Модели для СОЮЗ-500
Сейчас резинки на крыльях стоят из канцмага и называются “для бумаг”…
Одноразовая х.йня , на солнце самораспадаются , на морозе лубенеют . Старая советская резинка была основой солдатских трусов . А обороноспособность Родины - была превыше всего !😛
Жесть . Открою маленький секрет . Самая надёжная и удобная резинка для крепления крыла - старая , советская . от трусов . 8 мм . Её достаточно 2 оборота . Ни в “Союзе” , ни в “Асеs” - ни разу не подвела . Непрезентабельно , зато надёжно . И удары по ленте амортизирует - на раз .
предпочитаю много простых денежных. одна порвется- остальные удержат крыло.
да и в бухгалтерии их всегда мнооооого.
но перед раздолбаями обычно становится на пакетик меньше 😆
Ага… 12 резинок на растяжение примерно как водопроводная труба…😃
…бывает также вяжу.
крыло держат 6-12 резинок.
ленту привязываю к двум 😛
Силиконовая трубка. 4 кольца, хватает на 3-5 сезонов и в зной и в стужу, до полного выхода модели из строя.
Уж очень мне по нраву как летит Биркет … решил построить его и для Союза, а там глядишь и для ACES 15-го класса сделаю (под батарею 6S и соответствующий мотор).
поподробней про процесс, пжлста.
симметричный профиль, или так сфотографировалось?
Уж очень мне по нраву как летит Биркет
летит-то он отлично. Только слишком уж большой получается, и, как следствие, на грани веса. Не знаю, какая и где нас в будущем ждет практика техкома ), но если придется бороться за честные 500, это будет борьба не из легких. Особенно после первого, даже небольшого, ремонта.
Прототип хороший, но для ДВС очень сложно бак притулить, а съёмное крыло сильно ослабляет фюзеляж. Ну а вклеенное крыло -это совсем не вариант…
слишком уж большой получается, и, как следствие, на грани веса.
Это - правда . При существующих технологиях очень сложно уложиться в 500 грамм . А делать его “салфеточным” , облегчать до одури - держать удар не будет . Так что скрупулёзная культура веса либо другие материалы и технологии . Как прототип для “Союз-500” - один из лучших , я и сам его строил (и в плоском и в объёмном варианте) , и Саша Попович в Кишинёве его серийно выпускал . Летит отменно . Я на них года 3 летал , много чего повыигрывал .
Идеал, к которому стремится модель для СОЮЗ-500 – он, в принципе, уже давно понятен: “правильные” пропорции, максимальная площадь, вес… ну вот вес: да, желательно поближе к максимальному, но все же зазор-то нужен! И если с первыми двумя моментами у Биркета всё супер, то тут… У меня как-то был один, экструда (включая оперение). Суперски летел. Собрал я его с самой легкой стандартной начинкой, вообще без зверств и каких-то излишеств (наклеек даже не было). 498г. Один бой провоевал, один таран – и привет чердак, где обломки хранятся. Чинить это – точно не влезть в вес. Делать сразу из ЕПП (ну или даже не из ЕПП а просто с коропластовым хвостом, а он у биркета гигантский) – сразу не влезть. Ставить облегченную начинку – ну такое. Есть один моторчик легкий, в принципе. Но мне кажется, лучше сразу подобрать что-то такое, что новое выходит в 480 примерно, с нормальными технологиями.
Делать сразу из ЕПП (ну или даже не из ЕПП а просто с коропластовым хвостом, а он у биркета гигантский) – сразу не влезть.
ЕРР - он разный тоже бывает . 22г/литр - держал в руках . Насчёт коропласта-да , даже израильский 2 мм - тяжеловат . Я ж говорю - другая технология нужна . Предвижу саркастические посты Питерских коллег относительно веса модели , но сразу скажу - реальная бойцовка ко всем прочим достоинствам должна быть крепкой , как гвоздь . У меня как-то было 7 щелчков и таранов за бой , у Сергея Сытникова - тоже 6 или 7 . Однако долетали . И только благодаря Витиному “Коту” .
