Модели для СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf
tvic:

хм…средний ток для батареи 1300мач для 5 минут - 15А, зачем регуль на 30А? мы такие(30А) на Асес ставим, а там на 7 минут 3300 мач. на самом деле годится любой мотор и регуль с током до 20 А

Не надо народ к плохому склонять, 30А оптимально – во-первых, теплопотери меньше, с 20 на том же сетапе будет летать на минуту меньше, во-вторых, тяжелые условия (намоты, влага и т.д.), нужен запас. Это бой, а не зальный пилотаж. Цена надежности и лучших полетных характеристик – всего 10 грамм. Два сезона это доказали.

IKAR

Всем привет и доброго времени суток.
Немного о ЯК3. После ремонта крыла и т.д., наконец собрал все воедино. Поскольку никто мне так вразумительно не объяснил почему самик вываливался на обратной петле в штопор сделал дополнительную крутку крыла, а попросту завалин заднюю кромку вверх приведя геометрию ближе к первоисточнику (хотя встречаются чертежи ЯК3 с двумя типами круток). моделька чуть набрала в весе но не смертельно всего 10 грамм.сейчас максимальный вес 505 грамм. Вчера облетали.
Что имеем: Скорость та же, думаю в 90 где то на прямой было, прямая петля примерно 8.6 метра. из за сильного порывистого ветра, точно встать в круг не получилось сносит понемногу в сторону. Попробовал обратный пилотаж, модель нормально стала себя вести, выполняет ровную петлю метров 10 в диаметре, без тенденции к сваливанию. Так что, вероятнее всего было недостаточно одной аэродинамической крутки, добавление геометрической за счет изменения профиля крыла решило эту проблему.

Андрей_Зазулин
IKAR:

было недостаточно одной аэродинамической крутки, добавление геометрической за счет изменения профиля крыла решило эту проблему.

Наоборот , наверно ?

tvic

сколько пускали яки ни разу в штопор не загнали…даже при нагрузке 70гр/кв.дм…а уж при меньшей вааще ходит как по рельсам…
там скорее всего слишком большие расходы по рулям высоты - из-за этого часто бывают срывы.

Андрей_Зазулин

Все эти мелколёты с большим сужением крыла и маленьким стабильником очень склонны к срыву при повышении нагрузки . Тот же “Як-9” в 1*12 при весе 380-450 грамм летит очень достойно . Как только переваливает за 650-700 , начинаются пляски с бубнами . Способы это победить известны , но лучше сразу выбрать другой прототип .

IKAR

Андрей, Вы совершенно правы. Но суть понятна.

Виктор, загнать можно все что угодно, а вывести не всегда получается, особенно если модель склонна к этому.
А когда это происходит в бою да и еще на низкой высоте то адреналин еще тот. Потому и не хочется держать этот гемор постоянно в голове.
В данном случае, речь шла о поведении яка при выполнении обратной петли.
Расходы в данном случае те же, что и но ранних яках, сейчас около 5 градусов отклонения поверхности гор стабилизатора.

Олег_из_Казани
IKAR:

В данном случае, речь шла о поведении яка при выполнении обратной петли.

ЯК - низкоплан и по определению прямой пилотаж сильно отличается от обратного. Если необходимо то и это - нужно прототип менять на самолет с центральным крылом. Таких у амеров полно.

tvic

убрать V и профиль сделать посимметричнее…
хотя…обратные петли - эт наследие опена…у нас эта фигура в исполнении с малой высоты и финишем в виде моркови называется “петля Генина” %))

он после опена частенько так в асисе атаковал…

Андрей_Зазулин
tvic:

убрать V и профиль сделать посимметричнее…

Не говори так . А то - поверят . И поубивают всю матчасть .

tvic

хороший обратный пилотаж - эт было оружие Сереги Меркунова против Попивчака…за счет него сбрасывал с хвоста…остальным эт практически не удавалось %)

Сергей_UA
IKAR:

дополнительную крутку крыла, а попросту завалин заднюю кромку вверх

Задняя кромка должна быть прямой - крутить надо переднюю. Срыв может быть по причине "острой "передней кромки крыла.

tvic

Всё…я решил делать ЕПАшник из ЕПП… может еще слегка еще поигаюсь с профилем
Ki-43, вес где то 400 гр., размах 840.
будет где то так :

tvic
Андрей_Зазулин:

Хорошо подумал ?

не просто хорошо, а старательно!

практически пилотага с радиальным мотором, и защита для оборудования хорошая и места внутри-завались и акки менять удобно(как в ишаке).
я с яком намучался из-за острого носа еле-еле регуль всунул да и в эксплуатации был неудобен - акки менять …там правда оборудование побольше габаритом было.

по всем прикидкам летать должен обалденно…на следующей неделе порежем пару из пенополистирола для контроля компоновки, а потом из ЕПП на сколько хватит блока.

но это не отменяет МиГ-3… вусное - на десерт…
😃)

IKAR
IKAR:

Всем привет и доброго времени суток.
Немного о ЯК3. После ремонта крыла и т.д., наконец собрал все воедино. Поскольку никто мне так вразумительно не объяснил почему самик вываливался на обратной петле в штопор сделал дополнительную крутку крыла, а попросту завалин заднюю кромку вверх приведя геометрию ближе к первоисточнику (хотя встречаются чертежи ЯК3 с двумя типами круток). моделька чуть набрала в весе но не смертельно всего 10 грамм.сейчас максимальный вес 505 грамм. Вчера облетали.
Что имеем: Скорость та же, думаю в 90 где то на прямой было, прямая петля примерно 8.6 метра. из за сильного порывистого ветра, точно встать в круг не получилось сносит понемногу в сторону. Попробовал обратный пилотаж, модель нормально стала себя вести, выполняет ровную петлю метров 10 в диаметре, без тенденции к сваливанию. Так что, вероятнее всего было недостаточно одной аэродинамической крутки, добавление геометрической за счет изменения профиля крыла решило эту проблему.

Небольшой фрагмент одного из полетов. К сожалению запись на регистратор с широкоугольной камерой, поэтому выглядит неестественно далеко по сравнению с реальностью.

.

Видно плохо, но зато виден обратный пилотаж. где то на 30-45 сек. Хотел пройтись рядом, но увы потерям часть двигателя. Так что посадка колесом. Но без особых поломок.

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Хорошо подумал ?

Почему нет, они в СОЮЗе уже летают, и неплохо

tvic:

но это не отменяет МиГ-3… вусное - на десерт…

Ну я летаю на МиГе, притом делав его – старался врать поменьше, так вот имей в виду, что это узкоспециальный самолет, наследующий характер прототипа. Если нужен такой – строй. Я этот использую довольно активно, но второй строить едва ли стану.

IKAR

[QUOTE=tvic;5537883


Я с яком намучался из-за острого носа еле-еле регуль всунул да и в эксплуатации был неудобен - акки менять …там правда оборудование побольше габаритом было…

Честно говоря не понял юмора, в масштабном 1:12 места на все выгон. см.#1275
Или так неправдоподобно заужен был?

Bob=
tvic:

сколько пускали яки ни разу в штопор не загнали…

сегодня впервые увидел Ки-61 в классическом плоском штопоре😲

при таране крыло перекосило под углом 45 градусов к фюзеляжу плюс передняя кромка выскочила из посадочного места - установочный угол атаки (надеюсь удалось сформулировать) вместо нулевого стал минус 15-20, акк повис на проводах за крылом и регуль выдрало из движка - тяга пропала.