Бойцовка начинающего - строим сами.
Считаю есть сто причин по которым не стоит делать бойцовку на лазерном станке,ну например вырезал бальзовые нервюры пока сажу не счистишь по путю не приклеишь,не проще ли сразу традиционно ножом и бруском со шкуркой.Ведь бальза такой приятный в обработке материал в детстве только мечтали о нем.
Конечно мнение свое не навязываю,может оно для вас совсем не авторитетное.
Но замет те не я это начал ,зачем было посреди темы выкладывать буклет с бойцовками.Заведите тему: использование лазерного станка в изготовлении бойцовок,выложите файл с бойцовкой (или конфигурация дырочек это ужасный секрет).
Обсуждайте делитесь,не хотите тоже ваше право.Извините если что не так сказал давайте пожалуйста больше этой темы касаться не будем,честно не хочу ссорится.Обещаю впредь свое мнение про эти бойцовки держать при себе.
.Обещаю впредь свое мнение про эти бойцовки держать при себе.
Больше бойцовок , хороших и разных ! “Пусть расцветают все цветы !” (С) В 70-х и начале 80-х годов на большинстве бойцовых стартов было много красивых и РАЗНЫХ самолётов , глаз радовался , сердце пело . Люди ТВОРИЛИ и получали удовольствие от творчества . Потом всё скатилось к унылому копированию моделей Вячеслава Алексеевича и Андрея Беляевых . Отличить одну модель от другой стало возможно лишь по цвету рулей , да по цвету ленты . Пока Трифонов не влез со своим стеклоугольным монстром . И сразу пошла движуха , разнообразные круги по воде . Это ж здорово ! Опен - сравнительно молодой класс , с колоссальным потенциалом развития , и собрал он чрезвычайно талантливых и очень разных людей . Поэтому любые эксперименты (не влияющие на безопасность полётов ) пойдут только на пользу !
Юрий, а с чего такая агрессия? Извини, если своим постом так тебя расстроил.
Удачной постройки и облета…
Все время думал почему кордовые бойцы делают переднюю кромку из сосны,ведь древесина липы гораздо более стойкая к растрескиванию по слоям.
Думаю что кроме ударных нагрузок есть еще приличный изгибающий момент - поэтому сосна.
Интересную историю подслушал очень давно в Свердловске:Рассказывал Николай Нечеухин(хотя за давностью лет могу ошибиться)Изготовил он большую серию самолетов с бальзовой передней кромкой громадного слонового сечения.Все вроде прекрасно к бальзе можно приклеить лавсан так что не отдерешь и плоскогубцами.
Пришло время сборов команды СССР.Самолеты оказались очень хрупкими.Остальная команда после тренировок ходила загорать и купаться.А спорсмену из за нехватки моделей приходилось все время ремонтировать,клеить,чинить засиживаясь за полночь.
Это я к тому что дорогое решение не всегда самое лучшее,и что конструкция моделей это не предпочтение определенного спортсмена - это эволюция.Такой богатый опыт как в F2D нельзя игнорировать.
В предложенной модели учитывая склонность к задней центровке на сечении передней кромки лучше не экономить.Думаю здесь уместно у корня 15мм на 4мм ,к концам 4мм на4мм.А может даже чуть поболее.
Попробовал еще вариант использовать вместо деревянной кромки стекло пластиковый хлыстик пруток от удочек(слышал такой используют в качестве задней кромки кордовики) Купил, повертел что ж он зараза такой тяжелый,когда стал обрезать по длине ,а вовнутрь китайцы вложили медную проволочку.Оставшиеся кусочки попробовал поломать - ломаются запросто какой то композит не настоящий.Хотя и поставил,не испытывал еще,но рекомендовать такое не стану - однозначно дрянь.
Что касается задней кромки то в предложенной модели ее практически нет пенопластовое крыло окантовано бальзой 3мм (толщина самого крыла на конце 5мм)Способ нарезки полосок бальзы давно из весен ,но может начинающие его не знают.Пластина бальзы кладется на поверхность на которой вы будете резать,сверху широкая металлическая линейка,таким образом чтобы ее край был по месту реза.Все вместе через край стола схватывается струбцинами.Легко нарезать хоть вагон аккуратных полосок.При приклейке есть тонкость намазываешь клеем и прихватываешь малярным скотчем. Именно прихватываешь если перестараться можно легко получить волнообразную кромку.На которую крайне неудобно вешать элевоны.
Законцовки выполнены из бальзы 4-5мм в зависимости от плотности материала.
Самый лучший инструмент острый нож им легко можно вырезать деталь любой формы,хоть вдоль ,хоть поперек волокон,не сминаю бальзу с точностью в одну десятку,без дополнительной обработки наждачной бумагой.
Конечно лучше иметь нож самодельный из хорошей стали тщательно заточенный с полированным лезвием с своей ручкой из дерева.Такой был всегда в моделке у каждого свой.Чужим нельзя не то что резать,но и держать его в руках- табу.За это можно было запросто и совершенно справедливо получить в ухо от старшего товарища.
Как изготовить такой нож написано во многих книгах про авиамоделизму.Но конечно самое главное это заточка.
Если бальза толще 4мм ,тут немного по другому по волокнам так же ножом, по пе рек и близко к этому направлению лобзиком.
Мне очень нравится пилить бальзу поперек небольшой шлицовой пилой по случаю купил в модельном магазине,без ручки так дешевле(мне кажется, она на фик не нужна , удобно и без нее). Например нужно вырезать деталь круглой формы:вырезаем сначала квадрат затем убираем углы,потом еще и так пока получится деталь идеальной круглой формы пару шорканий наждачной и готово.
Наждачку лучше всего покупать в магазинах для авто маляров,там она гораздо лучшего качества чем в строительных магазинах.
Вот так оформлены законцовки.Подсмотрел это решение на профильном сайте.Фотографии самарских моделей .
Думаю решение удачное ,ведь где тонко там и рвется.Аэродинамика ухудшается не сильно.
не сминаю
не правильно написал ,надо не сминая.
Невероятно не информативно читать большой не разбитый на логические абзацы слитный текст. Полезного много просто очень неудобно.
Слушайте его, он зря не скажет, меня онприучил…
…
Что касается задней кромки то в предложенной модели ее практически нет пенопластовое крыло окантовано бальзой 3мм (толщина самого крыла на конце 5мм)…
зачем нужна окантовка задней кромки?
пробовали без окантовки?
Задняя кромка без окантовки деревом или другим материалом применяется на моделях из пенопласта изготавляемых в Тольяти и Пскове. Эти модели прекрасно живут и управляются.
Задняя кромка без окантовки деревом или другим материалом применяется на моделях из пенопласта изготавляемых в Тольяти и Пскове. Эти модели прекрасно живут и управляются.
и екб пенопластовые тоже без окантовки.
forum.rcural.ru/index.php?showtopic=2448&st=40
пмсм это рудимент от нервюрных пленкой обтягиваемых (надеюсь, удалось сформулировать)
пмсм это рудимент от нервюрных пленкой обтягиваемых (надеюсь, удалось сформулировать)
ПМСМ , господа , вы просто купили у Листошенкова мой самолет и передрали его . Я без претензий , всё нормально , 2013 год на дворе , кетайцы Су-35 передирают , и им за это - ничего не будет . НО !!! Силовой контур - никто не отменял . Всё всплывёт в процессе тренировок и соревнований . Тут на форуме кто-то сказал хорошую фразу , что 40-летняя эволюция в F-2D ничем не заменима . Замкнутый силовой контур крыла - основа основ . Опен- очень молодой класс , арена для экспериментов . И это - хорошо . Я буду очень рад , если учебник Феодосьева "Сопротивление материалов " - окажется на свалке Истории . Ненавидел его . К сожалению , ни в термодинамике , ни в сопромате , ни в термехе , за последние 100 лет ничего нового - не придумано …
Хочу обратить Ваше внимание! на то,что ОПЕН бойцовка с ДВС,ну совсем не то,что стадиум с электро мотором. И уровень вибраций и скоростные нагрузки совсем другие! Если попытаться произвести конверсию стадиума в ДВС “Фора”,то получим ЗАДНЕЮ ЦЕНТРОВКУ,с которой просто не поборетесь.
