Модели для СОЮЗ-500

Sergej

А ещё C6N1 Saiun, тоже использовался как ночной перехватчик

moldavan

Темпестов пара??? Ничего не напутали?? Корсар хорош. но строить его-очень сложно… У нас был такой проект, но сейчас снова начинать это очень большие капиталовложения, а спрос не велик…

10V
Sergej:

C6N1 Saiun

В этой категории есть еще и более ранний собрат Firefly - Roc, но как то это всё с натяжкой.

moldavan:

Темпестов пара ?


EЖ
moldavan:

А у Темпеста 1 вписываются в 2 см. При маштабировании выходит 18 мм.

У Светляка Mk.I тоже если 20 мм отрезать снизу, воздухозаборника то почти и нету:)
А Mk. IV “нарост” воздухозаборника в центроплане всего 24 мм.

Это при размахе 850 мм:)

Samodelkin_88

Уважаемые любители “союза”, в соседней ветке бушуют не кислые страсти и в связи с этим возник вопрос, неужели никто не заморачивается над подбором ВМГ в зависимости от прототипа модели. Некоторые утверждают, что к примеру И-16 и Як ( ЯК-1, 3, 9 нужное подчеркнуть) полетят вполне годно с одинаковым мотосетапом. Что то наводит на мысль, что всеми любимый ишак с винтиком на 7" и высокооборотистым моторчиком полетит весьма посредственно, или я не прав? .
На скринах И-16 и Як-9 в масштабе 1:12, синие окружности - винты на 7" и 8 " соответсвенно.

На мой взгляд при таком развитом капоте спасение видится в винтах большего диаметра и моторчике с меньшим кв. при одинаковой потребляемой мощности

Yurich
Samodelkin_88:

И-16 и Як ( ЯК-1, 3, 9 нужное подчеркнуть) полетят вполне годно с одинаковым мотосетапом.

Да. У Ишака скорость на прямой будет поменьше, в фигурах, может, и побольше. Воздух - он мягкий, и за винтом искривляется, обтекая капот, а не втыкается в него, как пытаются доказать некоторые адепты Эвклидовой геометрии. Для примера посмотрите спектр обтекания любого туполобого профиля

Samodelkin_88
Yurich:

Воздух - он мягкий, и за винтом искривляется, обтекая капот, а не втыкается в него, как пытаются доказать некоторые адепты Эвклидовой геометрии.

Ну, ок! Ставим винт диаметром равным диаметру капота и все работает? Кто возьмется проэкспериментировать?

Moonlight_Dreamer
Yurich:

не втыкается в него, как пытаются доказать некоторые адепты Эвклидовой геометрии.

Восьмой винт с такой мордой достаточен.
Семёрка тоже нормально полетит. У винта работает не комель, а законцовка. Соответственно потери будут, но не принципиальные.

Samodelkin_88:

Ставим винт диаметром равным диаметру капота и все работает?

Полетит!!! Сложно поверить, но это так.

10V

Так и есть, И-16 даже с 7-ми дюймовым летит тяжело, с 8-ми дюймовым той же проп сумы дело обстоит гораздо лучше. Может дело ещё и в оборотах, мы то на одной и той же моторке и батарейке пробовали.

Разнице есть и в сравнении с другими моделями, тот же Зерик с 7 на 5 вообщемто летит ощутимо бодрее И-16, который с таким пропеллером летит вообще на грани лететь.

ty56
10V:

Так и есть, И-16 даже с 7-ми дюймовым летит тяжело, с 8-ми дюймовым той же проп сумы дело обстоит гораздо лучше. Может дело ещё и в оборотах, мы то на одной и той же моторке и батарейке пробовали.

Можешь подвесить модель(и) на динамометре, и сделать сравнение по тяге. У Зеро тяга будет 1кг. (примерно) то у и И-16 может даже и 500гр. не вытянет. Чтоб добиться хорошего результата требуется уже мотор с меньшим кв, но большего диаметра винта (главное не переборщить чтоб модель не вращалась вокруг винта).

Yurich:

Для примера посмотрите спектр обтекания любого туполобого профиля

Чем тупее носик, тем разряд воздуха больше, и создает дополнительный “тормоз” - разве это не видно!

Андрей_Зазулин

Именно поэтому в 30-х годах все аэродинамики мира колдовали над формой капотов для звездообразных моторов . Картина обтекания там достаточно сложная , физику не обманешь , но определённых результатов они добились . В нашем типоразмере и на наших скоростях “тупорылость” самолётика не так явно влияет на его лётные качество , но отличие “Ки-61” от “Ки-100” всё-таки чувствуется .

rcred
10V:

Так и есть, И-16 даже с 7-ми дюймовым летит тяжело, с 8-ми дюймовым той же проп сумы дело обстоит гораздо лучше. Может дело ещё и в оборотах, мы то на одной и той же моторке и батарейке пробовали.

