Модели для СОЮЗ-500
Корень 228
законцовка 122
Большой стабильник . Профилированный по методике Олега Василича
Поделитесь секретом, пожалуйста…
НИкаких секретов . Вроде бы очевидная вешь , но додумался до неё первым - Олег Васильевич Мельников . Срывное обтекание крыла и стабилизатора на больших углах атаки приводит к резкой потере подъёмной силы . Причём срыв возникает , как правило , на одной половинке раньше - или на левом крыле , или на правом . То же и со стабилизатором . Последствия :
А) Печальны
Б) Непредсказуемы .
На практике это значит , что моделька в “козявочках” и на резких выходах из фигур норовит “выскочить” отнюдь не туда , куда ей рулит пилот , а вовсе даже неожиданным образом .
Олег Василич организовал на наших числах Рейнольдса и скоростях ламинарное обтекание РВ , на критических углах атаки , отодвинув срыв елико возможно . За что ему респект и уважуха от всего нашего бродячего цирка ! Лёха Горбунов проверил сие действо в компе с помощью программы “Профили” и всё сошлось как нельзя лучше .
На самом деле, дело было так- я искал возможность максимально увеличить эффективность “отзывчивость” Р.В. собирался переходить и на цельноповоротный стабилизатор … Да решил спросить совета у Иосифа Асланяна, он же предложил прежде чем пробовать цельнлповоротный стабилизатор, попробовать сделать его потолще с радиусным носиком, мотивируя тем что иногда на спортивных самолетах когда не хватает эффективности Р.В. просто утолщают стабилизатор. Вот мы и начали пробовать, опытным путем подбирали оптимальные параметры… Так что идея Деда Юза, а мы только старались получить что хотели…
мы только старались получить что хотели…
Получилось замечательно .
Уважаемый Денис, конкретно ЭТОТ самолет ни чего общего с твоими самолетами не имеет. Только название.
Уважаемый Александр, а разве Зазулин говорил про мои самолёты?
Или про них говорил я?
Речь шла о Питерских бутылочниках ВООБЩЕ.
И насчёт общего с моими самолётами: болванку конкретно к ЭТОМУ самолёт делал Лёха Миронов, а доводил её до ума Денис Махалов, то есть я.
Олег Василич организовал на наших числах Рейнольдса и скоростях ламинарное обтекание РВ , на критических углах атаки , отодвинув срыв елико возможно . За что ему респект и уважуха от всего нашего бродячего цирка ! Лёха Горбунов проверил сие действо в компе с помощью программы “Профили” и всё сошлось как нельзя лучше .
А что вся эта высокая наука говорит за форму самой рулевой поверхности? Ей нужно быть сужающимся продолжением профиля, можно быть просто плоской, или, наоборот, я где-то как-то прочел, что расширенная и резко обрезанная задняя кромка дает какие-то положительные эффекты?
Пилотажники делают по последнему варианту, т.е. расширяющиеся и обрезанные. Повышает эффективность и чувствительность около нейтрали.
Пилотажники делают по последнему варианту, т.е. расширяющиеся и обрезанные.
Пробовать надо . Практика - критерий истины . Тем более современная бойцовка - это адский клубок компромиссов . И вот мне смешно , когда люди , не совершившие даже 100 боевых вылетов гордо называют свои самолётики “бойцовками” . Да они и не поймут , почему влётанный и опытный пилот по 3-4 батарейки тратит на настройку модели . Мне вот - вообще ничего уже не нравится как летит в “Союз-500” . “Хеллкет” вроде был ничего себе , но - не то . “Вязкий” в пикировании , переставляет его , размазанные массы , нет резкости . “Уайлдкет” Витин - да , хорош . Как без ленты остался (а я всегда вяжу за хвост) - начинает жопой крутить в мелких фигурах . “Ки-100” - пробивала ветра , зимний исключительно самолёт , меч двуручный широкополосный . Ну вот не вижу я пока модельки - чтоб “АХ !!!”
