примерно одинаково. Оранжевые винты 8х6 это конечно классика, но можно их же 9х5 или обрезанные десятки (одно время они были самыми дешевыми), да вообще любые. Моторы то же примерно 1300 КВ, совершенно разных производителей, ну и так далее, множество комбинаций, с примерно одинаковым результатом в воздухе.