Бойцовка начинающего - строим сами.

Van_Der_Graaf
Ковалев:

Какой должна быть для начинающего радио бойца?Однозначных ответов на этот вопрос нет…

…поэтому, надеюсь, автор не будет возражать, если здесь появится и другое мнение? например, такое, что бойцовка начинающего должна быть а) на электротяге б) не крылом, а классической схемы и напоминать боевой самолет? Не то чтобы очень хотелось на эти темы дискутировать – просто с названиями тем стоит быть чуть осторожнее и скромнее. Например, написать “бойцовка начинающего бойца RusOPEN с ДВС”. Бой сейчас – явление многогранное, и ни из чего не следует, что двсные крылья – более бойцовки, нежели что-то совершенно иное. Лучше ТАК не обобщать 😃

Ковалев
Van_Der_Graaf:

начинающего бойца RusOPEN

Совершенно верное замечание нужно было добавить это добавить в название темы.Но теперь не исправишь.В обще не что не дает такого взброса адреналина в кровь как звук и ощущения от полета модели с двс,пусть даже хоббийного.Хотя понимаю что это спорное утверждение.Теперь перейду к строительству.Выбор профиля:Не когда не строил профиль по таблицам всегда большее внимание уделял технологичности изготовления.Пенопластовое крыло можно изготовить с любым профилем тут нет ограничений в технологии.На фото геометрия профиля.У корня это классический профиль насса только чуть тупее максимальная толщина 50мм,на за концовках профиль другой максимальная толщина ближе к передней кромки после точки максимальной толщины( 32мм )прямая линия до самого хвостика.Тут выбор геометрии скорее практика чем теория. Хотя тут могут быть варианты,но чего бы я категорически не советовал так это остроносые профили.Ну и немного про выбор материала для шаблонов при резке пенопласта наилучший вариант это стеклотекстолит хотя вполне подходит и фанера.

Yurich

А почему именно такие профили? Из каких соображений?

Желтый_вжик

Юрий БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Интересная тема и ко времени!
По профилям - "тупые " профили тоже не панацея,если не будет ДОСТАТОЧНОЙ тяги,будет проблема и на взлете и на фигуре. Истина как всегда по середине.

Ковалев
Yurich:

Из каких соображений?

Каких то методик выбора оптимального профиля именно для моделей воздушного боя не не существует тут больше интуиции,догадок и практики.Корневой профиль построен исходя из размещения в толщине крыла мягкого бака,довольно значительная толщина попытка увеличить прочность за счет большей строительной высоты лонжеронов,очертания близки к профилю бойцового крыла для кордового боя(оптимальная геометрия которого выверена многолетней практикой)Ну а концевой профиль это скорее результат применения именно пенопластового крыла что несколько тяжелее традиционного наборного,меньший объем в за лонжеронной части должен привести к снижению массы планера,а главное меньшему разносу масс по размаху крыла.Есть еще одна теория-догадка по концевому профилю но так доказать ее не возможно приводить ее не буду.Главное что крыло с таким профилем летает хорошо- мне нравится.

Ковалев

Как вырезать из листа пенопласта блоки заготовки для резки крыльев - нужны не хитрые приспособления.Шаблон полу крыла вид сверху из любого листового материала фанеры или чего то подобного,по которому делаем разметку маркером.Притягиваем струбцинами по обоим краям стола два строительных уголка укладываем пенопласт таким образом чтобы ранее отмеченная линия отреза находилась точно в створе вертикальных граней уголков.фиксируем пенопласт грузом и режем.Режем нихромовой струной натянутой в раме подобии лучковой пилы натяжение обеспечивает резиновый шнур.Источник тока выпрямитель для зарядки автомобильных аккумуляторов.Рез получается аккуратный и строго вертикальный.Я режу заготовки точно в размер без припуска.Еще один нехитрый приспособ предназначен для разметки оси торцов заготовок виден на фото тут думаю понятно без слов.

Evrovitr

Если шаблоны из текстолита с медью, то не заморачивайтесь с выходами под струну, просто проволока 2 мм. припаивается и готово))), все же под переднюю кромку вырезать пазы нада, а это ещё второй шаблон.
А вообще-то в самолете все должно быть красиво, и профиль в том числе!!! Откуда такой Авангард?

