FORA 4.2

Александр_В
MWW:

Ширина картера(расстояние между бобышками моторамы)- 30
Расстояние между центрами отверстий по ширине - 38
Расстояние между центрами отверстий по длинне - 15

Это я не понимаю, что за параметр… Какую сделаете, такая и будет - это задается конструктивом модели(моторамы), а не двигателя… Единственное, могу сказать, что в отличии от маленькой Форы, ось коленвала не смещена относительно плоскости посадки лап крепления, или если и смещена то совсем незначительно, не более миллиметра…

Габаритные размеры… Ну как их описать… Общая высота от самой нижней точки до кончика электрода свечи ~80 мм. Длинна от плоскости задней крышки до торца гайки винта - 85 мм. Вы лучше скажите, что померять, измерю - и напишу… Массу пока взвесить не могу, все моторы на моделях…

Расстояние между лапок 30.5мм. Причем если делать больше или меньше то лопается моторама. Поэтому выдерживайте расстояние именно 30.5мм. Я вообше моторамы прикручиваю через дистанционные втулки длиной 30.5мм диаметром 6мм и внутренней резьбой М3.

Samodelkin_88
Александр_В:

Расстояние между лапок 30.5мм. Причем если делать больше или меньше то лопается моторама. Поэтому выдерживайте расстояние именно 30.5мм. Я вообше моторамы прикручиваю через дистанционные втулки длиной 30.5мм диаметром 6мм и внутренней резьбой М3.

Ценная инфа, спасибо. Та самая моторама , я так понимаю? из какого алюминия она изготовлена?

MWW

Ну, да, я сейчас на снятом моторе замерил - ширина 30.5
Бобышку еще раз замерил, 31.3 вобщем, 31 с плюсом, так, как на самарских самолетах у меня дистанционных втулок нет, видимо бобышка всетаки прожимается, несмотря на то, что из плотного дерева сделана. Моторамы у меня не лопались ни разу, за два года на трех моторах, просто затягивать очень сильно болты не надо, и болты крепления самого мотора к мотораме я затягиваю после затяжки длинных двух болтов… Но, конечно применение дистанционных втулок - более правильный вариант, просто переделывать готовую конструкцию было лень, да меня и так этот узел полностью устраивает.

Samodelkin_88:

Да, можно и так

Илья, я так понимаю, Вы сейчас на стадии конструирования самолета… Тогда, я думаю, Вам эта информация не особо полезна, если только общая, приблизительная… Мотор надо иметь в живую, и тогда по месту все делать. Потому, как может получиться как в той поговорке: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!😦 "…

Samodelkin_88
MWW:

Илья, я так понимаю, Вы сейчас на стадии конструирования самолета… Тогда, я думаю, Вам эта информация не особо полезна, если только общая, приблизительная… Мотор надо иметь в живую, и тогда по месту все делать. Потому, как может получиться как в той поговорке: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!😦 "…

Посмотрим, пока будет путешествовать посылка- прорисую пару эскизных вариантов

Samodelkin_88

дудка на футорке препятствует поеданию земли при падении?

Александр_В

Скажем так что препятствует большому попаданию пыли и земли не только при падении но и при грубых посадках.

Samodelkin_88

На фото смотрится, что бобышка не симметрична относительно горизонтальной оси симметрии модели, это так? если да то на сколько? На летные данные не влияет?

На электричках я делаю небольшой выкос оси мотора вправо

Александр_В

Да никак она не влияет. Пробовали по разному. Разницы нет. Исключительно для того что-бы вписывался глушитель.

3 months later
Андрей_Зазулин

“Вот это круто ! Вот это - Сила ! Это вам не Малибу !!!” (С) “Три богатыря на острове”

MWW

Против лома нет приема…
Весь “силовой агрегат” вырвало с корнем, а дюралевую пластину глушилки слизало как языком, в том месте где через нее топливная трубка проходит(как оно должно быть, видно на предыдущей моей фотке в этой теме)…

Samodelkin_88

А я то опасался, что при ударе бобышка расколется вдоль ))) тут скорее модель новую приклеить к мотораме)). Саму бобышку сделал из осины плюс дюралевые втулки под винты крепления. Вижу у Вас еще накладки фанерные присутствуют, а сама бобышка из чего?

