Модели для СОЮЗ-500

Moonlight_Dreamer
alex-ber:

винты 8х4.5

С энтим винтегом и у меня 5 минут отлетает.
У товарища есть 8х4, надо испытать.

alex-ber:

ишак - 80

Тупомордый и короткохвостый… КПД ниже плинтуса, неудачный прототип. Нужен типо Ме-109 или Ки-61, что по сути близнецы. Пропорции практически как у класической пилотажки.

alex-ber:

есть возможность менять батареи без изменения центровки

Это возможно только если ЦТ батареи и ЦТ модели совпадают.

alex-ber:

самым экономичным на удивление оказался Хеншель

Скорость и маневренность адекватны реалиям боя?

alex-ber
Moonlight_Dreamer:

Тупомордый и короткохвостый… КПД ниже плинтуса, неудачный прототип. Нужен типо Ме-109 или Ки-61, что по сути близнецы. Пропорции практически как у класической пилотажки.

109-е у нас с прошлого сезона летают…
А И-16 - хороший и маневренный самолет! и не нужно его “обижать”, просто нужно “правильно его готовить”…

Moonlight_Dreamer:

Скорость и маневренность адекватны реалиям боя?

вполне… правда в реальном бою пока не летал (сегодня только облетали), но скорость и маневр нам понравился… Завтра может в тренировочном бою проверим…

Moonlight_Dreamer
alex-ber:

не нужно его “обижать”

Не в обиде дело. Прототип строился концептуально как нестабильный и заточенный на манёвр. Потом концепция сменилась и стали строить Яки и Лашки. Взяли пример с успешных в боях немцев.

alex-ber:

109-е у нас с прошлого сезона летают…

Из разных рук выходят совершенно разные Ме…

ty56
Moonlight_Dreamer:

Тупомордый и короткохвостый… КПД ниже плинтуса, неудачный прототип.

Не всегда так получается, и тупоносые хорошо летают (ЛА-7, Зеро и т.д.), а Белланка вообще вроде “бешенная”, да и от И-16 многие в восторге.

alex-ber
Moonlight_Dreamer:

Из разных рук выходят совершенно разные Ме…

Согласен… На нашем 109-м мой сын в Минске на Боровой занял 4-е место в общем и 1-е среди юношей… Вроде летят модели не плохо, налету еще маловато…
А еще я для себя решил (по итогам прошлого сезона) - не супер скорость нужна, а уверенный маневр (но может и ошибаюсь -опыта не много…)…

10V

Саша, самолёты хороши !!!

Moonlight_Dreamer:

неудачный прототип

Всё же это не так, там площадь крыла в приведённом масштабе огромна … до появления Кота был однозначным фаворитом на нашах стартах, да и счас далеко не аутсайдер.

Огромный лоб конечно не есть хорошо для полёта, но вот прочность явно в плюс, да и короткий толстый хвост крайне крепок. Чего никак не скажешь про Месер … кои строили до Ишаки и немного параллельно, затем отказавшийся полностью.

alex-ber:

А еще я для себя решил (по итогам прошлого сезона) - не супер скорость нужна, а уверенный маневр (но может и ошибаюсь -опыта не много…)…

Тут как бы такое дело, в Союзе скорость без манёвра просто бессмыслена, однако лететь на 10-15% быстрее остальных (при условии сохранения превосходства / равенства в манёвренности) есть дело хорошое.

alex-ber
10V:

Тут как бы такое дело, в Союзе скорость без манёвра просто бессмыслена, однако лететь на 10-15% быстрее остальных (при условии сохранения превосходства / равенства в манёвренности) есть дело хорошое.

