Модели для СОЮЗ-500

DUDS

Во красивые у Георгия самолеты! Что тут скажешь

IKAR

Спасибо Сергей.

Потихоньку расходятся модели по России в разной комплектации и готовности( боле десятка разошлось). Сейчас комплекты для само сборки все больше просят.
Готовлю отправку в Москву.
Хотя мне это не шибко нравится да и хлопотно в двойне так как мелочи и недочеты что могу для себя пропустить и в процессе поправить, тут уже не прокатят.
Из новшеств, освоил лазерную резку декалей по пленке. Выходит отлично, но много времени на проработку ну и " Вонят" пленка при резке некашно. Приходится ее резать на балконе. Хочу резак самодельный сделать ножевой.

Андрей_Зазулин
10V:

Обтянул:

Володя , будь ласка , для начинающих подробно сфотай порядок и методику вклейки крыла в фюз . Многим - полезно будет посмотреть .

Bob=
Андрей_Зазулин:

… Толстенный стабильник со скруглённой ламинаризированной передней кромкой , переменной толщины по размаху , с прямой , обрезанной под 90 градусов и тоже очень толстой кромкой задней .

… Построил 2 абсолютно одинаковых “Фулмара” , только с разными стабильниками . Толстый и тонкий . …

технологически про тонкий понятно- лист коропласта

а толстый стабилизатор/киль из чего?😒

Moonlight_Dreamer
Bob=:

толстый стабилизатор/киль из чего?

Экструда/ЕРР… из чего же ещё?

Андрей_Зазулин
Bob=:

а толстый стабилизатор/киль из чего?

В случае с “Фулмаром” была классическая кессонная наборная конструкция , сверху и снизу бальза 1,5 мм , внутри раскосы из 5мм бальзы , передняя комка - бальза . Профилировка рубанком и наждачным бруском .

Bob=
Андрей_Зазулин:

В случае с “Фулмаром” была классическая кессонная наборная конструкция ,

  1. сверху и снизу бальза 1,5 мм , внутри раскосы из 5мм бальзы , передняя комка - бальза . Профилировка рубанком и наждачным бруском .
  1. т.е. толщина стаба получилась 8мм? полкрыла?

  2. по весу/жесткости/крашеустойчивости наскольколько отличались коропласт/бальза?

оооочень интересно посмотреть на это.

фотки сохранились?

Андрей_Зазулин
Bob=:
  1. т.е. толщина стаба получилась 8мм? полкрыла?

Нет , Петя . бальза в раскосах была “стоя” . Толщина по передней кромке была 12 мм , по задней 6 мм .
По весу - такой же , как коропласт , по крашеустойчивости - ну бальза есть бальза , даже обтянутый скотчем при ударе ломается , не пружинит . Но есть приятный бонус . Именно в силу своей абсолютной жесткости даёт очень точное и мягкое управление . Сегодня сделаю фото стабильников “Харрикейна” , они ровно по этой же технологии выполнены . Выложу , конечно .

Bob=
Андрей_Зазулин:

… бальза есть бальза ,… …в силу своей абсолютной жесткости даёт очень точное и мягкое управление . …

так может фишка не в толщине, а в жесткости??

ЗЫ
что такое “бальза в раскосах “стоя””?😒😊

Андрей_Зазулин
Bob=:

так может фишка не в толщине, а в жесткости??

Фишка в мягком , ламинарном обтекании на больших углах атаки и в отодвигании срыва потока . Делал стабильники из экструды (на других моделях) , эффект устойчивый .
Рёбрышки толщиной 5мм , прямоугольные треугольники , один катет 10 мм , поэтому - “стоя” . Если бы “лёжа” , катет был бы 5 мм .

rcred
Bob=:

так может фишка не в толщине, а в жесткости??

Фишка в другом, перегруженные модели большинства лидеров класса, дают на выходе из фигуры эффект маятника, чтобы его погасить нужно или большая площадь оперения, но правила не дают такой возможности, или большой мидель(тормозной парашутик) что в данном решении выполняет толстый профиль. Когда у нас в Питере начался этот кипешь, я это все опробовал,но у меня модели легкие, маятником и так не страдают, радиус меньше не стал, а вот скорость упала…,да и какое ламинарное обтекание когда половина профиля задрано на десяток градусов вверх

Александр_М

Пришлось купить новые весы чтобы точно взвесить опытный самолет Kingfisher [Зимородок] /“фотоавтобус” (без приемника/серв/акб/ кабанов/тяг/ мотора/регуля/пропа).
В таком состоянии вес получился 244 г. Вполне вменяемо 😒

IKAR

Несколько постов ранее упоминалось про обдув в “селедочных моделях”. Мы наши яшки к селедка не относим места богато если еще им правильно распорядится.

