Модели для СОЮЗ-500

aen48
aen48:

А профиль крылышка не подскажите? Перелистал, не нашёл. С уважением!

Вопрос снят!

Андрей_Зазулин

"Продолжаем разговор " (С) - Карлссон , который живёт на крыше .

Итак , хвостовое оперение . С точки зрения аэродинамики - самая сложная часть модели . Мало того , что она работает в чудовищно завихрённом и взбаламученном потоке от винта , так ещё и режимы её обтекания существенно разные . На бедные киль со стабильником то “кирпичи” от крыла летят , то вихревые потоки разной скорости и интенсивности от винта , то скольжение по тангажу и рысканию начинается , а уж при выполнении бочки - вообще такая интерференция образуется , что ни одной формУлой не опишешь . Единственный более-менее спокойный режим - это посадка с выключенным мотором , да и то , винт торчащий поперёк потока такие вихри может порождать , что характер обтекания будет меняться в зависимости от положения оного винта .

Это я к тому жути нагоняю , что в нашем типоразмере и в наших полётных режимах сколько-нибудь достоверной аэродинамической теории просто не существует (пока) . Я знаю , очень умные ребята и у нас и за рубежом активно работают над математической моделью именно таких ЛА и в близких типоразмерах . Однако в силу специфики их работы и области применения их разработок , широкая публика получит сей инструмент весьма нескоро .

Поэтому - классическая гидрогазовая динамика как база , чутьё и практические эксперименты .

Построив и облетав большое количество моделек в размерностях АСЕS и “Союз-500” пришёл для себя к некоторым выводам .

Киль небольшой площади , вынесенный на большом плече от ЦТ работает лучше , чем большой киль на коротком плече . Примеры - “Фейри Бэттл” и “Ме-109” . Они гораздо лучше держат траекторию , чем “И-16” .
Киль , максимально вынесенный вверх из потока от винта работает гораздо эффективнее . Пример - “Фулмар” .
Киль , спрофилированный аналогично стабилизатору “от Олега Василича” , стабилизирует модель лучше , чем просто плоская пластинка коропласта или бальзы .
Кабина и гаргрот оказывают существенное влияние на работу киля . Эффект аэродинамического “затенения” особенно отчётливо проявляется в прямых фигурах малого радиуса (петля , косой вираж) и приводит к неприятным “брыканиям” самолётика . “Негладкий” полёт нервирует неопытных пилотов .
Даже небольшой форкиль снизу фюзеляжа (“Харрикейн”) существенно улучшает устойчивость модели по рысканию .
В целом для устойчивости лучше “перообразные” кили - “Биркет” , "ТВ-2 (“Троллейбус”) , нежели “размазанные” по длине - “Сагиттарио” , “Ла-7” .
По форме стабилизатора в плане - примерно та же картина . “Перообразные” стабилизаторы большого размаха - “Зеро” , “Сайюн” работают лучше , чем “компактные” - “Сагиттарио” , “Белланка” . Да оно и понятно . Наиболее опасная с точки зрения возникновения срыва часть стабилизатора вынесена в относительно ламинарный поток . С этой точки зрения великолепно работает стабилизатор “Биркета” . Он просто чудовищный по размаху и площади , да и ЦД у него вынесен максимально назад .
Далее хотелось бы поговорить об “Селёдочках” и “сковородках” . Но это уже - в следующем акте Марлезонского балета .

Продолжение - следует .

Александр_М

😁😁😁Провел тест: 30 ударов со всей мочи передней кромкой крыла об острый угол ножки стола не смогли уничтожить цельность ни крыла, ни стола. У испытуемого образца верхний и нижний лонжероны были специально конструктивно смещены с обычных 30% САХ на 5%. Цель была заменить сразу 2 элемента (армированный скотч по передней кромке, вечно лопающийся от лобового удара и лонжерон). Оба имеют вес, а крыло вечно лопается. Скотч перерубается винтом противника. А лонжероны не в том направлении держат нагрузку. Применены стеклопалки длиной 1/2 размаха крыльев.
Вывод: класс!!! Рекомендую сочетание БАТЭПЛЕКСА и стеклопалок с заматованными поверхностями и вклеенными на PUR501.8 на 5%САХ. Неубиваемая конструкция!!!

Андрей_Зазулин
Александр_М:

Неубиваемая конструкция!!!

Хм . Самые фатальные повреждения , несовместимые с дальнейшим полётом , крыло получает как раз от удара сзади . Неодногратно долётывал бои с выдранными кусками передней кромки , но вот после удара сзади-сверху долетать удалось всего один раз .

Андрей_Зазулин

Неубиваемость модели - штука весьма неоднозначная . Если тебе прилетят в элерон и вышибут кабанчик - продолжить бой ты уже не сможешь . Зачем перетяжелять и усложнять конструкцию ? Я тоже этим увлекался в самом начале . Вклеивал тросики в переднюю кромку , армировал заднюю стропой полипропиленовой на “Ухупоре” , создавал замкнутый силовой контур и ужасно собою гордился . Антон Папилин сшивал лонжероны кевларовой(или капроновой) нитью . Вклеивали стеклопруток в переднюю кромку . Кроме ухудшения ремонтопригодности и лишнего веса это ничего не давало . Кинетическая энергия удара двух полукилограммовых самолетиков на встречных курсах при скорости каждого 100 км/ч такова , что ты можешь титановый ломик туда засунуть , он просто разнесет к чертям всё вокруг себя . А самолёт всё равно будет невзлётный . Мудрый Саша Данч как-то сказал мне : лучше пусть кусок из крыла вырвет , его потом на ПУРе вклеить несложно прямо в поле (и я так в Борисове делал) .Нежели самолёт будет внешне целый , но невзлётный и неремонтовполепригодный . Вообще нужно заранее продумывать и закладывать “точки излома” . Самолётик ломаться должен и обязан . Только не там , где ему хочется , а там , где назначишь ему ты .

