Модели для СОЮЗ-500

Sokolik

Отлично,помидорки полетели… хотелось бы от автора сего овоща разъяснений.

Bob=
Adre:

Сергей, кабанчики плохо держатся. На фокере, что у Кирилла, отвалились.

лучше пусть кабаны отпадывают, чем сервы срезает;)

у меня, для сохранности серв, стоЯт такие
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

без клея - только на своих защелках.

замена занимает полминуты

dENISCA

У меня тоже кабанчики мягкие. Достались от наборов GWS , тоже на защелках, но еще клею капаю ))) чтоб не люфтили со временем.

Van_Der_Graaf
Sokolik:

Ждем с погоду… Дожди с…

Вообще желательно (это ко всем относится), помимо публикации фоток, рассказывать про технологии и материалы, и давать ТТХ, ну в смысле размеры и вес крыло/фюз. По одним фоткам-то опыт не перенять 😃

Ну и цвет, конечно, жестокий 😃 Позеленее бы скотч подобрать 😃

Sokolik
Van_Der_Graaf:

Вообще желательно (это ко всем относится), помимо публикации фоток, рассказывать про технологии и материалы, и давать ТТХ, ну в смысле размеры и вес крыло/фюз. По одним фоткам-то опыт не перенять

Ну и цвет, конечно, жестокий Позеленее бы скотч подобрать

Ок. Применены при изготовлении фюза “молдавские” технологии,крыло резалось по шаблонам,по точке схождения.Сделан из пеноплекса,весь.Размах 825мм,полетный вес 450гр… Отдельно не взвешивал,чуть позже сделаю…Позеленее не было…

Van_Der_Graaf
Sokolik:

“молдавские” технологии

ух ты, а я был уверен почему-то, что бутылка. Хороший вес получился, поздравляю. Мой тяжелее, правда и чуть побольше.

Sokolik
Van_Der_Graaf:

ух ты, а я был уверен почему-то, что бутылка. Хороший вес получился, поздравляю. Мой тяжелее, правда и чуть побольше.

Есть и бутылка,но тяжелый зараза,кажется грамм 80-90 фюз,а тут 60-65…

Starinasemen

Пока не покрасил - видны “кишки” мессера. “Бутылка” тоненькая, легкая(фюз - 37,6г., хвостовое без усиления 20,5г.), Валеркина. На данный момент взлетный вес не крашенной, не обтянутой самолетки 391гр. Обтяну-покрашу - грамм 40 в плюс. Вес ЕПП крыла с машинкой - 61гр. Тяга на движке (AXI 2212-26) с этим винтом(10Х3,8 - рекомендован) - 1300г. Вес ВМГ - 110г. Можно поставить ВМГ полегче, пока попробую полетать с этой. Конструкция очень жесткая, один шпангоут из депрона 6мм и немного карбоновых реек разного сечения. В следующую поставлю карбон по-тоньше, “преусилил”. Машинки шустрые, КСТ. Элероны усилены тоненькими(0,3) прутками карбона. Крыло - двумя полосками 0,8Х6. Еще не облетывал - дожди…

Sokolik
Starinasemen:

Пока не покрасил - видны “кишки” мессера. “Бутылка” тоненькая, легкая(фюз - 37,6г.

А размах? Из под чего бутылки? Фюз ужат или “честный”?

Starinasemen

Размах 845мм, бутылки, кажется, из-под Сенежской, тонкий пластик, фюз, вроде честный - 65мм по кабине у крыла. Про фюз лучше производитель раскажет - Valera311971(не реклама😒)

Sokolik

И вот кстати вопрос.А какой максимальный диаметр винта можно применять в союз-500.Или тут свобода творчества?

Starinasemen

rcopen.com/forum/f84/topic347470
Ограничение силовой установки только по батарее. Но при большом винте модель на полном газу “скручивает”. От опытных товарищей экспериментально определен оптимальный винт для Союз-500 8Х6.

Sokolik:

Фюз ужат или “честный”?

Вроде “толстенький”, смотрится не плохо… Где бы кок копийный взять? Еще фото:

Van_Der_Graaf
Starinasemen:

Тяга на движке (AXI 2212-26) с этим винтом(10Х3,8 - рекомендован) - 1300г. Вес ВМГ - 110г. Можно поставить ВМГ полегче, пока попробую полетать с этой. Конструкция очень жесткая, один шпангоут из депрона 6мм и немного карбоновых реек разного сечения. В следующую поставлю карбон по-тоньше, “преусилил”. Машинки шустрые, КСТ. Элероны усилены тоненькими(0,3) прутками карбона. Крыло - двумя полосками 0,8Х6.

Карбон в фюзе - не нужен
Карбон в коропластовом хвосте - не нужен
Карбон в крыле - нужен, но ТАК работать не будет, надо было не плоскостью, а ребром ставить (вклеивать в прорезь)
Винт такой - для боя плохо, слишком большой диаметр и вообще. Мотор очень хороший, но, видимо, КВ низковат для боя.
Идея мотошпангоута понравилась – только вот как оно при ударах себя поведет… Если выживет – то это будет хорошей находкой.

