Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики

Андрей_Зазулин
asw:

Ну уж не знает как Алексей ввернуть что только его бутылки

Да не было там ничего про бутылки , Саня ! Была некая версия теории подобия , приправленная одним из разделов теории колебаний . Плохо мне . Я тупой …

asw

Ну был же прогон что у вас в 25-м все хвосты тяжелые, а у нас в 10-м такие легкие шо даже не колебаюцца. А прикинь какие “хвостовые колебания” на моделях весом килограммов по пятнадцать?

Андрей_Зазулин
asw:

А прикинь какие “хвостовые колебания”

Саня , мне страшно !!! Я 15-го апреля на “Боинге” в Мальпензу лечу …Только теперь я начинаю понимать , кому и зачем стюардессы “Алиталии” выдают темные шелковые шоры на глаза - перед взлетом …Это те люди , которые ЗНАЮТ , что такое хвостовые колебания , страшно их бояццо и чтобы ужаса этого не видеть , одевают специальные повязки на глаза …Воистину , Саня , знания - умножают скорбь …

minvoda
asw:

Профиль крыла в бойцовых случаях особой роли не играет.С точки зрения аэродинамики - бойцовка это недоразумение. Профиль ей подгадывать - блох ловить.

Просто аэродинамика другая, теорию которой умы у книжках не описали. А профиль это основа, и не мне вам об этом говорить Александр.

rcred:

Не скажи, можно использовать более скоростной профиль, а за счет флапав получать тот-же радиус виража, при большей скорости по прямой…

Боюсь что в бою по прямой несильно летают, а когда очень много вкусных плюсов, значит где то будет присутствовать минус и он есть 😉

ARS1122
Андрей_Зазулин:

Ну вот , опять страсти разгорелись …Как правильно заметил Леший , микшированием в тусовке в основном увлекаемся мы с Ёжиком . Мотивы Ёжика озвучит он сам . Моё же мнение такое : Саня правильно гутарит насчёт центровки . Сдвигая назад , получаем маневренную , вертлявую модель , остро реагирующую как на отклонения рулей , так и на внешние возмущения (порывы ветра , например) . Такую модель трудно держать на траектории , она “неточная”, говоря бойцовым (F-2D) языком , она не стабилизируется на выходах , просто летать в одиночку на ней - одно удовольствие , воевать и рубить (помногу и часто) - не очень . Мне нужна (в идеале) очень устойчивая , даже туповатая модель , твердо и незыблемо стоящая на траектории , минимально зависимая от порывов ветра , но выкручиваться она должна из любой ситуации и залезать в петлю или вираж она должна к любой другой модели . А угловая скорость в вираже или петле должна быть больше , чем у соперника . Поэтому нужно рассматривать четыре составляющие : большая площадь , передняя центровка , микс РВ с элеронами и ОЧЕНЬ мощный мотор с винтом 10*4 или 9,5*4,5 , вытягивающий всю эту шнягу из любой ситуации . Все это мое личное мнение , никак не претендующее на истину в последней инстанции .

Андрей! В этом сообщении у тебя 50*50 не правильно… Долго объяснять, просто внимательно проанализируй, сам поймешь!))) Хотелось бы дать тебе для анализа мой новый болид))))))))), Жаль, что ты далеко!

Van_Der_Graaf
lyoha:

Скорее учить матчасть.

www.airwar.ru/image/idop/fww2/hurr1/hurr1-1.gif например
конечно, если НУ ОЧЕНЬ придираться, то можно сказать, что есть прямой отрезок центроплана, а V начинается примерно на границе диаметра винта, но, во-первых, даже если соблюдать такую форму, элероны, если делать их во все крыло, именно там (на изломе) бы и заканчивались, во-вторых, по правилам ее соблюдать не обязательно. Так что “довольно обидные слова ваши” (с), матчасть таких самолетов, как Харрикейн, известна мне хорошо – а ответа “зачем так сделано” и не прозвучало, а хочется таки понять 😃

