Модели для СОЮЗ-500
В случае с “Фулмаром” была классическая кессонная наборная конструкция ,
- сверху и снизу бальза 1,5 мм , внутри раскосы из 5мм бальзы , передняя комка - бальза . Профилировка рубанком и наждачным бруском .
-
т.е. толщина стаба получилась 8мм? полкрыла?
-
по весу/жесткости/крашеустойчивости наскольколько отличались коропласт/бальза?
оооочень интересно посмотреть на это.
фотки сохранились?
- т.е. толщина стаба получилась 8мм? полкрыла?
Нет , Петя . бальза в раскосах была “стоя” . Толщина по передней кромке была 12 мм , по задней 6 мм .
По весу - такой же , как коропласт , по крашеустойчивости - ну бальза есть бальза , даже обтянутый скотчем при ударе ломается , не пружинит . Но есть приятный бонус . Именно в силу своей абсолютной жесткости даёт очень точное и мягкое управление . Сегодня сделаю фото стабильников “Харрикейна” , они ровно по этой же технологии выполнены . Выложу , конечно .
… бальза есть бальза ,… …в силу своей абсолютной жесткости даёт очень точное и мягкое управление . …
так может фишка не в толщине, а в жесткости??
ЗЫ
что такое “бальза в раскосах “стоя””?😒😊
так может фишка не в толщине, а в жесткости??
Фишка в мягком , ламинарном обтекании на больших углах атаки и в отодвигании срыва потока . Делал стабильники из экструды (на других моделях) , эффект устойчивый .
Рёбрышки толщиной 5мм , прямоугольные треугольники , один катет 10 мм , поэтому - “стоя” . Если бы “лёжа” , катет был бы 5 мм .
так может фишка не в толщине, а в жесткости??
Фишка в другом, перегруженные модели большинства лидеров класса, дают на выходе из фигуры эффект маятника, чтобы его погасить нужно или большая площадь оперения, но правила не дают такой возможности, или большой мидель(тормозной парашутик) что в данном решении выполняет толстый профиль. Когда у нас в Питере начался этот кипешь, я это все опробовал,но у меня модели легкие, маятником и так не страдают, радиус меньше не стал, а вот скорость упала…,да и какое ламинарное обтекание когда половина профиля задрано на десяток градусов вверх
Несколько постов ранее упоминалось про обдув в “селедочных моделях”. Мы наши яшки к селедка не относим места богато если еще им правильно распорядится.
Для представления как сделано и возможно кому то на заметку несколько фотографий так сказать взгляд изнутри проблемы.
И снаружи
В дополнение в выходному каналу под кожухом масло радиатор, делаем дополнительно отверстие в конце балки фюзеляжа.
А с появление формованного выхлопного коллектора неплохо работают дополнительные отверстия в его трубах.
Обдув батареи и регулятора проточный и с запасом по сечению.
В целом задача по обдуву решена с учетом разогрева воздуха и в соотношении входа выхода отношение площадей примерно 1:2.5.
взгляд изнутри
Вот это технологичность!!! Вот это красота!!! Вот что значит руки из плеч и ум светлый и аналитический!!!
😒
Вот это технологичность!!! Вот это красота!!! Вот что значит руки из плеч и ум светлый и аналитический!!!
😁
Не перехвали…
Вот твоего мустанга давно руки чешутся по такой технологии сделать.
Он даже проще выходит по компоновки. Масло радиатор тоже не проблема.
твоего мустанга
Он не мой… он Штаццкий…
Ты ж его будешь делать 1:12? Так он почти метр размахом выйдет!!! Хрен впихнёшь в 500 грамм…
А так то да, красивый самолёт! И расцветки яркие попугайские!
Не перехвали…
Реально круто!!!
Он не мой… он Штаццкий…
Ты ж его будешь делать 1:12? Так он почти метр размахом выйдет!!! Хрен впихнёшь в 500 грамм…
А так то да, красивый самолёт! И расцветки яркие попугайские!Реально круто!!!
Можно в 850 вписать.
1:12 вот тут но шибко нафаршированный механизацией- шасси закрылки…
Аж 650 грамм вышел
вот тут
Ну это ведь фабричный кит? Это не считается, в С-500 он не конкурент, по прочности в первую очередь.
Ну это ведь фабричный кит? Это не считается, в С-500 он не конкурент, по прочности в первую очередь.
От фабричного тут только облик. Нутро начинка и тд все по нашему: усилено, углубленно, улучшено и заменено. Вообще он повоевал тоже. Бил других и сам бит был тоже, о чем отметины красноречиво говорят. После началась другая жизнь.
Первая сборка тушки ЯК1. Требуется еще изготовит пару небольших дополнительных форм-болванов по обтяжку и хорошенько вы шкурить.
“Продолжаем разговор…” (С) - Карлссон
Хотелось поговорить про настройки . Базовой ошибкой всех начинающих бойцов является стремление добиться от модели максимальной скорости и маневренности . Как правило , настройки эти производятся в гордом одиночестве и в комфортную , спокойную погоду . Пилот начинает “жадничать” с расходами , и доводит радиусы фигур до такого минимума , что моделька буквально “кувыркается” вокруг кабины и в бочке ведёт себя как взбесившийся вентилятор . На экспоненту смотрят презрительно , говорят - “с ней , как секс в презервативе , я модель не чувствую” … Винт подбирается такой , чтоб аж “шуба заворачивалась” , скорость при этом дикая и является предметом особой гордости . Соответственно , батарейка прилетает пустая и горячая .
И всё вроде хорошо . Моделька быстрая как вжик и резкая , как понос . Вроде как есть чем гордиться . Ага . Тихим тёплым летним вечером .
А вот дальше начинаются Старты . И по закону подлости (а других законов на наших стартах не бывает) , начинаются всякие неожиданности .
1 . Ветер всегда будет сильнее , чем на тренировках . Более того , он обязательно будет порывистый . В большинстве случаев он будет дуть в спину , чтобы максимально затруднить взлёт . Даже если он будет боковой , то с единственной целью - чтоб твоя лента запуталась в ногах или в моделях соперников на стартовой линии . Более того , в зависимости от высоты полёта ветер может менять силу и даже направление . Иногда эта сволочь умудряется поменять направление 3-4 раза за день .
2. Дождь или снег . Осадки , в общем . Если вы летаете в очках - готовьтесь . Их зальёт в самый неподходящий момент . Проверено . А ещё одна капля воды , попавшая вовнутрь непостижимым и загадочным способом непременно попадет в регулятор . Со снайперской точностью . Вторая и третья - непременно выведет из строя машинку элерона . Причём одну . Чтоб обиднее было .
3 . Стартовая позиция тебе непременно достанется крайняя левая . А ветер будет справа . Ну , чтоб жизнь мёдом не казалась .
4 . В группе твоей обязательно будет один пионер-“космонавт” и два отчаянных парня , которые убьются друг об друга на 17-й секунде боя на глушняк . И ты своей суперманевренной моделью с предельно задней центровкой (которую ты любовно выставлял на тренировке) , будешь 4 минуты ловить еле заметную точку на удалении 150 м от линии стартов на высоте метров 80 . Пионер при этом будет абсолютно счастлив .
5 . А , да . На посадке ветер тоже будет дуть в хвост модели . Это обязательно . Более того , именно к концу боя порывы достигнут своего максимума , а направление поменяется . Ещё выйдет из-за облака солнце и будет светить тебе в глаза . Ну , для вящей пущести .
6 . Стартовый мандраж . Это непременная составляющая любых соревнований . И вроде ты десятки раз слышал этот звуковой файл и стартовые команды , уже с десяток соревнований отвоевал , но всё равно . Коленки будут стучать друг об друга , ручонки трястись , а дыхание перехватывать . Адреналин выделяться изо всех мест , а майка будет мокрой . Это - нормально .
7 . Усталость . Да , как ни странно , “Союз-500” очень энергозатратный вид спорта . Штангу мы не тягаем , через барьеры не прыгаем . Хотя …Знаю я одного сурового уральского парня , который мастерски , с прыжком в перекате умеет преодолевать препятствия в поле .В виде канав . Так вот . Мы всего лишь летаем и судим . Как правило , через бой . Ну и плюс обслуживание и мелкий ремонт матчасти в поле . Но после 4-5 боёв усталость - накатывает . Замедляется реакция , мозги в тумане , скорость принятия решений ощутимо падает . И в финал выходишь порой вымотанным и морально и физически . Тут уже морально-волевые . Остаются парни со стальными яйцами .
К чему я тут жути нагоняю ?
Да всё к тому же - к настройкам . Настройки бойцовки должны быть оптимизированы ДЛЯ БОЯ . Банальность вроде бы . Но далеко не все пилоты это понимают . Модель должна быть комфортной . Она как продолжение руки . И у неё не должно быть характера . Вообще . Никакого . Она должна быть скучной и предсказуемой . Пусть она будет не самой быстрой . И не самой вёрткой . В идеале на неё вообще смотреть не надо . Пусть она летит где-то на краю твоего зрения . Смотреть нужно на модели соперников .
