Модели для СОЮЗ-500
проблему веса широкого крыла облегчением
В данном случаи всё же профилем, видимое на фото облегчение это канал для проводов серва приводов. Но в крылья с профилем 2414 действительно режим облегчения, операция вообщемто не сильно трудоёмкая.
Склеенное, ещё не обработанное крыло:
Подготовлено к обтяжке:
крыло
Саша, что за армированый скотч у тебя, такой тёмный ?
А почему машинка так близко к краю элерона, разве не лучше смещать её подальше, дабы таскать элерон поближе к его центру ?
Скотч применил не правильный. Такой применять нельзя. Это - СУПЕР-ЛЕНТА от Момента. Липнет отлично, но вместо стекловолокна - нитки. Г-но полное. Арм скотч от TESA тоже применял. Крепкий. Со стеклом, но клей как парафин. Пока не нагреешь утюгом не держится за экструду. ЗМ - правильный, крепкий, липучий, дорогой, но временно закончился 😃
Места для серво: тяги ставлю не параллельно фюзеляжу, а почти под 25° (перпендикулярно ребру опрокидывания элерона). Кабанчик ставлю на 1/4 или 1/3 длины элерона. Тут фишка в том, чтоб провода от серво дотягивались до приемника без удлинителей и Y-кабеля. Минус 10 грам веса. Паять провода не хочу. Может это и не правильно, но делаю так.
Правильный стеклоскотч есть у кордовых бойцов . Обратись к ним . Женя Фадеев его в своем магазине - тоже продаёт . Он китайский , стоит шапку сухарей , но дюже крепкий . И липнет - зубами не отодрать .
Можно ссылку на этот магазин?
Скотч применил не правильный
Вот отличный скотч: hobbyking.com/…/high-stength-fiber-tape-24mm-x-50m…
Как говорит один любитель качественного и дорогого: СПб - город-мечта. Тут есть всё. Любой ширины и в ниличи:www.formos-neva.ru/odnostoronnie/…/lenta-3m-8959
Завтра курьер привезет 😃
Тут есть всё.
Написано 3М, а на самом деле не ТриЭм…
25 мм - 3М есть на 1905 года.
Только только как день назад забрал 3 катушки.
12.5 и 50 пока нет. Экономим режим имеющийся.
Продолжаем разговор .
Речь пойдёт о “селёдочках” и “сковородках” .
Не только лишь все моделисты мечтают построить быстрый и обтекаемый самолётик . И прототипов под это желание - масса . Начиная от “Фейри Бэттл” , “Ки-64” , “Ки-61” , Як-3 , МиГ-3 и т.д. Желание абсолютно понятное . Острый веретенообразный фюзеляж будет со свистом рассекать морозный зимний воздух , аки казачья шашка . И плевать , что места в предельно обжатом фюзе катастрофически не хватает , чтобы удобно разместить батарейку , плевать , что тонкие стенки складываются гармошкой при любом серьёзном входе в планету , плевать , что организовать надлежащее охлаждение мотора , регулятора и батареи в этой тесноте весьма затруднительно - зато полетит быстрее всех !
Так думали не только лишь все .
И действительно , модельки летели очень бодро . Как вжик .
А потом начались бои . И выяснилось , что вражьей ленте - деваться некуда . Она мгновенно набивала крошечный узенький капотик и намертво клинила мотор . Со всеми вытекающими . Чаще всего вытекающие принимали форму волшебного синего дыма , на котором , как известно и работает вся эта электроника . Дым вышел - электроника не работает . Закон жизни .
Гораздо комфортнее себя чувствовали обладатели солидных , мордатых самолётов , с фюзеляжами упитанностью выше средней . “Ла-7” , “Биркет” и “И-16” великолепно сматывали по 2 ленты супостата в объёмистые свои капоты и уверенно продолжали вести боевые действия . А толстые стенки коротких и компактных фюзеляжей великолепно держали лобовой удар и неизбежные падения . Опять же просторное брюхо позволяло поддерживать щадящий температурный режим для потрошков .
А что же скорость - спросите вы ?