Про надобность или ненадобность закрылков в бою каждый решает для себя сам, но это скорее вопрос персональной тактики, потому что означает надобность или ненадобность маневров меньшего радиуса, с большей устойчивостью в них, и на меньших скоростях. Но то, что закрылки эту маневренность и устойчивость улучшают – это абсолютный факт, как для моделей (достаточно попробовать), так и в реале: боевое положение закрылков было у большинства истребителей WWII, проще сказать, у кого не было (никакой дополнительной механики, просто возможность выпускать закрылки на меньший, нежели взлетный и посадочный, угол); желающие могут прочитать об этом в РЛЭ к якам и ла, там это есть; боевые пилоты этой возможностью нечасто, но пользовались (в плотном ближнем бою, как правило 1х1), и наши, и немцы, в мемуарах я упоминания об этом находил. Так что кто предпочитает в маневры не ввязываться, тому и без надобности, а кому обязательно надо в чужой маневр вписаться – без этого никак. В этом тезисе я уверен абсолютно. Что же до центровки, то тут выскажу догадку (поправьте, если не так), что она влияет больше на резкость входа в маневр и стабилизацию при выходе из него, нежели на минимальный радиус устойчивого маневра. Одним задвиганием центровки назад не удастся получить такой же радиус, как с закрылками, просто выскакивать/выворачивать начнет, и все.

Саше про гироскоп: ставить можно, я сам тебя спрашивал, ты помнишь, хотел на свои Ки-64 поставить, чтобы их поменьше выворачивало и вообще, но ты же мне сам и говорил, что хорошему самолету это не надо, только плохому. Ну ты вот на яковлевском иле летал – нужен ему гироскоп? вот именно 😃 И на Харрикейне мне он уже тоже не нужен. Так что как “костыль” – да, но хороший самолет первичнее 😃

Yurich
Van_Der_Graaf:

с какой целью элероны такие маленькие и сервы так далеко от центра?

Повторюсь: элероны такие маленькие потому, что 1) их размера вполне хватает для резких манёвров; 2) они создают меньшее сопротивление при отклонении, хотя это вопрос спорный, но для себя я решил так, пока не доказано обратное; 3) свободная от элеронов часть крыла гладкая, аэродинамически чистая и, след., лучше работает в потоке; 4) сервы стоят тупо непротив элеронов для нормальной работы кабанчиков-тяг. Теперь исчерпывающе?
Антон, а в твоём " Харрикейне" какие новы-хавы? Опубликовал бы фотку, очень интересно. Прототип-то весьма перспективный.

Van_Der_Graaf
Yurich:

Повторюсь: элероны такие маленькие потому, что 1) их размера вполне хватает для резких манёвров; 2) они создают меньшее сопротивление при отклонении, хотя это вопрос спорный, но для себя я решил так, пока не доказано обратное;

Однако если их сделать во всю консоль, и отклонять на меньший угол, то они, по идее, сопротивление дадут такое же, нет?

Yurich:
  1. свободная от элеронов часть крыла гладкая, аэродинамически чистая и, след., лучше работает в потоке;

аргумент понятен, но у меня нет соответствующей теоретической и практической подготовки, чтобы оценить степень влияния этого фактора 😃

Yurich:
  1. сервы стоят тупо непротив элеронов для нормальной работы кабанчиков-тяг.

Ну, я что могу сказать, у меня во все крыло (бальза на армскотче), кабан на углу, сервы как можно ближе к фюзу – никаких скручиваний и флаттеров нет.

Yurich:

Теперь исчерпывающе?

Ну да 😃

Yurich:

Антон, а в твоём " Харрикейне" какие новы-хавы? Опубликовал бы фотку, очень интересно. Прототип-то весьма перспективный.

Где-то страниц на семь выше есть первый в зимней советской расцветке, сейчас доделываю несколько RAF-овских, но у меня руки пока плохо заточены, никак не получается фюз красиво обтянуть 😦 Идея у меня примерно та же: самое главное ВЕС, но о живучести тоже думаю. У меня в самолете нет ни одной деревянной детали, не считая бальзовых элеронов, фюз полностью коропластовый, активно внедрил принцип, если помните из детства, “как сделать игральный кубик из одной бумажной выкройки”, то есть у меня состоит не из большого количества плоских деталей, склеенных встык, а из небольшого количества сложных трехмерных элементов, склеенных внахлест. Выигрыш в живучести (достаточно жестко, чтобы лететь, но весьма мягко, чтобы биться – фактически, бутылочная идеология) и весе (не нужны деревяшки). Крыло – тоже максимально освобождено от всего, кроме того, без чего точно не полетит 😃, кроме тела из ЕПП оставлена сварочная проволока (в одну нитку) по передней кромке, стропа по задней, усиление – карбон (вопреки коллегам, перешедшим на стеклопалки), с конфигурацией усиления – постоянные эксперименты. Скотч в один слой. Ну и опять-таки постоянные эксперименты с силовой установкой. С батареей окончательно утвердились на 6S2P 2200, по остальному куча как рабочих, так и боеготовых вариантов…