Как без ленты остался (а я всегда вяжу за хвост) - начинает жопой крутить в мелких фигурах
Центровка задневатая. Лента создаёт стабилизирующий момент, а без неё поведение меняется таким образом.
Центровка задневатая.
Подумай сам , что написал . Центровка задневатая - для чего ? И какой она должна быть (не у пилотажки , не у тренера , а у БОЙЦОВКИ) ? Ты хочешь бойцовку с передней центровкой , Олег ?
Ты хочешь бойцовку с передней центровкой , Олег ?
Центровка у любого самолёта не должна быть ни передней, ни задней. Значение ЦТ должно быть оптимальным. На то и есть настройки и всякие триммирования. Понятно, что бойцовка самая нетребовательная к точному положению ЦТ, ей ни прямо лететь не надо, ни идеальных фигур тоже не надо.
Незначительно переднее значение ЦТ от нейтральной - делает модель более устойчивой и менее ветрозависимой, задняя ЦТ приводит к более острой реакции на РВ, но это же делает полёт более нервным и даёт эффект как бы “вкручивания” в петлю - стремление к уменьшению радиуса.
Лента играет роль дополнительного стабилизатора и её наличие можно сравнить с увеличением плеча ГО (удлинения хвостовой балки) или с увеличением площади ГО.
И какой она должна быть (не у пилотажки , не у тренера , а у БОЙЦОВКИ) ?
Нейтральной! Понятия “передняя” и “задняя” имеет смысл только в небольшом диапазоне от нейтральной. Экстремальные значения в расчёт не берутся.
Принцип настройки одинаков для всех типов самолётов классической схемы: полёт в полгаза по горизонту с брошенной ручкой и полёт “на ручке” в инверте.
Есть ещё ряд тестов в пикировании под углом 45 градусов и отвесном.
Если учесть, что 99% Союзных самолётиков низкопланы с несимметричным профилям и иногда крутками, то нормальным поведением будет:
Полёт в полгаза с брошенной ручкой.
Небольшой, неярковыраженный эффект на пикирование при резкой даче газа.
Такой же слабовыраженный эффект “вспухания” под сброс газа.
Подумай сам , что написал
Всегда думаю до… поэтому и не допускаяю резких, грубых и некорректных оборотов по отношению к оппоненту. Каким бы он ни был “заслуженным” или “зелёным”
Уважая мнение собеседника , предельно корректно скажу :
Всё , что здесь написано - это букварь .
Люди , которые это читают , уже даже не в 10 классе .
Некоторые - имеют учёные степени .
Чемпионы РФ , Европы и Мира - присутствуют .
Причём - неоднократные .
В ликбезе - вряд ли они нуждаются .
Поэтому - спасибо Вам , уважаемый собеседник .
Будем следить за Вашими успехами в рейтинге “Союз-500” и в СОRE ACES .
расширенная и резко обрезанная задняя
Для эксперимента можно попробовать сверху и снизу задней кромки РВ наклеить полоски, например картона… и посмотреть.
это букварь
Ничего нового с течением времени не появится.
за Вашими успехами в рейтинге “Союз-500”
Не самоцель.
СОRE ACES
Не летаю и не собираюсь.
Чемпионы РФ , Европы и Мира
Чемпионами становятся люди безусловно талантливые и имеющие возможности и желание частых тренировок с высокой степенью самомотивации.
учёные степени
Это ваще ни на что не влияет, тем более на место в рейтинге, тем более в Союзе.
А что вся эта высокая наука говорит за форму самой рулевой поверхности? Ей нужно быть сужающимся продолжением профиля, можно быть просто плоской, или, наоборот, я где-то как-то прочел, что расширенная и резко обрезанная задняя кромка дает какие-то положительные эффекты?
Именно такой РВ был на нашей Bellanca 28-90 в Швеции на EASG-2016.
А вот это уже - Практика .
Именно такой РВ был на нашей Bellanca 28-90 в Швеции на EASG-2016.
Можно поподробнее? Кто придумал? Кто делал? В чем выразился эффект?
Зачем Вам это , Диана , позвольте полюбопытствовать ?