Подбор ВМГ для электробойцовки

Samodelkin_88

Излагаю… Экспериментировали с огромным ассортиментом винтов разных серий диаметров и фирм производителей, причем модели стали такими не сразу, а проделали определенный эволюционный путь. И получается, что винт 8х6 - оптимум для данного типоразмера двигателей и веса модели, он одновременно и тяговый, и позволяет получить хорошую скорость. А скорость - чуть ли не самый главный параметр, ибо форы летят под 200 км/ч. “Пилотажные” винты хорошо тянут и мало кушают, но скорости от них не добъешься, “квадратные” малоэффективны при маневрах и имеют плохую тягу в статике, так что приходится искать компромисс.

К тому же из имеющихся в продаже, трудно выбрать винт с подходящим соотношением диаметр/ шаг, лучше- только самодельный.

5 months later
Samodelkin_88

Пришло время повысить градус вольтаж 😉

Четырехбаночный сетап исчерпал свои резервы- переходим на пять банок. На днях испытали такой набор: 3548-1100, 60А, 2700 мАч 5S. С винтом JXF 8х6 тяга в статике 2,1 кг, Master Airscrew G/F 3 Series 8х4 - 1,6 кг… Скорость полета вполне приемлимая, а вот по времени удалось уложится только с винтом 8х4 - итог 6 мин 30 с. не падали обороты (полный газ) , а в воздухе удалось продержаться 7 минут!!! Не плохо:P Вот прийдут винтики 8х5 - продолжим эксперименты.

Доцент

Илья скажи, сколько весит модель в сборе с аккумулятором, и сам аккумулятор в отдельности.

цуриков

Мы вот этот моторчик для Алберта захватим, можж получится его установить:)

Андрей_Зазулин
DoctorPD:

Красиво сделан.

Вспомнил старый анекдот . Бабульки в лесу заблудились (по грибы пошли) , встречают прапорщика РВСН (они любили раньше по лесам позиции свои обустраивать , причём в самой глухомани . Ну и спрашивают : “Товарищ прапорщик , а мы правильно к станции идём ?” “Конечно неправильно ! Голеностоп вихляет , удар стопы - нечёткий , равнение не держим , общей молодцеватости - не наблюдаю !!!”
К чему это я : как инженер-механик старой закалки наблюдаю общую хилость конструкции , пластилиновый металл и отсутствие калёных втулок под подшипники . А также пренебрежение всеми постулатами сопромата при проектировании задней стенки ротора . Очень хочу ошибиться в своих оценках .

Доцент
цуриков:

Мы вот этот моторчик для Алберта захватим, можж получится его установить:)

Спасибо!!! сразу же и облетаем.

цуриков
Андрей_Зазулин:

Вспомнил старый анекдот . Бабульки в лесу заблудились (по грибы пошли) , встречают прапорщика РВСН (они любили раньше по лесам позиции свои обустраивать , причём в самой глухомани . Ну и спрашивают : “Товарищ прапорщик , а мы правильно к станции идём ?” “Конечно неправильно ! Голеностоп вихляет , удар стопы - нечёткий , равнение не держим , общей молодцеватости - не наблюдаю !!!”
К чему это я : как инженер-механик старой закалки наблюдаю общую хилость конструкции , пластилиновый металл и отсутствие калёных втулок под подшипники . А также пренебрежение всеми постулатами сопромата при проектировании задней стенки ротора . Очень хочу ошибиться в своих оценках .

Так и есть хрупкий мотор, из двух собран, но самый быстрый!

Андрей_Зазулин
цуриков:

но самый быстрый!

“На второй минуте бега у гепардов случается разрыв сердца” (С) - Н.Н. Дроздов

Evrovitr
Андрей_Зазулин:

пренебрежение всеми постулатами сопромата при проектировании задней стенки ротора

может детали машин? сопромат вроде фундаментальная наука.

Samodelkin_88
Доцент:

Илья скажи, сколько весит модель в сборе с аккумулятором, и сам аккумулятор в отдельности.

Аккумулятор zippy compact 2700 mAh 5S 25C . Вес 314 грамм с разъемом ХТ60, а модель не для соревнований -экспериментальная, вес получился кило сто… И кстати, тут пытались ругать компакты, мол емкость не соответствует и так далее- я так скажу, что для боя это оптимальный вариант, по крайней мере пока батарея свежая -она соответствует заявленным характеристикам, и вес минимальный- что очень важно!

Андрей_Зазулин:

как инженер-механик старой закалки… отсутствие калёных втулок под подшипники…

Да уж. Вы бы охть Анурьева почитали чтоли- раздел про подшипниковые узлы😁

цуриков
Samodelkin_88:

И кстати, тут пытались ругать компакты, мол емкость не соответствует и так далее- я так скажу, что для боя это оптимальный вариант, по крайней мере пока батарея свежая

Ёмкость этих батареек соответствует заявленной, но очень высокое вн. спротивление, попросту говоря - батарейка греется.

Samodelkin_88
цуриков:

Ёмкость этих батареек соответствует заявленной, но очень высокое вн. спротивление, попросту говоря - батарейка греется.

Верно, но бой -есть бой: все работает на пределе

2 months later
Samodelkin_88

А вообще очень хорошо дает понять принцип работы электро ВМГ программа propCalc. Результаты расчетов отличаются от действительности процентов на 10-15.

1 month later
Samodelkin_88

Освежим тему. Сегодня протестировали несколько винтов с мотором TURNIGY NTM EF-1.

Измерили статическую тягу и скорость потока за винтом анемометром с хоббикинга- прибор располагали на расстоянии 300 мм от плоскости винта.
Результаты тестов - в таблице

Van_Der_Graaf

вообще-то не секрет, что все эти хоббикинговские JXF, а равно и EMP и прочая муть – плохие винты, и для серьезного применения не подходят. Есть МА, есть АРС (притом советую попробовать двс-ные), есть Граупнер и Аэронавт. Ну и там всякие специальные типа форовских. Все остальное – это (повторюсь, для серьезных задач) перевод времени, сил и пусть небольших, но денег тоже.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

есть Граупнер и Аэронавт

“Аэронаут” - в нашем типоразмере - самые эффективные . Дорогие , правда , но Юра Попов их научился клонировать .

Samodelkin_88
Van_Der_Graaf:

вообще-то не секрет, что все эти хоббикинговские JXF, а равно и EMP и прочая муть – плохие винты, и для серьезного применения не подходят. Есть МА, есть АРС (притом советую попробовать двс-ные), есть Граупнер и Аэронавт. Ну и там всякие специальные типа форовских. Все остальное – это (повторюсь, для серьезных задач) перевод времени, сил и пусть небольших, но денег тоже.

MA- классные не спорю, мы применяем S-2 8х6, но к моему и коллег по цеху удивлению дешевый капроновый MA Style показал лучший результат, да и звук работы был чистыи и мягкий, по сравнению с теми же JXF- наиболее жесткими и прочными.

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

да и звук работы был чистыи и мягкий, по сравнению с теми же JXF- наиболее жесткими и прочными.

Илья , по звуку пропеллера можно многое определить , конечно . Однако звук - не главное . Возьмите “Аэронаут” 8,5*5 . И попробуйте его при прочих равных . Будете очень удивлены .