Модели для СОЮЗ-500

IKAR

По весу они практически равны. движок и батарея , регуль приемники одинаковы. По скорости Яки быстрее -заметно. Крыло кобры плоское снизу - кларк профиль. Мидель процентов на 20 по площади больше. На яках - подобие рад ному насколько это получилось. Скрутка концов крыла есть но небольшая профиль не переходит в обратный как на прототипе. Потому на прямом пилотаже кобра чувствует себя хорошо обратный увы не то, на яках попробовал прямую вертикальную восьмерку - тянут как на прямом так и на обратном. только радиус обратной петли раза в полтора больше. Это при нормальных расходах. При 100% - взбешенные кони. Очень резки и практически вертятся на хвосте хоть в прямом хоть в обратном и вдоль продольной. Из за выхода на критические углы атаки на второй петле валятся,да и скорость гасится. Так что, отклонения пришлось сделать минимальными. На Кобре расходы при тех же машинках в 1,5 раза больше.
И еще, на кобре была непонятная раскачка, может машинку тормозило может еще что, но сейчас нет. После доработки передней кромки- более похоже на Кларк, подрасла скорость и меньше стало влияние ветра.
На Кобре потребовалось скомпенсировать кабрирование, рулем высоты, при увеличении скорости и поиграть немного положением батареи.
На яках ( в частности у Леонида) наоборот, пришлось увеличить приблизительно 1,5 градуса угол установки крыла. после чего самолет полетел просто вольготно. До этого висел на ручке, и имел неприятное поведение, так как его бросало в низ словно пролетал воздушные ямы.

Van_Der_Graaf
IKAR:

Обе модели показали себя с лучшей стороны. Скоростные и верткие.

Ну что же, знакомая картина 😃 Сколько таких впечатлений от свежепостроенных моделей в начале боевой карьеры доводилось читать, да и, что греха таить, писать 😃

Я тут после долгого перерыва решил тоже пару новых самолетиков себе сделать, старые поизносились, а на чужом мне летать не нравится, не из-за гордости, а просто мне мой конструктив ближе, а так больше практически никто не делает, разве что Ершов и Петр, но они тоже только для себя строят. Так вот, сделал еще одного 109-го, на этот раз Е, потому как из всех знаменитых истребителей, масштабирующихся в 1:12 одинаково с “приведенным”, он однозначно самый удачный; и еще – МиГ-3, потому что совесть заела, все знакомые вечно упрекают “почему у тебя ни одного самолета со звездами нет?!”, да и самому как-то неудобно, кроме того сам говорил, что в этом размере летит всё, вот и поставил себе такую задачу. Ирония судьбы – когда все это задумывал, мне казалось, что оригинальничаю, что мессеров, что мигов в небе было не особо видно – но сначала сразу несколько человек похвастались тут мессерами, а в Рязани у каждого второго был МиГ, притом разных построек… В результате получилось, что я следую моде 😃 Облетывал в переменчивую погоду, то ветер больше 10м, то почти штиль. Ну про Эмиля особенно говорить нечего, тонкий плосковыпуклый “парковый” профиль, небольшой вес (465 взлетный без наждачки), результат предсказуем (все как и предыдущего “пестрого” G) – петли вокруг фонаря без малейшей тенденции к скручиванию/срыву (сорвать его вообще невозможно, до момента, пока начинает просто сыпаться без скорости), скорость (с шагом 5 и временем полета 5:40) средняя, но минус, как, опять же, у предыдущего – хоть плечо у 109 и большое, но само оперение даже с 2см маленькое, поэтому устойчивости ему несколько недостает, в спокойном воздухе и ближнем бою это незаметно, но как только поднимается ветер и цели разлетаются по небу, становится грустно (в Дорохово было показательно). Притом тест на центровку показывает, что она несколько передняя, то есть ее можно двинуть назад и получить даже еще более зверскую маневернность, но это ни к чему, она и так за глаза, а еще более терять в устойчивости не хочется; с еще же более передней он становится уже откровенно задумчивым на входе в маневр, а устойчивости не прибавляется, все же хвост мал. Теперь про МиГ: решил, что если уж доказывать тезис “летает всё”, то и делать надо честно, поэтому к крылу я хоть в пределах правил и прибавил, но сужение и стреловидность сохранил близкие к родным (надо сказать, это делают не все 😃), посмотреть, что из этого выйдет. Вышло вот что: с таким крылом, острым несимметричным (но снизу все же выпуклым) профилем, очень большим (так в оригинале) хвостовым оперением и немалым весом (480 без наждачки) МиГ (как, кстати, и прототип!) прет, как трамвай, хоть в штиль, хоть в порывы 10+, при этом пугающе быстр, у меня еще не было такой скоростной модели для СОЮЗа (мотор не такой, как на 109, на шаге 5 пролетел 8 минут и надоело, притом скорость на прямой была практически как у мессера, на шаге 6 время не засекал, как летит – написал выше, я даже полный газ почти не давал)… НО, конечно (и опять как у прототипа!), с маневром беда. По крену-то, конечно, все супер, но по высоте – можем сделать с хода одну нормальную петлю, дальше, если не хочешь превратиться в тряпку, надо распрямлять. Притом центровка тоже передняя, заднить нельзя, тут же начинает срываться, что с миксами, что без. Словом, получился выраженный бум-зумер, будет очень актуален в ветер и против любителей разлетаться по небу, но и только.

И вот в этом свете читаю я про Як, у которого крыло тоже сделано похоже на оригинал, про то, какой он маневренный, и включается у меня в голове Станиславский 😃 И не зря

IKAR:

Радиус эволюции стабильный около 3-4 метров

Если не попутали с диаметром (а я думаю, что не попутали), то это ведь много для парковой бойцовки. Это у меня и МиГ так может. Но это много. Потому что у 109 – он полтора метра, притом можно делать подряд, пока скорость совсем не кончится.

Sokolik:

как в сравнении с яками летит ваша “кобра”? Плюсы,минусы?

Как, собственно, и подтверждает Георгий, кобра – самолет при прочих равных медленнее среднего (это не всегда плохо, но это надо учитывать), як – быстрее среднего, но як просто обязан быть более срывным и из-за этого менее маневренным (чтобы исключить срывы, его надо сильно зажимать), а прямое широкое кобрячье крыло делает ее очень устойчивой в петлях любого доступного радиуса.

Короче, нет идеала. Противоречивые требования у скорости, устойчивости и маневренности 😃

IKAR

Сори попутал - диаметр.

Сегодня возьмем камеру.
Вечером постараюсь отснять. Выложить.
Правда Леня уже два раза утром приложил своего, все цело но ось погнул. Жду когда заменит.

Кстати, про кок. Как я понял интереса нет.

Насчет Миг-3. У меня полу копия 1100мм размах есть закрылки шасси.
На самом деле - очень валкий. За то скорость -ахрененная.
У нас полоса метров 70 асфальт, ни разу не удалось удержать его на полосе. Либо пролетает пулей, либо чуть перетянешь тут же срыв. Зато на скорости - летящий разящий ТАРАН.

Yurich
Van_Der_Graaf:

Противоречивые требования у скорости, устойчивости и маневренности

Японцев надо делать. ЯПОНЦЕВ!!! Очень гармоничные самолёты. И моторов побольше😁😁😁! В идеале-штук восемь.

Андрей_Зазулин
IKAR:

Зато на скорости - летящий разящий ТАРАН.

В одном из моих любимых фильмов ( “Кровавый спорт” ) есть очень показательный эпизод . Могучий , красивый , накачанный Ван-Дамм эффектно разбивает ладошкой КИРПИЧ , зрители рукоплещут в восторге , и лишь опытный , мудрый Чонг Ли , усмехнувшись , вежливо сообщает : “Очень хорошо ! Вот только кирпич - сдачи не даёт !!!”

Yurich:

Японцев надо делать. ЯПОНЦЕВ!!! Очень гармоничные самолёты.

+500 . Особенно Ки-61 . Лично я пилю оснастку под “Бэттл” .

IKAR

Ну хорошо…представим вышло на старт N пилотов и все на Ки-ках или Зерро. Это ж, фигня полная получается. Я конечно уважаю Ваше мнение, но считаю что это ненормально. Не уж, давайте летать на родных и прочих.

URL=http://i-fotki.info/][/URL]



Вот видео как и обещал;

.
Отлетал 5:40, мог бы еще.

Владимир62
IKAR:

Ну хорошо…представим вышло на старт N пилотов и все на Ки-ках или Зерро. Это ж, фигня полная получается.

Ну и что, если самолеты летают. Мы вышли одновременно А.Зазулин, О.Ершов и я на самолетах Саши Поповича-да просто супер.
Александр -тебе огромное спасибо!!!

IKAR

Я говорю о том, что в погоне а лучшем из лучших все будут на одно лицо. И вся идея WW2 потеряет всякий смысл.

Yurich
IKAR:

в погоне а лучшем из лучших все будут на одно лицо.

Практика говорит, что не будут. Всё время свербит в одном месте и хочется что-то новенькое с надеждой, что получится ещё лучше.

IKAR

Получим Формулу 1, и кубок механиков.
Именно это привело к тому что Формула 1, пытается возродится в другом обличье.
Им тоже надоело быть одинаковыми, зажатыми рамками формулы и финансов.

Андрей_Зазулин
IKAR:

Получим Формулу 1, и кубок механиков.

Вот я был бы счастлив , если бы когда-нибудь это произошло . Однако пока нам до “Ф-1” еще очень далеко . Идет самый романтичный и весёлый период в жизни класса - его становление . Наслаждайтесь , господа . А для вновь прибывших - рекомендую посетить любой этап Кубка России по кордовому бою . Вот там - всё как написал Георгий .

IKAR

Всем доброго времени суток.
Сегодня облетали Як-3 Леонида, после небольшой переделки коревой переднуй кромки крыла после жеского падения. Леонид неуспокоиля, воткнул рулевую машинку на руль направления. Скомпенсировали смещением батарее крайнее переднее положение в пенале.
Щас крутив все со свистом, в прямом смысле этого слова. На нисходящих фигурах свук переходит в свист словно натебя падает бомба.
Сматрели что может вызывать этот жутковатый свист. Прешли к мению, что при определенной скорости воздух выходящий их дренажных отверстий с совокупностью с каналом масленного радиатара издает этот звук. Но прикольно. Леонид пока не привык к таким скоростям… но старается освоится.

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Особенно Ки-61

Это да. Очень удачный самолет, и реально воевавший притом. И раскраски хорошие. Но все же это не единственный удачный самолет 😃

IKAR:

Ну хорошо…представим вышло на старт N пилотов и все на Ки-ках или Зерро. Это ж, фигня полная получается. Я конечно уважаю Ваше мнение, но считаю что это ненормально. Не уж, давайте летать на родных и прочих.

Получим Формулу 1, и кубок механиков.

Yurich:

Практика говорит, что не будут. Всё время свербит в одном месте и хочется что-то новенькое с надеждой, что получится ещё лучше.

Тут по-своему правы оба. Да, свербит, да, будут строить, да, на семи одинаковых самолетах на старт не выйдут. И вообще роль матчасти в этом классе не такова, чтобы становиться Ф-1, оставим это ОПЕНу. Но все-таки те, кому важен результат, будут лететь на том, что летит. А “родные”, как на грех, все либо очень уж неудачны для моделирования из-за маленьких “треугольных” крыльев, либо на самом деле не наши (кобра), либо экспериментально-фантастические… Да еще и раскраски… Ну, в конце концов, Вторая Мировая не из одних советских самолетов состояла…

Андрей_Зазулин:

Вот я был бы счастлив , если бы когда-нибудь это произошло

А я – нет. Не надо стараться каждый класс привести к такому состоянию, и тогда

Андрей_Зазулин:

самый романтичный и весёлый период в жизни класса - его становление

будет длиться сколь угодно долго. А те, кому нужен “спорт высших достижений” – вполне могут реализовываться в специально для этого предназначенных для этого классах 😃

IKAR:

Вот видео как и обещал;

Не очень много там видно, но что видно – нормальная средняя бойцовка. Без чудес. Только вот у меня по раскраскам вопрос: вот это серебряное с красным носом – откуда? Покажете? Ну и маленькое замечание – на верхних плоскостях звезд не рисовали никогда.

IKAR

img.wp.scn.ru/camms/ar/268/pics/1_41.jpg
img.wp.scn.ru/camms/ar/268/pics/1_40.jpg
img.wp.scn.ru/camms/ar/268/pics/1_33.jpg
img.wp.scn.ru/camms/ar/268/pics/1_33.jpg
Насчет звезд Вы правы… увлекся. жаль будет отдирать.

Сегодня тренировался до половины 12-го вечера - звезды очень выручали в части ориентации.
Хорошо заметны на темном и наоборот плохо на светлом…

Есть вроде раскраска похожая. но только без красного моторного отсека.
Но возможно это не серебристый цвет.
Надо уточнить, что
Леонид брал за основу.
По поводу модели; сделали прототипы на основе как опыта предшественников, так и добавили свои свои идеи.
Чем собственно и поделились с сообществом. В целом модель имеет потенциал к улучшению конструкции и технологи и , в частности, снижение веса на 10-15 %.

Van_Der_Graaf

Чем я таким провинился, что вдруг на “Вы”? 😃 Не спорить в бойцовских ветках невозможно, но это разве повод переходить на такой официальный тон? 😃 Две нижних картинки выглядят, действительно, серебристыми (правда, снизу тоже). Я не из недоверия – просто не помню таких, вот и просил показать!

ЗЫ нашел, это пилотажная группа, белый он или серебряный – пока не очень понятно, но снизу точно не синий 😃

IKAR
Van_Der_Graaf:

Чем я таким провинился, что вдруг на “Вы”? 😃 Не спорить в бойцовских ветках невозможно, но это разве повод переходить на такой официальный тон? 😃 Две нижних картинки выглядят, действительно, серебристыми (правда, снизу тоже). Я не из недоверия – просто не помню таких, вот и просил показать!

