Бойцовка начинающего - строим сами.

Ковалев

Законцовки выполнены из бальзы 4-5мм в зависимости от плотности материала.
Самый лучший инструмент острый нож им легко можно вырезать деталь любой формы,хоть вдоль ,хоть поперек волокон,не сминаю бальзу с точностью в одну десятку,без дополнительной обработки наждачной бумагой.
Конечно лучше иметь нож самодельный из хорошей стали тщательно заточенный с полированным лезвием с своей ручкой из дерева.Такой был всегда в моделке у каждого свой.Чужим нельзя не то что резать,но и держать его в руках- табу.За это можно было запросто и совершенно справедливо получить в ухо от старшего товарища.
Как изготовить такой нож написано во многих книгах про авиамоделизму.Но конечно самое главное это заточка.
Если бальза толще 4мм ,тут немного по другому по волокнам так же ножом, по пе рек и близко к этому направлению лобзиком.
Мне очень нравится пилить бальзу поперек небольшой шлицовой пилой по случаю купил в модельном магазине,без ручки так дешевле(мне кажется, она на фик не нужна , удобно и без нее). Например нужно вырезать деталь круглой формы:вырезаем сначала квадрат затем убираем углы,потом еще и так пока получится деталь идеальной круглой формы пару шорканий наждачной и готово.
Наждачку лучше всего покупать в магазинах для авто маляров,там она гораздо лучшего качества чем в строительных магазинах.

Ковалев

Вот так оформлены законцовки.Подсмотрел это решение на профильном сайте.Фотографии самарских моделей .
Думаю решение удачное ,ведь где тонко там и рвется.Аэродинамика ухудшается не сильно.

Ковалев:

не сминаю

не правильно написал ,надо не сминая.

MAX-65
DUDS:

Невероятно не информативно читать большой не разбитый на логические абзацы слитный текст. Полезного много просто очень неудобно.

Слушайте его, он зря не скажет, меня онприучил…

Bob=
Ковалев:


Что касается задней кромки то в предложенной модели ее практически нет пенопластовое крыло окантовано бальзой 3мм (толщина самого крыла на конце 5мм)…

зачем нужна окантовка задней кромки?
пробовали без окантовки?

Желтый_вжик

Задняя кромка без окантовки деревом или другим материалом применяется на моделях из пенопласта изготавляемых в Тольяти и Пскове. Эти модели прекрасно живут и управляются.

Bob=
Желтый_вжик:

Задняя кромка без окантовки деревом или другим материалом применяется на моделях из пенопласта изготавляемых в Тольяти и Пскове. Эти модели прекрасно живут и управляются.

и екб пенопластовые тоже без окантовки.
forum.rcural.ru/index.php?showtopic=2448&st=40

пмсм это рудимент от нервюрных пленкой обтягиваемых (надеюсь, удалось сформулировать)

Андрей_Зазулин
Bob=:

пмсм это рудимент от нервюрных пленкой обтягиваемых (надеюсь, удалось сформулировать)

ПМСМ , господа , вы просто купили у Листошенкова мой самолет и передрали его . Я без претензий , всё нормально , 2013 год на дворе , кетайцы Су-35 передирают , и им за это - ничего не будет . НО !!! Силовой контур - никто не отменял . Всё всплывёт в процессе тренировок и соревнований . Тут на форуме кто-то сказал хорошую фразу , что 40-летняя эволюция в F-2D ничем не заменима . Замкнутый силовой контур крыла - основа основ . Опен- очень молодой класс , арена для экспериментов . И это - хорошо . Я буду очень рад , если учебник Феодосьева "Сопротивление материалов " - окажется на свалке Истории . Ненавидел его . К сожалению , ни в термодинамике , ни в сопромате , ни в термехе , за последние 100 лет ничего нового - не придумано …

Желтый_вжик

Хочу обратить Ваше внимание! на то,что ОПЕН бойцовка с ДВС,ну совсем не то,что стадиум с электро мотором. И уровень вибраций и скоростные нагрузки совсем другие! Если попытаться произвести конверсию стадиума в ДВС “Фора”,то получим ЗАДНЕЮ ЦЕНТРОВКУ,с которой просто не поборетесь.

Андрей_Зазулин
Желтый_вжик:

И уровень вибраций и скоростные нагрузки совсем другие

Я ж про это ! И еще есть полётные нагрузки , ударные и эксплуатационные . И они - существенно разные . Нельзя отбрасывать опыт предыдущих поколений , нужно его использовать и творчески перерабатывать . К примеру , кто задавался вопросом статистики разрушений в боях “Опена”?