А вообще все это радует, конечно, что конструкторская мысль так забурлила в массах 😃 Только шо ж вы все на 109-го накинулись, ща все на 109-х полетят, а мне как быть – мне он тоже нравится 😃

Starinasemen

Карбон в фюзе - не нужен

Бутылка тоненькая - фюз мялся под весом движка. Просто надо полоски по-тоньше.

Карбон в коропластовом хвосте - не нужен

В хвосте нет, на стабе две полоски меньше грамма (0,5Х5)

Карбон в крыле - нужен, но ТАК работать не будет, надо было не плоскостью, а ребром ставить (вклеивать в прорезь)

Чистой воды сопромат - при пременных изгибающих нагрузках в балке больше всего нагружен верхний и нижний слои. Середина не работает. Возьмите, для примера, сечение рельса. Крыло получилось очень прочным. Опять с толщиной карбона пребрал. Да, забыл: в носке тоже прутик карбоновый 1мм.

Винт такой - для боя плохо, слишком большой диаметр и вообще.

Винт рекомендован движку.

Мотор очень хороший, но, видимо, КВ низковат для боя.

Пока другого нет…😦

Идея мотошпангоута понравилась – только вот как оно при ударах себя поведет… Если выживет – то это будет хорошей находкой.

Не понял свежесть идеи… Это моторама, а спереди - капот.

а мне как быть – мне он тоже нравится 😃

😈

Van_Der_Graaf
Starinasemen:

Бутылка тоненькая - фюз мялся под весом движка.

Ну, насчет фюза не стану дискутировать – так никто пока не делал, надо проверить практикой. А вот крыло

Starinasemen:

Чистой воды сопромат - при пременных изгибающих нагрузках в балке больше всего нагружен верхний и нижний слои. Середина не работает.

Оставим сопромат, поговорим о здравом смысле 😃 Нам жесткость нужна в плоскости какой? вертикальной, чтобы самолет крыльями не махал. А не горизонтальной. Значит, как надо планку располагать – ребром или плоскостью? 😃 Внутрь тела ее врезать, конечно, не обязательно, можно по поверхности – но ребром.

Starinasemen:

в носке тоже прутик карбоновый

Без толку, если переднюю кромку армировать – то чем-то, что распределит энергию воздействия по всей длине (проволока в моем случае), а карбоновая палочка просто сломается в том месте, куда придется удар, и всё.

Starinasemen:

Не понял свежесть идеи… Это моторама, а спереди - капот.

Как ни странно, в этом и свежесть, потому что во всех бутылках, что я видел, несущая моторама – спереди, по переднему краю фюза, мотор расположен ЗА ней, и дальше пустота.

Van_Der_Graaf
Sokolik:

Не правда,был тут один…

Это тоже частный случай общей идеи “моторама на крайнем срезе бутылки”, только мотор наоборот стоит. Так делали, и не только этот “один”. А у Игоря иначе.

Starinasemen
Van_Der_Graaf:

Оставим сопромат, поговорим о здравом смысле 😃

Низачот!😃 Чем шире карбоновая оболочка (в данном случае - ширина планки) - тем жестче конструкция. Пример - труба. Чем больше диаметр, при одинаковой толщине стенки, тем она жестче. ЕПП легко растягивается и сжимается. Карбон можно условно считать абсолютно твердым телом. При расположении планки вертикально наиболее нагружен ее узенькие верхний и нижний слои. Середина - инертна. Ваша теория была бы верна, если бы в крыло вклеить одну рейку-пластину-планку-лонжерон. У меня две планки приклеены на верхней и нижней(строго напротив друг-друга!) поверхности крыла. Разгружается(не полностью!) от нагрузок находящийся между ними ЕПП, и работают карбоновые слои - переменно один на сжатие, другой на растяжение, в зависимости от направления нагрузки. И чем эти условно несжимаемые слои шире - тем крыло лучше противостоит нагрузке. По этому приклеены “плашмя”.
Прутик в носке - распределять ударные нагрузки по большей поверхности при столкновениях, уменьшает локальные повреждения в точке удара, на прочность при полете почти не влияет.

Van_Der_Graaf:

только мотор наоборот стоит. А у Игоря иначе.

Да у меня, вроде, так же…

Yurich
Starinasemen:

При монтаже двух (строго напротив друг-друга!) разгружается от нагрузок ЕПП(не полностью!) между ними и работают карбоновые слои - один на сжатие, другой на растяжение, в зависимости от направления нагрузки. И чем эти условно несжимаемые слои шире - тем крыло лучше противостоит нагрузке.

Всё верно, по сопромату именно такое расположение карбона наиболее выгодно. Но в реальности ( при таране, жёсткой посадке) произойдёт потеря устойчивости одной из полок с отрывом её от ЕПП-шного ядра. Поэтому вертикальная врезка, хоть и несколько хуже работает, более выгодна именно для бойцовки. Окружающий карбон пенопласт не даёт сложиться лонжерону.

Van_Der_Graaf
Starinasemen:

Низачот!

Ладно, оставим пока этот разговор, посмотрим, как будет летать и, главное, воевать 😃 Я далек от того, чтобы считать себя серьезным конструктором, но все-таки кое-какой практический опыт у меня есть – но раз он ничего не стоит против таких теорий, то зачем мне навязываться 😃