Постройка трехмоторной модели для опен.
Гироскопный момент не смущает ?
То что винт работает как гироскоп особо опасаться не приходится так как согласно второму и третьему закону Ньютона момент пропорционален от массы и скорости (оборотов вращения гироскопа )и то и другое ничтожно мало.
Реакция от винта,момент направленный противоположно вращению винта -зависит от аэродинамической загрузки винта,тоже в данном случае невелик.
Сила лобового сопротивления не намного больше машинки с тягой часто расположенных на некоторых моделях открыто на крыле.
А вот перегрузки при приземлении заставляют задуматься(явно не меньше 10 G)о выбранном способе крепления моторчика на двусторонний вспененный скотч хотя это довольно таки прочная на отрыв вещь таким крепят балансировочные грузинки на колеса автомобилей,но площади приклейки маловато,пересмотрю крепление моторов,скорей всего будут крепится на крестовину,подобие мото рамы вырезанную из алюминиевых пивных банок.Сама мото рама будет также крепится на двусторонний скотч ,но площадь приклейки здесь больше.Еще ошибся сделал направление вращения винта против часовой стрелки,как обычно,а двигатель рассчитан на вращение в другую сторону коллектор вроде так устроен,конечно вращается и даже тянет,но все же переделаю винты.
Что касается страстей от того что разрежет,порежет ну конечно если палец засунуть то больно ,но пополам его не разрежет.Дополнительные моторчики будут включатся уже в полете тут все безопасно.
площади приклейки маловато,пересмотрю крепление моторов,скорей всего будут крепится на крестовину,подобие мото рамы вырезанную из алюминиевых пивных банок.Сама мото рама будет также крепится на двусторонний скотч ,но площадь приклейки здесь больше.
Юрий , прошу , только не останавливайтесь ! Не обращайте внимания на нас , заскорузлых в своём болоте , великовозрастных придурков . Дерзайте , мы все с восторгом следим за Вашей мыслью ! Не оскудеет Земля Русская Ньютонами Новыми !!!
Юрий , прошу , только не останавливайтесь ! не останавливайтесь !! не останавливайтесь !!!
Андрей, ты тоже понял, что нам уже никуда от ЭТОГО не деться…
Юра, срываю все графики поставки моделей, но не смог пройти мимо незначительной ошибочки, связанной с креплением намоточных моторов на скотч. Жаль было бы, что маленький просчет конструктора-новатора в дальнейшем мог бы привести к непоправимым глобальным катаКЛИЗМАМ для всего проекта. Вот набросал на скору руку. Я думаю, что конструкция крепления моторов , понятна и без пошаговой инструкции по сборке. Если понравилось, приезжай, все вырежу на лазере, окажу посильную технологическую поддержку изысканиям неизведанного.
fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/…/755225/
fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/…/755226/
Кстати, имея 22,4 гр. дополнительной тяги , можно пересчитать кол-во топлива для маршевого (не предназначенного для отрубов) двигателя в сторону уменьшения. Это позволит значительно снизить нагрузку на крыло и скачкообразно повысит маневренность комплекса.
Вот набросал на скору руку. .
Геннадий, теперь изобретай на ходовой двигатель винт в форме усов, ну и глазки надо куда то прилепить, враг будет повержен.
Могучий молот, острый СЕРП- это НАШ СОВЕТСКИЙ ГЕРБ!
Хочешь жни, а хочешь куй - все равно получишь х…(ой!😊) РУБ!!!
… согласно второму и третьему закону Ньютона
Воооот, не зря я извинялся 😍😒…
…О, уже и Влад подтянулся,весь цвет радиобоя скоро здесь будет 😁
Не, надо отдать топикстартеру должное…
Постройка трехмоторной модели для опен. - это заголовок темы.
Жаль, что никто из авторов не предполагает, что чувство юмора у всех разное.
И кто-то вполне серьезно скажет благодаря этой теме, что в OPEN собрались …
Этому аппарату в кунсткамере место, а не в спортивном классе.
…так или иначе …и Сережа Дудин здесь 😂
Не ,парни, Красота-херня, этот Мир спасет ЮМОР 😁…
Миш, полностью с тобой согласен. Как сказал барон Мюнхаузен:
-Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны! Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!
И кто-то вполне серьезно скажет благодаря этой теме, что в OPEN собрались …
Этому аппарату в кунсткамере место, а не в спортивном классе.
что в OPEN собрались …люди с НОРМАЛЬНЫМ чувством юмора…
А где данная разработка будет покоится после славных баталий, в кунсткамере или во Всемирном музее ОПЕНа, покажет время…
Юра пытается вытащить себя из болота за волосы. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!
Да ржу не могу. С условием, что Юра хоть фото с облетов покажет, а не то что с этапа. 😃
или во Всемирном музее ОПЕНа,
Сильно сказал, душевно!!!😁😁😁
Если понравилось, приезжай, все вырежу на лазере, окажу посильную технологическую поддержку изысканиям неизведанного.
Не нравится,совсем не нравится не люблю фанеру да еще и с облегчениями.
------------------------------------------
Изготовление киля.
Сначала про размеры.
Где то в сети видел сколько процентов от общей площади крыла должен быть киль.Но думаю тут лучше подойти практически то есть на глаз.
Моя скудная практика такая:Без киля не удавалось взлететь вообще никак,в то же время с маленьким обломком сантиметра три на четыре самолет взлетает без проблем ,но после эволюций как то плохо стабилизируется,не знаю как правильно объяснить проскакивает то положение в котором должен прекратить эволюцию и лететь ровно как то так.Летать возможно но это явно не то чего от самолета хочется.
Наверное нормальный киль это чуть поменьше ладони.По материалу из чего изготовить.Наилучший вариант это 3мм сотовый полипропилен,именно он а не поликарбонад(этот хрупкий). Вполне приемлем по весу достаточно гибкий,порочный изготовить из него деталь элементарно просто.Но пока не нашел такое в продаже,поликарбонат продают на каждом углу,надо все таки хорошенько поискать,купить лист и решить эту проблему навсегда. Пока пользую кили из цельной пластинки бальзы или набираю из обломков,остатков бальзовых пластинок,получаются хорошие легонькие кили,но конечно не такие прочные.Они имеют то преимущество что обклеить их можно яркой пленкой что помогает понять положение самолета в воздухе.
Одно время затеял изготовление килей из гнутых сосновых реечек с бальзовыми перемычками сделал шаблон попробовал получается хорошо легкие прочные,но по честности стало просто лень изготовлять такие да и размачивать а потом сушить долго.
Еще ушки к чему крепить кили,видел у друга ушки из фанеры это однозначно дрянь если обламываются то сделать не чего нельзя в полевых условиях вроде целый самолет,а не полетишь - беда.
Считаю наилучшим материалом для этой детали стеклотекстолит(неважно можно фольгированный) клеить к центральной нервюре эпоксидкой такие ушки не разу не подводили. Видел на Самарских моделях целую конструкцию по креплению киля на задней кромке может конечно удобно,но цеплять такой вес в таком не выгодном месте не знаю,мне кажется не к чему.
Полетел!!😜
подробно тут
uralrc.com/viewtopic.php?f=20&t=2448&p=32440#p3244…
ЗЫ
может быть, с целью “увеличения площади отруба” рассмотреть другой вариант - винтик побольше:rolleyes:
:lol:
😁😁😁Все ленты быстро кончаются
Полетел!!
Вот за что я уважаю правильных уральских пацанов :
- Языком много не мелят . Сказал - сделал .
2.Ни черта не боятся . - Всегда нацелены на результат . Процесс воспринимают как неизбежное дополнение .
В общем , респект , Петя . Двухмоторную такую Ёжик строил , но ты пошёл дальше .
… Двухмоторную такую Ёжик строил , но ты пошёл дальше .
спасибо ему- он заранее рассказал мне про борьбу с передней центровкой = я был готов к этому и сразу двигал центровку назад килями-лопухами.
ЗЫ все три винта крутятся в одну сторону
все три винта крутятся в одну сторону
А я-то думал , чего такой взлёт ужасающий ! Теперь понятно . Но - справился , молодец !
Вот вы все ржете и смеётися над трехмоторным Ковалевым, а не знаитя, шта на заре Оупена отцом Брониславычем было разрешено кусать ленту пассатижами и кусачками…автоматическими:)
было разрешено кусать ленту пассатижами и кусачками…автоматическими
Андрей Саныч !!! Ну хоть ты -то ! Пощади ! Сейчас ведь новый виток начнётся !!! Чупакабра какая-то , фильм ужасов … Я не верю себе , что я это читаю …
Они ведь такие - эти уральские парни …Они ведь и щелкун-заглотыш автоматический , с фотонным приводом изобретут . Походя , на трезвую голову . Что характерно …
А я-то думал , чего такой взлёт ужасающий ! …
пмсм дело не в направлении вращения винтов, а в несинхронном выпуске двумя “катапультщиками”
В одной из предыдущих попыток Максим выпускал один- ровный старт: