Постройка трехмоторной модели для опен.

Кузя
Bob=:

напомните, пжлста, куда ставить винт обычного (правого)вращения, куда левого?

Без разницы.
думаю крутит модель не из-за винтов

Ковалев

Прикинул сколько нужно приборов для начинки самолета сам борт : аккумулятор,бек,приемник ,три машинки.
Питание коллекторных электромоторов :аккумулятор,самодельный размыкатель (изготовил из мелкой руль машинки по неподвижной пластине из фольгированного стеклотекстолита разбитой на проводящий сектор и сектор со срезанной фольгой - движется подвижный контакт закрепленный на качалке машинки) далее мощный бек для питания электромоторчиков.
Вроде ничего сложного а сколько проводов - ужас !,столько проводов и разъемов.

DUDS

Когда же в полет? Возможно ли мне рекомендовать, … облетайте ее до установки всей этой ахинеи с допвинтами.

Может разницу оцените.

Губанов_Игорь
Ковалев:

Вроде ничего сложного а сколько проводов - ужас !,столько проводов и разъемов.

Как в том анекдоте про новый авиалайнер, оснащенный бассейном, кинозалом, рестораном, дискотекой и т.д. - а теперь попробуем на этой … взлететь😁

MWW
Ковалев:

самодельный размыкатель (изготовил из мелкой руль машинки по неподвижной пластине из фольгированного стеклотекстолита разбитой на проводящий сектор и сектор со срезанной фольгой - движется подвижный контакт закрепленный на качалке машинки)

Какие сложности, однако… И хватает у Вас терпения:) Есть же электронные ключи, или еще лучше - регулятор для коллекторника - сразу и размыкатель и BEC в одном флаконе…

Ковалев
MWW:

Есть же электронные ключи, или еще лучше - регулятор для коллекторника - сразу и размыкатель и BEC в одном флаконе…

Конечно сейчас очень много всяких надежных устройств ,но пока дождешься посылку из Китая проще порой обойтись подручными средствами.
Да смотришь на изобилие электронных девайсов,то что раньше казалось фантастикой сейчас вполне реально купить,а благодаря Китайцам то и вполне реально, и не дорого.
Вот к примеру устройства на основе гироскопа.Если попробовать их применить к моделям воздушного боя .Для каждого пилота есть своя более приемлемая центровка аппарата,но все же не выходящая за рамки допустимой. Аппарат с более передней центровкой более стабилен позволяет летать не смотря на свой самолет,а в основном смотря на самолеты противников.Аппараты с более задней центровкой очень круто выглядят на тренировке фигуры малого радиуса,резкие изменения в траектории без потери скорости,но в реальном бою пилот не ведет бой ,а борется со своей скачущей моделью,и может срубить ленту только скорее случайно.А если не искать компромиссов ,и поставить на аппарат с более задней центровкой устройство которое будет его стабилизировать.
Конечно это только мысли вслух(может бредовые),устройств у меня на трехмоторной модели и так хватает,я совсем не имею в виду данную модель .
Конечно бойцовка должна быть надежной как трех линейная винтовка и автомат Калашникова,но все же эти устройства давно штатные на вертолетах и многороторные системы без них летать не могут вообще.
Что вы про это думаете?

Bob=
Ковалев:

… устройства на основе гироскопа.Если попробовать их применить к моделям воздушного боя…
Что вы про это думаете?

rcopen.com/forum/f84/topic216615/1339

asw:

Ага, значит Нанзан ето, бум знать… мелкий, кривой битый тяжелый тогда мне достался самолетик( если хто не в курсе, то своих бойцовок я не имею, летаю на чем Витальичь выдаст). В тот раз два нарядных Ила достались в прокат Яковлеву, а мне уже чего было.Огромное Спасибо и за то. Чисто случайно попался мне под руку приемничек со встроенным трехосевым МЕМS-гироскопом. Подключил , настроил. С гирой моделька как по рельсам покатила, настроил микс РВ-Элероны, чтобы в петле поменьше выкашивало аэропланчик… Если помнишь подошел Твердохлебов и с отвисшей челюстью заявил что эта модель никогда в жизни так ровно и точно не летела.
В первом же туре три отруба и очень обидный таран прямо на последней секунде тура… самое обидное , что именно этого сохранения ленты и нехватило мне до призовых мест. Разница 2-3-4е место была копеечная. Запасная модель была без гироскопа и не настроенная…Короче дальше с отрубами была напряженка…Вобщем гироскопами не грех с вашими неустоичивыми модельками поиграться… Они начинают лететь гораздо четче и точнее.
Стразы я еще не пробовал, а гироскоп по двум осям подруливал прекрасно…