Bob=

небылбыстолькатегоричен

Андрей_Зазулин:

… Если тебе прилетят в элерон и вышибут кабанчик - продолжить бой ты уже не сможешь . … .

неоднократно долетывал бой с одним рабочим элероном. достаточно перещелкнуть один тумблер- отключить микс РВ-флапероны, второй - включить двойные расходы элеронов
и нормально долетывается бой

а вот это вообще не про союз и не про 500гр. самолеты:

Андрей_Зазулин:

… Кинетическая энергия удара двух полукилограммовых самолетиков на встречных курсах при скорости каждого 100 км/ч такова , что ты можешь титановый ломик туда засунуть , он просто разнесет к чертям всё вокруг себя . А самолёт всё равно будет невзлётный …

многократно долетывал бой после лобовых ударов крыло в крыло с перекошенным на резинках крылом.

а белорусские ишаки с вклеенным крылом и армскотчем по кромке, просто крутятся вокруг себя и летят дальше.

сломать крыло можно только если бить модель зажатую в тиски.

Андрей_Зазулин

Вот любишь же ты поспорить , Пётр Альбертович .

Bob=:

отключить микс РВ

Открою тебе маленький секрет - большинство пилотов летает вообще без миксов . Это раз .
Во-вторых , нужно иметь очень серьёзный опыт и стальные яйца , чтобы в такой ситуации за секунду проделать все эти манипуляции с аппаратурой и не уронить при этом модель .

Bob=:

многократно долетывал бой после лобовых ударов крыло в крыло с перекошенным на резинках крылом.

Я отвечал Саше . У него крыло - вклеено. А коренное слово в твоём утверждении - “на резинках” .

Соглашусь с твоим утверждением , И-16 от Трухана/Ставера - пожалуй , самая крепкая модель в классе .

moldavan

Саша, вклеенный таким образом пруток практически как лонжерон не работает… Лонжерон воспринимает определённые нагрузки на крыло, а не лобовые удары. Да, конструкция двухлонжеронная более похожа на истину, но нужна ли она на таких самолётиках?

Александр_М

Ок. Объясню почему решил сделать 4 стеклопалки (2 спереди/верх-низ +2 сзади/верх-низ), но длиной не = длине крыла, а = 0,5 длины крыла.
Из 16 котов, изготовленных мной за 2017-18 гг в боях было лопнуто под самый фюзеляж от ударов с противником 7 крыльев. Две стеклопалки выдерживают такое, но пена лопается. После склейки крыла обратно геометрия уже не та. Армированный скотч по передней и задней кромке лопается сразу. Не пробовал только скотчи с армированием арматурой стальной. Так вот: чтобы предотвратить на следующих самолетах такую ситуацию и не набрать лишнего веса расположил для тестирования стеклопалки той же суммарной длины и диаметра иным образом. Может и станет легче. Далее небо покажет что к чему.
П.С. Вчера на новое крыло хотел задом сесть. Такое впечатление что эта конструкция 16 кг в статике выдержит легко.

rulik74

Александр, а недоходящие до законцовок лонжероны не приведут к поломке крыла.

Александр_М

Продолжение полета даже без 1/3 плоскости 1 крыла (это если срежет по самый лонжерон) вполне возможно. Летал.

Андрей_Зазулин
Александр_М:

даже без 1/3 плоскости 1 крыла

Т.е. ты сознательно закладываешь там точку излома ?😛:P:P

Александр_М

😵Получается что да. Но только по причине НЕ НАБИРАТЬ ЛИШНИХ 10 ГРАММ ВЕСА

rulik74

Есть смысл продлить лонжерон арм.скотчем.

rulik74

И еще. Какой лонжерон лучше — круглый 2мм, или 3×1

Александр_М

Тут кому что…
МСК и РБ применяют периодический профиль стеклопалок. Но он по наружному диаметру все 3 мм. И имеет вес 7 гр/пог.м (на сколько я понял). Но он ОЧЕНЬ жестокий.
Я покупал тот же 2 мм , но не обмотаный доп.нитью. поверхность приходится матовать. Иначе клей мертво не цепляется. Но зато вес у них 4,5 гр/пог.м.
Плоских стеклопалок пока не попадалось лично мне. Все только круглого сечения.
Вы только не путайте стеклопалки с карбоновыми прутками! Это совсем разные вещи. Карбон тут не годится. Он в труху от удара…

10V

Сегодня удалось продолжить, склеил крыло:

Александр_М

Владимир сразу решил проблему веса широкого крыла облегчением. Руки у тебя ЗОЛОТЫЕ.

Андрей_Зазулин

Саша , закладывай второй для меня . Только с одной полкой лонжеронов и на всё крыло . Хочу попробовать этот самолётик .