И вообще-то, уместнее относительную толщину профиля 😉 на конце крыла делать больше на пару процентов )))))

Ковалев
Evrovitr:

просто проволока 2 мм. припаивается и готово

Изначально так и планировалось припаять проволочки и резать все пазы за раз поэтому и был выбран фольгированный стекло текстолит.Но резанные струной пазы под лонжероны это хотя и возможный но не лучший вариант,на секунду замешкался получил более глубокий паз а это лишние граммы клея ПУР.Гораздо лучше получается если фрезеровать пазы дремелем с приспособлением ограничивающим заглубление фрезы -этот способ имеет еще преимущество что лонжерон можно делать более выгодного сечения на некотором расстоянии от оси одной ширины а далее за ужать к законцовкам.Конечно мусорное это дело тут либо на улице это делать либо с пылесосом.Паз под переднюю кромку не резался потому что хотелось поэкспериментировать с разными но об этом позже.Насчет экзотичности концевого профиля даже если отбросить спорную и темную для этих диапазонов и назначений науку аэродинамику,можно без всяких натяжек сказать такой профиль экономит вес консолей и это плюс однозначно.Теперь об том как резать крыло,думаю понятно что шаблоны прихватываются при помощи двух длинных шурупов,но в строительном пенопласте они держатся не очень поэтому для надежности прихватываю еще и кусочком двухстороннего скотча.Опробовано два способа резки крыла.Первый режется по шаблонам ,рамой с натянутой струной - требует очень согласованного движения обоими руками,тут нужно маркером на вышеупомянутом шаблоне нанести линии соединяющее пропорциональные точки на обоих хордах.Шаблон прикладывается сверху,придавливается грузом ,при резки нужно ориентироваться по нанесенным линиям.Преимущество способа для работы не нужно много места достаточно небольшого стола.Второй способ это находится точка пересечения двух касательных к кромкам крыла в этой токе закрепляется струна,ко второму прикрепляется небольшой брусочек -ручка,подключается ток и режется.Если обеспечивать натяжку струны и прижатие к обоим шаблонам то этот способ явно лучше, все получается качественно с первого раза,но места для работы надо явно поболее.Есть еще способ резки, система блоков с падающими грузами но автор не пробовал,да и это явно не для начинающих(слишком много оснастки).

Ковалев

Центральная нервюра это хребет всего самолета вещь архиважная. Классически это состоит из нескольких деталей:Липовая под моторная бобышка,дальнейшее ее продолжение из толстой бальзы,сверху полки из сосны.Все это склеено в единый прочный тавр и обмотано нитью СВМ.Удачная отработанная годами конструкция,но она совершенно не подходит для новичков и пенопластового крыла думаю не надо объяснять почему - резать столько пазов и лить массу тяжелого клея не хочется,для новичка тоже понятно, все вышеописанные детали качественно склеить можно только в специальном кондукторе.Поэтому придумал что по проще, сразу скажу что получилось просто,легко и прочно в дальнейшем буду это решение клонировать на всех самолетах.К под моторной бобышке(вернее к ее не длинному продолжению нитками приматывается квадратный сосновый или липовый брусочек сечение примерно 10-12мм в зависимости от плотности материала. Есть вариант палочка вклеивается в клиновидный паз под моторной бобышки и затем усилить и промотать это место полоской фольгированного стеклотекстолита к нему же можно припаять тросик страховки двигателя.И все центральная нервюра готова.В каждом крыле еще до резки по профилю делается паз на глубину половины сечения бруска .Еще была мысль использовать вместо палочки хвостовую балку от мелкого вертолета,сейчас вполне можно за недорого купить в интернет магазине,но пока не осуществил.

DUDS

Здорово искать новые решения - это важно и правильно, НО правильность их покажет только боевой опыт. ПРИЕЗЖАЙТЕ НА СТАРТЫ. И не факт, что предложенные решения для начинающих.

DUDS

И, кстати, сразу следует ограничить разработку под двигатель без глушителя. В современном, даже спортивном мире, отсутствие глушителя очень плохо. А есть глушитель, то будет другая развесовка. Не поленитесь посмотреть фото на специализированном сайте. Поверьте изобретать велосипед станет проще и результативнее.

Для шаблонов можно использовать электрокартон, как вообще простой вариант.

Дешевые китайские машинки есть и с выдающимися характеристиками.

Если бойцовка не копия реального самолета, то геометрия как раз стремится к F2D. Выгружать ее смещением двигателя вперед заведомо проигрышьный вариант.

Но к новой разработке всегда очень пристальный интерес. Пожалуйста побольше фото.

Есть ли уже готовый вариант для обзора целиком ? Спасибо за тему.

