FORA 4.2

10 months later
Samodelkin_88

Срочно! Подскажите присоединительные (расстояние между отверстиями и лапками крепления, ширина картера в районе моторамы а также высота бобышки крепления моторамы на модели при расположении двигателя набок, как на кордовых) и габаритные рамера а также массу с винтом и глушителем ( для старой версии) сего движка.

Спасибо.

DUDS

Такие же как на гоночном FORA 3,5

Samodelkin_88
DUDS:

Такие же как на гоночном FORA 3,5

Сергей, у меня нет под рукой даже гоночного, и 2,5 тоже нету, поэтому и спрашиваю

MWW

Ширина картера(расстояние между бобышками моторамы)- 30
Расстояние между центрами отверстий по ширине - 38
Расстояние между центрами отверстий по длинне - 15

Samodelkin_88:

также высота бобышки крепления моторамы на модели при расположении двигателя набок, как на кордовых

Это я не понимаю, что за параметр… Какую сделаете, такая и будет - это задается конструктивом модели(моторамы), а не двигателя… Единственное, могу сказать, что в отличии от маленькой Форы, ось коленвала не смещена относительно плоскости посадки лап крепления, или если и смещена то совсем незначительно, не более миллиметра…

Габаритные размеры… Ну как их описать… Общая высота от самой нижней точки до кончика электрода свечи ~80 мм. Длинна от плоскости задней крышки до торца гайки винта - 85 мм. Вы лучше скажите, что померять, измерю - и напишу… Массу пока взвесить не могу, все моторы на моделях…

Samodelkin_88

Для вот такой моторамы technohobby.com.ua/…/motorama-dlya-fora-42 (не реклама), каким будет расстояние между внутренними поверхностями половинок в сборе с мотором? Еще нужен размер от плоскости лапок двигателя, сопрягаемых с моторамой до оси глушителя, а так же его диаметр и вылет ( или от оси цилиндра до крайней точки глушителя)

MWW

Понятно… Я не знаю, что это за моторама, чьего производства, но очень похожа на те, которые у меня(Самара). Может быть, это она и есть. Если так, то - бобышка 31.5 мм.
По поводу глушителя, во первых, они разные есть, а во вторых они со смещенными от центра отверстиями, и стоят как правило не по оси двигателя, а с наклоном… Как это все измерить? Может проще, померить размеры “ямы” под него в крыле?
А так, общий габарит глушителя от Хаткевича - 92 от оси цилиндра, и 34 диаметр… У Долганова поменьше, диаметр 28 и примерно мм на 10 короче…

Samodelkin_88
MWW:

Может проще, померить размеры “ямы” под него в крыле?

Да, можно и так

Александр_В
MWW:

Ширина картера(расстояние между бобышками моторамы)- 30
Расстояние между центрами отверстий по ширине - 38
Расстояние между центрами отверстий по длинне - 15

Это я не понимаю, что за параметр… Какую сделаете, такая и будет - это задается конструктивом модели(моторамы), а не двигателя… Единственное, могу сказать, что в отличии от маленькой Форы, ось коленвала не смещена относительно плоскости посадки лап крепления, или если и смещена то совсем незначительно, не более миллиметра…

Габаритные размеры… Ну как их описать… Общая высота от самой нижней точки до кончика электрода свечи ~80 мм. Длинна от плоскости задней крышки до торца гайки винта - 85 мм. Вы лучше скажите, что померять, измерю - и напишу… Массу пока взвесить не могу, все моторы на моделях…

Расстояние между лапок 30.5мм. Причем если делать больше или меньше то лопается моторама. Поэтому выдерживайте расстояние именно 30.5мм. Я вообше моторамы прикручиваю через дистанционные втулки длиной 30.5мм диаметром 6мм и внутренней резьбой М3.

Samodelkin_88
Александр_В:

Расстояние между лапок 30.5мм. Причем если делать больше или меньше то лопается моторама. Поэтому выдерживайте расстояние именно 30.5мм. Я вообше моторамы прикручиваю через дистанционные втулки длиной 30.5мм диаметром 6мм и внутренней резьбой М3.

Ценная инфа, спасибо. Та самая моторама , я так понимаю? из какого алюминия она изготовлена?

MWW

Ну, да, я сейчас на снятом моторе замерил - ширина 30.5
Бобышку еще раз замерил, 31.3 вобщем, 31 с плюсом, так, как на самарских самолетах у меня дистанционных втулок нет, видимо бобышка всетаки прожимается, несмотря на то, что из плотного дерева сделана. Моторамы у меня не лопались ни разу, за два года на трех моторах, просто затягивать очень сильно болты не надо, и болты крепления самого мотора к мотораме я затягиваю после затяжки длинных двух болтов… Но, конечно применение дистанционных втулок - более правильный вариант, просто переделывать готовую конструкцию было лень, да меня и так этот узел полностью устраивает.

Samodelkin_88:

Да, можно и так

Илья, я так понимаю, Вы сейчас на стадии конструирования самолета… Тогда, я думаю, Вам эта информация не особо полезна, если только общая, приблизительная… Мотор надо иметь в живую, и тогда по месту все делать. Потому, как может получиться как в той поговорке: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!😦 "…

Samodelkin_88
MWW:

Илья, я так понимаю, Вы сейчас на стадии конструирования самолета… Тогда, я думаю, Вам эта информация не особо полезна, если только общая, приблизительная… Мотор надо иметь в живую, и тогда по месту все делать. Потому, как может получиться как в той поговорке: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!😦 "…

Посмотрим, пока будет путешествовать посылка- прорисую пару эскизных вариантов

Samodelkin_88

дудка на футорке препятствует поеданию земли при падении?

Александр_В

Скажем так что препятствует большому попаданию пыли и земли не только при падении но и при грубых посадках.

Samodelkin_88

На фото смотрится, что бобышка не симметрична относительно горизонтальной оси симметрии модели, это так? если да то на сколько? На летные данные не влияет?

На электричках я делаю небольшой выкос оси мотора вправо

Александр_В

Да никак она не влияет. Пробовали по разному. Разницы нет. Исключительно для того что-бы вписывался глушитель.

3 months later
Андрей_Зазулин

“Вот это круто ! Вот это - Сила ! Это вам не Малибу !!!” (С) “Три богатыря на острове”

MWW

Против лома нет приема…
Весь “силовой агрегат” вырвало с корнем, а дюралевую пластину глушилки слизало как языком, в том месте где через нее топливная трубка проходит(как оно должно быть, видно на предыдущей моей фотке в этой теме)…