Постройка трехмоторной модели для опен.
или во Всемирном музее ОПЕНа,
Сильно сказал, душевно!!!😁😁😁
Если понравилось, приезжай, все вырежу на лазере, окажу посильную технологическую поддержку изысканиям неизведанного.
Не нравится,совсем не нравится не люблю фанеру да еще и с облегчениями.
------------------------------------------
Изготовление киля.
Сначала про размеры.
Где то в сети видел сколько процентов от общей площади крыла должен быть киль.Но думаю тут лучше подойти практически то есть на глаз.
Моя скудная практика такая:Без киля не удавалось взлететь вообще никак,в то же время с маленьким обломком сантиметра три на четыре самолет взлетает без проблем ,но после эволюций как то плохо стабилизируется,не знаю как правильно объяснить проскакивает то положение в котором должен прекратить эволюцию и лететь ровно как то так.Летать возможно но это явно не то чего от самолета хочется.
Наверное нормальный киль это чуть поменьше ладони.По материалу из чего изготовить.Наилучший вариант это 3мм сотовый полипропилен,именно он а не поликарбонад(этот хрупкий). Вполне приемлем по весу достаточно гибкий,порочный изготовить из него деталь элементарно просто.Но пока не нашел такое в продаже,поликарбонат продают на каждом углу,надо все таки хорошенько поискать,купить лист и решить эту проблему навсегда. Пока пользую кили из цельной пластинки бальзы или набираю из обломков,остатков бальзовых пластинок,получаются хорошие легонькие кили,но конечно не такие прочные.Они имеют то преимущество что обклеить их можно яркой пленкой что помогает понять положение самолета в воздухе.
Одно время затеял изготовление килей из гнутых сосновых реечек с бальзовыми перемычками сделал шаблон попробовал получается хорошо легкие прочные,но по честности стало просто лень изготовлять такие да и размачивать а потом сушить долго.
Еще ушки к чему крепить кили,видел у друга ушки из фанеры это однозначно дрянь если обламываются то сделать не чего нельзя в полевых условиях вроде целый самолет,а не полетишь - беда.
Считаю наилучшим материалом для этой детали стеклотекстолит(неважно можно фольгированный) клеить к центральной нервюре эпоксидкой такие ушки не разу не подводили. Видел на Самарских моделях целую конструкцию по креплению киля на задней кромке может конечно удобно,но цеплять такой вес в таком не выгодном месте не знаю,мне кажется не к чему.
Полетел!!😜
подробно тут
uralrc.com/viewtopic.php?f=20&t=2448&p=32440#p3244…
ЗЫ
может быть, с целью “увеличения площади отруба” рассмотреть другой вариант - винтик побольше:rolleyes:
:lol:
😁😁😁Все ленты быстро кончаются
Полетел!!
Вот за что я уважаю правильных уральских пацанов :
- Языком много не мелят . Сказал - сделал .
2.Ни черта не боятся . - Всегда нацелены на результат . Процесс воспринимают как неизбежное дополнение .
В общем , респект , Петя . Двухмоторную такую Ёжик строил , но ты пошёл дальше .
… Двухмоторную такую Ёжик строил , но ты пошёл дальше .
спасибо ему- он заранее рассказал мне про борьбу с передней центровкой = я был готов к этому и сразу двигал центровку назад килями-лопухами.
ЗЫ все три винта крутятся в одну сторону
все три винта крутятся в одну сторону
А я-то думал , чего такой взлёт ужасающий ! Теперь понятно . Но - справился , молодец !
Вот вы все ржете и смеётися над трехмоторным Ковалевым, а не знаитя, шта на заре Оупена отцом Брониславычем было разрешено кусать ленту пассатижами и кусачками…автоматическими:)
было разрешено кусать ленту пассатижами и кусачками…автоматическими
Андрей Саныч !!! Ну хоть ты -то ! Пощади ! Сейчас ведь новый виток начнётся !!! Чупакабра какая-то , фильм ужасов … Я не верю себе , что я это читаю …
Они ведь такие - эти уральские парни …Они ведь и щелкун-заглотыш автоматический , с фотонным приводом изобретут . Походя , на трезвую голову . Что характерно …
А я-то думал , чего такой взлёт ужасающий ! …
пмсм дело не в направлении вращения винтов, а в несинхронном выпуске двумя “катапультщиками”
В одной из предыдущих попыток Максим выпускал один- ровный старт:
Я про скручивание при недостатке скорости …Кривые руки - само собой , я это увидел .
…Решил несколько сместить вектор тяги относительно основного мотора…
Присмотрелся- этож не тянущий, а НЕСУЩИЙ винт.
Следовательно, к нему и электропривод НЕ нужен.
получается автожир.
В правилах ничего не говорится о том, что подъемная сила должна создаваться неподвижным крылом.
- Требования к модели для соревнований.
24.1. Конструкция.
24.1.1. Для модели может использоваться любая схема и конструкция планера.
24.1.2. Полная масса модели не должна превышать 3 (трех) кг.24.2. Двигательная установка.
24.2.1. Может применяться на основе двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а так же на основе электродвигателей.
24.2.2. Рабочий объем двигательной установки на основе ДВС не должен превышать 0,52 кубических дюйма (8,5 куб. см)
24.2.3. Максимальная мощность электродвигателей не ограничивается.
24.2.4. Двигатели внутреннего сгорания должны быть оборудованы глушителем шума с сечением выходного отверстия не более 80 мм кв. (диаметр выхлопного отверстия не более 10 мм).
24.2.5. Компрессионные двигатели могут использоваться без глушителя.
24.2.6. Ограничений по составу топлива и типу аккумуляторов нет.
24.2.7. Запрещено использование складных и металлических воздушных винтов
.
Приехали правые\левые винты.
Смутно помню про “критический двигатель” - напомните, пжлста, куда ставить винт обычного (правого)вращения, куда левого?
напомните, пжлста, куда ставить винт обычного (правого)вращения, куда левого?
Без разницы.
думаю крутит модель не из-за винтов
Прикинул сколько нужно приборов для начинки самолета сам борт : аккумулятор,бек,приемник ,три машинки.
Питание коллекторных электромоторов :аккумулятор,самодельный размыкатель (изготовил из мелкой руль машинки по неподвижной пластине из фольгированного стеклотекстолита разбитой на проводящий сектор и сектор со срезанной фольгой - движется подвижный контакт закрепленный на качалке машинки) далее мощный бек для питания электромоторчиков.
Вроде ничего сложного а сколько проводов - ужас !,столько проводов и разъемов.
Когда же в полет? Возможно ли мне рекомендовать, … облетайте ее до установки всей этой ахинеи с допвинтами.
Может разницу оцените.
Вроде ничего сложного а сколько проводов - ужас !,столько проводов и разъемов.
Как в том анекдоте про новый авиалайнер, оснащенный бассейном, кинозалом, рестораном, дискотекой и т.д. - а теперь попробуем на этой … взлететь😁
самодельный размыкатель (изготовил из мелкой руль машинки по неподвижной пластине из фольгированного стеклотекстолита разбитой на проводящий сектор и сектор со срезанной фольгой - движется подвижный контакт закрепленный на качалке машинки)
Какие сложности, однако… И хватает у Вас терпения:) Есть же электронные ключи, или еще лучше - регулятор для коллекторника - сразу и размыкатель и BEC в одном флаконе…
Есть же электронные ключи, или еще лучше - регулятор для коллекторника - сразу и размыкатель и BEC в одном флаконе…
Конечно сейчас очень много всяких надежных устройств ,но пока дождешься посылку из Китая проще порой обойтись подручными средствами.
Да смотришь на изобилие электронных девайсов,то что раньше казалось фантастикой сейчас вполне реально купить,а благодаря Китайцам то и вполне реально, и не дорого.
Вот к примеру устройства на основе гироскопа.Если попробовать их применить к моделям воздушного боя .Для каждого пилота есть своя более приемлемая центровка аппарата,но все же не выходящая за рамки допустимой. Аппарат с более передней центровкой более стабилен позволяет летать не смотря на свой самолет,а в основном смотря на самолеты противников.Аппараты с более задней центровкой очень круто выглядят на тренировке фигуры малого радиуса,резкие изменения в траектории без потери скорости,но в реальном бою пилот не ведет бой ,а борется со своей скачущей моделью,и может срубить ленту только скорее случайно.А если не искать компромиссов ,и поставить на аппарат с более задней центровкой устройство которое будет его стабилизировать.
Конечно это только мысли вслух(может бредовые),устройств у меня на трехмоторной модели и так хватает,я совсем не имею в виду данную модель .
Конечно бойцовка должна быть надежной как трех линейная винтовка и автомат Калашникова,но все же эти устройства давно штатные на вертолетах и многороторные системы без них летать не могут вообще.
Что вы про это думаете?
… устройства на основе гироскопа.Если попробовать их применить к моделям воздушного боя…
Что вы про это думаете?
rcopen.com/forum/f84/topic216615/1339
Ага, значит Нанзан ето, бум знать… мелкий, кривой битый тяжелый тогда мне достался самолетик( если хто не в курсе, то своих бойцовок я не имею, летаю на чем Витальичь выдаст). В тот раз два нарядных Ила достались в прокат Яковлеву, а мне уже чего было.Огромное Спасибо и за то. Чисто случайно попался мне под руку приемничек со встроенным трехосевым МЕМS-гироскопом. Подключил , настроил. С гирой моделька как по рельсам покатила, настроил микс РВ-Элероны, чтобы в петле поменьше выкашивало аэропланчик… Если помнишь подошел Твердохлебов и с отвисшей челюстью заявил что эта модель никогда в жизни так ровно и точно не летела.
В первом же туре три отруба и очень обидный таран прямо на последней секунде тура… самое обидное , что именно этого сохранения ленты и нехватило мне до призовых мест. Разница 2-3-4е место была копеечная. Запасная модель была без гироскопа и не настроенная…Короче дальше с отрубами была напряженка…Вобщем гироскопами не грех с вашими неустоичивыми модельками поиграться… Они начинают лететь гораздо четче и точнее.
Стразы я еще не пробовал, а гироскоп по двум осям подруливал прекрасно…
…
Саше про гироскоп: ставить можно, я сам тебя спрашивал, ты помнишь, хотел на свои Ки-64 поставить, чтобы их поменьше выворачивало и вообще, но ты же мне сам и говорил, что хорошему самолету это не надо, только плохому. Ну ты вот на яковлевском иле летал – нужен ему гироскоп? вот именно 😃 И на Харрикейне мне он уже тоже не нужен. Так что как “костыль” – да, но хороший самолет первичнее 😃