Бойцовка начинающего - строим сами.
Здорово искать новые решения - это важно и правильно, НО правильность их покажет только боевой опыт. ПРИЕЗЖАЙТЕ НА СТАРТЫ. И не факт, что предложенные решения для начинающих.
И, кстати, сразу следует ограничить разработку под двигатель без глушителя. В современном, даже спортивном мире, отсутствие глушителя очень плохо. А есть глушитель, то будет другая развесовка. Не поленитесь посмотреть фото на специализированном сайте. Поверьте изобретать велосипед станет проще и результативнее.
Для шаблонов можно использовать электрокартон, как вообще простой вариант.
Дешевые китайские машинки есть и с выдающимися характеристиками.
Если бойцовка не копия реального самолета, то геометрия как раз стремится к F2D. Выгружать ее смещением двигателя вперед заведомо проигрышьный вариант.
Но к новой разработке всегда очень пристальный интерес. Пожалуйста побольше фото.
Есть ли уже готовый вариант для обзора целиком ? Спасибо за тему.
Совершенно верно все конструктивные решения должны проверятся не только тестовыми полетами но и в условиях соревнований.Но реальность такова что больше двух этапов в год я вряд ли потяну,по экономическим причинам.Даже скажу больше бюджет позволяет мне пускать только пенолеты с батарейками но хочется настоящего самолета не меньше полутора аршинов, чтобы больше ста верст в час летал,с гуттаперчевым баком,что бы пожирал, рвал время и пространство и я рядом стоял в черном блестящем шлеме,а сахарной водицы для страдающих половым бессилием совсем не хочется(это не я придумал а А.Н.Толстой, правда привел цитату чуть не дословно). Но что сильно радует скоро у нас в Волгограде можно будет повоевать не выезжая , появились спортсмены бойцы и даст бог еще появятся.Конечно многие конструктивные решения от бедности.Но советовать то что сам не испытал, не попробовал я бы не когда не стал прототип был испытан с разными моторами(естественно с глушителями) - просто мало фоток, а сейчас того самолета нет в живых.Мне очень нравится как летает именно тот, может конечно скорость с хобби моторами несколько не на уровне,но задуманная траектория движения удается легко без напряжения.Не особо чувствителен самолет и к ветру,лента из полисилка мало гасит скорость,взлетает самолет практически сам при любом направлении ветра к углу взлета.Конечно недостатки есть не попал в центровку за счет не удачно расположенных и в обще не подходящих машинок - пришлось выносить вперед мотор ,но этот недостаток очевиден и его легко устранить.Сейчас строю и пару похожих самолета и несколько другие более спортивные (всегда тянет попробовать разное)но советовать в этой теме буду лишь то что подходит для новичков и реально летает . Думаю и ваша конструктивная критика будет только на пользу дела. Продолжение следует.
Юра, приезжай в выходные в Бобры- мы там будем тренироваться. Расскажу про много подводных камней при проектировании НОВОЙ бойцовки. Для нашей команды за 2 месяца разработал SB-4 и SB-5. Отлетали на них 14 из 15 боев в Ессентуках- 3-е командное место. Т.е. бойцовки конкурентноспособны. Про профили почитай мою тему на спец сайте forum.rccombat.ru/viewtopic.php?t=1701 .
fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/…/623293/
Да, и еще - в конструкции бойцовок заведомо закладывались общедоступные материалы- все силовые элементы (даже лонжерон)- из 3мм березовой фанеры, т.е. именно для начинающих бойцов не так накладно. Я. как начинающий боец, полностью уверен, что начинать надо на заведомо “нормальных” бойцовках, иначе не прочувствуешь всю агрессивность и напористость ОПЕН-овского боя. Очень хочется, чтобы в составе команды Волгограда ты летал на “уровне”.