Van_Der_Graaf:


Саше про гироскоп: ставить можно, я сам тебя спрашивал, ты помнишь, хотел на свои Ки-64 поставить, чтобы их поменьше выворачивало и вообще, но ты же мне сам и говорил, что хорошему самолету это не надо, только плохому. Ну ты вот на яковлевском иле летал – нужен ему гироскоп? вот именно 😃 И на Харрикейне мне он уже тоже не нужен. Так что как “костыль” – да, но хороший самолет первичнее 😃

IKAR

_Вот если бы кто отлил из капрона или полиамида узел охватывающий лобик крыла,с рогами для крепления мотора с одной стороны,а с другой пластиной для крепления ее к центральной нервюре.,ну это нужна серьезная литьевая _

Добрый день. Накидауйте эскиз.
Если прокатит , поробую вырастить на 3Д принтере из АБс пластика.

Ковалев
IKAR:

Добрый день. Накидауйте эскиз. Если прокатит , поробую вырастить на 3Д принтере из АБс пластика.

Вот нарисовал как я думаю какой должна быть мото рама,рядом положил покупное изделие конечно оно рассчитано для крепления на плоский шпангоут,тут же совсем все по другому(для ориентировки его вес 40 грамм).
Как я и думал с самого начала фюзеляж коробкой совершенно бестолковая вещь - объема его там где нужно не хватает,а там где не нужно совершенно бестолково место гуляет.
Лучше обойтись без него.Большинство крупнокубовых моторов 40,46,52 имеет примерно одинаковую базу около 34мм.
Вообще от крупно кубовой бойцовки только приятные летние воспоминания.Так что стройте рекомендую получите массу положительных эмоций как от строительства так и эксплуатации.

Bob=:

Чисто случайно попался мне под руку приемничек со встроенным трехосевым МЕМS-гироскопом. Подключил , настроил. С гирой моделька как по рельсам покатила, настроил микс РВ-Элероны, чтобы в петле поменьше выкашивало аэропланчик.

Большое спасибо.Как то пропустил. Оказывается пробовали уже.Но думаю здесь основной смысл не вылечить гироскопом плохо летающею модель,кривую,не удачную и т.д. такую надо просто выкинуть,а именно спроектировать специальную модель под гироскоп устойчивую как учебный высокоплан в то же время маневренную как бешеная муха .Может вполне достаточно поставить гироскоп только в канал управления рулем высоты,а элероны оставить без гироскопа.Мне кажется что модель с задней центровкой вполне приемлемо управляется по крену,а скачет в основном по каналу управления рулем высоты.Хотя может и мои наблюдения не правильны,оно все взаимосвязано.Можно попробовать для этого модель с от дельным рулем высоты и отдельными элеронами(естественно схема летающее крыло) но конечно такие самолеты получаются несколько тяжелее общепринятых с двумя элевонами.
За то позволяет обойтись более простым гироскопом без микширования каналов.

motozmii

Так, так, так,!!! Гироскопы, моторамы! Не соскакиваем с темы! Когда облет? Народ жаждет…

Ковалев
motozmii:

Когда облет?

Так ведь и не обещал - быстро,да морозы у нас жуткие стоят совсем это не привычно для южного человека.Даже стоить что то холодно не говоря о том что бы летать.Прямо быррррррррр.

SHURHAND
Ковалев:

Прямо быррррррррр.

Да, ладно… Сейчас с семьями 2 часа отстояли в храм поклониться Дарам Волхвов и ничо, нормально…всего -15 гр.
Приезжай в выходные на Верблюд, повоюем на новых электричках, будет вся Алиса, обещают оттепель -3 и без ветра.
Если задумаешь привезти трехголового, позвони, возьмем камеру.

