Модели для СОЮЗ-500

rulik74

Есть смысл продлить лонжерон арм.скотчем.

rulik74

И еще. Какой лонжерон лучше — круглый 2мм, или 3×1

Александр_М

Тут кому что…
МСК и РБ применяют периодический профиль стеклопалок. Но он по наружному диаметру все 3 мм. И имеет вес 7 гр/пог.м (на сколько я понял). Но он ОЧЕНЬ жестокий.
Я покупал тот же 2 мм , но не обмотаный доп.нитью. поверхность приходится матовать. Иначе клей мертво не цепляется. Но зато вес у них 4,5 гр/пог.м.
Плоских стеклопалок пока не попадалось лично мне. Все только круглого сечения.
Вы только не путайте стеклопалки с карбоновыми прутками! Это совсем разные вещи. Карбон тут не годится. Он в труху от удара…

10V

Сегодня удалось продолжить, склеил крыло:

Александр_М

Владимир сразу решил проблему веса широкого крыла облегчением. Руки у тебя ЗОЛОТЫЕ.

Андрей_Зазулин

Саша , закладывай второй для меня . Только с одной полкой лонжеронов и на всё крыло . Хочу попробовать этот самолётик .

Александр_М

Ок. Но еще с этим возни куча кучная. Надо ж еще работу над ошибками будет делать

10V
Александр_М:

проблему веса широкого крыла облегчением

В данном случаи всё же профилем, видимое на фото облегчение это канал для проводов серва приводов. Но в крылья с профилем 2414 действительно режим облегчения, операция вообщемто не сильно трудоёмкая.

Склеенное, ещё не обработанное крыло:

Подготовлено к обтяжке:

10V
Александр_М:

крыло

Саша, что за армированый скотч у тебя, такой тёмный ?

А почему машинка так близко к краю элерона, разве не лучше смещать её подальше, дабы таскать элерон поближе к его центру ?

Александр_М

Скотч применил не правильный. Такой применять нельзя. Это - СУПЕР-ЛЕНТА от Момента. Липнет отлично, но вместо стекловолокна - нитки. Г-но полное. Арм скотч от TESA тоже применял. Крепкий. Со стеклом, но клей как парафин. Пока не нагреешь утюгом не держится за экструду. ЗМ - правильный, крепкий, липучий, дорогой, но временно закончился 😃
Места для серво: тяги ставлю не параллельно фюзеляжу, а почти под 25° (перпендикулярно ребру опрокидывания элерона). Кабанчик ставлю на 1/4 или 1/3 длины элерона. Тут фишка в том, чтоб провода от серво дотягивались до приемника без удлинителей и Y-кабеля. Минус 10 грам веса. Паять провода не хочу. Может это и не правильно, но делаю так.

Андрей_Зазулин

Правильный стеклоскотч есть у кордовых бойцов . Обратись к ним . Женя Фадеев его в своем магазине - тоже продаёт . Он китайский , стоит шапку сухарей , но дюже крепкий . И липнет - зубами не отодрать .

Moonlight_Dreamer
Александр_М:

Тут есть всё.

Написано 3М, а на самом деле не ТриЭм…

IKAR

25 мм - 3М есть на 1905 года.
Только только как день назад забрал 3 катушки.
12.5 и 50 пока нет. Экономим режим имеющийся.

Андрей_Зазулин

Продолжаем разговор .

Речь пойдёт о “селёдочках” и “сковородках” .
Не только лишь все моделисты мечтают построить быстрый и обтекаемый самолётик . И прототипов под это желание - масса . Начиная от “Фейри Бэттл” , “Ки-64” , “Ки-61” , Як-3 , МиГ-3 и т.д. Желание абсолютно понятное . Острый веретенообразный фюзеляж будет со свистом рассекать морозный зимний воздух , аки казачья шашка . И плевать , что места в предельно обжатом фюзе катастрофически не хватает , чтобы удобно разместить батарейку , плевать , что тонкие стенки складываются гармошкой при любом серьёзном входе в планету , плевать , что организовать надлежащее охлаждение мотора , регулятора и батареи в этой тесноте весьма затруднительно - зато полетит быстрее всех !
Так думали не только лишь все .
И действительно , модельки летели очень бодро . Как вжик .
А потом начались бои . И выяснилось , что вражьей ленте - деваться некуда . Она мгновенно набивала крошечный узенький капотик и намертво клинила мотор . Со всеми вытекающими . Чаще всего вытекающие принимали форму волшебного синего дыма , на котором , как известно и работает вся эта электроника . Дым вышел - электроника не работает . Закон жизни .

