Модели для СОЮЗ-500
Передо мной Вам однозначно извиняться не за что.
Перед коллективом наверное то же, это всё же личное дело каждого делится знаниями или остаться в стороне.
ответить , но вот теперь - точно воздержусь
это всё же личное дело делится знаниями или остаться в стороне.
Я по-честному делился …Теперь - твоё время пришло . Ты всё знаешь лучше , чего я встревать-то буду .
Коль знал бы я всё, разве стал бы спрашивать ?
Володя , давай лучше про модельки .
А вообще V побольше, профиль потолще и крутка миллиметров 5, да чего угодно будет вращаться на месте,
А какой профиль собственно уже вторично,
Дааааааааааааа!?!? Мощная теория! Нахрена спрашивается всякие там КБ создали, сделал колесо и езди как хочешь (для сравнения). А если ты профиль на второе место ставишь, то извини на кой черт он тебе вообще нужен? Могу пример привести на собственном опыте, почему у тебя может и не оправдал профиль Андрея. Илья сотворил бойцовку (опен) очень удачную, я тоже сотворил точно такую, но пенопластовую (у него наборная). В результате моя модель уступала в маневре, и даже немного в скорости, хотя профиля одинаковые, вес почти одинаковый и сетап один в один. А остальное сам размышляй почему так вышло.
Вот ту ты вступил в глобальное противоречие с вышеозначенной статьей 😃…:
Цитата
"Чтобы расширить диапазон оптимизации применяют аэродинамическую крутку крыла, – ставят на конце менее несущий профиль".
Зубы то не заговаривайте…крутка бывает разная, к тому же сильно зависит от стреловидности
Из этой же статьи:
“Чтобы расширить диапазон оптимизации применяют аэродинамическую крутку крыла, – ставят на конце менее несущий профиль. … широким диапазоном скоростей высокого аэродинамического качества, чем при геометрической крутке”.
Вам что на планере воевать?
там же: "ем не менее, есть пример использования аэродинамической крутки на пилотажке. Это модель «Funtana» известного теперь и в Москве Себастьяна Сильвестри…На этой модели он применил значительное сужение крыла при постоянной вдоль размаха строительной высоте лонжерона. В результате относительная толщина профиля на конце крыла в разы больше, чем у корня. Такая аэродинамическая крутка не нарушает симметрии самолета. Ее достоинство в том, что срыв обтекания при больших углах атаки на концах крыла происходит гораздо позже, чем у корневого сечения. Это позволяет сохранить эффективность управления по крену уже при начавшемся у корня крыла срыве обтекания.
Это равноценно вашей опенвской крутке с утолщением на 5%. Разве более “толстый” профиль не обладает большими. несущими свойствами?
На Ла-7 крутка аэродинамическая, по изложенному выше принципу, может теоретически я не прав, но на практике все отлично работает. На видео можно убедиться- крыло получилось столь летучим, что на посадку при облете модель пришлось заводить несколько раз. Ссылку надо на видео, или потрудитесь полистать форум?
Ладно, не будем заниматься теоретическими размышлиЗьмами… неважно чо-как называется…
Практика- критерий…
Удачи в творчестве!
А если ты профиль на второе место ставишь, то извини на кой черт он тебе вообще нужен?
Не на второе, разговор о том что нам подходит весьма большой спектр профилей, различия между которыми настолько не существенны, что никакой роли в общем полёте они не играют. О чём, собственно, было сказано выше:
+/- их диапазон очень широк
Ладно, не будем заниматься теоретическими размышлиЗьмами… неважно чо-как называется…
Практика- критерий…
Удачи в творчестве!
Поддерживаю! Давайте изобретайте, делайте и до встречи на стартах;)
Коллеги кто тянул фюзеляж скотчем, поделитесь специфическими моментами обтяжки и второй момент, как лучше вклеивать крыло ( крыло затянуто скотчем, пуром приклеивается через двухсторонний скотч?).
крыло затянуто скотчем, пуром приклеивается через двухсторонний скотч
Ага, как альтернатива молярная лента (к ней ПУР то же клеится).
специфическими моментами обтяжки
Честно говоря никакой особой специфики нет, складки утюгом разглаживать на момент приклейки скотча (бо потом их уже ничем не поправить), местами (на сложной форме) придётся подрезать + усиление в виде армированного скотча лишнем не будет.
Чувствую себя персонажем одного неприличного анекдота про тёмный спящий автобус “Ага, попросил тут у вас один водички попить!” (С)
Как уже говорил, для меня всегда примером были модели Андрея Витальевича (их живучесть, как настроены и …) Очень хотелось совета не теоретика, но практика! Безусловно ТОП пилоты это не только матчасть, но и огромный опыт боевого применения, тренировки до “седьмого пота”, морально-волевая подготовка . Однако я привык верить глазам и умею анализировать. Вместо того, чтобы умерить гордыньку и мирно усевшись в кружок послушать аксакала, вы втираете какую-то ДИЧЬ! Ну да и ладно, пусть вам будет хуже 😃
Вот он нам с Максом расскажет все секреты при личной встрече, а вам-ШИШ!😛:P:P:
"Нет пророка в своём Отечестве " (С)
Больше всего меня ушибает , что с непререкаемым апломбом выступают люди , сделавшие 4 (!!!) отруба в двух (!!!) стартах , не имеющие авиационного образования , пишущие (в нарушение всех Правил этого форума !) с грамматическими , лексическими и синтаксическими ошибками , никому как спортсмены или производители моделей не известные , ничего в спортивной карьере не добившиеся , Cy от Cx не отличающие , о числах Рейнольдса , пограничном слое и G-дивиргенции понятия не имеющие , да когда же это кончится в моей Богом благословенной Стране !!!
Беда в то что теоретические выкладки человека авиамоделизмом 46 лет занимающегося, перестроившего сотни моделей (при этом частенько выступающем не на своих), только в АСЕS и только официально 151 бой имеющем не подтверждаются практикой …
Беда в тоМ что теоретические выкладки… не подтверждаются практикой …
говорить о подтверждении или неподтверждении теории можно только при корректном проведении эксперимента.
для корректного эксперимента необходима абсолютная повторяемость всех параметров.
обеспечить абсолютную повторяемость при наших технологиях крайне сложно.
поэтому и говорить о правильности или ошибочности теоретических выкладок некорректно.
ЗЫ сам я давно понял, что аэродинамика это НЕточная наука, а аэродинамика моделек в принципе не поддается расчету.😃
ЗЗЫ про “шашечки или ехать”: соленые винты ломаются точно также легко на ровном месте, как и несоленые.😃
говорить о подтверждении или неподтверждении теории можно только при корректном проведении эксперимента.
Совершенно верно . Плюс - нужно нарабатывать статистику !
соленые винты ломаются точно также легко на ровном месте, как и несоленые.
Петя , я же писал - это работает при плюсовой температуре .
говорить о подтверждении или неподтверждении теории можно только при корректном проведении эксперимента.
Так вот в том и дело, мы (в отличии от моделиста с 46 летним опытом и сотней построенных моделей) так и поступили, была построена модель со съёмными крыльями, на которой и проверяли … результат показал что перед классическим 2314, с круткой и V ничего преимуществ не имеет. Да есть решение летающие примерно так же, но существенно лучше (так что бы это можно было почувствовать) ничего не летит.
По итогам этих испытаний я и написал, что все эти заморочки какихто ощутимых бонусов не дадут.
Ла-7
Задняя кромка 2 мм?
3mm
Так вот в том и дело, мы (в отличии от моделиста с 46 летним опытом и сотней построенных моделей) так и поступили, была построена модель со съёмными крыльями, на которой и проверяли …
Методика проверки ?
Критерии ?
Статистика экспериментов ?
Квалификация экспериментаторов ?
Погодные условия ?
Совместная работа крыла и ВМУ ?
результат показал
В чём конкретно выражался результат и кто конкретно на базе каких показателей сделал такой вывод ?
(так что бы это можно было почувствовать)
Кому почувствовать ? Вите Трухану почувствовать , Диме Яковлеву , или Володе Дегтярёву ?
все эти заморочки
Ну , в общем , как писал наш Вождь и Учитель В.Б.Пахомов (Володь , не затрудняйся , ты всё равно не знаешь , кто это такой) :
“Возьми , сынок , тапок - и обведи его фломастером…” (С)
На “Биркете” было примерно так :