RandomJ
Bob=:

Приехали правые\левые винты.

Смутно помню про “критический двигатель” - напомните, пжлста, куда ставить винт обычного (правого)вращения, куда левого?

из описания P-38

правый винт вращался по часовой, а левый - против часовой стрелки. Это было предпринято для уменьшения турбулентности потока над хвостовым оперением.

11 days later
motozmii

С вашего позволения - подниму тЭмку
Ну как там с “трехрожковым”???

DUDS

Сдается мне все очень зачетно. 😃

Ковалев
motozmii:

Ну как там с “трехрожковым”???

Да пока только одни отговорки и от мазки типа :нет времени,работа,семья,другие модели.
Единственное моторамы поделал из тонкой латунной фольги верхняя в виде буквы п с загибом по краям,нижняя просто пластинка между собой спаянны.По краю нарезаны зубчики для лучшего охлаждения, отвода тепла от мотора.

Bob=
Ковалев:

Да пока только одни отговорки и от мазки типа :нет времени,работа,семья,другие модели.
Единственное моторамы поделал из тонкой латунной фольги верхняя в виде буквы п с загибом по краям,нижняя просто пластинка между собой спаянны.По краю нарезаны зубчики для лучшего охлаждения, отвода тепла от мотора.

повторюсь - при такой установке винт НЕСУЩИЙ!
МОТОР НЕ НУЖЕН!

Ковалев
Bob=:

повторюсь - при такой установке винт НЕСУЩИЙ! МОТОР НЕ НУЖЕН!

Это не знаю? Будет ли это в рамках правил.
А вот если есть моторы они включаются и выключаются по средством радиокоманды то есть мнение главного судьи соревнований - что это вполне легально. На сто процентов соответствует правилам.

Губанов_Игорь

Юрий, если двигатели будут стоять с винтами именно так как на фотке, то тягу они не создают, точнее создают наверное, но в другую сторону совершенно. А если пропеллер не создает тяги (не важно, с мотором или без) для полета модели и расположен на крыле, то это не пропеллер вовсе, а приспособления для отруба лент и других органов 😁😁😁 Аккуратнее с облетом, реально опасная штука получилась с зубчиками, не заедь кому по репе на облете.

На соревнованиях и без вмешательства судейской коллегии, спортсмены сами не пропустят это чудо с зубчиками…😒 Можно еще на киль прилепить, что бы форум потешить…

Есть другой вариант, поставить эти моторчики с пропеллерами нормально на консолях, каак и должны стоять моторы в многомоторной схеме, тогда никто реально не докажет, что они не участвуют в создании тяги, да и не опасно уже будет для окружающих.

Ковалев

[quote=Губанов Игорь;4689471]Если моторы будут не декоративные, а хоть немного создавать положительную тягу, вопросов по допуску к соревнованиях в принципе быть не может. Другой вопрос, что такой трехмоторный монстр может стать мишенью…
Нельзя же так быстро менять свое мнение на полярное,от того что двигатель имеет очень малую тягу или вектор тяги направлен под углом,он не перестает быть двигателем.(на древних свободно летающих моделях двигатель выкашивали градусов на 15- 20)ну и что?
А ребра на радиаторе ДВС мотора тоже - опасное приспособление ведь об них тоже можно порезаться или получить ожог?
Где же правда брат?

motozmii

Ну не надо передергивать! Хоть тема и интересна,но пошла в неправильное русло ( мне тАк кАцА)
Юра ну подумай!
Один мотор создающий тягу (тут согласен вопросов нет)
Два “вентилятора” расположенных против всех законов физики (не исключено что это стартовые двигатели вертикального взлета!!! но и тут много вопросов???)
Два “ятагана” не дающих никакой тяги, а призванные рубить все что попадется на пути - ленты, пальцы, скальпы и т.д. и т.п. (кстати не забудь наточить)
Да плюс ко всему “механический привод электроники”
И все это на скотче!!!
Я первый кто поднимет бучу о снятии данного “девайса”