FORA 4.2

Ковалев

Если не кто не возражает,что бы не плодить однотипных тем.
Вроде про фору все сказано.
Хотелось еще поговорить на одну достаточно важную тему: про настроенный выхлоп.Понятно что бы сделать дудку с значительным приростом мощности это надо годы и экспериментальную лабораторию.
Но может этого и не надо,достаточно чтоб глушитель просто не душил моторчик и стабильности по оборотам не мешало бы прибавить.
Вот американцы в популярной своей забаве экстремально быстрые рс авиа модели без всяких правил -используют всякие алюминиевые бутылочки из под кока колы и пр. вроде не серьезный,легкий подход к настроенному выхлопу,а ведь говорят что это работает(читал на форуме в переводе).
Еще удивляют некоторые ихние же кордовые пилотажники - то же пользуют трубы,и говорят замечательная вещь без них не как.
Конечно настроить можно только экспериментально,ну а начальную геометрию взять у авто моделистов(друг в обще предлагает поставить автомодельную без всяких изменений, для всяких монстр -траков с подхватом на низах)ну уж очень много в ней бестолковых для нашего дела деталей.
Сканера нет у меня - вот сфотографировал статью - лик без, про это дело,конечно есть более серьезные статьи с формулами,но все авторы в конце признают что только экспериментально и больше не как (зачем тогда пацанам вникать в формулы - шучу конечно)
Может есть у кого мысли или наработки на эту тему и не жалко ими поделится?

Андрей_Зазулин
Ковалев:

бутылочки из под кока колы

" Ну всё ! Пропал дом . Что будет с паровым отоплением ? …" (С) - проф. Преображенский .

Желтый_вжик

Американцы с большим успехом изготавливают четвертушки из разных подручных материалов, бутылки из под колы, лака для волос, дезодоранта и прочего.

Андрей_Зазулин
Желтый_вжик:

бутылки из под колы,

Следующий шаг - тепловые импеллеры . Кончится все мешком картошки в кабине , обклеенной плёнкой от канцелярских файлов . Или радиоуправляемыми мыльными пузырями .

Ковалев:

Изначально выглядел так:

И зачем было портить ?

Ковалев
Андрей_Зазулин:

Кончится все мешком картошки в кабине , обклеенной плёнкой от канцелярских файлов .

Не пойму либо опять вы не трезвы,или что это?Бред?

Андрей_Зазулин
Ковалев:

опять вы не трезвы

Мужчина , не Вам об этом судить .

Ковалев:

,или что это?Бред?

История развития Летательных Аппаратов в современном Санкт-Петербурге …У Вас есть достойные предшественники и единомышленники …

DUDS
Ковалев:

Это переделанный очень дешевый китайский авто мотор.

Юрий, про переделку этого мотора, можете мне на почту ( info at rccombat.ru ) с фото и описанием - опубликуем на нашем сайте.

10 months later
Samodelkin_88

Срочно! Подскажите присоединительные (расстояние между отверстиями и лапками крепления, ширина картера в районе моторамы а также высота бобышки крепления моторамы на модели при расположении двигателя набок, как на кордовых) и габаритные рамера а также массу с винтом и глушителем ( для старой версии) сего движка.

Спасибо.

DUDS

Такие же как на гоночном FORA 3,5

Samodelkin_88
DUDS:

Такие же как на гоночном FORA 3,5

Сергей, у меня нет под рукой даже гоночного, и 2,5 тоже нету, поэтому и спрашиваю

MWW

Ширина картера(расстояние между бобышками моторамы)- 30
Расстояние между центрами отверстий по ширине - 38
Расстояние между центрами отверстий по длинне - 15

Samodelkin_88:

также высота бобышки крепления моторамы на модели при расположении двигателя набок, как на кордовых

Это я не понимаю, что за параметр… Какую сделаете, такая и будет - это задается конструктивом модели(моторамы), а не двигателя… Единственное, могу сказать, что в отличии от маленькой Форы, ось коленвала не смещена относительно плоскости посадки лап крепления, или если и смещена то совсем незначительно, не более миллиметра…

Габаритные размеры… Ну как их описать… Общая высота от самой нижней точки до кончика электрода свечи ~80 мм. Длинна от плоскости задней крышки до торца гайки винта - 85 мм. Вы лучше скажите, что померять, измерю - и напишу… Массу пока взвесить не могу, все моторы на моделях…

Samodelkin_88

Для вот такой моторамы technohobby.com.ua/…/motorama-dlya-fora-42 (не реклама), каким будет расстояние между внутренними поверхностями половинок в сборе с мотором? Еще нужен размер от плоскости лапок двигателя, сопрягаемых с моторамой до оси глушителя, а так же его диаметр и вылет ( или от оси цилиндра до крайней точки глушителя)

MWW

Понятно… Я не знаю, что это за моторама, чьего производства, но очень похожа на те, которые у меня(Самара). Может быть, это она и есть. Если так, то - бобышка 31.5 мм.
По поводу глушителя, во первых, они разные есть, а во вторых они со смещенными от центра отверстиями, и стоят как правило не по оси двигателя, а с наклоном… Как это все измерить? Может проще, померить размеры “ямы” под него в крыле?
А так, общий габарит глушителя от Хаткевича - 92 от оси цилиндра, и 34 диаметр… У Долганова поменьше, диаметр 28 и примерно мм на 10 короче…

Samodelkin_88
MWW:

Может проще, померить размеры “ямы” под него в крыле?

Да, можно и так

Александр_В
MWW:

Ширина картера(расстояние между бобышками моторамы)- 30
Расстояние между центрами отверстий по ширине - 38
Расстояние между центрами отверстий по длинне - 15

Это я не понимаю, что за параметр… Какую сделаете, такая и будет - это задается конструктивом модели(моторамы), а не двигателя… Единственное, могу сказать, что в отличии от маленькой Форы, ось коленвала не смещена относительно плоскости посадки лап крепления, или если и смещена то совсем незначительно, не более миллиметра…

Габаритные размеры… Ну как их описать… Общая высота от самой нижней точки до кончика электрода свечи ~80 мм. Длинна от плоскости задней крышки до торца гайки винта - 85 мм. Вы лучше скажите, что померять, измерю - и напишу… Массу пока взвесить не могу, все моторы на моделях…

Расстояние между лапок 30.5мм. Причем если делать больше или меньше то лопается моторама. Поэтому выдерживайте расстояние именно 30.5мм. Я вообше моторамы прикручиваю через дистанционные втулки длиной 30.5мм диаметром 6мм и внутренней резьбой М3.

Samodelkin_88
Александр_В:

Расстояние между лапок 30.5мм. Причем если делать больше или меньше то лопается моторама. Поэтому выдерживайте расстояние именно 30.5мм. Я вообше моторамы прикручиваю через дистанционные втулки длиной 30.5мм диаметром 6мм и внутренней резьбой М3.

Ценная инфа, спасибо. Та самая моторама , я так понимаю? из какого алюминия она изготовлена?

MWW

Ну, да, я сейчас на снятом моторе замерил - ширина 30.5
Бобышку еще раз замерил, 31.3 вобщем, 31 с плюсом, так, как на самарских самолетах у меня дистанционных втулок нет, видимо бобышка всетаки прожимается, несмотря на то, что из плотного дерева сделана. Моторамы у меня не лопались ни разу, за два года на трех моторах, просто затягивать очень сильно болты не надо, и болты крепления самого мотора к мотораме я затягиваю после затяжки длинных двух болтов… Но, конечно применение дистанционных втулок - более правильный вариант, просто переделывать готовую конструкцию было лень, да меня и так этот узел полностью устраивает.

Samodelkin_88:

Да, можно и так

Илья, я так понимаю, Вы сейчас на стадии конструирования самолета… Тогда, я думаю, Вам эта информация не особо полезна, если только общая, приблизительная… Мотор надо иметь в живую, и тогда по месту все делать. Потому, как может получиться как в той поговорке: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!😦 "…

Samodelkin_88
MWW:

Илья, я так понимаю, Вы сейчас на стадии конструирования самолета… Тогда, я думаю, Вам эта информация не особо полезна, если только общая, приблизительная… Мотор надо иметь в живую, и тогда по месту все делать. Потому, как может получиться как в той поговорке: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!😦 "…

Посмотрим, пока будет путешествовать посылка- прорисую пару эскизных вариантов