Начинка для моделей класса Союз-500
Вчера встречался, по работе, с разработчиками Бк. движков. По их данным для мощных двигателей более примерно 2500Вт переход на алюминий снизил КПД примерно на 1.2%, что собственно подтвердило то, что мы получали еще 76 году. При этом выигрыш по весу около 30-40% в зависимости от конструкции. На мало мощных, снижение веса может будет меньше 30%, а может и наоборот особенно если мотор с внутри вращающемся магнитным ротором.
что мы получали еще 76 году.
Я дико извиняюсь, что вторгаюсь в эти “святыни”, просто вопрос гению- Георгий, вы уже в 13 лет перематывали БК движки алюминием? На лабораторных по физике в 7-ом классе???😮:o:o
“Мы получали”- в 76-ом была группа любителей-безколлекторовщиков???
“Андерсенятиной” попахивает…
Или опять “чуть ошибся” (С)IKAR (из раннего)😛
Георгий, я не знаю с кем вы там советовались, но движок 2830(обще принятый) весит 55г±, этот-же движок без обмотки 47г, т.е. даже без обмотки 30% не получится. ну просто взял весы…, а проводимость почти в два раза у алюминия хуже чем у меди, что подтверждает " Китайцы не дураки", не вводите народ в противоречие с физикой средней школы…
Если уж перематывать, так серебряным проводом шестигранного, прямоугольного (нужное подчеркнуть) сечения, по образу и подобию аудиофильских динамиков😈
Да Алексей, не получится снизить на 30% собственно я это и сказал, но отвоевать все же вес можно а вот на сколько это уже покажет практика. Чем больше диаметр тем больше возможно снизить.
Геннадий, а что собственно странного?
Мы были другими в отличии от нынешней молодежи, много что могли и умели делать руками и головой. Посему золотую медаль ВДНХ за электромобиль имею по честному. Так что без обид, не надо покалывать.
А кто хочет может в журналах типа МК, ЮТ, г. Правда за 80 годы покопаться.
Там много, что есть интересного о том времени, в том числе и о мох некоторых работах тоже.
…
При посадках сломал 2 вала…
uralrc.com/viewtopic.php?p=53822#p53822
[quote=“деда”]
двиг какой у тебя?
…
какой двиг? диаметр вала?😒
[QUOTE=Bob_;6307629]uralrc.com/viewtopic.php?p=53822#p53822
какой двиг? диаметр вала?😒
Мотор KDA серии А 20-ХХ(обороты не помню)
Вал соответственно 3.17мм
Вал соответственно 3.17мм…
Насчет валов. Где кто берет?
Буду рассчитывать на тумбочку…
Просил 3,17, авиазаводские шлифанули 3,16, ниче так, почти все моторы на этих валах, а перемотаны все без исключения. Самое интересное, что после перемотки, пробных запусков и нескольких, вполне успешных боев, чисто случайно выяснислось, что обмотки звонятся на массу. Видимо, коротыш одной из трех обмоток на массу некритично!!! При перемотке самое трудоемкое- удалить старую проводку, старя пропитка мешает, поэтому новую ничем не пропитываем.
Для перемотки есть не только разнокалиберная намоточная медь, но и вся таблица Менделеева, но смысл 7 грамм электролитического серебра вместо 6 грамм меди с выигрышем электропроводности с 0,017 до 0,015 Ом*мм. кв/м?
новую ничем не пропитываем.
Вутетозря! Теплоотвод от меди через воздух намого хужее, чем через самый дерьмовый лак. Хоть цапоном, но пропитайте.Для самоуспокоения.
При перемотке самое трудоемкое- удалить старую проводку, старя пропитка мешает, поэтому новую ничем не пропитываем.
А я в баночке с ацетоном отмачиваю. После этого разматываю старую обмотку минут за пять. Буквально вчера двигун перематывал. Тут главное - как из ацетона вынул, так сразу в мокром виде и разматывать. Подождал с этим делом минут пять, и хоп! ацетон высох и лак опять схватился! Снова в ацетон… Правда, та зелёненькая изолирующая кака, которой статор покрыт, тоже от ацетона размягчается, поэтому обмотку аккуратно снимаем, а зелёную каку - не повреждаем. 😉
Отмачиваю обязаловка, ацетон лучше дихлорэтана, но зелененькое покрытие слезает почти всегда. Острые углы алмазным надфилем туплю, чтоб не повредить изоляционный лак намоточных проводов, 6 жил по 0,2. Определить какая обмотка коротит на массу можно только на этапе скрутки в выводные пучки, а вот как определить есть ли межвитковые?
как определить есть ли межвитковые?
Если нет специального генератора для выявления короткозамкнутых витков, то делаю следующее: вал мотора зажимаю в патрон шуруповёрта и СТРЕЛОЧНЫМ тестером на переменке замеряю наводимую Э.Д.С. в каждой паре выыодов. Напряжения должны быть примерно равны. Если нет - или КЗ, или ошибка в намотке/соединении.
Логично. А я регуль сдуру впопыхах спалил.
Кто знает где купить НОВУЮ проволоку от 0.68 до 0.7мм, буду признателен за помощь.
Много лет назад брали здесь: www.cnc-modellsport.de/index.php?cPath=34&osCsid=3…
Провод- чудо, очень мягкий.
Виктор, а сколько по весу получился мотор?
Товарищи, а кто чем подшипники моторов смазывает.
Соплями…