Володя, согласен с тобой на все 100%.
Я имел ввиду - модель должна быть НЕ только скоростной, но и иметь ХОРОШУЮ маневренность…
Я так думаю, что добиться большой скорости (при правильном подборе ВМГ+хороший прототип+ужатые обводы+профили крыла+еще много факторов= получим пулю!) в принципе можно, но сможем ли на ней летать комфортно? А тем более будет ли от этого результат в бою? Думаю что нет… А вот имея устойчивый, но “вертлявый” самолет с достаточной скоростью, способный развернуться на “пятачке”, вокруг хвоста (законцовки крыла(???)), твердую руку и меткий глаз, и как говорил Зазулин - “упорные часы тренировок”, вот тогда будет толк!
Это я к тому, что можно на тот-же ЛаГГ, Мессер или Ки (мидель фюза примерно одинаков) поставить злой мотор и винт “квадратиком” (допустим 7х7) - скорость в горизонте почти “гоночная”, а толку? Токи бешенные, на вертикалях и затяжных виражах оппа… да и управлять (даже без боя) такой моделью - радости мало… Мы пробовали в прошлом сезоне И 125 сделать… получилась примерно то, про что написал - из петли (на втором заходе) вываливается сколько не зажимай расходы, скорость сваливания очень большая, на посадку заходить только на моторе… Зато пролеты - пуля! В итоге разобрали и отдали планер детям в пионерскую комнату на стену…

ty56
Moonlight_Dreamer:

Тупомордый и короткохвостый… КПД ниже плинтуса, неудачный прототип. Нужен типо Ме-109 или Ки-61, что по сути близнецы.

А на практике что получается? На который ты “ставку” ставишь, он сегодня летит не так как хотелось бы, а другой (под сомнением) оказывается удачно вписывается в бой. Мое мнение должны быть и “тихоходные” и скоростные модели находиться в арсенале. Зависит от погоды и от участников, и от твоего опыта.

Valera311971
ty56:

Зависит от погоды и от участников, и от твоего опыта.

Чем опытней участники соревнований тем ближе бой и соответственно больше отрубов ну и модель соответственно нухно маневренную, если новичек то полет в стратосфере приходится в догонялки играть (соответственно скоростной самолет в данный момент предпочтительней), впринципе со временем можно подобрать под себя самолет.
При выборе прототипа мне кажется особое внимание обращать на соотношение плеч, площади крыла и руля высоты. Для примера сравните И-16, И-17, Ла-5, Ме-109 проанализируйте и будет очень интересно Ваше мнение о выборе прототипа. Для себя я выводы уже сделал.

Van_Der_Graaf

Друзья, я вам так скажу с высоты уже приличного опыта – не только любые крайности (самый быстрый, самый маневренный, самый легкий, самый…), но даже и попытки делать модели под какие-то специальные условия (холод, жара, ветер, штиль,…) – вам отрубов не прибавят. Это интересно, но лишь как вещь в себе, а не как “оружие победы”. Универсальное оружие, у которого скорее нет слабых сторон (именно для тебя), нежели есть сильные – вот лучший рецепт. Конечно, пилоты разные и поэтому одного общего для всех универсального оружия нет. Но для себя надо искать именно такое. Ме-109, кстати, для меня вполне такой: идеальное крыло и пропорции, широкий диапазон центровок (и многое прощает), хорошо ложиться на любую технологию, узнаваем, окрасок много. Только конструктиву хвоста надо особое внимание уделить.

Bob=
10V:

… там площадь крыла в приведённом масштабе огромна … …

хочется узнать насколько честно у вашего и-16 “в приведенном масштабе” = увеличенного, относительно 1/12,

“приведен” = увеличен лоб?😒

диаметр морды?

10V

Дык вроде уже обсуждали, 113 кажется минимум для И-16, так оно думается и сделано. Хотел сегодня померят, да запамятал, коль не забуду завтра точно скажу.

moldavan

А почему “даже в ACES летают”? Что-наш класс такой страшный??? 😃

Sergej

А законцовки скруглить Свиде наверное в лом было, или были и такие?

rulik74
moldavan:

А почему “даже в ACES летают”? Что-наш класс такой страшный??? 😃

Нет, не страшный, а эталонный.

TrVV

А ведь скруглены должны быть!
Свида бы должен был поплавки приделать!
Для радиобоя лучше брать версию на шасси под названием НАНЗАН!

Нами был реализован этот проект в свое время!

moldavan

Витя, а у вас и заборник снизу был???

dogfighter
moldavan:

Витя, а у вас и заборник снизу был???

у меня есть)))