Модели для СОЮЗ-500
Приветствую честную компанию . Чист , как слеза младенца . Только что из бани .
Братцы , мыслепоток по боевому применению и тактико-технических аспектах моделей “Союз-500” кому-нибудь интересен ? Продолжать - стоит ?
Лучшие и полезнейшие “мысли вслух” за обозримое время. Ждёмс с нетерпением!
мыслепоток по боевому применению и тактико-технических аспектах моделей “Союз-500”
Краткое содержание предыдущих серий
Чертовски познавательно! Спасибо и давайте еще!)
Друзья, вопрос на засыпку, кто ни буть располагает честными чертежами Bellanca 28-90 или 28-70. Может быть есть у кого компоновочная схема.
Вроде все перерыл, найти не могу.
Искал два года назад, ничего толкового в нете не встретил, на eBay продавалась книга (коль чего не путаю) судя по фотографиям с толковыми чертежами и подробным описанием (за вполне вменяемый ценник), больше ничего.
Братцы , мыслепоток по боевому применению и тактико-технических аспектах моделей “Союз-500” кому-нибудь интересен ? Продолжать - стоит ?
Однозначно продолжать. Младшое поколение слушает внимательно, когда читаю вслух.
… мыслепоток по боевому применению и тактико-технических аспектах моделей “Союз-500” кому-нибудь интересен ? Продолжать - стоит ?
стОит.
хотя и не со всем согласен, многое “интуитивно догадываюсь, но хотелось бы уточнить…”
жду продолжений!
😋
В журнале “Мировая Авиация” есть статья по этому самолёту.
В журнале “Мировая Авиация” есть статья по этому самолёту.
Уточните пожалуйста в каком номере и за какой год?
Вклеил крыло и оперение (немного от фотографировал процесс, отпишусь отдельно):
Примерял кабинку:
Выгрыз капот:
У меня тоже процесс идет.
Из-за длинной морды у Кингфишера и радикально передней центровки пришлось переместить отсек для акб под кабину пилота, сделав часть кабины откидной. Прикольный цвет “хром” в любом небе вообще скрывает видимость самолета за счет своей зеркальности. Это как недавно-разработанный плащ-невидимка. Пришлось клеить черные полосы вторжения. Сегодня состоялись вторые облеты. Вывод: мотор Саннискай не катит для применения на данном самолетике. Ни с MA S2 8x6, Ни с MA G/F8x4. Буду менять на PULSO X series 1150 kv. На нем с S2 8×6 будет штырить как надо:).
"Продолжаем разговор … " (С) - Карлссон , который живёт на крыше …
Опять же про морально -волевые . Я знаю очень много пилотов , которые способны сорвать “Большой Куш” . И Миша Голубков , и Антон Папилин , и Петя Бобов и Макс Лялис , и Дима Шаманов , и Серёжа Сытников , и Влад Гончаров и Андрюша Ставер … Это всё сплошь - очень одарённые люди . Самый одарённый на моей памяти - был Лёша Твердохлебов . Вот уж кого Господь - в темечко поцеловал .
Тем не менее и однако , таблица рейтинга “Союз-500” из года в год сохраняет завидную стабильность .
Вопрос - почему ?
Сразу скажу для апологетов Великой и Волшебной Матчасти и адептов “Вудервафли” - ничего необыкновенного в матчасти Чемпионов - нет . От слова “Совсем” .
А что есть ?
А есть вдумчивая , спокойная и последовательная РАБОТА . Работа на тренировках - со спокойным , разумным и терпеливым тренером . Есть последовательное , вдумчивое и спокойное устранение “соплей” . Как в части матчасти , так и в части подготовки . Есть часы налёта на тупые и скучные упражнения , есть домашние заготовки , шлифованные часами , есть уверенность в том , что над тобой не посмеются и тебе помогут . Есть похвала Старших . И есть добрый отеческий пендель .
После этого Человек выходит на старт , чувствуя за собой полную поддержку Команды . И дело чести - порвать всех и вся .
Когда Лёша Листошенков выиграл Витебск - на электричке (!!!) никто не хотел в это верить .
А я ещё тогда сказал : “Футбол - это игра , которую придумали англичане , лучше всех в мире в неё играют бразильцы , а выигрывают всегда немцы . Потому что Порядок - всегда бьёт Класс…” …
Процесс идет к завершению. Осталось декалировать и установить аппу, и силовую установку.
Вес комплекта тушки с причендалами, без аппы, примерно 210 грамм. Видимо чуть больше крыло чуть больше площадь под краской на фюзе.
"Продолжаем разговор … " (С) - Карлссон , который живёт на крыше …
Несколько слов о полезных упражнениях .
Не только лишь все знают , что воздушный бой , как и бальные танцы , настоятельно требует наличия партнёра . Как минимум одного . А лучше троих . Но не всегда получается в одной пространственно-временной точке собрать несколько людей , объединённых одним недугом , тьфу , увлечением . Посему позволю себе порекомендовать несколько полезных упражнений , которые даже при полётах в одиночку несказанно способствуют развитию навыков и мелкой моторики ручек , а также весьма существенно влияют на панорамное зрение пилота .