И уровень вибраций и скоростные нагрузки совсем другие
Я ж про это ! И еще есть полётные нагрузки , ударные и эксплуатационные . И они - существенно разные . Нельзя отбрасывать опыт предыдущих поколений , нужно его использовать и творчески перерабатывать . К примеру , кто задавался вопросом статистики разрушений в боях “Опена”?
Вопрос статистики на примере “Желтых вжиков” смотри на rccombat.ru
Пытался,как можно проще,донести. Если это просто,готов выложить другую статью с графиками и мат анализом вероятности разрушений конструкции кевларовых “желтых вжиков”
бойцовка начинающего должна быть а) на электротяге б) не крылом, а классической схемы и напоминать боевой самолет
Максим, а ты точно весь этот пост читал? 😃
Он направлен против обобщений – а не ради дискуссии, впрочем, в нем самом это написано.
ПМСМ , господа , вы просто купили у Листошенкова мой самолет и передрали его .
Силовой контур - никто не отменял . …
- те, кто в теме, наверняка читали про родословную “ебуржских китов”
…уже нет. Предыдущие, поменьше размахом, были практически копией самолета А.В., за исключением другой коробки.
поэтому не стал упоминать о том. что это потомок Вашего “кота”
- по передней кромке проволока, по задней упаковачная лента.(ну или кточтонашел. )
но обязательно замкнутый контур.
зачем нужна окантовка задней кромки? пробовали без окантовки?
Строительный не плотный пенопласт совсем без окантовки- думаю некрасиво и не прочно.Все таки лучше с ней,прибавка к весу не очень значительная бальзовые полоски весят 3,8 грамм плюс клей думаю 2 грамма.
Ну если совсем туго с бальзой можно отрезать полоску ватмана и на клей ПВА если будет мало одной можно две поклеить.
Я из ватмана делал упрочняющие площадки возле машинок на электричках,да не че так держит.
Ну и лонжерон ,спросили через личку, на каком расстоянии от передней кромки на эскизе не нарисовано.Отвечаю здесь :у корня 65 мм,на за концовке 45мм до начала лонжерона.
Пока все.Продолжу позже.
Про самолет пост #39.Красивый ,аккуратный но недостатков тьма.
1)слишком много лишних деталей.
2)есть материалы которые плохо склеиваются между собой.
3)вес наверное приличный,тяжелые самолеты быстро надоедают из за ограниченных летных характеристик.
Хотя как самолет самый первый почему бы и нет.Но все же если относится к самолету как спортивному снаряду, то нужно переработать конструкцию по авиационным законам и строить из авиационных материалов.
модель из 39 поста есть ни что иное как повторение “гремлин комбат”.Ищите и найдете оригинал.самое большое зло в этой модели - сильно вынесенный вперед мотор,для сохранения центровки,при очень неудачном расположении машинок и батарейки.Ну и лишние 60 грамм на попе от больших машинок тоже не сильно улучшают маневренность этой модели.Применение электрического короба,в качестве коробки для размещения аппаратуры и конструктивного элемента,объединяющего всю конструкцию,путь в никуда.Ничем кроме гвоздей/шурупов к нему не присоединишься,а вес поболе деревяшки будет.Посмотрите на “оковалки” МАХ65 - тоже самое ,но из дерева.Да и стреловидность по передней кромке,совсем не благо.У такой конструкции мотор должен быть в хорде