Модели для СОЮЗ-500

IKAR

Немного о батареях и вообще о начинке.
Прошел почти месяц после “Ревденского раздолбая” и можно сделать кое какие выводы из собственного опыта.
По собственной глупости проморозили аккумуляторы, что сказалось прежде всего на время полета и скорость.
Попытка отогреть позволила 1.5 минут дотянуть до 4.5 но с великим трудом.

Летали на батареях двух типов: TEP 1300 35C и Turnigy 1300 30-40C.
Первые весят 107 грамм вторые 121,5 грамм и толще на 3.5 мм.
Регуляторы 50 А banned link, моторы ( мой любимый типоразмер) D2826-10 1400kv banned link.х6
Винты 8х6.
Модели взлетный вес 490-498 грамм. МЕ-109 и SE-5.

Как итог: из 8 банок -2 на выброс или перебор. При разряде в них В основном крайние банки проваливаются до 2.5 вольт, а при заряде первые набирают напряжение но не держат емкость и ток.
Остальные, “условно живые”, были подвергнуты суровым испытаниям и реанимационным мероприятиям.
Прежде всего пришлось полностью произвести разряд батарей. Стандартный “зарядник” не позволили разрядить до 3 вольт на банку, так как происходит отсечка по достижению любой из банок а не всех. Разряд пришлось делать по старинке 3 автомобильными лампами ( габаритные) с применением индикатора напряжения банок. После полного разряда всех банок до 3-х вольт провел зарядку в штатном режиме ёмкость упала с 1300 до 1000-1100ма. особой отличия по типу батарей нет. При этом, заряд прекращался при достижении напряжении приблизительно 3.95–4.0 вольта. Последующая длительная балансировка ( до 4-5 часов) подтянула еще на 120-170 ма ( вторые взяли больше), это касается обоих типов батарей.
Повторный разряд показал в среднем; отдачу в 1200 ма ( по штатному заряднику), заряд 1250, а с последующей балансировкой 1300-1350ма. Таким образом емкость формально вошла в норму на обоих типах батарей.

В эти выходные провели тестовые испытания на модели. Проверка на Ме-109 показала что по таймерам модель свободно вылётывает на тяге более 75% 7 минут, на полной тягу 5.5 минут и более, при этом общее время полета достигла предела таймера 10 минут. замер по приземлению показал напряжения на всех банках 3.75 В. Отсечки не было.
Разницу по времени на обоих типах банок незначительна. Но на Турниговских, скорость по ощущению чуть больше на первых 2 минутах.
Вот такие вот результаты.

Как итог:
Вчера выдался хороший солнечный денек. Хотя и ветреный. Выбрались втроём. Отлетали 5 боев. Время по таймерам хватило на 6-7 активного боя плюс спокойно зайти на посадку и на повторный заход. Замер остаточного напряжения показал 3.75 вольта. Зарядка батарей дала в среднем 1270-1300 ма. У турниговских несколько меньше. так как остаток был больше.

Bob=
IKAR:


Регуляторы 50 А banned link, моторы ( мой любимый типоразмер) D2826-10 1400kv banned link

винты? ток в статике?

IKAR

Винты двух типов первый; APC style propeller 8x6-E (EU warehouse), второй подобный, но легче типа SF.
Тяга в статике около 800-850 грамм. Со вторыми винтами выше.
Ток не мерил, но поскольку 20 амперный регуль держит, то думаю в пределах 18-20 ампер ±.

dENISCA
IKAR:

Регуляторы 50 А

Перебор, максимум 30А, экономия 10-20 грамм.

IKAR:

После полного разряда всех банок до 3-х вольт провел зарядку в штатном режиме

П…ц банкам 100%.
Зря, не надо их разряжать, это не никель.
И надо вылетывать не более 60-65% от объема, поэтому летаю на 1500 25С 118гр.

А что за зарядник?

Van_Der_Graaf
dENISCA:

Перебор, максимум 30А, экономия 10-20 грамм.

Соглашусь. Про батарейки в очередной раз скажу – берите эти
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и закроете эту тему для себя навсегда. У нас они летают уже почти два года в режиме максимально интенсивной эксплуатации без какого-то специального ухода, никакой деградации и вспухания, убыль только за счет механических повреждений. Все остальные (а их было много разных, весь ассортимент ХК + еще всякие) – давно в помойке.

IKAR
dENISCA:

Перебор, максимум 30А, экономия 10-20 грамм.

П…ц банкам 100%.
Зря, не надо их разряжать, это не никель.
И надо вылетывать не более 60-65% от объема, поэтому летаю на 1500 25С 118гр.

А что за зарядник?

НачЕТ ПС- писец был бы если не выровнял разряд.
НУ а сколько циклов жить им уж только ГБ или производитель скажет. 50 или 300.
Тут вообще кроется “ересть” так как хоть 90-хоть 65 хоть 100% разряда и потом заряд -это цикл, по крайней мере если почитать даташит.

Зато теперь идут ровно без перекосов.
Зарядник GT Pover.
1500 хороши но не проходят под 500 класс.
Да и трудновато 1500 втолкнуть в СЕ-5.