ЗЫ нашел, это пилотажная группа, белый он или серебряный – пока не очень понятно, но снизу точно не синий 😃

Не бери в голову.
Вы -это привычка.
У меня отдел конструктор в подчинении. Волей не волей, любой мало майский спор через ВЫ. Так уж привычка.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

те, кому важен результат, будут лететь на том, что летит. А “родные”, как на грех, все либо очень уж неудачны для моделирования из-за маленьких “треугольных” крыльев

Это - правда . Вообще , для себя пришел к выводу , что нужны 2 модели - для жаркой погоды и для холодной , ветреной .

dENISCA
Андрей_Зазулин:

что нужны 2 модели - для жаркой погоды и для холодной , ветреной

ПланериЗьм напоминает =)

Андрей_Зазулин

И планера , и резинки , и кордовые бойцовки …Я слил этап во Внуково во многом из-за того , что в сильный , порывистый ветер и в “густом” холодном воздухе мои вёрткие и летучие “Биркеты” с максимально возможной площадью крыла тупо сдувало с траектории . И наоборот , когда безветрие и жара , мне на них очень комфортно лететь . В общем , начал строить “Бэттл” размахом 850 мм . Для бурь и штормов .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

нужны 2 модели - для жаркой погоды и для холодной , ветреной

Насчет “для тихой погоды и ближнего боя” и “для ветреной погоды и разлетающихся соперников” – однозначно, но насчет “для жаркой/холодной” – спорно на мой взгляд. Ну понятно, что чем жарче, тем нагрузку желательно иметь меньше, но, собственно, а разве самолет с малой нагрузкой, хорошо летящий в жару, плохо полетит в холод? 😃 Ну, в смысле, при одинаковом ветре? Ведь и в жару бывает ветер, и в холод – штиль.

Что же касается прототипов, то с тихой погодой все понятно: Биркэт и прочие Грумманы, 109-й, Ки-61, И-17 для любителей маленького плеча, Зеро, Хурик… А вот с ветром, год назад я сделал приведенную Ки-64, думал, что она как раз будет тем, что надо, а практика показала, что не совсем… Образование у меня не самолетное, фундаментальные знания в области аэродинамики отсутствуют, поэтому приходится двигаться “на ощупь” 😃 Тогда мне казалось, что для хорошей скорости что надо – мидель и вес поменьше, а для устойчивости – нос подлиннее… А оказалось, что скорость вышла неплохая, но в реальный ветер легкий самолетик с довольно прямым крылом все равно мотает, и как-то своего предназначения он и не оправдывает. Тут вот сделал МиГа (хотя делал его вообще без мысли о предназначении, просто хотелось сделать) – и он оказался как раз тем, что надо, и скорость в порядке (несмотря на толстый фюз и близкий к максимальному вес), и, главное, устойчивость на курсе в ветер (проверял). Выходит, видимо, что рулит в этом вопросе вес, треугольное крыло, и большое хвостовое оперение?.. Если так, то как раз для этой задачи “наши” годятся, можно проработать эту тему, осталось проверить МиГа в бою (и с Бэттлом сравнить) 😃

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

что рулит в этом вопросе вес, треугольное крыло, и большое хвостовое оперение?..

ПМСМ вес нужно иметь 480-495 грамм , (физика голимая , бойцовка должна РУБИТЬ ) , стабилизатор либо максимальной площади (как на “Биркете”) , либо максимально отнесённый (как на “Бэттле” или “Латикоре” ) . Минимальный мидель , минимальная площадь боковой поверхности и максимально развитый и далеко отнесенный от Ц.Т. киль . И квадратные крылья не хороши и треугольные плохи . Компромисс нужен . Профиль , опять же , важен . Я пользуюсь обратными манёврами , кто-то - нет . А в общем и целом решающее значение всё равно имеет соревновательный опыт , налёт часов и морально-волевая подготовка . Мишанька вон на “Корсаре” с очень странной ВМУ - и летит и рубит , причём в любую погоду . Так у него раундов в АСЕS вдвое больше , чем у меня , Твердохлебова или Ершова . Он аэродинамикой вообще не заморачивается , однако - Победитель Еврокубка .

Van_Der_Graaf:

разве самолет с малой нагрузкой, хорошо летящий в жару, плохо полетит в холод?

Нет , не плохо . Но ОЧЕНЬ по-другому . Чем меньше нагрузка , тем чувствительнее самолет к турбуленциям воздухов и тем сильнее меняется его поведение в зависимости от плотности атмосфэры .