Ковалев

Совершенно верно все конструктивные решения должны проверятся не только тестовыми полетами но и в условиях соревнований.Но реальность такова что больше двух этапов в год я вряд ли потяну,по экономическим причинам.Даже скажу больше бюджет позволяет мне пускать только пенолеты с батарейками но хочется настоящего самолета не меньше полутора аршинов, чтобы больше ста верст в час летал,с гуттаперчевым баком,что бы пожирал, рвал время и пространство и я рядом стоял в черном блестящем шлеме,а сахарной водицы для страдающих половым бессилием совсем не хочется(это не я придумал а А.Н.Толстой, правда привел цитату чуть не дословно). Но что сильно радует скоро у нас в Волгограде можно будет повоевать не выезжая , появились спортсмены бойцы и даст бог еще появятся.Конечно многие конструктивные решения от бедности.Но советовать то что сам не испытал, не попробовал я бы не когда не стал прототип был испытан с разными моторами(естественно с глушителями) - просто мало фоток, а сейчас того самолета нет в живых.Мне очень нравится как летает именно тот, может конечно скорость с хобби моторами несколько не на уровне,но задуманная траектория движения удается легко без напряжения.Не особо чувствителен самолет и к ветру,лента из полисилка мало гасит скорость,взлетает самолет практически сам при любом направлении ветра к углу взлета.Конечно недостатки есть не попал в центровку за счет не удачно расположенных и в обще не подходящих машинок - пришлось выносить вперед мотор ,но этот недостаток очевиден и его легко устранить.Сейчас строю и пару похожих самолета и несколько другие более спортивные (всегда тянет попробовать разное)но советовать в этой теме буду лишь то что подходит для новичков и реально летает . Думаю и ваша конструктивная критика будет только на пользу дела. Продолжение следует.

SHURHAND

Юра, приезжай в выходные в Бобры- мы там будем тренироваться. Расскажу про много подводных камней при проектировании НОВОЙ бойцовки. Для нашей команды за 2 месяца разработал SB-4 и SB-5. Отлетали на них 14 из 15 боев в Ессентуках- 3-е командное место. Т.е. бойцовки конкурентноспособны. Про профили почитай мою тему на спец сайте forum.rccombat.ru/viewtopic.php?t=1701 .

fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/…/623293/

Да, и еще - в конструкции бойцовок заведомо закладывались общедоступные материалы- все силовые элементы (даже лонжерон)- из 3мм березовой фанеры, т.е. именно для начинающих бойцов не так накладно. Я. как начинающий боец, полностью уверен, что начинать надо на заведомо “нормальных” бойцовках, иначе не прочувствуешь всю агрессивность и напористость ОПЕН-овского боя. Очень хочется, чтобы в составе команды Волгограда ты летал на “уровне”.

Ковалев
SHURHAND:

разработал SB-4 и SB-5

ну мы то знаем что это копии самолетов Долгановых причем выполнены хуже оригинала в лучших традициях китайских ARF моделей тяжелая фанера и сплошные дырья облегчения.Мне кажется эту технологию китайцы изобрели чтобы больше самолетиков продавать.Посмотрит человек … ой сколько дырочек - мне столько самому не нарисовать,не выпилить,тресь о землю …ой мне такое никогда не восстановить все по дырочкам в хлам из ломалось.Надо новую покупать.Говорят: такое не за что не воспроизведешь руками,но вопрос зачем,если можно сделать проще легче,прочнее. Цельно фанерно - дырчатая технология практически не применяется в спортивном моделизме,мне кажется в бойцовом самолете совсем не много деталей для которых целесообразно применение лазерного станка.Конечно спорно все это,но тема в обще про то как САМОМУ в домашних условиях построить самолет.Ну что,это доступно, у каждого сейчас лазерный станок, будь у меня денег побольше не когда бы не купил лучше прикупил бы Фор - четверок с ними говорят и кирпичи летают замечательно.Очень уважаю Геннадия как отличного организатора,конструктора,мастера золотые руки,пилота, наконец очень остроумного человека но по моему основной “подводный камень” как спортсмена это лазерный станок утопить его и не нужно думать как его применить.Руками все равно лучше получится.Насчет того что летать “на уровне” вот выздоровлю - сейчас болею очень ,порву всех, а то расслабились там в Ессентуках (если серьезно то молодцы -здорово выступили) Но обязуюсь больше не по теме не писать,исключительно только про строительство,а то второй пост все вокруг и около и не на сантиметр про строительство.

Bob=
Ковалев:

…у основной “подводный камень” как спортсмена это лазерный станок утопить его и не нужно думать как его применить.Руками все равно лучше получится…

на мой взгляд начинающего- проще, правильней (и дешевле в итоге!) купить готовый кит.

а лазер позволяет делать их быстро, много = дешево.

Желтый_вжик

Есть станок - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! К тому же он стоимости не увеличивает. В Есентуках ажурные модели тоже сталкивались. Сказать одназначно,что они гораздо менее прочные НЕЛЬЗЯ! Что касается законцовок,так они НЕ ЛОМАЛИСЬ! Смотрел специально. Все остальное обычно,как и без облегчений. Ну а все остальное покажет время.
Киты бойцовок НУЖНЫ слов нет.
Сейчас очень хорошие бойцовки,по Самарской технологии, стал делать Сергей Дорохов. Качество замечательное!

