Модели для СОЮЗ-500
Георгий , ты меня удивляешь . Альгис рассылал коропласт посылками всем желающим . Желающий - это человек , который написал в личку просьбу с указанием конкретного количества , размера листов и перевёл озвученную сумму на карточку Альгису . Это довольно хлопотное и муторное дело - Почта России , но Альгис , будучи добрым христианином , на это пошёл . Сомневаюсь , что у него будут последователи . Мне проще в Борисов привезти , например .
БЕЗВОЗМЕЗДНО
Мне Петя поллиста подогнал. Нас двое и ты, поделю на троих. Привезу на Раздолбай.
Мне Петя поллиста подогнал. Нас двое и ты, поделю на троих. Привезу на Раздолбай.
ОК. Или можно через Василия передать. Он периодически бывает в наших краях.
Это КОРОПЛАСТ.
Хвост ИАР-80 (довольно крупный), стабилизатор то ли две потолочки, то ли пластина пеноплекса (уже точно не помню) усиленная рейкой, киль коропласт (скорее всего двойка):
Оперение тренировочного самолёта (то же не мелкое), по моему переклей из
двух листов потолочки, усиленный рейками:
На выходе модели крайней серии.
Хочу по возможности подготовить всю линейку версий ЯК-ов.
К третей серии добавилась девятка, следом будет первая и затем седьмая.
Вес девятки со всем крепежом тягами и тд без начинки 198+1 грамм.
“Краснобелая” тема.
Во красивые у Георгия самолеты! Что тут скажешь ❗
Спасибо Сергей.
Потихоньку расходятся модели по России в разной комплектации и готовности( боле десятка разошлось). Сейчас комплекты для само сборки все больше просят.
Готовлю отправку в Москву.
Хотя мне это не шибко нравится да и хлопотно в двойне так как мелочи и недочеты что могу для себя пропустить и в процессе поправить, тут уже не прокатят.
Из новшеств, освоил лазерную резку декалей по пленке. Выходит отлично, но много времени на проработку ну и " Вонят" пленка при резке некашно. Приходится ее резать на балконе. Хочу резак самодельный сделать ножевой.
За армировал:
Обтянул:
Обтянул:
Володя , будь ласка , для начинающих подробно сфотай порядок и методику вклейки крыла в фюз . Многим - полезно будет посмотреть .
… Толстенный стабильник со скруглённой ламинаризированной передней кромкой , переменной толщины по размаху , с прямой , обрезанной под 90 градусов и тоже очень толстой кромкой задней .
… Построил 2 абсолютно одинаковых “Фулмара” , только с разными стабильниками . Толстый и тонкий . …
технологически про тонкий понятно- лист коропласта
а толстый стабилизатор/киль из чего?😒
толстый стабилизатор/киль из чего?
Экструда/ЕРР… из чего же ещё?
а толстый стабилизатор/киль из чего?
В случае с “Фулмаром” была классическая кессонная наборная конструкция , сверху и снизу бальза 1,5 мм , внутри раскосы из 5мм бальзы , передняя комка - бальза . Профилировка рубанком и наждачным бруском .
В случае с “Фулмаром” была классическая кессонная наборная конструкция ,
- сверху и снизу бальза 1,5 мм , внутри раскосы из 5мм бальзы , передняя комка - бальза . Профилировка рубанком и наждачным бруском .
-
т.е. толщина стаба получилась 8мм? полкрыла?
-
по весу/жесткости/крашеустойчивости наскольколько отличались коропласт/бальза?
оооочень интересно посмотреть на это.
фотки сохранились?
- т.е. толщина стаба получилась 8мм? полкрыла?
Нет , Петя . бальза в раскосах была “стоя” . Толщина по передней кромке была 12 мм , по задней 6 мм .
