Модели для СОЮЗ-500
Закончил построение оболочки фюзеляжа.
Георгий Здравствуйте, вопросец такой а скорее размышление, все когда либо банально заруливаются при пилотировании модели и встреча модели с планетой, допустим на бутылочных моделях легко переклеить любой сигмент фюзеляжа их там 3 ну 4, допустим марковь на выращенном фюзеляже и выбрасывать или как то ремонтируется до придания первоночального вида.
Всем привет.
Закончил построение оболочки фюзеляжа.
Есть вопрос, стоит ли строить вместе с обтекателем кабины?
Или кабину тянуть отдельно применительно к деревянному болвану если кому понадобится затем. В пластике , думаю выполнить отдельно в небольшой выборкой под пилота. К тому же добавит прочности.
что такое “обтекатель кабины”?
гаргрот на Як-1 и Як-7? или фонарь?
если фонарь, то ПМСМ строить отдельно - чтоб можно было двигать (Як-9 вперед, Як-9Т,У - назад)
www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=8158
…все Як-1/3/7/9 с моторами серии М-105 имели абсолютно идентичные по обводам фюзеляжи, за исключением деталей показанных на рисунке…
и Як-1/7/9 имели идентичные крылья…
…Отличие крыла Як-1 от крыла Як-7 было заметно лишь в месте расположения шасси и вызвано разницей в конструкции последнего, а внешнее отличие крыльев Як-7 и Як-9 ограничивалось лишь «обрезанными» законцовками, да формой люков топливных баков…
Георгий Здравствуйте, вопросец такой а скорее размышление, все когда либо банально заруливаются при пилотировании модели и встреча модели с планетой, допустим на бутылочных моделях легко переклеить любой сигмент фюзеляжа их там 3 ну 4, допустим марковь на выращенном фюзеляже и выбрасывать или как то ремонтируется до придания первоночального вида.
Добрый день Валера.
Я Также размышляю об этом.
Тот опыт что я имею говорит , что материал АБС выращенный на моем принтере имеет неоднородность прочности связанной с типом принтера и методом построения геометрии по слоям.
особенно это проявляется при толщинах оболочек менее 1 мм. Однако если ввести в геометрию некие подобие стрингер-лонжеронного набора
Можно получить достаточную прочность. при ударе материал скорее сломается “типа скола по слою” чем сплющится. Следовательно его легко вновь склеить.
Я не собираюсь выращивать всю оболочку целиком. Во первых не позволяет размер рабочей зоны а во вторых следуя идеи ремонтопригодности проще разделить фюз на 3 или 4 части, при этом их можно либо склеивать либо что еще привлекательнее механически стыковать ( Но это несколько увеличит вес). Однако можно например стыковать только переднюю часть. Как продолжение идеи, есть желание вообще замкнуть силовую схему скажем на угольную центральную трубку либо на несколько стержней.вдоль оболочки.
что такое “обтекатель кабины”?
гаргрот на Як-1 и Як-7? или фонарь?если фонарь, то ПМСМ строить отдельно - чтоб можно было двигать (Як-9 вперед, Як-9Т,У - назад)
Так далеко я не просматривал конструкцию.
Первоначально хотел остановится на конструкции болвана без воздухозаборников. а в 3Д модели выполнить сменный передний отсек. Как для ремонтопригодности так и для возможности модернизации. сейчас Вижу что можно сделать сменный элемент воздухозаборника.
Фонарь и гаргрот.
Для тушки Як3 предпологал что фонарь будет съемным элементом. в варианте 3Д построенного предпологаю выполнить углубление в районе кабины пилота. Это позволит увеличить жесткость ну и улучшить вид. Сейчас думаю несколько видоизменить и выполнить часть кабины с гаргротом до 4 шпангоута отдельно. Вообще для придания прочности предполагал что вдоль горизонтальной - осевой плоскости вплоть пропустить угольные стержни диаметром 1.5 -2 мм наподобие стрингеров. Либо по образующей кривой либо пару параллельных немного ниже осевой горизонтальной плоскости связав из в нескольких местах на оболочку. И также пару стержней над обводом крыла до 5 или 6 шпангоута считая с хвоста. Все эти выкрутасы связаны с тем что нет полной уверенности что получится хорошо выпрастить тонкую 1мм оболочку. для 1.5- 2 мм это не актуально. При задании толщины наружного слоя скажем 0.5 мм должен получится сандвич состоящий из двух наружных гладких слоев и внутреннего с плотностью заполнения например 25 % в виде соты. Надо будет поэкспериментировать.
Наконец-то сделал кино про Ил-2. Вообще, делался он с рассчётом уложиться в 500 грамм. И я таки уложился! Но “уложился” в кавычках: при весе планера в 296 грамм на мотоустановку и прочее (сервы, приёмник) осталось 200 грамм. А это вынудило поставить моторчик серии 2826 и 2-х баночную батарейку 1,2 а/ч.
Летал он, конечно… но вести бой на таком самолёте против “маленьких и злых” нельзя. Короче, полная имитация реала (в реале Ил-2 против истребителя был неспособен вести активный воздушный бой).
Всё кардинально изменилось, когда я поставил на Ил моторец помощнее и 3-х баночную батарею. Правда, вес вырос до 570 грамм…
В СОЮЗ-500 ему ход заказан, но он обязательно полетает на открытии сезона, а может, и проведём пару тренировочных боёв “Ил-2 против истребителя” Было бы прикольно…
Лучше всего получились кадры, где я виражил в пол-газа. Оператор-“начинающий любитель”, и как только я добавлял газку - самолёт вылетал из кадра.
Вполне достойный Ил2.
Насчет веса, а может ну эти 500…?? или ввести весовой коэффициент. Позволяющий привести например 4х моторную летающую крепость в 1/12 к весовому подобию.
в противном случае как мы бы не старались придем в плоско образным снарядам издали чем то напоминающим то чем он называется в жизни.
Немного о Як3…
Вот с чего пришлось скопировать.
После обработки и приведения проекций получил рабочие сечения
Далее готовим опорный эскиз для построения.
Вставляем сечения в соответствующие плоскости. проверяем плавность обводов итд. В итоге получили вот такую заготовку.
В районе стабилизатора, геометрию болванки изменил из за того, что толщина элементов гор. и вер. оперения будет 3мм.
Сейчас готовлю начинку и начну компоновать добавляя необходимые ребра жесткости и силовые элементы.
А внутреннюю часть корки можно увидеть ?
картинки с яндекса чуток по-другому вставляются
Петя, не понял как?
извините что вмешиваюсь в беседу 😉 5 копеек на почву МиГ3
Вот! То что мне нужно! Крутотень!
1/12 будет интересно. Увы гравировально фрезерного станка нет. пробовал резать струной по 50мм кольцам. Можно но получить часть геометрии проблематично. да и обработки после склейки много пока все сгладишь.
А тут благодать… Можно все.
Думаю проблемы во внутренней обработкой не будет. Если обработать от опорной поверхности перевернув заготовку. Окончательно вырезать так же произвести после. Или с припуском отрезав фрезой как результат пересечения двух поверхностей обработки.
Доделал я свой И-17, в творческом порыве аж два сделал, для себя любимого и для друга и соратника Геннадия, даже имена придумал этим моделям, “Россия” и “Феррари” это связано с расцветкой моделей, Вес снаряженного планера без Акб у меня получился 390 гр (соответственно взлетный 495 гр. приемники у меня тяжелые 25 гр. весит, а так на приемнике -18 гр. можно было бы скинуть, ну что есть как говорится), 3 сервочки по 9 гр., 40А-регулятор, премотанный двигатель под 1300 кV, винт 8х4, хвостовое оперение из сотового полистирола, вес фюзеляжа в краске 117гр. (фюзик 630 мм состоит: капот, сам фюзеляж,предустановленна моторама, зализы на крыло, ну и само ХО) размах крыла 850 мм, крыло из 35 пены, весит если память не изменяет 107 гр, пленкой обтянуто но газетой уже не обклеивал. Клеил пластик моментом “кристал”, пену и все что в крыле на “Титане”, использовал цветной скотч (белый и красный). Геннадий только начал собирать думаю отпишится или я расскажу.
img-fotki.yandex.ru/…/0_105afc_3f78572_XXL.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_105afb_bf8c95af_XXL.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_105afa_7e522bd6_XXL.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_105af8_e58e9253_XXL.jpg
Вот как то так.
Исправился
Алексей а можно выборку в обратную сторону сделать в пене, тобишь форма вдавлена.
Красиво. Только если это для боя – то, пока не поздно, надо пересмотреть кое-что. В первую очередь крепление мотора. Бойцовка должна разбираться и собираться, как автомат Калашникова, на поле между двумя боями. Ну, например, хотя бы: ленту намотаете. Как из мотора-то ее достать при такой конструкции??? Или: расшатается все это хозяйство после пары падений/таранов, лететь нельзя из-за сильнейшей вибрации, а закрепить – как??
конечно можно 😉
и не только в пене
изначальное условие - наличие 3Д модели в чем нибудь - солидворксе , инвенторе , 3Д максе - конвертим в формат *.stl , укладываем в заготовку - хоть в плюс , хоть в минус , хоть стоя , хоть под углом - и на станок …
половинка фюза - из пенопласта - 20-40 минут времени + 10 минут шкуркой довести
Красиво. Только если это для боя – то, пока не поздно, надо пересмотреть кое-что. В первую очередь крепление мотора. Бойцовка должна разбираться и собираться, как автомат Калашникова, на поле между двумя боями. Ну, например, хотя бы: ленту намотаете. Как из мотора-то ее достать при такой конструкции??? Или: расшатается все это хозяйство после пары падений/таранов, лететь нельзя из-за сильнейшей вибрации, а закрепить – как??
для боя сделаю болванку из мдф и на него бутылку - классическая Петина схема )
но так неохота красоту портить бутылкой )
для боя сделаю болванку из мдф и на него бутылку - классическая Петина схема ) но так неохота красоту портить бутылкой )
НЕеее тут красоту не как не убъешь
При наличии станка, ковырять внутренности руками - дело неблагодарное
сильно
При наличии станка, ковырять внутренности руками - дело неблагодарное;)
Согласен 😉
тока я уже последовательность нарушил - надо сначала внутренности выбрать , а потом внешние обводы фрезеровать - чтоб из заготовки не выпасть
Поэтому тут руками поковыряю - а в следующих фрезой выберу
Еще один интересный метод, не новый, но:
статья: banned link
я подумывал про такой способ - только не бумагу - а стеклоткань со смолой по матрице раскатать - а потом пену задуть внутрь