30А , обычно ставлю 40А - 22 граммовые. Как то уж привык. В данном случае 50А, вес тот же но после доработки. Устроили по компоновке больше, почти квадрат за счет другого положения конденсаторов. Провода подрезаю до минимума. так что почти половина веса долой.

dENISCA

Ограничение 130 гр. Все остальное от лукавого.

Van_Der_Graaf
IKAR:

По весу -хорошо, а что скажут гуру про ёмкость!? Вроде как ограничение 1300ма?!

Ограничений по емкости нет, только по весу. Есть “компакты” даже с номиналом 1800, которые вроде бы можно уложить в вес, НО, повторюсь далеко не в первый раз – дерьмо утиное эти “компакты”, все равно синие, на которые ссылку давал, летать будут лучше и жить дольше. Все это уже – проходили.

Олег_из_Казани

1800 компакты весят ровно 130 гр. Но они греются при полете в полный газ. Нет там 25 c отсилы 10

IKAR

Поживем увидим.
Что бы не отклонятся от темы.
Поскольку отклика широкого в массах не последовало по вопросу 3Д принтеров и их применения. Заложил проект сам. Что бы было проще и понятнее за основу взял Як3, без наворотов да и чертеж его есть. В планах Ки-61. Но после. По мере работы буду выкладывать что получается. На сегодня, Имеющийся чертеж переведен в масштаб 1/12. “Сколоты” контуры и подготовлены основные эскизы и обводов тушки и его сечения.
Сплайны отредактированы по двум проекциям.
Если есть какие то пожелания и предложения -готов учесть. Думаю модель применить как для мех обработки на граверовально фрезерном станке, так и вырастить готовый функционально законченный фюз со всеми вытекающими возможностями.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Поскольку отклика широкого в массах не последовало по вопросу 3Д принтеров и их применения.

Не-не, тема однозначно интересная, но я все не могу заняться чертежами – много дел на других фронтах. Не бросайте, интуиция подсказывает, что польза от этого однозначно будет!!

Yurich
IKAR:

за основу взял Як3, без наворотов да и чертеж его есть. В планах Ки-61

А может, всё-таки наоборот? Кишка летает сразу и так, как надо, а с ЯКом ещё с бубном поплясать придётся, пока он полетит. ИМХО.

IKAR
Yurich:

А может, всё-таки наоборот? Кишка летает сразу и так, как надо, а с ЯКом ещё с бубном поплясать придётся, пока он полетит. ИМХО.

Неужто Як так плох!?
Вроде давно всем оскомину набил. Да и что Як3 что Р51 например одна малина. По моему ведут себя одинаково.
Для меня так МиГ-3 вот заноза. В том году 5 вылетов, одно посадка на 3-ку. Взлетаю с адреналином, сажаю … с еще большим .
Особ ля у окружающих. не посадка а цирковое представление с дробью…ТТТ тттт ТТТ ттт…
Зато в воздухе на скорости красавец - смерть таран, весом в кило двести.

Ки-61 требует проработки, чертежи есть но не оригинал.

Сергей_UA
IKAR:

Ки-61 требует проработки, чертежи есть но не оригинал.

Лучше строить не по оригинальным чертежам, а по модельным ( на-то и дано + - 2см чтобы модель летала).
Спросите чертёж, у кого есть “летучая” Ки-61.

Van_Der_Graaf

Как показывает опыт питерцев (и не только), в этом массогабарите (если с запасом уложиться в вес и не перемудрить с профилем) совершенно нормально летают все массовые истребители Второй Мировой, притом даже без излишнего фанатизма с допусками, то есть практически в родных масштабах/пропорциях. Это не ACES. Полетит и Як-3, если вес будет в норме и сужение крыла (или как там грамотно этот параметр зовется) немного наврать.

Yurich
IKAR:

Неужто Як так плох!?

Да.

IKAR:

Як3 что Р51 например одна малина

Не, две разные. ЯКу мешает летать большое сужение крыла, приходится мудрить с профилем и круткой, а Мустангу-длинный нос, большой момент инерции по тангажу.Если забить на маневренность, то летит замечательно, даже без крутки.

Bob=
IKAR:

… Заложил проект сам. Что бы было проще и понятнее за основу взял Як3, без наворотов да и чертеж его есть. …По мере работы буду выкладывать что получается. На сегодня, Имеющийся чертеж переведен в масштаб 1/12. “Сколоты” контуры и подготовлены основные эскизы и обводов тушки и его сечения.
Сплайны отредактированы по двум проекциям.
Если есть какие то пожелания и предложения -готов учесть. Думаю модель применить как для мех обработки на граверовально фрезерном станке, так и вырастить готовый функционально законченный фюз со всеми вытекающими возможностями.

Согласен с Антоном, что в “Союзном” размере и весе летит всё.

Як-3 отлмчный выбор для начала т.к. на его базе можно легко и быстро сделать много разных самолетов:
добавили маслорадиатор и чуть поменяли фонарь - получили Як-1Б,
сдвинули кабину назад - Як-9Т,
добавили гаргрот- Як-1
удлинили фонарь +гаргрот- Як-7…

плюс огромное количество вариантов исторических окрасок

Очень жду результатов по 3Д фюзеляжу!!

4 Ки-61 в двух вариантах окраски в одном бою не очень понравилось:)