По весу - такой же , как коропласт , по крашеустойчивости - ну бальза есть бальза , даже обтянутый скотчем при ударе ломается , не пружинит . Но есть приятный бонус . Именно в силу своей абсолютной жесткости даёт очень точное и мягкое управление . Сегодня сделаю фото стабильников “Харрикейна” , они ровно по этой же технологии выполнены . Выложу , конечно .
… бальза есть бальза ,… …в силу своей абсолютной жесткости даёт очень точное и мягкое управление . …
так может фишка не в толщине, а в жесткости??
ЗЫ
что такое “бальза в раскосах “стоя””?😒😊
так может фишка не в толщине, а в жесткости??
Фишка в мягком , ламинарном обтекании на больших углах атаки и в отодвигании срыва потока . Делал стабильники из экструды (на других моделях) , эффект устойчивый .
Рёбрышки толщиной 5мм , прямоугольные треугольники , один катет 10 мм , поэтому - “стоя” . Если бы “лёжа” , катет был бы 5 мм .
так может фишка не в толщине, а в жесткости??
Фишка в другом, перегруженные модели большинства лидеров класса, дают на выходе из фигуры эффект маятника, чтобы его погасить нужно или большая площадь оперения, но правила не дают такой возможности, или большой мидель(тормозной парашутик) что в данном решении выполняет толстый профиль. Когда у нас в Питере начался этот кипешь, я это все опробовал,но у меня модели легкие, маятником и так не страдают, радиус меньше не стал, а вот скорость упала…,да и какое ламинарное обтекание когда половина профиля задрано на десяток градусов вверх
Несколько постов ранее упоминалось про обдув в “селедочных моделях”. Мы наши яшки к селедка не относим места богато если еще им правильно распорядится.
Для представления как сделано и возможно кому то на заметку несколько фотографий так сказать взгляд изнутри проблемы.
И снаружи
В дополнение в выходному каналу под кожухом масло радиатор, делаем дополнительно отверстие в конце балки фюзеляжа.
А с появление формованного выхлопного коллектора неплохо работают дополнительные отверстия в его трубах.
Обдув батареи и регулятора проточный и с запасом по сечению.
В целом задача по обдуву решена с учетом разогрева воздуха и в соотношении входа выхода отношение площадей примерно 1:2.5.
взгляд изнутри
Вот это технологичность!!! Вот это красота!!! Вот что значит руки из плеч и ум светлый и аналитический!!!
😒
Вот это технологичность!!! Вот это красота!!! Вот что значит руки из плеч и ум светлый и аналитический!!!
😁
Не перехвали…
Вот твоего мустанга давно руки чешутся по такой технологии сделать.
Он даже проще выходит по компоновки. Масло радиатор тоже не проблема.
твоего мустанга
Он не мой… он Штаццкий…
Ты ж его будешь делать 1:12? Так он почти метр размахом выйдет!!! Хрен впихнёшь в 500 грамм…
А так то да, красивый самолёт! И расцветки яркие попугайские!
Не перехвали…
Реально круто!!!
Он не мой… он Штаццкий…
Ты ж его будешь делать 1:12? Так он почти метр размахом выйдет!!! Хрен впихнёшь в 500 грамм…
А так то да, красивый самолёт! И расцветки яркие попугайские!Реально круто!!!
Можно в 850 вписать.
1:12 вот тут но шибко нафаршированный механизацией- шасси закрылки…
Аж 650 грамм вышел
вот тут
Ну это ведь фабричный кит? Это не считается, в С-500 он не конкурент, по прочности в первую очередь.
Ну это ведь фабричный кит? Это не считается, в С-500 он не конкурент, по прочности в первую очередь.
От фабричного тут только облик. Нутро начинка и тд все по нашему: усилено, углубленно, улучшено и заменено. Вообще он повоевал тоже. Бил других и сам бит был тоже, о чем отметины красноречиво говорят. После началась другая жизнь.
Первая сборка тушки ЯК1. Требуется еще изготовит пару небольших дополнительных форм-болванов по обтяжку и хорошенько вы шкурить.