разработал SB-4 и SB-5
ну мы то знаем что это копии самолетов Долгановых причем выполнены хуже оригинала в лучших традициях китайских ARF моделей тяжелая фанера и сплошные дырья облегчения.Мне кажется эту технологию китайцы изобрели чтобы больше самолетиков продавать.Посмотрит человек … ой сколько дырочек - мне столько самому не нарисовать,не выпилить,тресь о землю …ой мне такое никогда не восстановить все по дырочкам в хлам из ломалось.Надо новую покупать.Говорят: такое не за что не воспроизведешь руками,но вопрос зачем,если можно сделать проще легче,прочнее. Цельно фанерно - дырчатая технология практически не применяется в спортивном моделизме,мне кажется в бойцовом самолете совсем не много деталей для которых целесообразно применение лазерного станка.Конечно спорно все это,но тема в обще про то как САМОМУ в домашних условиях построить самолет.Ну что,это доступно, у каждого сейчас лазерный станок, будь у меня денег побольше не когда бы не купил лучше прикупил бы Фор - четверок с ними говорят и кирпичи летают замечательно.Очень уважаю Геннадия как отличного организатора,конструктора,мастера золотые руки,пилота, наконец очень остроумного человека но по моему основной “подводный камень” как спортсмена это лазерный станок утопить его и не нужно думать как его применить.Руками все равно лучше получится.Насчет того что летать “на уровне” вот выздоровлю - сейчас болею очень ,порву всех, а то расслабились там в Ессентуках (если серьезно то молодцы -здорово выступили) Но обязуюсь больше не по теме не писать,исключительно только про строительство,а то второй пост все вокруг и около и не на сантиметр про строительство.
…у основной “подводный камень” как спортсмена это лазерный станок утопить его и не нужно думать как его применить.Руками все равно лучше получится…
на мой взгляд начинающего- проще, правильней (и дешевле в итоге!) купить готовый кит.
а лазер позволяет делать их быстро, много = дешево.
Есть станок - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! К тому же он стоимости не увеличивает. В Есентуках ажурные модели тоже сталкивались. Сказать одназначно,что они гораздо менее прочные НЕЛЬЗЯ! Что касается законцовок,так они НЕ ЛОМАЛИСЬ! Смотрел специально. Все остальное обычно,как и без облегчений. Ну а все остальное покажет время.
Киты бойцовок НУЖНЫ слов нет.
Сейчас очень хорошие бойцовки,по Самарской технологии, стал делать Сергей Дорохов. Качество замечательное!
Продолжаю про строительство остановился на том крыло вырезано, изготовлена центральная нервюра(палка с бобышкой и двумя бальзовыми накладками полунервюрами)их нужно приклеить еще до сборки крыла.Далее режем паз под лонжерон ,уже упоминал про дремель,но если не хочется мусора или нет такой машины смело беритесь за нож если не на толпу самолетов вполне нечего получается по разметке.Еще помогает пинцет им выщипываешь отдельные кусочки пенопласта.Разметку лучше делать по готовому лонжерону.Лонжерон пожалуй самая дефицитная позиция должен быть из хорошей качественной сосны без сучков и косо слоя,не смолистой древесины,трудно бывает найти такую,да еще для самолета размахом 1м20см.Выход сращивать склейкой на ус клеем ПВА из двух частей.Сам честно не когда не склеивал ,но друг из f2d склеивает и говорит что не когда в этом месте не ломается.Кто будет говорить что есть заменители в виде березовых или буковых линеек ,пластинок фанеры-смело плюньте в лицо врут.Альтернатива сосне только одна хороший качественный композит,а такой чтобы сделать надо ой как постараться.Не для новичков.Сечение древа зависит от того чего будете на этот самолет ставить ,для хобби моторов вполне 2,5мм на15мм,ну а если моторы круче то поболее.К концу лонжерон обязательно за ужать по ширине миллиметров до четырех,пяти.Есть много разных способов делать это, я за ужаю ,состругивая маленьким рубанком по разметке конечно есть способы и получше.Делать стенку лонжерона или нет,решать вам на прототипе я сделал только по центроплану по 10сантиметров от оси в обе стороны,материал бальза с вертикальным направлением слоев толщина 3мм под стенку делается пропил в пенопласте между лонжеронами.Сейчас не делаю стенку вообще ,вроде прочности должно хватить,ведь самолет не фетиш а средство для отруба ленты совсем все не упрочнишь где то один ляд сломается.Все эти детали склеиваю на клее пур .Думаю понятно что в стапеле( облое оставшимся от резки крыла). Тут тонкости обязательно брызгать водичкой,мне удобней не брызгалкой,а кисточкой мазюкать воду.Чтобы клей не по вылазил из швов эти места залепляем сверху бумажным малярным скотчем.Ну и конечно делать это в разовых полиэтиленовых перчатках уж очень клей бячный с рук не отмоешь не чем.Ну пока все в следующий раз про переднюю и заднюю кромку.Пошел болеть дальше.
Невероятно не информативно читать большой не разбитый на логические абзацы слитный текст. Полезного много просто очень неудобно.
ну мы то знаем что это копии самолетов Долгановых причем выполнены хуже оригинала в лучших традициях китайских ARF моделей тяжелая фанера и сплошные дырья облегчения.
Так походя обвинил в плагиате. Конструкция другая, отличная. Возможно “по мотивам”. Других бойцовок кроме Долгановских мы живьем до того не видели. В любом случае взята за основу удачная версия бойцовки.
Считаю есть сто причин по которым не стоит делать бойцовку на лазерном станке,ну например вырезал бальзовые нервюры пока сажу не счистишь по путю не приклеишь,не проще ли сразу традиционно ножом и бруском со шкуркой.Ведь бальза такой приятный в обработке материал в детстве только мечтали о нем.
Конечно мнение свое не навязываю,может оно для вас совсем не авторитетное.
Но замет те не я это начал ,зачем было посреди темы выкладывать буклет с бойцовками.Заведите тему: использование лазерного станка в изготовлении бойцовок,выложите файл с бойцовкой (или конфигурация дырочек это ужасный секрет).
Обсуждайте делитесь,не хотите тоже ваше право.Извините если что не так сказал давайте пожалуйста больше этой темы касаться не будем,честно не хочу ссорится.Обещаю впредь свое мнение про эти бойцовки держать при себе.
.Обещаю впредь свое мнение про эти бойцовки держать при себе.
Больше бойцовок , хороших и разных ! “Пусть расцветают все цветы !” (С) В 70-х и начале 80-х годов на большинстве бойцовых стартов было много красивых и РАЗНЫХ самолётов , глаз радовался , сердце пело . Люди ТВОРИЛИ и получали удовольствие от творчества . Потом всё скатилось к унылому копированию моделей Вячеслава Алексеевича и Андрея Беляевых . Отличить одну модель от другой стало возможно лишь по цвету рулей , да по цвету ленты . Пока Трифонов не влез со своим стеклоугольным монстром . И сразу пошла движуха , разнообразные круги по воде . Это ж здорово ! Опен - сравнительно молодой класс , с колоссальным потенциалом развития , и собрал он чрезвычайно талантливых и очень разных людей . Поэтому любые эксперименты (не влияющие на безопасность полётов ) пойдут только на пользу !
Юрий, а с чего такая агрессия? Извини, если своим постом так тебя расстроил.
Удачной постройки и облета…
Все время думал почему кордовые бойцы делают переднюю кромку из сосны,ведь древесина липы гораздо более стойкая к растрескиванию по слоям.
Думаю что кроме ударных нагрузок есть еще приличный изгибающий момент - поэтому сосна.
Интересную историю подслушал очень давно в Свердловске:Рассказывал Николай Нечеухин(хотя за давностью лет могу ошибиться)Изготовил он большую серию самолетов с бальзовой передней кромкой громадного слонового сечения.Все вроде прекрасно к бальзе можно приклеить лавсан так что не отдерешь и плоскогубцами.
Пришло время сборов команды СССР.Самолеты оказались очень хрупкими.Остальная команда после тренировок ходила загорать и купаться.А спорсмену из за нехватки моделей приходилось все время ремонтировать,клеить,чинить засиживаясь за полночь.
Это я к тому что дорогое решение не всегда самое лучшее,и что конструкция моделей это не предпочтение определенного спортсмена - это эволюция.Такой богатый опыт как в F2D нельзя игнорировать.
В предложенной модели учитывая склонность к задней центровке на сечении передней кромки лучше не экономить.Думаю здесь уместно у корня 15мм на 4мм ,к концам 4мм на4мм.А может даже чуть поболее.
Попробовал еще вариант использовать вместо деревянной кромки стекло пластиковый хлыстик пруток от удочек(слышал такой используют в качестве задней кромки кордовики) Купил, повертел что ж он зараза такой тяжелый,когда стал обрезать по длине ,а вовнутрь китайцы вложили медную проволочку.Оставшиеся кусочки попробовал поломать - ломаются запросто какой то композит не настоящий.Хотя и поставил,не испытывал еще,но рекомендовать такое не стану - однозначно дрянь.