Ковалев

Продолжаю про строительство остановился на том крыло вырезано, изготовлена центральная нервюра(палка с бобышкой и двумя бальзовыми накладками полунервюрами)их нужно приклеить еще до сборки крыла.Далее режем паз под лонжерон ,уже упоминал про дремель,но если не хочется мусора или нет такой машины смело беритесь за нож если не на толпу самолетов вполне нечего получается по разметке.Еще помогает пинцет им выщипываешь отдельные кусочки пенопласта.Разметку лучше делать по готовому лонжерону.Лонжерон пожалуй самая дефицитная позиция должен быть из хорошей качественной сосны без сучков и косо слоя,не смолистой древесины,трудно бывает найти такую,да еще для самолета размахом 1м20см.Выход сращивать склейкой на ус клеем ПВА из двух частей.Сам честно не когда не склеивал ,но друг из f2d склеивает и говорит что не когда в этом месте не ломается.Кто будет говорить что есть заменители в виде березовых или буковых линеек ,пластинок фанеры-смело плюньте в лицо врут.Альтернатива сосне только одна хороший качественный композит,а такой чтобы сделать надо ой как постараться.Не для новичков.Сечение древа зависит от того чего будете на этот самолет ставить ,для хобби моторов вполне 2,5мм на15мм,ну а если моторы круче то поболее.К концу лонжерон обязательно за ужать по ширине миллиметров до четырех,пяти.Есть много разных способов делать это, я за ужаю ,состругивая маленьким рубанком по разметке конечно есть способы и получше.Делать стенку лонжерона или нет,решать вам на прототипе я сделал только по центроплану по 10сантиметров от оси в обе стороны,материал бальза с вертикальным направлением слоев толщина 3мм под стенку делается пропил в пенопласте между лонжеронами.Сейчас не делаю стенку вообще ,вроде прочности должно хватить,ведь самолет не фетиш а средство для отруба ленты совсем все не упрочнишь где то один ляд сломается.Все эти детали склеиваю на клее пур .Думаю понятно что в стапеле( облое оставшимся от резки крыла). Тут тонкости обязательно брызгать водичкой,мне удобней не брызгалкой,а кисточкой мазюкать воду.Чтобы клей не по вылазил из швов эти места залепляем сверху бумажным малярным скотчем.Ну и конечно делать это в разовых полиэтиленовых перчатках уж очень клей бячный с рук не отмоешь не чем.Ну пока все в следующий раз про переднюю и заднюю кромку.Пошел болеть дальше.

DUDS

Невероятно не информативно читать большой не разбитый на логические абзацы слитный текст. Полезного много просто очень неудобно.

Danilov_A
Ковалев:

ну мы то знаем что это копии самолетов Долгановых причем выполнены хуже оригинала в лучших традициях китайских ARF моделей тяжелая фанера и сплошные дырья облегчения.

Так походя обвинил в плагиате. Конструкция другая, отличная. Возможно “по мотивам”. Других бойцовок кроме Долгановских мы живьем до того не видели. В любом случае взята за основу удачная версия бойцовки.

Ковалев

Считаю есть сто причин по которым не стоит делать бойцовку на лазерном станке,ну например вырезал бальзовые нервюры пока сажу не счистишь по путю не приклеишь,не проще ли сразу традиционно ножом и бруском со шкуркой.Ведь бальза такой приятный в обработке материал в детстве только мечтали о нем.
Конечно мнение свое не навязываю,может оно для вас совсем не авторитетное.
Но замет те не я это начал ,зачем было посреди темы выкладывать буклет с бойцовками.Заведите тему: использование лазерного станка в изготовлении бойцовок,выложите файл с бойцовкой (или конфигурация дырочек это ужасный секрет).
Обсуждайте делитесь,не хотите тоже ваше право.Извините если что не так сказал давайте пожалуйста больше этой темы касаться не будем,честно не хочу ссорится.Обещаю впредь свое мнение про эти бойцовки держать при себе.

Андрей_Зазулин
Ковалев:

.Обещаю впредь свое мнение про эти бойцовки держать при себе.

Больше бойцовок , хороших и разных ! “Пусть расцветают все цветы !” (С) В 70-х и начале 80-х годов на большинстве бойцовых стартов было много красивых и РАЗНЫХ самолётов , глаз радовался , сердце пело . Люди ТВОРИЛИ и получали удовольствие от творчества . Потом всё скатилось к унылому копированию моделей Вячеслава Алексеевича и Андрея Беляевых . Отличить одну модель от другой стало возможно лишь по цвету рулей , да по цвету ленты . Пока Трифонов не влез со своим стеклоугольным монстром . И сразу пошла движуха , разнообразные круги по воде . Это ж здорово ! Опен - сравнительно молодой класс , с колоссальным потенциалом развития , и собрал он чрезвычайно талантливых и очень разных людей . Поэтому любые эксперименты (не влияющие на безопасность полётов ) пойдут только на пользу !