Разнице есть и в сравнении с другими моделями, тот же Зерик с 7 на 5 вообщемто летит ощутимо бодрее И-16, который с таким пропеллером летит вообще на грани лететь.

Это проблемы вас как конструкторов, если хотите все объясню ., опираясь на знания автора "Теплового импелера " Вадима Книжникова, только без срача, исключительно конструктивно, иначе “32я доржная”

Yurich
ty56:

Чем тупее носик, тем разряд воздуха больше

Простите мою дремучесть, но я не знаю, что такое “разряд воздуха”.

Андрей_Зазулин
rcred:

исключительно конструктивно

Это - самая большая проблема . Остальное можно найти в курсе “Гидрогазовой динамики” .

SHURHAND

Андрей, с возвращением. Да, тема про аэродинамику тупых морд- очень интересная…
Звонил Ершов… Друзья, ну не “созрел” Волгоград для Союза, мало у нас “настоящих буйных”… но приезжайте 7 мая на 10-ю Алису, Союзные самолеты легитимны и конкурентны, Боб это уже доказал. Ждем всех, призы, Кубки- полнейший ЭКСКЛЮЗИВ круче призов на ЧМ… ЖДЕМ!!!
Простите за офф… хочется увидеть мАсковских ассссооффф у нас и … небо рассудит…

rcred

Геннадий, а я с вами согласен,крайности это самое лучшее , или исторический воздушный бой 2*2 , или отковенный ОПЕН, а все эти “союзы”, это полный деребас…!

Андрей_Зазулин

Начинаем с Лёхой Горбуновым новый проект - “Хеллкет” . Есть опыт плосколёта (что-то на нём даже выиграно , последний из них - до сих пор у Ершова в эксплуатации) надеюсь - будет хитом не хуже знаменитого “Кота” от Вити Трухана . Есть некоторые сомнения . По материалам крыльев и фюзеляжа . Хотелось бы мнения практиков . Есть варианты . Или вклеенное крыло , или съёмное . Или ЕРР или экструда . Экструда - крыло + ЕРР фюзеляж . Лонжероны - хвоя или стекло или уголь ? Батарелька через верхх или через низ ? Пёрышки- таки бальза или коропласт ? Чего хотелось бы реальным кабанам ?

Прошу поучаствовать в трёпе конструктивненько .

Serg_S
Андрей_Зазулин:

Прошу поучаствовать в трёпе

Андрей_Зазулин:

Или вклеенное крыло , или съёмное

Вклеенное

Андрей_Зазулин:

ЕРР или экструда .

Кайфа епп пока не понял, поэтому непринципиально

Андрей_Зазулин:

хвоя или стекло или уголь

Нужно пробовать разные варианты и смотреть после 5-10 крашей и определяться

Андрей_Зазулин:

Батарелька через верхх или через низ

Верх

Андрей_Зазулин:

бальза или коропласт

Летал на союзе только на коропласте. Как бальза в эксплуатации не знаю.

И личные пожелания.
Вес снаряженного не более 470 г (340-350 г без батареи)
Съемный киль для удобства транспортировки

Kashmarin
Андрей_Зазулин:

Прошу поучаствовать в трёпе

Андрей_Зазулин:

Экструда - крыло + ЕРР фюзеляж

Моё мнение лучше наоборот:крыло епп,фюзеляж экструда.

Андрей_Зазулин:

Батарелька через верхх или через низ

Удобней через верх.
Еще как то бы усилить заднюю часть в месте крепления пёрышков,напимер коропластовый киль по форме с задней частью фюзеляжа склеен в бутерброд.

Serg_S:

Вес снаряженного не более 470 г (340-350 г без батареи)

Этому уделить особое внимание)

Андрей_Зазулин:

Лонжероны - хвоя или стекло или уголь ?

Хвоя надламывалась,стекло держит,уголь не пробовал.

Yersh

Фюзеляж-ЕРР, крыло можно 2 варианта, если ЕРР- то лонжерон- стекло, если экструда- стекло или деревяшка. В СОЮЗе я не ощутил особых преимуществ крыла из ЕРР. Все зависит от приращения цены из-за использования ЕРР.

Касательно съемного крыла- я бы предпочел 2 варианта- для домашних стартов (несъемное крыло) и для выездных (съемное).

Оперение- коропласт.

Батарейку пофиг как ставить, лишь бы удобно было, и без снятия крыла. Желательно иметь запас места для регулировки центровки перемещением батарейки.