А вот со скоростью всё получилось очень интересно .На практике выяснилось , что при прочих равных (одинаковая винтомоторная группа и батарейка) , “селёдочки” имеют некоторое и очень небольшое превосходство в скорости перед "толстяками с мордой-сковородкой , и только лишь в устоявшемся горизонтальном полёте и на пикировании . В реальном бою , в этой дикой собачьей свалке , никаких преимуществ выявлено не было . Так называемая “боевая скорость” оказалась одинаковой . Наверно для тактики “бум-зум” или , в простонародьи “бей-беги” остромордая “селёдочка” была бы предпочтительнее . Да и в пикировании она разгоняется чуть динамичнее . Однако практика показала , что такая тактика в “Союз-500” успеха не приносит , за редким исключением . Результативные , успешные , атакующие бойцы , отчётливо понимающие , что судьба боя решается в первые 2 , ну 2,5 минуты - выбрали для себя “сковородки” того или иного размера .
Тем не менее и однако . Динамика полёта на вертикалях у этих моделек разная . Если тупорылые летят как в симуляторе , примерно с одинаковой скоростью что вверх , что вниз , то остромордые ощутимо набирают скорость в пикировании . Хорошо это или плохо ? Тут каждый решит для себя сам . Мне удобней когда одинаково . Дима Яковлев очень умело использует разгонные характеристики для отрыва от соперника или для атаки сверху вниз . В любом случае , удобство эксплуатации матчасти играет далеко не последнюю роль на соревнованиях .
Продолжение - следует .
😵Нашел я самое тяжелое место в самолете союзном. Это КОРОПЛАСТ. Надо искать ему заменитель срочно. Может даже стабилизатор и впрямь из экструды резать объемный:) А то всё равно что гирю к самолету привязать.
Ладно. Пока и так сойдет. Осталось фонарь бутылочный соорудить и можно в поле ехать на облеты.😒
Аккуратная , красивая модель . Видно , что руками сделана . Успешного облёта , Саша !
У рук “алмазная заточка”!
ехать на облеты
Какой вес полётный в итоге?
Коропласт хорошая штука но имеет свойство не быть в наличии. А то что есть на деле полное Г. Хороший тонкий 2мм, упругий давно закончился (были из него когдато в продаже папки формата А2 для переноски эскизов и картин и тд )
Насчет веса. Сравнил веса стабилизаторов сделанных из 2х слойной потолочки с усилением и оклейкой и коропластовог варианта из примерно 3х мм толщины. Получилось ГС + ВС =12…13 грамм( двух слойка с усилением, обклеенная, Вклеенная скоба в ГС.
И коропластового 3 мм со скобой усиление заделки скобы и парой угольных стержней). Ненамного но легче, примерно на 2 грамма.
В прочности 2х слойка превосходит. Плюсом ГС и ВС Имеют нормальный не “дощатый” профиль все как по “Зазулискому феншую”.
Коропласт хорошая штука но имеет свойство не быть в наличии. А то что есть на деле полное Г. Хороший тонкий 2мм, упругий давно закончился (были из него когдато в продаже папки формата А2 для переноски эскизов и картин и тд )
Под заказ в Москву привозят шикарный израильский 2-мм коропласт . Лист 2,5*6 метров . Белый , упругий , очень качественный . Я как-то заказывал , ездили с Ершовым , забирали . Альгис тоже нашёл , в прошлом году всем желающим рассылал . Так что - было бы желание …
Желание - Есть. В том году задал вопрос ( как раз в период его обсуждения) о возможности подбросить к нам немного, и ТИШИНА…
Та что если у кого богато с этим, готовы взять не БЕЗВОЗМЕЗДНО конечно ( безвозмездно тоже).
Георгий , ты меня удивляешь . Альгис рассылал коропласт посылками всем желающим . Желающий - это человек , который написал в личку просьбу с указанием конкретного количества , размера листов и перевёл озвученную сумму на карточку Альгису . Это довольно хлопотное и муторное дело - Почта России , но Альгис , будучи добрым христианином , на это пошёл . Сомневаюсь , что у него будут последователи . Мне проще в Борисов привезти , например .
БЕЗВОЗМЕЗДНО
Мне Петя поллиста подогнал. Нас двое и ты, поделю на троих. Привезу на Раздолбай.
Мне Петя поллиста подогнал. Нас двое и ты, поделю на троих. Привезу на Раздолбай.
ОК. Или можно через Василия передать. Он периодически бывает в наших краях.
Это КОРОПЛАСТ.
Хвост ИАР-80 (довольно крупный), стабилизатор то ли две потолочки, то ли пластина пеноплекса (уже точно не помню) усиленная рейкой, киль коропласт (скорее всего двойка):
Оперение тренировочного самолёта (то же не мелкое), по моему переклей из
двух листов потолочки, усиленный рейками: