Модели для СОЮЗ-500

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

бутылка не клеится НИЧЕМ .

Ещё раз рассказываю, как это делаю я.

  1. Зашкуриваю обе детали в месте склейки наждачкой средней зернистости
  2. Обезжириваю ацетоном
  3. Намазываю жёлтым моментом обе детали
  4. Даю чуть подсохнуть (около 1 минуты)
  5. Прикладываю склеиваемые детали и сильно прижимаю на несколько секунд.

А теперь нюансы:

  1. если намазал слишком тонким слоем, то выдержку делаю минимальной 10…15сек. Если слой потолще - то и выдержка побольше (до 1…1,5 минут). Если всё сделано правильно, то склеенные детали можно с некоторым трудом, но смещать относительно друг друга (не срывая подсохший клей, а как бы скользя в этой жиже). Если приложил слишком “по-жидкому” (дал слишком маленькую выдержку), то склеиваемые детали отвалятся друг от друга. Тоже плохо…

  2. Хвостовую часть бутылочного фюза клею только “вмокрую”, и клей наношу только на одну деталь - на хвостовик фюза. Зона перекрытия - 10…20мм. Хвостовик как бы входит внутрь предыдущей секции. Наношу клей на хвостовую секцию, сжимаю её, вставляю в место стыка, отпускаю,она распрямляется, тащу её на себя, пока она не заклинит (как раздвижные секции в удилище). Жидкий момент в месте склейки позволяет корректировать её положение по всем осям (верх/низ; право/лево; крутить вдоль оси фюза). Но несмотря на “жидкость” клея ничего никуда не отваливается - хвостовик держится как за счёт большой площади склейки, так и за счёт плотной посадки хвостовика в предыдущей секции.

  3. Бутылочный фюзеляж, склеенный таким методом, сам по себе не развалится, но требует аккуратного обращения в течении нескольких часов. Обычно делаю так: склеил несколько фюзов и поставил их аккуратненько “на ровный киль”, туда, где их никто не заденет. На сутки. Но даже в течении суток клей подсыхает обычно только по краям, а в середине стыков он ещё несколько суток (до 2…3) может оставаться жидким. Это просто проконтролировать, нажимая на стык пальцем - через бутылку всё видно.

  4. За сутки до общей склейки фюза заклеиваю в скорлупках (в секциях фюзеляжа) разрезы, получившиеся в процессе снятия их с болванки.
    Точно также: шкурю, обезжириваю, наношу клей, выдерживаю чуть больше (2…3 минуты), т.к. ничего смещать не надо. Прикладываю, прижимаю. Проглаживаю место склейки ручкой молотка (прижим в точке гораздо сильнее, чем пальцами, и внутрь секции удобно залезать).

  5. Мне попадался левый растворитель, который оставлял жирные пятна, как керосин. Понятно, что таким ничего не обезжиришь. Также попадался и левый ацетон, но гораздо реже.

  6. По удобству склейки: на первом месте жёлтый момент и ухупор. Но ухупор нынче дорог, и не везде есть. Поэтому клею моментом.
    Момент кристалл клеит чуть хуже, сохнет быстрее, поэтому можно легко прошляпить время склейки. Но из-за своей прозрачности в некоторых случаях незаменим, например, при приклейке переплёта на фонарь.

Фу-у-у… все секреты раскрыл. Берите, не жалко.
😃
Клейте на здоровье. И бутылки в том числе.
Если всё правильно сделать - то хрен оторвёшь. 😃

Tungus
Денис_из_Петергофа:

Ещё раз рассказываю, как это делаю я.

Спасибо тебе добрый человек!)

10V
Андрей_Зазулин:

Хорошая эскадрилья . Когда ждать на старты ?

Участия в боях они приняли ещё в прошлом году, на этапе в Берестовице. В этом у нас так же запланирован там этап, в рамках кубка Беларуси.

Сергей_UA
Algimantas:

Расскажите о своём опыте Сергей, у меня пока не получается (как в анекдоте)

Не успел. Денис ответил за меня. Отличие только в том, что клею только “Момент Кристал” и не обезжириваю.
Что бы показать крепость шва, пришлось снять не большое видео.

Yurich

В этом сезоне в моде чёрный. Представляю: сестрички -анерексички японской национальности в вечерних платьях. Худые, но злобные. Взлётный с полностью заряженными акками 430г. Ну, и как обычно с дамами, без бутылок тут не обошлось.

Tungus

На видео с кирпичами. В самом конце. Всётаки на разрыв склейка разошлась. Шов отлично держит продолное смещение. В конечном итоге на модели склейка выполняет свою функцию сполна.

svs61
Сергей_UA:

Еще не было случая что бы порвало место склеивания двух частей ( фюза и т.д.) даже после “жестокого” краша.

Сегодня, увы, Серёжины могу слова подтвердить.На тренировке, во втором бою почти вертикальная морковка…Нос всмятку, клевой шов целый.

Андрей_Зазулин
Yurich:

Худые, но злобные.

Юра - ты - Лучший . Ты сделал то , о чём я мечтал . Жду встречи с нетерпением .

Bob=
Yurich:

В этом сезоне в моде чёрный. Представляю: сестрички -анерексички японской национальности в вечерних платьях. Худые, но злобные. Взлётный с полностью заряженными акками 430г. Ну, и как обычно с дамами, без бутылок тут не обошлось.

850 или 1-12 = метр размах?

Bob=
Algimantas:

Матчасть после “Раздолбая” подлатали, к бою готовы!
Кожедуб ждёт вас, кто не спрятался, я не виноват 😃😃😃

изменили схему крепления движка???

поподробней, пжлста😒

Algimantas
Bob=:

изменили схему крепления движка???

Да вроде как с прошлого сезона пользуемся?😃😃😃
Ничего хитрого, 2 мм фанера (5 слоёв), затянутая с 2-х сторон бутылкой (конструктивно общий элемент с фюзеляжем). 3мм закладные изнутри. Двигатель прикручиваем и откручиваем (для замены) в течении 1 минуты.
Сломать невозможно!!!😛

Yurich
Bob=:

850 или 1-12 = метр размах?

У меня все 850. Чтоб не путать с АСЕС.А то в гараже фиг найдёшь, что нужно.

Андрей_Зазулин:

Ты сделал то , о чём я мечтал

Получается, я -сбыватель мечт?! А в чём мечта - то? Ну, чтоб в другой раз быть в теме😒

Андрей_Зазулин
Yurich:

А в чём мечта - то?

У меня была “Ки-61” в 12 масштабе , на них сейчас Ершов отжигает . А хотелось построить маленькую , в размахе 850 . Под холодную погоду .

IKAR

Всем привет.

Немного фотографий из последних наработок.
И 16 от Леонида.


Вес около 500 грамм. Быль легче, но пара ремонтов дают о себе знать. Крыло не съемное. Летает весьма отменно.
Следующий мой И16 тип 10 Испания (республиканцы).




Вес в полной амуниции 475 грамм, масштаб 1:12. Предполагая возможность поездки, сделал съемное крыло.
Первоначально вышло примерно 440 грамм, но получил сильную переднюю центровку. Пришлось растаскивать машинки на зад, плюсом, обклеил прозрачным скотчем тушку целиком. отказаться он некоторых конструктивных решений. В итоге, центровку удалось привести в норму. Сегодня облетал, отличный боец получился.

7 days later
Adre

Мои школьники наконец-то что-то построили

10V

В Минске то же кипит работа, параллельно матричным моделям делаются и пеноплексовые:

10V

IAR-80:

Вес с этим винтом (Kavan 8х4) и аккумулятором 1300mAh (Gens Ace)- 466г. Можно сделать несколько легче (10-15г) или с тем же весом но прочнее (работы будет больше).

Сегодня полетал. Крыло небольшое, потому так резко как Коты повернуть ему тяжело, по скорости примерно как все остальные.

Ради эксперимента законцовки покрасил, но коль делать их жёлтыми и снизу и сверху (как на этой модели) то вполне можно и жёлтым скотчем, если только снизу то красить будет однозначно проще.

alex-ber

Можно немного от нас?
Мы сегодня выгуляли свою эскадрилью в небе… 😊


:cool:
Если кто-то заметил:
В нашей конюшне два новичка:

BF-109T в швейцарской рубашке… 😊
Полетный вес 462 гр. - приятный и довольно быстрый самик, летит в пол-газа замечательно, с выключенным мотором приходится притирать - не хочет терять высоту (против ветра…)… 😒
второй - самик, который мне очень давно нравился своей необычностью и гениальностью конструкторской мысли (разработка 1937 года! А какие формы…), к сожалению всю войну простоял под сеном в сарае фермера во Франции… :sad: теперь востановленная реплика летает в США…
Короче - Буггати Р-100:

Взлетный - 480, размах под “союз”… :cool: летит интересно - практически на месте намеков на срыв отсутствует (сказывается КОС), очень чутко реагирует на РВ… - петля вокруг задней кромки крыла без срыва… Вобщем - приятный самик! Есть одно НО - в копийной окраске (весь синий…) слабо читаем в воздухе на некоторых ракурсах…
Ктати - были мысли (у изобретателя…) использовать Р-100 в качестве или истребителя, или штурмовика… В этой ситуации - он прокатит под “Союз500” или нет?😇

Андрей_Зазулин
alex-ber:

он прокатит под “Союз500” или нет?

Не прокатит . В “Правилах” - “боевой самолёт”.Построенный между 1935 и 1945 .

“Бугатти” ни построен , ни боевой .

“Боевой” - зачисленный в состав ВВС страны , либо разработанный по заказу МО страны как самолёт для боевых действий . Кстати , “По-2” в АСЕS - легитимен .

EЖ
Андрей_Зазулин:

Кстати , “По-2” в АСЕS - легитимен .

Нет. Мощности мотора маловато.