Желтый_вжик

Вопрос статистики на примере “Желтых вжиков” смотри на rccombat.ru
Пытался,как можно проще,донести. Если это просто,готов выложить другую статью с графиками и мат анализом вероятности разрушений конструкции кевларовых “желтых вжиков”

Van_Der_Graaf

Максим, а ты точно весь этот пост читал? 😃
Он направлен против обобщений – а не ради дискуссии, впрочем, в нем самом это написано.

Bob=
Андрей_Зазулин:
  1. ПМСМ , господа , вы просто купили у Листошенкова мой самолет и передрали его .

  2. Силовой контур - никто не отменял . …

  1. те, кто в теме, наверняка читали про родословную “ебуржских китов”
Mak08:

…уже нет. Предыдущие, поменьше размахом, были практически копией самолета А.В., за исключением другой коробки.

поэтому не стал упоминать о том. что это потомок Вашего “кота”

  1. по передней кромке проволока, по задней упаковачная лента.(ну или кточтонашел. )

но обязательно замкнутый контур.

Ковалев
Bob=:

зачем нужна окантовка задней кромки? пробовали без окантовки?

Строительный не плотный пенопласт совсем без окантовки- думаю некрасиво и не прочно.Все таки лучше с ней,прибавка к весу не очень значительная бальзовые полоски весят 3,8 грамм плюс клей думаю 2 грамма.
Ну если совсем туго с бальзой можно отрезать полоску ватмана и на клей ПВА если будет мало одной можно две поклеить.
Я из ватмана делал упрочняющие площадки возле машинок на электричках,да не че так держит.
Ну и лонжерон ,спросили через личку, на каком расстоянии от передней кромки на эскизе не нарисовано.Отвечаю здесь :у корня 65 мм,на за концовке 45мм до начала лонжерона.
Пока все.Продолжу позже.

Ковалев

Про самолет пост #39.Красивый ,аккуратный но недостатков тьма.
1)слишком много лишних деталей.
2)есть материалы которые плохо склеиваются между собой.
3)вес наверное приличный,тяжелые самолеты быстро надоедают из за ограниченных летных характеристик.
Хотя как самолет самый первый почему бы и нет.Но все же если относится к самолету как спортивному снаряду, то нужно переработать конструкцию по авиационным законам и строить из авиационных материалов.

Желтый_вжик

модель из 39 поста есть ни что иное как повторение “гремлин комбат”.Ищите и найдете оригинал.самое большое зло в этой модели - сильно вынесенный вперед мотор,для сохранения центровки,при очень неудачном расположении машинок и батарейки.Ну и лишние 60 грамм на попе от больших машинок тоже не сильно улучшают маневренность этой модели.Применение электрического короба,в качестве коробки для размещения аппаратуры и конструктивного элемента,объединяющего всю конструкцию,путь в никуда.Ничем кроме гвоздей/шурупов к нему не присоединишься,а вес поболе деревяшки будет.Посмотрите на “оковалки” МАХ65 - тоже самое ,но из дерева.Да и стреловидность по передней кромке,совсем не благо.У такой конструкции мотор должен быть в хорде

odessit

Ладно проехали, но дай бог чтоб все модели летали как эта.

pakhomov4

А приезжайте в Россию… И сравним…😇

29 days later
Ковалев

Что бы немножко оживить тему добавлю несколько фоток постройки старого варианта варианта постройки пенопластовой бойцовки.
Не которые решения себя оправдали ,другие не совсем.
На фото:
Шаблоны резки полости под мягкий бак.
С начала режу под машинки сквозные отверстия, штат но привинчиваю липовые брусочки ,сами сервы обматываю пищевой пленкой (чтобы насмерть не прилипли) и с нижней стороны запениваю строительной пеной,потом обрезаю по контуру профиля вынимаю сервы сверху.
Площадка под машинку остановки и окантовка отверстия -одна деталь.С нижней стороны детали дополнительно приклеены липовые бобышки,сверху серва провинчивается через стеклотекстолитовую планку- двумя шурупчиками.

Губанов_Игорь

Видимо такая схема пенопластового самолета для ОПЕНа скоро станет распространенной. В смысле с обычными лонжеронами вместо трубы. По весу выигрыш планируется, по прочности тоже