Поэтому :
- передняя центровка предпочтительнее задней . Такая модель летит ровнее и меньше чувствительна к ветру .
- радиус фигур должен быть тебе известен и привычен . И модель не должна терять энергию в фигуре , зависать и останавливаться в воздухе . Как бельё на ветру .
- угловая скорость вращения в бочке не должна быть чрезмерной . Будешь постоянно вываливаться из боя и елозить вправо-влево .
- Прямые и обратные фигуры не должны отличаться радикально по радиусу .
- Модель должна быть ровной и тщательно оттриммированной . Бросил ручки - летит прямо .
- на взлёте модель не должно скручивать . При любом ветре .
- Если уж совсем невмоготу , сделай два режима - суперманевренный и обычный . Заведи настройки в аппаратуру . Через пару-тройку стартов поймешь , что чрезвычайный режим пригождается крайне редко и отрубов - не добавляет .
- Скорость . Она должна быть ровно такой , чтобы тебе было удобно рубить ленты противника . Именно тебе . Не Владу Гончарову и не Серёже Сытникову . А именно тебе . Если замечаешь , что со свистом проносишься мимо лент , или норовишь всё время прилететь кому-нибудь в хвост , меняй винт . Поставь вместо 8*6 - 8*5 . Или даже 8*4 . Уверяю , отрубов не станет меньше . Но они станут осознанными .
Ну вот , пока про настройки всё . Продолжение - следует …
3 . Стартовая позиция тебе непременно достанется крайняя левая . А ветер будет справа . Ну , чтоб жизнь мёдом не казалась .
самая любимая позиция…😁😉
За армировал фюзеляж:
И обтянул:
по закону подлости (а других законов на наших стартах не бывает) , начинаются всякие неожиданности
146%. И приведенный Вами список лётных подлянок, связанных с настройками, далеко не полный.
А про наземные, хоть новую тему открывай.
приведенный Вами список лётных подлянок, связанных с настройками, далеко не полный.
Конечно !
Но моя задача здесь значительно скромнее . Как Вы поняли , я пытаюсь написать некий букварь , азы ремесла , пособие для начинающих бойцов . С целью сократить время поисков и танцев на граблях . “Союз-500” - класс молодой , развивающийся , приходят новые пилоты , именно для того , чтобы дорога к тумбочке была короче , я здесь мыслью по древу и растекаюсь . Надеюсь , кому-то эта писанина будет полезной .
В следующей части марлезонского балета поговорим о тактике боя и подготовке к нему . Продолжение - следует …
для того , чтобы дорога к тумбочке была короче
Не короче, и не более прямой, а более устойчивее.
Надеюсь , кому-то эта писанина будет полезной .
Безусловно. И не только кому-то (пардон, моя фамилия не Кличко). Скрытый призыв к самоанализу и попытки читать Ваши тексты между строк- высший пилотаж инструкторского мастерства. А то всё из бана в бан, из бана в бан.
…
История с 4-х кубовыми моторами , похоже , не всех научила .
В “Опене” - засилье четырёх кубовых “Фор” тоже привело к стагнации …
Здравствуйте.
Вопрос к ветеранам. Нельзя ли поподробнее про ту стагнацию, может и без статистики, но с какой-либо аналитикой, хоть и с сильно субъективной, в виде короткого эссе или даже статьи… если не слишком трудно.
Новичкам, думаю, очень интересно было бы.
Да и вопросы по двухмоторникам у новичков хорошо поснимало бы.
Просто я поизучал наиболее знаковые ( ну в смысле, пардон, знакомые) прототипы истребители и штурмовики, и тоже подумал, что двухмоторникам и Ю87 1/12 не помешало бы какое-нибудь облегчение, например вес грамм в 550-700 и аккум 3S 1500-1800 мАч.
Вопрос не для обсуждения, это только просьба ОДНОГО более-менее развёрнутого эссе или типа того.
Пока читаю ту страницу, на которую сослался. Остальное в форуме пока не читал. Все по порядку, уж простите.
“Продолжаем разговор…” (С) - Карлссон.
…
Продолжение - следует …
вот-вот-вот прям вот так вот
4 куба и Союз 500? Вес 550 - 700 грамм? Вы темой ошиблись…