FORA 4.2
Ширина картера(расстояние между бобышками моторамы)- 30
Расстояние между центрами отверстий по ширине - 38
Расстояние между центрами отверстий по длинне - 15
также высота бобышки крепления моторамы на модели при расположении двигателя набок, как на кордовых
Это я не понимаю, что за параметр… Какую сделаете, такая и будет - это задается конструктивом модели(моторамы), а не двигателя… Единственное, могу сказать, что в отличии от маленькой Форы, ось коленвала не смещена относительно плоскости посадки лап крепления, или если и смещена то совсем незначительно, не более миллиметра…
Габаритные размеры… Ну как их описать… Общая высота от самой нижней точки до кончика электрода свечи ~80 мм. Длинна от плоскости задней крышки до торца гайки винта - 85 мм. Вы лучше скажите, что померять, измерю - и напишу… Массу пока взвесить не могу, все моторы на моделях…
Для вот такой моторамы technohobby.com.ua/…/motorama-dlya-fora-42 (не реклама), каким будет расстояние между внутренними поверхностями половинок в сборе с мотором? Еще нужен размер от плоскости лапок двигателя, сопрягаемых с моторамой до оси глушителя, а так же его диаметр и вылет ( или от оси цилиндра до крайней точки глушителя)
Понятно… Я не знаю, что это за моторама, чьего производства, но очень похожа на те, которые у меня(Самара). Может быть, это она и есть. Если так, то - бобышка 31.5 мм.
По поводу глушителя, во первых, они разные есть, а во вторых они со смещенными от центра отверстиями, и стоят как правило не по оси двигателя, а с наклоном… Как это все измерить? Может проще, померить размеры “ямы” под него в крыле?
А так, общий габарит глушителя от Хаткевича - 92 от оси цилиндра, и 34 диаметр… У Долганова поменьше, диаметр 28 и примерно мм на 10 короче…
Может проще, померить размеры “ямы” под него в крыле?
Да, можно и так
Ширина картера(расстояние между бобышками моторамы)- 30
Расстояние между центрами отверстий по ширине - 38
Расстояние между центрами отверстий по длинне - 15Это я не понимаю, что за параметр… Какую сделаете, такая и будет - это задается конструктивом модели(моторамы), а не двигателя… Единственное, могу сказать, что в отличии от маленькой Форы, ось коленвала не смещена относительно плоскости посадки лап крепления, или если и смещена то совсем незначительно, не более миллиметра…
Габаритные размеры… Ну как их описать… Общая высота от самой нижней точки до кончика электрода свечи ~80 мм. Длинна от плоскости задней крышки до торца гайки винта - 85 мм. Вы лучше скажите, что померять, измерю - и напишу… Массу пока взвесить не могу, все моторы на моделях…
Расстояние между лапок 30.5мм. Причем если делать больше или меньше то лопается моторама. Поэтому выдерживайте расстояние именно 30.5мм. Я вообше моторамы прикручиваю через дистанционные втулки длиной 30.5мм диаметром 6мм и внутренней резьбой М3.
Расстояние между лапок 30.5мм. Причем если делать больше или меньше то лопается моторама. Поэтому выдерживайте расстояние именно 30.5мм. Я вообше моторамы прикручиваю через дистанционные втулки длиной 30.5мм диаметром 6мм и внутренней резьбой М3.
Ценная инфа, спасибо. Та самая моторама , я так понимаю? из какого алюминия она изготовлена?
Ну, да, я сейчас на снятом моторе замерил - ширина 30.5
Бобышку еще раз замерил, 31.3 вобщем, 31 с плюсом, так, как на самарских самолетах у меня дистанционных втулок нет, видимо бобышка всетаки прожимается, несмотря на то, что из плотного дерева сделана. Моторамы у меня не лопались ни разу, за два года на трех моторах, просто затягивать очень сильно болты не надо, и болты крепления самого мотора к мотораме я затягиваю после затяжки длинных двух болтов… Но, конечно применение дистанционных втулок - более правильный вариант, просто переделывать готовую конструкцию было лень, да меня и так этот узел полностью устраивает.
Да, можно и так
Илья, я так понимаю, Вы сейчас на стадии конструирования самолета… Тогда, я думаю, Вам эта информация не особо полезна, если только общая, приблизительная… Мотор надо иметь в живую, и тогда по месту все делать. Потому, как может получиться как в той поговорке: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!😦 "…
Илья, я так понимаю, Вы сейчас на стадии конструирования самолета… Тогда, я думаю, Вам эта информация не особо полезна, если только общая, приблизительная… Мотор надо иметь в живую, и тогда по месту все делать. Потому, как может получиться как в той поговорке: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!😦 "…
Посмотрим, пока будет путешествовать посылка- прорисую пару эскизных вариантов
дудка на футорке препятствует поеданию земли при падении?
Скажем так что препятствует большому попаданию пыли и земли не только при падении но и при грубых посадках.
На фото смотрится, что бобышка не симметрична относительно горизонтальной оси симметрии модели, это так? если да то на сколько? На летные данные не влияет?
На электричках я делаю небольшой выкос оси мотора вправо
Да никак она не влияет. Пробовали по разному. Разницы нет. Исключительно для того что-бы вписывался глушитель.
“Вот это круто ! Вот это - Сила ! Это вам не Малибу !!!” (С) “Три богатыря на острове”
Против лома нет приема…
Весь “силовой агрегат” вырвало с корнем, а дюралевую пластину глушилки слизало как языком, в том месте где через нее топливная трубка проходит(как оно должно быть, видно на предыдущей моей фотке в этой теме)…
А я то опасался, что при ударе бобышка расколется вдоль ))) тут скорее модель новую приклеить к мотораме)). Саму бобышку сделал из осины плюс дюралевые втулки под винты крепления. Вижу у Вас еще накладки фанерные присутствуют, а сама бобышка из чего?
P.S. Раньше на кордовых делали из березы и горя не знали.
Раньше на кордовых делали из березы
О как ! Ни разу не видел . Особенно если учесть , что береза - самая колкая из твердолиственных . Именно поэтому из нее лучины и строгали …
Слои располагали параллельно узкой стороне (перпендикулярно крепежным винтам), кроме того, сами моторамы тоже были из березовых брусочков 12х12 мм и в случае падения ломалмсь, спасая модель и мотор… проще было настрогать несколько мотрам, чем моделей…было это, когда еще на “комодах” летали)))
Вижу у Вас еще накладки фанерные присутствуют, а сама бобышка из чего?
Да, накладки сверху и снизу. И еще, четвертый слой, это фигурная косынка, которая связывает воедино две половинки передней кромки и саму бобышку. Что-то типа этого:
Получается снизу вверх, такой “сэндвич” - фанера, косынка(какое-то дерево, липа или сосна), потом само тело бобышки, и опять фанера.
Дистанционных втулок нет. Материал плотный, но не черезмерно - что-то типа липы… Точнее, спросите у самарцев, эти модели производства Лоскутова Сергея.
Обычно эта бабышка из липы.