P.S. Раньше на кордовых делали из березы и горя не знали.

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

Раньше на кордовых делали из березы

О как ! Ни разу не видел . Особенно если учесть , что береза - самая колкая из твердолиственных . Именно поэтому из нее лучины и строгали …

Samodelkin_88

Слои располагали параллельно узкой стороне (перпендикулярно крепежным винтам), кроме того, сами моторамы тоже были из березовых брусочков 12х12 мм и в случае падения ломалмсь, спасая модель и мотор… проще было настрогать несколько мотрам, чем моделей…было это, когда еще на “комодах” летали)))

MWW
Samodelkin_88:

Вижу у Вас еще накладки фанерные присутствуют, а сама бобышка из чего?

Да, накладки сверху и снизу. И еще, четвертый слой, это фигурная косынка, которая связывает воедино две половинки передней кромки и саму бобышку. Что-то типа этого:

Получается снизу вверх, такой “сэндвич” - фанера, косынка(какое-то дерево, липа или сосна), потом само тело бобышки, и опять фанера.

Дистанционных втулок нет. Материал плотный, но не черезмерно - что-то типа липы… Точнее, спросите у самарцев, эти модели производства Лоскутова Сергея.

Samodelkin_88

липа у нас в дефиците, поэтому осина. А передняя кромка у меня цельная- постепенно сужающаяся к законцовкам ( на виде сверху).

rage-nsk
Samodelkin_88:

липа у нас в дефиците, поэтому осина.

Посмотрите в магазине банных принадлежностей, обычно там продают не плохую липу под видом всяких полков и т.д.

Samodelkin_88:

А передняя кромка у меня цельная- постепенно сужающаяся к законцовкам ( на виде сверху).

Я бы сказал, что у вас не передняя кромка а бревно 😁

MWW

Понятно… Значит у Вас передняя кромка прямая, без стреловидности, или с незначительной, за счет сужения кромки. У меня стреловидность по передней кромке присутствует, достаточно большая. В таком случае, Вам можно вырез в бобышке сделать снизу под кромку, и ниже накрыть фанерой.
Вот только не понятно, сам силовой каркасс… Что будет держать бобышку, с тяжелым мотором, от проворота вместе с кромкой при вертикальных нагрузках? При падении например?
У меня задняя часть бобышки, примерно в ~60 мм., к поперечной стеклопластиковой трубе приклеена… Так, что кромка при вертикальных составляющих нагрузки на кручение не работает, только на изгиб… Я не знаю конструкцию Вашей модели, но, надо заднюю часть бобышки обязательно привязать к чему-то(фюзеляжу, центральной нервюре, или что там у Вас есть)…

Samodelkin_88
rage-nsk:

Я бы сказал, что у вас не передняя кромка а бревно 😁

Нормально, так технологичнее в плане сборки, да и вес кромки получается не такой уж большой, хотя и тяжелее в сравнении с составной…в любом случае излишек можно компенсировать облегчив менее нагруженные детали…

MWW:

Я не знаю конструкцию Вашей модели, но, надо заднюю часть бобышки обязательно привязать к чему-то(фюзеляжу, центральной нервюре, или что там у Вас есть)…

Конструкция наборная. Примерно, как на фото от Сергея, ( пропорции, крепление киля и расположение машинок отличаются) стреловидность по передней кромке- не большая, центральная нервюра является продолжением моторамы.

Стоит отметить, что на электричках с усиленным карбоном лобиком- цельная передняя кромка армированная углем, и такие же полки лонжерона ( модель тяжелее. двсной в полтора раза) ни разу не подводил силовой каркас при вертикальных нагрузках, а он из бальзы))… легки каркас при инерционных нагрузках не разрушается, так как устойчивости хватвет.