Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики
Скорее учить матчасть.
www.airwar.ru/image/idop/fww2/hurr1/hurr1-1.gif например
конечно, если НУ ОЧЕНЬ придираться, то можно сказать, что есть прямой отрезок центроплана, а V начинается примерно на границе диаметра винта, но, во-первых, даже если соблюдать такую форму, элероны, если делать их во все крыло, именно там (на изломе) бы и заканчивались, во-вторых, по правилам ее соблюдать не обязательно. Так что “довольно обидные слова ваши” (с), матчасть таких самолетов, как Харрикейн, известна мне хорошо – а ответа “зачем так сделано” и не прозвучало, а хочется таки понять 😃
Про надобность или ненадобность закрылков в бою каждый решает для себя сам, но это скорее вопрос персональной тактики, потому что означает надобность или ненадобность маневров меньшего радиуса, с большей устойчивостью в них, и на меньших скоростях. Но то, что закрылки эту маневренность и устойчивость улучшают – это абсолютный факт, как для моделей (достаточно попробовать), так и в реале: боевое положение закрылков было у большинства истребителей WWII, проще сказать, у кого не было (никакой дополнительной механики, просто возможность выпускать закрылки на меньший, нежели взлетный и посадочный, угол); желающие могут прочитать об этом в РЛЭ к якам и ла, там это есть; боевые пилоты этой возможностью нечасто, но пользовались (в плотном ближнем бою, как правило 1х1), и наши, и немцы, в мемуарах я упоминания об этом находил. Так что кто предпочитает в маневры не ввязываться, тому и без надобности, а кому обязательно надо в чужой маневр вписаться – без этого никак. В этом тезисе я уверен абсолютно. Что же до центровки, то тут выскажу догадку (поправьте, если не так), что она влияет больше на резкость входа в маневр и стабилизацию при выходе из него, нежели на минимальный радиус устойчивого маневра. Одним задвиганием центровки назад не удастся получить такой же радиус, как с закрылками, просто выскакивать/выворачивать начнет, и все.
Саше про гироскоп: ставить можно, я сам тебя спрашивал, ты помнишь, хотел на свои Ки-64 поставить, чтобы их поменьше выворачивало и вообще, но ты же мне сам и говорил, что хорошему самолету это не надо, только плохому. Ну ты вот на яковлевском иле летал – нужен ему гироскоп? вот именно 😃 И на Харрикейне мне он уже тоже не нужен. Так что как “костыль” – да, но хороший самолет первичнее 😃
с какой целью элероны такие маленькие и сервы так далеко от центра?
Повторюсь: элероны такие маленькие потому, что 1) их размера вполне хватает для резких манёвров; 2) они создают меньшее сопротивление при отклонении, хотя это вопрос спорный, но для себя я решил так, пока не доказано обратное; 3) свободная от элеронов часть крыла гладкая, аэродинамически чистая и, след., лучше работает в потоке; 4) сервы стоят тупо непротив элеронов для нормальной работы кабанчиков-тяг. Теперь исчерпывающе?
Антон, а в твоём " Харрикейне" какие новы-хавы? Опубликовал бы фотку, очень интересно. Прототип-то весьма перспективный.
Повторюсь: элероны такие маленькие потому, что 1) их размера вполне хватает для резких манёвров; 2) они создают меньшее сопротивление при отклонении, хотя это вопрос спорный, но для себя я решил так, пока не доказано обратное;
Однако если их сделать во всю консоль, и отклонять на меньший угол, то они, по идее, сопротивление дадут такое же, нет?
- свободная от элеронов часть крыла гладкая, аэродинамически чистая и, след., лучше работает в потоке;
аргумент понятен, но у меня нет соответствующей теоретической и практической подготовки, чтобы оценить степень влияния этого фактора 😃
- сервы стоят тупо непротив элеронов для нормальной работы кабанчиков-тяг.
Ну, я что могу сказать, у меня во все крыло (бальза на армскотче), кабан на углу, сервы как можно ближе к фюзу – никаких скручиваний и флаттеров нет.
Теперь исчерпывающе?
Ну да 😃
Антон, а в твоём " Харрикейне" какие новы-хавы? Опубликовал бы фотку, очень интересно. Прототип-то весьма перспективный.
Где-то страниц на семь выше есть первый в зимней советской расцветке, сейчас доделываю несколько RAF-овских, но у меня руки пока плохо заточены, никак не получается фюз красиво обтянуть 😦 Идея у меня примерно та же: самое главное ВЕС, но о живучести тоже думаю. У меня в самолете нет ни одной деревянной детали, не считая бальзовых элеронов, фюз полностью коропластовый, активно внедрил принцип, если помните из детства, “как сделать игральный кубик из одной бумажной выкройки”, то есть у меня состоит не из большого количества плоских деталей, склеенных встык, а из небольшого количества сложных трехмерных элементов, склеенных внахлест. Выигрыш в живучести (достаточно жестко, чтобы лететь, но весьма мягко, чтобы биться – фактически, бутылочная идеология) и весе (не нужны деревяшки). Крыло – тоже максимально освобождено от всего, кроме того, без чего точно не полетит 😃, кроме тела из ЕПП оставлена сварочная проволока (в одну нитку) по передней кромке, стропа по задней, усиление – карбон (вопреки коллегам, перешедшим на стеклопалки), с конфигурацией усиления – постоянные эксперименты. Скотч в один слой. Ну и опять-таки постоянные эксперименты с силовой установкой. С батареей окончательно утвердились на 6S2P 2200, по остальному куча как рабочих, так и боеготовых вариантов…
Причину применения микса РВ на флаппы все правильно Андрей Витальевич написал.
Можно и без них и центровочку назад и будет вираж пристойный. Но! Стабильность буде уже не та.
Да, они подтормаживают самолет, но когда вперед тащит 11 дюймов разницы практически никакой.
В ДВС варианте лично у меня углы отклонения флаппов минимальны. И включал этот микс только тогда когда нужно было довернуть за противником. Причем 9 дюймов Фикса в устоявшемся вираже с миксом уже не тянут. Самолет явно тормозится.
Кроме того, такой микс начал применятся на электричестве по еще одной причине, как мне кажется. 11 дюймов имеют очень нехилый гироскопический момент. И чтоб его повернуть с нужной угловой скоростью одного РВ не хватает. Нужны “спецмероприятия”.
Но в целом каждый волен выбирать КАК настраивать модель.
Я вот делаю два режима: 1)скорость (одиночные расходы и без миксов) - комфортный маневр без потери скорости 2) макс маневренность (двойные расходы и микс) - чтобы “докрутить” за соперником.
Ничто так не влияет на полет модельки как расстояние от центра давления до центра тяжести модели.
Может вы путаете центр давления с аэродинамическим фокусом?
большая площадь , передняя центровка , микс РВ с элеронами и ОЧЕНЬ мощный мотор с винтом 10*4 или 9,5*4,5 , вытягивающий всю эту шнягу из любой ситуации
“Мне бы дьявола коня, да плёточку заветную…”
Крыло жестче стало, центровка сменилась , крыло поровнее вышло, погладше, соплей меньше и так далее… на 90 % именно это оказывает влияние которое Вы чувствуете, те несколько процентов влияния, которые оказывает мизерное изменение профиля на фоне остального не заменты. Блохи. Мизер.
“А город подумал, ученья идут…”
Площадь хвоста не гасит колебаний , в общем , дебил я с высшим авиационным образованием опять и в который уже раз …
Хорошо, что над этим задумываешся…
Саня , мне страшно !!! Я 15-го апреля на “Боинге” в Мальпензу лечу …Только теперь я начинаю понимать , кому и зачем стюардессы “Алиталии” выдают темные шелковые шоры на глаза - перед взлетом …
Я над этим задумался, когда первый раз превратил модель в дрова…
Хорошо, что над этим задумываешся…
Я уже писал как-то : Лёша , ты - кипятильник для моих мозгов . Как у меня сын - Ванька одним небрежным движением выводит высокотехнологичный айфон жены из строя наглухо , так и ты - как отчебучишь чего-нибудь , хоть стой , хоть падай . В прошлый раз мы обсуждали великолепную и непревзойденную аэродинамику ИЛ-2 …
Можно и без них и центровочку назад и будет вираж пристойный. Но! Стабильность буде уже не та.
…
Самолет явно тормозится.
Вот Леша и описал все вопросы…
Ребята вы не дети что бы формировать центровку флаперонами…
Ребята вы не дети
Это точно .
вы писарчуки все пишите и пишите
пахать надо
Саня , это - форум . Здесь - пишут . Пашут - в других местах . Кто в моделке , кто в гараже , кто на балконе (знаю пару ребят в Москве , у которых на лоджии - настоящая мастерская ).
А мы в воскресенье полетали…
Супер соитие:)😃😃
Облетали сегодня парочку новых Харрикейнов в относительно исторической раскраске, 213-я эскадрилья Королевских ВВС, 42-й год, Эль-Аламейн (Северная Африка). Победу под Эль-Аламейном союзники расценивали наравне со Сталинградом (они и хронологически совпадают).
Еще фотки харрикейнов и вообще сегодняшних полетушек тут
photo.qip.ru/users/vdgg/96640419/
Впечатления положительные, особенно от маневренности и послушности, самолеты принимаются на вооружение на этот сезон. Принципиальных отличий от предсерийного экземпляра, кроме окраски, нет, ТТХ такие же – пустая тушка 320-330г, взлетный в 21-м классе кило ровно, питание 6S2P2200, моторы перемотанные класса около 3536 с небольшими вариациями, винты складные аэронавт около 10х6 с вариациями… Как-то так 😃
Красавцы…
питание 6S2P2200, моторы перемотанные класса около 3536 с небольшими вариациями
Т.е. вы пришли к выводу, что лучше обороты поднимать банками?
Т.е. вы пришли к выводу, что лучше обороты поднимать банками?
не обороты поднимать, а снижать ток холостого хода.
Т.е. вы пришли к выводу, что лучше обороты поднимать банками?
Не совсем верная постановка вопроса.
Мы пришли к выводам:
- Напряжение питания надо поднимать как можно выше, т.к. это дает экономию, а разумный предел – это как раз 6s, потому как и дешево, и дальше уже с регуляторами не так все просто
- Обороты надо поднимать как можно выше, потому что от этого зависит не максимальная скорость (она так и так ограничена СПВ), но тяга, а следовательно – динамика в маневре, приемистость, “боевая” скорость.
То есть, питание надо повышать само по себе, и обороты сами по себе. А моторы у нас все равно перемотанные все.
Наверное всётаки 6S1P2200 или последовательно соединённые две банки 3S.
И вопрос по мотору: KV ?
А мы в воскресенье ещё полетали…но не все вернулись из боя…
А мы в воскресенье ещё полетали…но не все вернулись из боя…
Нифинта Вы ребята летаете, что потом самолет вместе с сервами палите, Вам что их бесплатно начали выдавать? (2 фото)
Шо-б все натурально, без фотошопов и прочей “фанеры”.