1 . “Колышек” . На отдалении метров 30 - 40 в землю забивается столбик/колышек высотой !,5 - 2 метра . На верхушку привязывается яркий (например красный) воздушный шарик . Упражнение заключается в том , чтобы лететь к столбу и от него к себе на ОДНОЙ высоте , по ПРЯМОЙ , с минимальными радиусами разворота . Следует держать модель на траектории вне зависимости от направления и силы ветра . Столбик полезно иногда перенести на 10 метров влево или вправо , но только после освоения ровного и прямого полёта по ориентиру .
2 . “Удочка” . Позаимствовано из кордового боя . В достаточно ветреный день на отдалении 20 метров вертикально устанавливается 5-6 метровая удочка , к которой привязывается лента 20 м. Задача - лететь в самый кончик и рубить маленькими кусочками . Полезно потом переставить удочку под 90 градусов к направлению ветра . Разновидность “Удочки” - связка из 10-15 шаров , надутых гелием , на крепкой капроновой нити , на высоте 15-20 метров , лента цепляется к ним .
3 . “Алина Кабаева” . К модели привязываются 3-4 связанных между собой по длине ленты . Задача - научиться попадать винтом в самый кончик . Полезно менять направление ветра и способы захода в атаку .
4 . “Ворота” . Можно использовать для начала футбольные . Пилот должен гарантированно пролетать сквозь них на любых скоростях . Полезно впоследствии использовать хоккейные . Ворота легко имитируются рейками или пластиковыми трубами , окрашенными в контрастную полоску .
- "Столбики " . Брусочки шарикового строительного пенопласта 40*40 *1500 , установленные в землю с помощью электрода или заточенной рейки . Очень полезное упражнение , несказанно развивает глазомер и убирает боязнь земли . Желательно иметь не менее 3 столбиков и менять место их установки .
Продолжение - следует …
Всем привет.
Сегодня закончил проект ЯК1.
Осталось начинить и облетать.
Хотел на “разлолбае” презентовать.
Придется все же подождать с этим.
Красавец! Жаль для раздолбая…
Красавец! Жаль для раздолбая…
Жаль не жаль, но только в полетах живут самолеты.
Он рожден быть гладиатором.
Александ, как у Вас движется проект, сборку завершили? жду фото с результатом.
Жаль не жаль, но только в полетах живут самолеты.
Он рожден быть гладиатором.Александ, как у Вас движется проект, сборку завершили? жду фото с результатом.
Спасибо,всё супер! Скоро облетаем. Жду микро машинки.
"Продолжаем разговор … " (С) - Карлссон , который живёт на крыше …
Пару слов о парных упражнениях . Наиболее частый вариант тренировок - вдвоём с напарником .
Велико искушение привязать ленты и очертя голову ринуться в бой . К сожалению , чаще всего это заканчивается тараном и поломанными самолётами . Безо всякой практической пользы . Увы .
Как делать правильно :
1 . “Вальс” или парный полёт . Исполняется обязательно с ленточками , но ленточки рубить нельзя . Задача : научиться держать дистанцию и преследовать соперника . Пара делится на ведущего (“Альфа”) и ведомого (“Омега”) . Альфа начинает с плавного и равномерного полёта по вытянутому овалу , на одной и той же высоте , против часовой стрелки . Омега летит рядом- сзади , повторяя все развороты . Задача - научиться держать одну и ту же дистанцию и вовремя реагировать на движения ведущего . Очень непростая , кстати , задача . После освоения ровного горизонтального полёта направление движения меняется на обратное - по часовой стрелке . И вот тут вас ждут сюрпризы , порой малоприятные . Особенно бывших кордовиков . Перетерпеть и выдержать . Научиться и применять !
Далее - парный полёт по “восьмёрке” . Влево и вправо . Потом - в глубину поля . Потом - косая “восьмёрка” . Восходящая влево и восходящая вправо . Но самый пипец - это восьмёрка парная в вертикальной плоскости . У меня - до сих пор не получается .
Очень непростое упражнение . Я на него 3 месяца потратил .
2 . “Кивки” . Исполняется в паре . Альфа начинает плавно раскачивать модель по тангажу . Вверх-вниз . Омега прилежно за ним повторяет . На 3-5 движении Альфа делает резкий кивок вниз . Задача Омеги - поймать амплитуду и не словиться на кивок . Ибо чаще всего подсознательное следование за манёврами модели соперника заканчивается втыком в Планету . Кстати , это один из тактических приёмов боя с не очень опытными соперниками .
Продолжение - следует …
Продолжаем разговор .
3 . Следующее упражнение - “Подстава” .
Привязывается 2-3 ленты . Альфа летит по заранее согласованной траектории , без нырков и резких движений . Предельно плавно и предсказуемо . Высота 10 - 15 метров . Задача Омеги - максимальное количество маленьких отрубов винтом . -Размер трамвайного билетика - приветствуется .
После того , как Омега гарантированно делает 3 отруба с двойной ленты , задача усложняется . Альфа летит к себе - от себя . Как при упражнении “Колышек” . Рубить становится труднее . Следует довести до обязательных 3 отрубов двойной ленты .
Естественно , затем противники меняются местами .
Наиболее сложное в этом упражнении - когда Альфа летит по вертикали . Свечка вверх , резкий кивок , затяжное пикирование вниз . И так весь полёт . Этот приём позволяет “сбросить с хвоста” уж очень явно “прицеленного” супостата . Если ты понимаешь , что к тебе “прилипли” , и прилипли плотно , разорви прицел врагу , сделай свечку и тут же резко спикируй . Даже у опытных пилотов глазомер сбивается .
4 . "Сенокосилка продольная " .
Альфа ходит вдоль ЛБ на минимально возможной высоте . Омега пытается делать мелкие отрубы , не вылетая из зоны . Упражнение требует аккуратности и присутствия духа . Нервная дрожь в коленках и тремор рук - неотъемлемые составляющие . Злоупотреблять - не надо .
5 . “Сенокосилка поперечная” .
То же самое , только к себе - от себя .На минимально возможной высоте , с резким , “полицейским” разворотом .
Продолжение - следует …
Продолжаем разговор .
Немножко об отрубах . Не только лишь все знают , что отруб ленты противника - суть воздушного боя и главная цель соревнований . Ибо унылое тошнилово и набирание очков другими невозбраняемыми способами , типа за расчленёнку в кабинах , крашеными пулемётами , посадку в “простынку” и прочие полумеры - занятие скучное и безусловно настоящего Бойца - недостойное . Но это сугубо моё личное мнение .
Итак . Что такое отруб ? Отруб - это видимое отделение части полотна ленты соперника , явно и очевидно произошедшее в результате механического воздействия на неё крылом , винтом или любой другой частью атакующей модели . Отруб засчитывается Судьёй пилота . Отруб лент , повисших на модели , в результате предыдущих атак - засчитывается . Отруб нескольких лент , произошедший в результате одной атаки , засчитывается как один отруб .
Главный и основной критерий отруба - это кинетическая энергия . Как в биллиарде . Ты можешь гладить ленту соперника десятки раз в бою . Но ты её не отрубишь . Это бывает очень обидно . Особенно в АСЕS . Когда прилетаешь с полностью красной и лохматой передней кромкой крыла - как будто барана зарезал , а в полётном листе - “ноль” . В “Союзе” такое бывает частенько тоже .
Поэтому несколько слов о технике отруба .
Оптимально рубить ленту супостата под 90 градусов . Сверху вниз . На пикировании . Чётко , зримо , надёжно . Требует выдержки и хладнокровия .
Снизу вверх - хороший отруб , самый распространённый , но очень предсказуемый и от него очень просто защищаться . Обычно все с него начинают . Подлетел , ручку до пупа , и вот оно - щасте .
Отруб вдогонку . Казалось бы , очень простая вещь . Ан нет , это - самый опасный и сложный вид отруба . Во-первых , вдогонку отрубить крылом очень маловероятно , разница в скоростях - минимальна . Есть фишка “от Яковлевых” , можно вдогонку мотануть ленту на себя “бочкой” , но это - филигранная техника владения моделью . Опасность тут в том , что прилететь в ленту супостата нужно очень точно . Кончиком винта . Иначе - смотаешь на себя все 12 метров , зажуёшь полную морду и сожжёшь мотор или регулятор . Или вынужден будешь садиться в процессе боя (подставляя при этом свою ленту) и уныло разматывать всё это говно трясущимися руками , теряя драгоценные секунды . Научиться рубить вдогонку резким креном , наотмашь хлобыстнув крылом , как Кики Попивчак - для меня очень сложная задача . Хотя я не единожды видел в его исполнении такие отрубы .
Отруб на встречке . Самый эффектный вид отруба , позволяет это делать даже с лентой VHS . Очень опасно , требует стальных нервов и недюжинного глазомера . Обычно тренируется с удочкой . В реальном бою - применяется нечасто .
Отруб у земли . Мелкий и предельно точный кивок с полным контролем высоты полёта . Показатель зрелости пилота . Филигранно этой техникой владели Васильев , Листошенков и Твердохлебов . Отрабатывается до седьмого пота на тренировках зимой , при мягком снеге на большой поляне .
Отруб “в космосе” . На удалении 50-80 метров . Наверно тоже как-то тренируется . Непревзойдённым мастером таких отрубов был Саша Якимчук . Мне тоже несколько раз удавалось , но скорее случайно . Как его тренировать - я не знаю . Может , Витя Трухан подскажет , или Дима Яковлев .
Приглашаю к разговору …
Продолжение - следует …
Альфа ходит вдоль ЛБ на минимально возможной высоте . Омега пытается делать мелкие отрубы , не вылетая из зоны . Упражнение требует аккуратности и присутствия духа . Нервная дрожь в коленках и тремор рук - неотъемлемые составляющие . Злоупотреблять - не надо .
Я бы это не советовал, по крайней мере на начальном этапе. Черевато!!!