Что касается задней кромки то в предложенной модели ее практически нет пенопластовое крыло окантовано бальзой 3мм (толщина самого крыла на конце 5мм)Способ нарезки полосок бальзы давно из весен ,но может начинающие его не знают.Пластина бальзы кладется на поверхность на которой вы будете резать,сверху широкая металлическая линейка,таким образом чтобы ее край был по месту реза.Все вместе через край стола схватывается струбцинами.Легко нарезать хоть вагон аккуратных полосок.При приклейке есть тонкость намазываешь клеем и прихватываешь малярным скотчем. Именно прихватываешь если перестараться можно легко получить волнообразную кромку.На которую крайне неудобно вешать элевоны.
Законцовки выполнены из бальзы 4-5мм в зависимости от плотности материала.
Самый лучший инструмент острый нож им легко можно вырезать деталь любой формы,хоть вдоль ,хоть поперек волокон,не сминаю бальзу с точностью в одну десятку,без дополнительной обработки наждачной бумагой.
Конечно лучше иметь нож самодельный из хорошей стали тщательно заточенный с полированным лезвием с своей ручкой из дерева.Такой был всегда в моделке у каждого свой.Чужим нельзя не то что резать,но и держать его в руках- табу.За это можно было запросто и совершенно справедливо получить в ухо от старшего товарища.
Как изготовить такой нож написано во многих книгах про авиамоделизму.Но конечно самое главное это заточка.
Если бальза толще 4мм ,тут немного по другому по волокнам так же ножом, по пе рек и близко к этому направлению лобзиком.
Мне очень нравится пилить бальзу поперек небольшой шлицовой пилой по случаю купил в модельном магазине,без ручки так дешевле(мне кажется, она на фик не нужна , удобно и без нее). Например нужно вырезать деталь круглой формы:вырезаем сначала квадрат затем убираем углы,потом еще и так пока получится деталь идеальной круглой формы пару шорканий наждачной и готово.
Наждачку лучше всего покупать в магазинах для авто маляров,там она гораздо лучшего качества чем в строительных магазинах.
Вот так оформлены законцовки.Подсмотрел это решение на профильном сайте.Фотографии самарских моделей .
Думаю решение удачное ,ведь где тонко там и рвется.Аэродинамика ухудшается не сильно.
не сминаю
не правильно написал ,надо не сминая.
Невероятно не информативно читать большой не разбитый на логические абзацы слитный текст. Полезного много просто очень неудобно.
Слушайте его, он зря не скажет, меня онприучил…
…
Что касается задней кромки то в предложенной модели ее практически нет пенопластовое крыло окантовано бальзой 3мм (толщина самого крыла на конце 5мм)…
зачем нужна окантовка задней кромки?
пробовали без окантовки?
Задняя кромка без окантовки деревом или другим материалом применяется на моделях из пенопласта изготавляемых в Тольяти и Пскове. Эти модели прекрасно живут и управляются.
Задняя кромка без окантовки деревом или другим материалом применяется на моделях из пенопласта изготавляемых в Тольяти и Пскове. Эти модели прекрасно живут и управляются.
и екб пенопластовые тоже без окантовки.
forum.rcural.ru/index.php?showtopic=2448&st=40
пмсм это рудимент от нервюрных пленкой обтягиваемых (надеюсь, удалось сформулировать)
пмсм это рудимент от нервюрных пленкой обтягиваемых (надеюсь, удалось сформулировать)
ПМСМ , господа , вы просто купили у Листошенкова мой самолет и передрали его . Я без претензий , всё нормально , 2013 год на дворе , кетайцы Су-35 передирают , и им за это - ничего не будет . НО !!! Силовой контур - никто не отменял . Всё всплывёт в процессе тренировок и соревнований . Тут на форуме кто-то сказал хорошую фразу , что 40-летняя эволюция в F-2D ничем не заменима . Замкнутый силовой контур крыла - основа основ . Опен- очень молодой класс , арена для экспериментов . И это - хорошо . Я буду очень рад , если учебник Феодосьева "Сопротивление материалов " - окажется на свалке Истории . Ненавидел его . К сожалению , ни в термодинамике , ни в сопромате , ни в термехе , за последние 100 лет ничего нового - не придумано …