Для представления как сделано и возможно кому то на заметку несколько фотографий так сказать взгляд изнутри проблемы.


И снаружи



В дополнение в выходному каналу под кожухом масло радиатор, делаем дополнительно отверстие в конце балки фюзеляжа.
А с появление формованного выхлопного коллектора неплохо работают дополнительные отверстия в его трубах.
Обдув батареи и регулятора проточный и с запасом по сечению.
В целом задача по обдуву решена с учетом разогрева воздуха и в соотношении входа выхода отношение площадей примерно 1:2.5.

Moonlight_Dreamer
IKAR:

взгляд изнутри

Вот это технологичность!!! Вот это красота!!! Вот что значит руки из плеч и ум светлый и аналитический!!!

IKAR

😒

Moonlight_Dreamer:

Вот это технологичность!!! Вот это красота!!! Вот что значит руки из плеч и ум светлый и аналитический!!!

😁

Не перехвали…
Вот твоего мустанга давно руки чешутся по такой технологии сделать.
Он даже проще выходит по компоновки. Масло радиатор тоже не проблема.

Moonlight_Dreamer
IKAR:

твоего мустанга

Он не мой… он Штаццкий…
Ты ж его будешь делать 1:12? Так он почти метр размахом выйдет!!! Хрен впихнёшь в 500 грамм…
А так то да, красивый самолёт! И расцветки яркие попугайские!

IKAR:

Не перехвали…

Реально круто!!!

IKAR
Moonlight_Dreamer:

Он не мой… он Штаццкий…
Ты ж его будешь делать 1:12? Так он почти метр размахом выйдет!!! Хрен впихнёшь в 500 грамм…
А так то да, красивый самолёт! И расцветки яркие попугайские!

Реально круто!!!

Можно в 850 вписать.
1:12 вот тут но шибко нафаршированный механизацией- шасси закрылки…

Аж 650 грамм вышел

Moonlight_Dreamer
IKAR:

вот тут

Ну это ведь фабричный кит? Это не считается, в С-500 он не конкурент, по прочности в первую очередь.

IKAR
Moonlight_Dreamer:

Ну это ведь фабричный кит? Это не считается, в С-500 он не конкурент, по прочности в первую очередь.

От фабричного тут только облик. Нутро начинка и тд все по нашему: усилено, углубленно, улучшено и заменено. Вообще он повоевал тоже. Бил других и сам бит был тоже, о чем отметины красноречиво говорят. После началась другая жизнь.

Первая сборка тушки ЯК1. Требуется еще изготовит пару небольших дополнительных форм-болванов по обтяжку и хорошенько вы шкурить.

Андрей_Зазулин

“Продолжаем разговор…” (С) - Карлссон

Хотелось поговорить про настройки . Базовой ошибкой всех начинающих бойцов является стремление добиться от модели максимальной скорости и маневренности . Как правило , настройки эти производятся в гордом одиночестве и в комфортную , спокойную погоду . Пилот начинает “жадничать” с расходами , и доводит радиусы фигур до такого минимума , что моделька буквально “кувыркается” вокруг кабины и в бочке ведёт себя как взбесившийся вентилятор . На экспоненту смотрят презрительно , говорят - “с ней , как секс в презервативе , я модель не чувствую” … Винт подбирается такой , чтоб аж “шуба заворачивалась” , скорость при этом дикая и является предметом особой гордости . Соответственно , батарейка прилетает пустая и горячая .
И всё вроде хорошо . Моделька быстрая как вжик и резкая , как понос . Вроде как есть чем гордиться . Ага . Тихим тёплым летним вечером .

А вот дальше начинаются Старты . И по закону подлости (а других законов на наших стартах не бывает) , начинаются всякие неожиданности .

1 . Ветер всегда будет сильнее , чем на тренировках . Более того , он обязательно будет порывистый . В большинстве случаев он будет дуть в спину , чтобы максимально затруднить взлёт . Даже если он будет боковой , то с единственной целью - чтоб твоя лента запуталась в ногах или в моделях соперников на стартовой линии . Более того , в зависимости от высоты полёта ветер может менять силу и даже направление . Иногда эта сволочь умудряется поменять направление 3-4 раза за день .
2. Дождь или снег . Осадки , в общем . Если вы летаете в очках - готовьтесь . Их зальёт в самый неподходящий момент . Проверено . А ещё одна капля воды , попавшая вовнутрь непостижимым и загадочным способом непременно попадет в регулятор . Со снайперской точностью . Вторая и третья - непременно выведет из строя машинку элерона . Причём одну . Чтоб обиднее было .
3 . Стартовая позиция тебе непременно достанется крайняя левая . А ветер будет справа . Ну , чтоб жизнь мёдом не казалась .
4 . В группе твоей обязательно будет один пионер-“космонавт” и два отчаянных парня , которые убьются друг об друга на 17-й секунде боя на глушняк . И ты своей суперманевренной моделью с предельно задней центровкой (которую ты любовно выставлял на тренировке) , будешь 4 минуты ловить еле заметную точку на удалении 150 м от линии стартов на высоте метров 80 . Пионер при этом будет абсолютно счастлив .
5 . А , да . На посадке ветер тоже будет дуть в хвост модели . Это обязательно . Более того , именно к концу боя порывы достигнут своего максимума , а направление поменяется . Ещё выйдет из-за облака солнце и будет светить тебе в глаза . Ну , для вящей пущести .
6 . Стартовый мандраж . Это непременная составляющая любых соревнований . И вроде ты десятки раз слышал этот звуковой файл и стартовые команды , уже с десяток соревнований отвоевал , но всё равно . Коленки будут стучать друг об друга , ручонки трястись , а дыхание перехватывать . Адреналин выделяться изо всех мест , а майка будет мокрой . Это - нормально .
7 . Усталость . Да , как ни странно , “Союз-500” очень энергозатратный вид спорта . Штангу мы не тягаем , через барьеры не прыгаем . Хотя …Знаю я одного сурового уральского парня , который мастерски , с прыжком в перекате умеет преодолевать препятствия в поле .В виде канав . Так вот . Мы всего лишь летаем и судим . Как правило , через бой . Ну и плюс обслуживание и мелкий ремонт матчасти в поле . Но после 4-5 боёв усталость - накатывает . Замедляется реакция , мозги в тумане , скорость принятия решений ощутимо падает . И в финал выходишь порой вымотанным и морально и физически . Тут уже морально-волевые . Остаются парни со стальными яйцами .

К чему я тут жути нагоняю ?
Да всё к тому же - к настройкам . Настройки бойцовки должны быть оптимизированы ДЛЯ БОЯ . Банальность вроде бы . Но далеко не все пилоты это понимают . Модель должна быть комфортной . Она как продолжение руки . И у неё не должно быть характера . Вообще . Никакого . Она должна быть скучной и предсказуемой . Пусть она будет не самой быстрой . И не самой вёрткой . В идеале на неё вообще смотреть не надо . Пусть она летит где-то на краю твоего зрения . Смотреть нужно на модели соперников .
Поэтому :

  • передняя центровка предпочтительнее задней . Такая модель летит ровнее и меньше чувствительна к ветру .
  • радиус фигур должен быть тебе известен и привычен . И модель не должна терять энергию в фигуре , зависать и останавливаться в воздухе . Как бельё на ветру .
  • угловая скорость вращения в бочке не должна быть чрезмерной . Будешь постоянно вываливаться из боя и елозить вправо-влево .
  • Прямые и обратные фигуры не должны отличаться радикально по радиусу .
  • Модель должна быть ровной и тщательно оттриммированной . Бросил ручки - летит прямо .
  • на взлёте модель не должно скручивать . При любом ветре .
  • Если уж совсем невмоготу , сделай два режима - суперманевренный и обычный . Заведи настройки в аппаратуру . Через пару-тройку стартов поймешь , что чрезвычайный режим пригождается крайне редко и отрубов - не добавляет .
  • Скорость . Она должна быть ровно такой , чтобы тебе было удобно рубить ленты противника . Именно тебе . Не Владу Гончарову и не Серёже Сытникову . А именно тебе . Если замечаешь , что со свистом проносишься мимо лент , или норовишь всё время прилететь кому-нибудь в хвост , меняй винт . Поставь вместо 8*6 - 8*5 . Или даже 8*4 . Уверяю , отрубов не станет меньше . Но они станут осознанными .

Ну вот , пока про настройки всё . Продолжение - следует …