EЖ

Причину применения микса РВ на флаппы все правильно Андрей Витальевич написал.
Можно и без них и центровочку назад и будет вираж пристойный. Но! Стабильность буде уже не та.
Да, они подтормаживают самолет, но когда вперед тащит 11 дюймов разницы практически никакой.
В ДВС варианте лично у меня углы отклонения флаппов минимальны. И включал этот микс только тогда когда нужно было довернуть за противником. Причем 9 дюймов Фикса в устоявшемся вираже с миксом уже не тянут. Самолет явно тормозится.
Кроме того, такой микс начал применятся на электричестве по еще одной причине, как мне кажется. 11 дюймов имеют очень нехилый гироскопический момент. И чтоб его повернуть с нужной угловой скоростью одного РВ не хватает. Нужны “спецмероприятия”.
Но в целом каждый волен выбирать КАК настраивать модель.
Я вот делаю два режима: 1)скорость (одиночные расходы и без миксов) - комфортный маневр без потери скорости 2) макс маневренность (двойные расходы и микс) - чтобы “докрутить” за соперником.

rcred
asw:

Ничто так не влияет на полет модельки как расстояние от центра давления до центра тяжести модели.

Может вы путаете центр давления с аэродинамическим фокусом?

Андрей_Зазулин:

большая площадь , передняя центровка , микс РВ с элеронами и ОЧЕНЬ мощный мотор с винтом 10*4 или 9,5*4,5 , вытягивающий всю эту шнягу из любой ситуации

“Мне бы дьявола коня, да плёточку заветную…”

asw:

Крыло жестче стало, центровка сменилась , крыло поровнее вышло, погладше, соплей меньше и так далее… на 90 % именно это оказывает влияние которое Вы чувствуете, те несколько процентов влияния, которые оказывает мизерное изменение профиля на фоне остального не заменты. Блохи. Мизер.

“А город подумал, ученья идут…”

Андрей_Зазулин:

Площадь хвоста не гасит колебаний , в общем , дебил я с высшим авиационным образованием опять и в который уже раз …

Хорошо, что над этим задумываешся…

Андрей_Зазулин:

Саня , мне страшно !!! Я 15-го апреля на “Боинге” в Мальпензу лечу …Только теперь я начинаю понимать , кому и зачем стюардессы “Алиталии” выдают темные шелковые шоры на глаза - перед взлетом …

Я над этим задумался, когда первый раз превратил модель в дрова…

Андрей_Зазулин
rcred:

Хорошо, что над этим задумываешся…

Я уже писал как-то : Лёша , ты - кипятильник для моих мозгов . Как у меня сын - Ванька одним небрежным движением выводит высокотехнологичный айфон жены из строя наглухо , так и ты - как отчебучишь чего-нибудь , хоть стой , хоть падай . В прошлый раз мы обсуждали великолепную и непревзойденную аэродинамику ИЛ-2 …

minvoda
:

Можно и без них и центровочку назад и будет вираж пристойный. Но! Стабильность буде уже не та.

Самолет явно тормозится.

Вот Леша и описал все вопросы…
Ребята вы не дети что бы формировать центровку флаперонами…

Андрей_Зазулин

Саня , это - форум . Здесь - пишут . Пашут - в других местах . Кто в моделке , кто в гараже , кто на балконе (знаю пару ребят в Москве , у которых на лоджии - настоящая мастерская ).

Van_Der_Graaf

Облетали сегодня парочку новых Харрикейнов в относительно исторической раскраске, 213-я эскадрилья Королевских ВВС, 42-й год, Эль-Аламейн (Северная Африка). Победу под Эль-Аламейном союзники расценивали наравне со Сталинградом (они и хронологически совпадают).

Еще фотки харрикейнов и вообще сегодняшних полетушек тут
photo.qip.ru/users/vdgg/96640419/

Впечатления положительные, особенно от маневренности и послушности, самолеты принимаются на вооружение на этот сезон. Принципиальных отличий от предсерийного экземпляра, кроме окраски, нет, ТТХ такие же – пустая тушка 320-330г, взлетный в 21-м классе кило ровно, питание 6S2P2200, моторы перемотанные класса около 3536 с небольшими вариациями, винты складные аэронавт около 10х6 с вариациями… Как-то так 😃

dENISCA
Van_Der_Graaf:

питание 6S2P2200, моторы перемотанные класса около 3536 с небольшими вариациями

Т.е. вы пришли к выводу, что лучше обороты поднимать банками?

tvic
dENISCA:

Т.е. вы пришли к выводу, что лучше обороты поднимать банками?

не обороты поднимать, а снижать ток холостого хода.