Гораздо комфортнее себя чувствовали обладатели солидных , мордатых самолётов , с фюзеляжами упитанностью выше средней . “Ла-7” , “Биркет” и “И-16” великолепно сматывали по 2 ленты супостата в объёмистые свои капоты и уверенно продолжали вести боевые действия . А толстые стенки коротких и компактных фюзеляжей великолепно держали лобовой удар и неизбежные падения . Опять же просторное брюхо позволяло поддерживать щадящий температурный режим для потрошков .

А что же скорость - спросите вы ?
А вот со скоростью всё получилось очень интересно .На практике выяснилось , что при прочих равных (одинаковая винтомоторная группа и батарейка) , “селёдочки” имеют некоторое и очень небольшое превосходство в скорости перед "толстяками с мордой-сковородкой , и только лишь в устоявшемся горизонтальном полёте и на пикировании . В реальном бою , в этой дикой собачьей свалке , никаких преимуществ выявлено не было . Так называемая “боевая скорость” оказалась одинаковой . Наверно для тактики “бум-зум” или , в простонародьи “бей-беги” остромордая “селёдочка” была бы предпочтительнее . Да и в пикировании она разгоняется чуть динамичнее . Однако практика показала , что такая тактика в “Союз-500” успеха не приносит , за редким исключением . Результативные , успешные , атакующие бойцы , отчётливо понимающие , что судьба боя решается в первые 2 , ну 2,5 минуты - выбрали для себя “сковородки” того или иного размера .

Тем не менее и однако . Динамика полёта на вертикалях у этих моделек разная . Если тупорылые летят как в симуляторе , примерно с одинаковой скоростью что вверх , что вниз , то остромордые ощутимо набирают скорость в пикировании . Хорошо это или плохо ? Тут каждый решит для себя сам . Мне удобней когда одинаково . Дима Яковлев очень умело использует разгонные характеристики для отрыва от соперника или для атаки сверху вниз . В любом случае , удобство эксплуатации матчасти играет далеко не последнюю роль на соревнованиях .

Продолжение - следует .

Александр_М

😵Нашел я самое тяжелое место в самолете союзном. Это КОРОПЛАСТ. Надо искать ему заменитель срочно. Может даже стабилизатор и впрямь из экструды резать объемный:) А то всё равно что гирю к самолету привязать.
Ладно. Пока и так сойдет. Осталось фонарь бутылочный соорудить и можно в поле ехать на облеты.😒

Андрей_Зазулин

Аккуратная , красивая модель . Видно , что руками сделана . Успешного облёта , Саша !

IKAR

Коропласт хорошая штука но имеет свойство не быть в наличии. А то что есть на деле полное Г. Хороший тонкий 2мм, упругий давно закончился (были из него когдато в продаже папки формата А2 для переноски эскизов и картин и тд )
Насчет веса. Сравнил веса стабилизаторов сделанных из 2х слойной потолочки с усилением и оклейкой и коропластовог варианта из примерно 3х мм толщины. Получилось ГС + ВС =12…13 грамм( двух слойка с усилением, обклеенная, Вклеенная скоба в ГС.
И коропластового 3 мм со скобой усиление заделки скобы и парой угольных стержней). Ненамного но легче, примерно на 2 грамма.
В прочности 2х слойка превосходит. Плюсом ГС и ВС Имеют нормальный не “дощатый” профиль все как по “Зазулискому феншую”.

Андрей_Зазулин
IKAR:

Коропласт хорошая штука но имеет свойство не быть в наличии. А то что есть на деле полное Г. Хороший тонкий 2мм, упругий давно закончился (были из него когдато в продаже папки формата А2 для переноски эскизов и картин и тд )

Под заказ в Москву привозят шикарный израильский 2-мм коропласт . Лист 2,5*6 метров . Белый , упругий , очень качественный . Я как-то заказывал , ездили с Ершовым , забирали . Альгис тоже нашёл , в прошлом году всем желающим рассылал . Так что - было бы желание …

IKAR

Желание - Есть. В том году задал вопрос ( как раз в период его обсуждения) о возможности подбросить к нам немного, и ТИШИНА…

Та что если у кого богато с этим, готовы взять не БЕЗВОЗМЕЗДНО конечно ( безвозмездно тоже).