Модели для СОЮЗ-500
“Продолжаем разговор…” (С) - Карлссон
Хотелось поговорить про настройки . Базовой ошибкой всех начинающих бойцов является стремление добиться от модели максимальной скорости и маневренности . Как правило , настройки эти производятся в гордом одиночестве и в комфортную , спокойную погоду . Пилот начинает “жадничать” с расходами , и доводит радиусы фигур до такого минимума , что моделька буквально “кувыркается” вокруг кабины и в бочке ведёт себя как взбесившийся вентилятор . На экспоненту смотрят презрительно , говорят - “с ней , как секс в презервативе , я модель не чувствую” … Винт подбирается такой , чтоб аж “шуба заворачивалась” , скорость при этом дикая и является предметом особой гордости . Соответственно , батарейка прилетает пустая и горячая .
И всё вроде хорошо . Моделька быстрая как вжик и резкая , как понос . Вроде как есть чем гордиться . Ага . Тихим тёплым летним вечером .
А вот дальше начинаются Старты . И по закону подлости (а других законов на наших стартах не бывает) , начинаются всякие неожиданности .
1 . Ветер всегда будет сильнее , чем на тренировках . Более того , он обязательно будет порывистый . В большинстве случаев он будет дуть в спину , чтобы максимально затруднить взлёт . Даже если он будет боковой , то с единственной целью - чтоб твоя лента запуталась в ногах или в моделях соперников на стартовой линии . Более того , в зависимости от высоты полёта ветер может менять силу и даже направление . Иногда эта сволочь умудряется поменять направление 3-4 раза за день .
2. Дождь или снег . Осадки , в общем . Если вы летаете в очках - готовьтесь . Их зальёт в самый неподходящий момент . Проверено . А ещё одна капля воды , попавшая вовнутрь непостижимым и загадочным способом непременно попадет в регулятор . Со снайперской точностью . Вторая и третья - непременно выведет из строя машинку элерона . Причём одну . Чтоб обиднее было .
3 . Стартовая позиция тебе непременно достанется крайняя левая . А ветер будет справа . Ну , чтоб жизнь мёдом не казалась .
4 . В группе твоей обязательно будет один пионер-“космонавт” и два отчаянных парня , которые убьются друг об друга на 17-й секунде боя на глушняк . И ты своей суперманевренной моделью с предельно задней центровкой (которую ты любовно выставлял на тренировке) , будешь 4 минуты ловить еле заметную точку на удалении 150 м от линии стартов на высоте метров 80 . Пионер при этом будет абсолютно счастлив .
5 . А , да . На посадке ветер тоже будет дуть в хвост модели . Это обязательно . Более того , именно к концу боя порывы достигнут своего максимума , а направление поменяется . Ещё выйдет из-за облака солнце и будет светить тебе в глаза . Ну , для вящей пущести .
6 . Стартовый мандраж . Это непременная составляющая любых соревнований . И вроде ты десятки раз слышал этот звуковой файл и стартовые команды , уже с десяток соревнований отвоевал , но всё равно . Коленки будут стучать друг об друга , ручонки трястись , а дыхание перехватывать . Адреналин выделяться изо всех мест , а майка будет мокрой . Это - нормально .
7 . Усталость . Да , как ни странно , “Союз-500” очень энергозатратный вид спорта . Штангу мы не тягаем , через барьеры не прыгаем . Хотя …Знаю я одного сурового уральского парня , который мастерски , с прыжком в перекате умеет преодолевать препятствия в поле .В виде канав . Так вот . Мы всего лишь летаем и судим . Как правило , через бой . Ну и плюс обслуживание и мелкий ремонт матчасти в поле . Но после 4-5 боёв усталость - накатывает . Замедляется реакция , мозги в тумане , скорость принятия решений ощутимо падает . И в финал выходишь порой вымотанным и морально и физически . Тут уже морально-волевые . Остаются парни со стальными яйцами .
К чему я тут жути нагоняю ?
Да всё к тому же - к настройкам . Настройки бойцовки должны быть оптимизированы ДЛЯ БОЯ . Банальность вроде бы . Но далеко не все пилоты это понимают . Модель должна быть комфортной . Она как продолжение руки . И у неё не должно быть характера . Вообще . Никакого . Она должна быть скучной и предсказуемой . Пусть она будет не самой быстрой . И не самой вёрткой . В идеале на неё вообще смотреть не надо . Пусть она летит где-то на краю твоего зрения . Смотреть нужно на модели соперников .
Поэтому :
- передняя центровка предпочтительнее задней . Такая модель летит ровнее и меньше чувствительна к ветру .
- радиус фигур должен быть тебе известен и привычен . И модель не должна терять энергию в фигуре , зависать и останавливаться в воздухе . Как бельё на ветру .
- угловая скорость вращения в бочке не должна быть чрезмерной . Будешь постоянно вываливаться из боя и елозить вправо-влево .
- Прямые и обратные фигуры не должны отличаться радикально по радиусу .
- Модель должна быть ровной и тщательно оттриммированной . Бросил ручки - летит прямо .
- на взлёте модель не должно скручивать . При любом ветре .
- Если уж совсем невмоготу , сделай два режима - суперманевренный и обычный . Заведи настройки в аппаратуру . Через пару-тройку стартов поймешь , что чрезвычайный режим пригождается крайне редко и отрубов - не добавляет .
- Скорость . Она должна быть ровно такой , чтобы тебе было удобно рубить ленты противника . Именно тебе . Не Владу Гончарову и не Серёже Сытникову . А именно тебе . Если замечаешь , что со свистом проносишься мимо лент , или норовишь всё время прилететь кому-нибудь в хвост , меняй винт . Поставь вместо 8*6 - 8*5 . Или даже 8*4 . Уверяю , отрубов не станет меньше . Но они станут осознанными .
Ну вот , пока про настройки всё . Продолжение - следует …
3 . Стартовая позиция тебе непременно достанется крайняя левая . А ветер будет справа . Ну , чтоб жизнь мёдом не казалась .
самая любимая позиция…😁😉
За армировал фюзеляж:
И обтянул:
по закону подлости (а других законов на наших стартах не бывает) , начинаются всякие неожиданности
146%. И приведенный Вами список лётных подлянок, связанных с настройками, далеко не полный.
А про наземные, хоть новую тему открывай.
приведенный Вами список лётных подлянок, связанных с настройками, далеко не полный.
Конечно !
Но моя задача здесь значительно скромнее . Как Вы поняли , я пытаюсь написать некий букварь , азы ремесла , пособие для начинающих бойцов . С целью сократить время поисков и танцев на граблях . “Союз-500” - класс молодой , развивающийся , приходят новые пилоты , именно для того , чтобы дорога к тумбочке была короче , я здесь мыслью по древу и растекаюсь . Надеюсь , кому-то эта писанина будет полезной .
В следующей части марлезонского балета поговорим о тактике боя и подготовке к нему . Продолжение - следует …
для того , чтобы дорога к тумбочке была короче
Не короче, и не более прямой, а более устойчивее.
Надеюсь , кому-то эта писанина будет полезной .
Безусловно. И не только кому-то (пардон, моя фамилия не Кличко). Скрытый призыв к самоанализу и попытки читать Ваши тексты между строк- высший пилотаж инструкторского мастерства. А то всё из бана в бан, из бана в бан.
…
История с 4-х кубовыми моторами , похоже , не всех научила .
В “Опене” - засилье четырёх кубовых “Фор” тоже привело к стагнации …
Здравствуйте.
Вопрос к ветеранам. Нельзя ли поподробнее про ту стагнацию, может и без статистики, но с какой-либо аналитикой, хоть и с сильно субъективной, в виде короткого эссе или даже статьи… если не слишком трудно.
Новичкам, думаю, очень интересно было бы.
Да и вопросы по двухмоторникам у новичков хорошо поснимало бы.
Просто я поизучал наиболее знаковые ( ну в смысле, пардон, знакомые) прототипы истребители и штурмовики, и тоже подумал, что двухмоторникам и Ю87 1/12 не помешало бы какое-нибудь облегчение, например вес грамм в 550-700 и аккум 3S 1500-1800 мАч.
Вопрос не для обсуждения, это только просьба ОДНОГО более-менее развёрнутого эссе или типа того.
Пока читаю ту страницу, на которую сослался. Остальное в форуме пока не читал. Все по порядку, уж простите.
“Продолжаем разговор…” (С) - Карлссон.
…
Продолжение - следует …
вот-вот-вот прям вот так вот
4 куба и Союз 500? Вес 550 - 700 грамм? Вы темой ошиблись…
Как бы это подружелюбней… <<— это ко мне относится
я не предложения в правила вношу.
Я хочу узнать, к чему такие предложения в других классах привели.
в других классах
Для других классов есть другие темы форума.
подружелюбней
Куда ещё?
…Нельзя ли поподробнее про ту стагнацию, может и без статистики, но с какой-либо аналитикой, хоть и с сильно субъективной, в виде короткого эссе или даже статьи… …
Пока читаю ту страницу, на которую сослался. Остальное в форуме пока не читал. Все по порядку, уж простите.
.
настолько по порядку, что не дочиталось полстраницы ниже:
rcopen.com/forum/f84/topic348432/3805
Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
…Чем это кончилось – многим хорошо известно, а для тех, кому неизвестно, скажем кратко, что все пилоты с амбициями очень быстро поняли, откуда ветер дует, и на чем надо летать (на самом мощном, большом и тяжелом), и в итоге…
лучшими моделями для боя стали учебные торпедоносцы и прочие разведбомберы, прототипы которых всеми способами уклонялись от боя
Ну как бы да, где возник вопрос, там и спросил.
Ну нет так нет.
Буду дальше молча читать. Может повезёт, и далее уже написаны ответы на возникающие вопросы… а может и нет. Но это точно не повод новичку отвлекать уважаемых мэтров от взаимного мордобития на предмет, как бы ещё привлечь новичков.
Щщщезаю.
Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить! Не надо тенденции российских спортсменов начала становления ACES обобщать со всеми!
“Вы слушали Карузо?”
“Да нет, зачем, мне Моня вчера напел-мне не понравилось!”
Я летал на Ил-10. сейчас летаю на ИСТРЕБИТЕЛЯХ! Костя, если есть вопросы-обращайтесь, постараюсь разъяснить и помочь.
Ну нет так нет.
Буду дальше молча читать. Может повезёт, и далее уже написаны ответы на возникающие вопросы… а может и нет. Но это точно не повод новичку отвлекать уважаемых мэтров от взаимного мордобития на предмет, как бы ещё привлечь новичков.
Щщщезаю.
Константин , вы взрослый мужчина . И не к лицу обижаться на отдельные реплики отдельных людей , ну никак мэтрами - не являющимися . Будьте спокойны и настойчивы в достижении своей цели . Есть личка , можно сформулировать свой вопрос так , что ответ на него станет интересен не только Вам . Здесь на самом деле очень много грамотных , опытных и вполне доброжелательных людей . То , что они не хотят тратить своё время на художественную декламацию таблицы умножения каждому новичку - согласитесь , их понять можно . Потратить пару вечеров на изучение профильных веток - не такой уж великий труд . В конце концов тут никто никому ничего не должен .
"Хочешь быть счастливым - будь им ! " (С) - Козьма Прутков .
“Продолжаем разговор…” (С) - Карлссон
Ну вот , пока про настройки всё . Продолжение - следует …
Да, опыт это то, что не пропьешь.
Спасибо!!!
Ждем продолжения!!!
“Продолжаем разговор …” (С) - Карлссон
Опять же о настройках .
Только уже не модельных . А о настройках самого себя . Не только лишь все знают , что “Союз-500” - это соревнования . Есть Правила , есть Организаторы , есть Регламент , есть Призы и Кубки , есть Рейтинг . И есть Её Величество Тумбочка . В просторечии - Пьедестал Почёта . На который , соответсвенно , в конце любых стартов могут (и должны взгромоздиться трое (увы , всего трое) самых сильных , самых злобных , самых удачливых и самых прошаренных на сегодняшний (!!!) день пилотов . По совокупности признаков мы имеем дело со Спортом , как бы тут не размазывали манную кашу по розовой тарелке отдельно взятые вялотекущие пацифисты . Да ! “Союз-500” - это прежде всего спорт . Со всеми вытекающими .
Вот про вытекающие и поговорим .
1 . Ты должен отчётливо понимать , что тебе это - надо . Весь мир делится на травоядных и хищников . Это - объективная реальность , данная нам в ощущение . Если тебе нравится плести макраме , складывать паззлы или любовно накладывать маски под аэрограф при изготовлении стендовой модели “Спитфайра” вкупе с диорамой стоянки - можешь дальше не читать . Просто закрой эту страничку .
А вот если рёв моторов , запах горелой касторки и шелчки отрубаемой ленты вызывают у тебя непроизвольную эрекцию , если руки твои сжимаются в кулаки , ноздри жадно ловят свежий ветер , а коленки вздрагивают в предвкушении славной драки - тогда эти строки для тебя .
- Подготовка и выбор . “Нельзя объять необъятное” (С) - Козьма Прутков .
Среди множества стартов в Сезоне следует выбрать 2 . Ну , максимум 3 . Это - твои главные Старты . Которые ты ОБЯЗАН выиграть . Все остальные можно рассматривать как подготовку , учёбу , отработку тактики и стратегии , просто дружеские полетушки , но эти два старта в Сезоне - они ТВОИ . И ты их - выиграешь . Несмотря ни на что . В любом настроении и при любой погоде . С любым составом участников и при любом судействе . В любую погоду и в любое время года . Это - твоя добыча , Хищник . Возьми её !
3 . Ну , про подготовку матчасти я здесь расписывать не буду . Матчасть должна быть надёжна и отработана . Без нюансов и соплей .
Речь зайдёт о твоей подготовке . Как спортсмена , пилота и бойца . Как ни странно , примерно 50% боёв проигрываются не моделью . Они проигрываются пилотом . Так вот , дабы это исключить , или хотя бы свести к минимуму , следует выполнять несколько простых правил .
- Ты должен быть здоров . Просто и тупо - здоров . Без кашля , температуры , насморка , геморроя , простатита , похмельного синдрома и тоски по любимой девушке .
- Ты должен быть бодр и весел . Как ты приведёшь себя в это состояние - никто знать не обязан . Нет ничего хуже весёлого и бодрого , брызжущего оптимизмом и радостью соперника перед стартом . Помни это .
- Ты должен быть внимателен . Летать ты будешь - на чужом поле . Мозг человека устроен так , что он будет привязывать тебя и твою картинку боя к известным тебе ориентирам на местности . В этом смысле у хозяев площадки - всегда преимущество . Есть несколько простых приёмов , позволяющих “вставить” картинку новой площадки в твой мозг и привязать твои руки и зрение к новым реалиям . Подойди к линии старта . Выдохни и успокойся . Делай это без модели . Встань ровно и устойчиво . Проведи взгляд справа налево . Закрой глаза . Подними руку и проведи её по ориентирам . Открой глаза . Проверь . Повтори . Затем слева направо . Закрой глаза . Рука . Повтори . Повернись к ветру . Почувствуй его . Если не получается - подбрось щепотку травы . Голову влево -вправо . Пойми , что будет с тобой делать Солнце .
И в завершение . Закрой глаза и рассмотри своё Поле Боя . Изнутри . Внимательно . А теперь открой и увидь то же самое . ВСЁ . Ты - готов к драке .
Меня этому научил Трифонов . Я этому научил Димку и Макса . Работает . Проверено .
Продолжение - следует …
Витальевич, пора пособие выпускать, супер!
Володя , для начинающих пишу . Думаю , полезно будет .
Я думаю что это полезно для всех.
“Продолжаем разговор …” (С) - Карлссон
- Ты должен знать людей , которые с тобой будут летать в этих Стартах . Должен знать их сильные и слабые стороны . Анализировать их бои . Понимать их психологию . Знать их привычки . У меня есть блокнотик , в котором записаны краткие характеристики всех топовых бойцов АСЕS и "“Союз-500” . И он постоянно пополняется . Кстати , очень удобно отслеживать прогресс соперников .
- Ты должен иметь план на бой и домашние заготовки . “Любой экспромт должен быть хорошо подготовлен .” (С) - В.Н.Волков , замполит Крюковской колонии общего режима УУ-163/2 . Понимая кто с тобой летит в группе , ты должен уже на выходе знать , что ты будешь с ними делать . Это как шахматная партия . Только времени на анализ будет мало .
- Не только лишь все пилоты отчётливо понимают , что соревноваться с Димой Брылёвым или с Витей Труханом в пилотаже и маневренном бою - суть вещь заведомо проигрышная . Хотя бы потому , что они этим ремеслом владеют лучше всех в мире . Можно ли выиграть у них ? МОЖНО !!!
Главное- понять , что это не дуэль . В дуэли ты им проиграешь 9 раз из 10 . У тебя 5 минут . И 4 соперника в небе . И ты МОЖЕШЬ переломить ситуацию так , что им не останется лент . Подумай над этим . - Опять же боевой психологии псто . Тема таранов , щелчков и касаний . Нужно приучить себя к мысли , что пропущенный удар - это ещё не смерть . Выходя на бой , попрощайся мысленно с моделью . Её уже нет . Нельзя жалеть и жмотничать . “Самурай , выходя на битву , уже мёртв . И поэтому бояться ему - нечего” (С) . На каких огрызках долётывал бои я , на каих огрызках долётывал бои Серёжа Сытников - это тема отдельного разговора . Одно только скажу - есть чёткая и недвусмысленная связь между морально-волевыми качествами пилота и способностью его модели (или того , что осталось от модели) - держаться в воздухе .
- Военная хитрость и смекалка . Если я знаю , что мои соперники не любят летать низко - я весь бой буду тащить их к земле . Если я знаю , что они долго смотрят на мою модель и повторяют за мной все фигуры , скорее всего резким кивком вниз я уложу их в землю . Если я знаю , что бесполезно гоняться за быстрым самолётом Влада - я вытяну его на бой в “козявочках” у самой ЛБ , где ему будет некомфортно . Если я знаю , что известное всем юное дарование теряет присутствие духа от любого столкновения в воздухе , я обеспечу ему щелчок по крылу на первой минуте . Дискомфорт для соперников и доминирование в воздухе - вот к чему ты должен прийти .
Продолжение - следует …
Сегодня сошел с конвейера первый опытный фюзеляж для приведенного к 850 Союзного CONSOLIDATEDа, изготовленный по нанотехнологии “От Олега Васильевича”☕
Результат: даже лучше чем ожидали! 😃😃😃
Вес оболочки фюзеляжа всего 24 грамма😒
Тепрь точно все болванки от бутылок можно в топку:)
Материал: ПЭТ (хрен отгрызешь кусок)😵
Время изготовления: 10 мин/фюз.
В планах: добавить цвет (чтоб на краску деньги не тратить)
Подробнее о методе и всех секретах технологии (в пределах разумного) сам МАСТЕР позже расскажет.
Фотографии публикую с разрешения МАСТЕРА.
Технология создана для изготовления АСИСовских самолетов, но сегодня мы ее пробно обкатали и на Союзном самолете. Класс! Теперь можно совместить ЧПУ пенорезку с Нано-фюзеляжами и будет щасстье😁
Классно!
Делал тоже но в гипсовую форму. Основная проблема это склеить тонкую оболочку из ПЕТ. ничего толкового лучше 3м скотча вдоль и пару шпангоутов тянутых из того же материала не получилось придумать. Как Вы решаете эту проблему?
Пока забросили, если найдем доступ к листовому препереду (из него штампуют по той же технологии всякую одноразовую тару для продуктов) есть смысл вернутся к затеи вновь.
Результат: даже лучше чем ожидали!
Вакуумная формовка , в СПб этим давно и успешно занимаются автомоделисты , Петр Нестеренко в частности , удачи в нужном деле .
Сегодня сошел с конвейера первый опытный фюзеляж…
Листовой ПЭТ гораздо хуже ПЭТ, из которого сделаны бутылки. Потому, что бутылки выдуваются из преформ, состоящих из 5-12 слоев, разделенных тонюсенькой пленкой. Именно эта пленка, кстати, задает цвет бутылки. Таким образом, “бутылочный” ПЭТ не ломается при изломах, даже многократных.
С листовым ПЭТ все не так просто. Это обыкновенный лист. Даже если предположить, что предварительно его прогнали через вальцы, он все равно будет более хрупким.
Более того, скажите, пожалуйста, каким образом вы планируете склеивать полученные половинки фюзеляжа? В свое время Василий Александрович показывал нам аппарат, который делал шов из ПЭТ встык. Там суть была в равномерном нагреве до температуры плавления (как то по умному называется, точно - не помню). В результате - шов получался красивым, но очень хрупким.
Если будете клеить - то на какой клей?
Листовой ПЭТ гораздо хуже ПЭТ, из которого сделаны бутылки.
Ахринеть . Сударыня , скромно поинтересуюсь - а Вы какое отношение к этому имеете ? Вы построили хотя бы одну свою модель ?