Предвижу саркастические посты Питерских коллег относительно веса модели
Вес – это, конечно, очень важный фактор, и таки да, легкие модели на легкой начинке летят лучше. Сами по себе. Но сто раз говорено про хорошего большого боксера и хорошего маленького боксера, поэтому везде, где есть планка веса, всё всегда будет стремиться к ней. Ну, то всё, что хочет на что-то претендовать ) А вот если планку изменить – то да. Но это отдельная история, и все равно там все повторится )
реальная бойцовка ко всем прочим достоинствам должна быть крепкой , как гвоздь . У меня как-то было 7 щелчков и таранов за бой , у Сергея Сытникова - тоже 6 или 7
Я тут достал свои аппараты 13-15 годов, епп-шные. Ободрал, кое что-подправил, подклеил, обтянул – летять, родимые!! И в вес лезут )) А замечательный новенький биркет – списан после одного боя. Такая вот селяви.
А замечательный новенький биркет – списан после одного боя.
Лёха Горбунов ровно в этой же ситуации взял “Кота” , ободрал , опилил , обрезал , перетянул и уложился в 480 грамм .
опилил , обрезал
в смысле уменьшил его, что ли?
ЕРР - он разный тоже бывает . 22г/литр - держал в руках … .
с этого места поподробней, пжлста.
тут у нас намечается разгул технологий
uralrc.com/viewtopic.php?f=52&t=5570
пенорезки, 3д принтеры/фрезеры, уголь мешками…
осталось набрать ЕПП и будем штамповать пачками.
пока размышляем над прототипами…
будем рады предложениям/пожеланиям/чертежам/файликам под 3д…
разгул технологий – это здорово, но проблема ЕПП не столько в том, что он тяжелый (он сам по себе не тяжелый), а в том, что требует более мощных (и вот уже как следствие тяжелых) усилений, нежели экструда. Так-то ядро консоли из епп кабы даже не легче плекса. Ну и проблема массового производства из ЕПП тоже известна – его под обтяжку шкурить надо, а на станках это пока не научились делать, да и резать труднее. А так-то буду рад чем-то поучаствовать )
уменьшил его, что ли?
Да . Елико возможно .
с этого места поподробней, пжлста.
От 18 г/литр . Но это - совсем уж пух лебяжий . Я не знаю , делает ли сейчас ЕРР Серёжа Петрунин , а вообще заказать можно и за бугром . В Борисов приедет чех , можно через него (явно дешевле будет) . Можно через немецких коллег .
будем рады предложениям/пожеланиям/чертежам/файликам под 3д…
Свяжись с Лёхой Горбуновым …Он на моей пенорезке резал кучу самолётов .
проблема ЕПП не столько в том, что он тяжелый (он сам по себе не тяжелый), а в том, что требует более мощных (и вот уже как следствие тяжелых) усилений, нежели экструда.
Вот позволю себе не согласиться . Я никакой разницы - не замечал . Да , из экструды самолётик пожёстче получается . Но отнюдь не намного .
Ну и проблема массового производства из ЕПП тоже известна – его под обтяжку шкурить надо, а на станках это пока не научились делать, да и резать труднее.
В массовом производстве делается стальная хромированная обогреваемая пресс-форма и получается глянцевая упрочнённая поверхность , не требующая никакой механической обработки . Хошь - так лети , хошь - скотчем тяни . Максимум - облой срезать . Вся Москва завалена кетайскими планерочками по этой технологии сделанными . Правда из ЕРО , т.к. он дешевле . Но изготавливать такую пресс-форму в России - это нужно в компаньонах Абрамовича иметь . Ну , или Сечина на крайняк .
А механическая обработка ЕРР под струёй воды качественными абразивными материалами (3М-наждачкой) принципиально от обработки экструды не отличается , ни по времени , ни по качеству . Да и режется он (при соблюдении режимов и хорошей струны) - ничуть не хуже .
разгул технологий – это здорово, но проблема ЕПП не столько в том, что он тяжелый (он сам по себе не тяжелый), а в том, что требует более мощных (и вот уже как следствие тяжелых) усилений, нежели экструда. Так-то ядро консоли из епп кабы даже не легче плекса. Ну и проблема массового производства из ЕПП тоже известна – его под обтяжку шкурить надо, а на станках это пока не научились делать, да и резать труднее. А так-то буду рад чем-то поучаствовать )
у меня все ходы записаны:
uralrc.com/viewtopic.php?f=20&t=2440&start=50
пена 25 гр.
чистые консоли - 33гр.
склееные ПУРом - 35гр.
с вклееной на ПУР стеклопалкой (7гр.) - 47гр.
обклееное армскотчем по передней кромке и в местах работы резинок - 52гр.
с элеронами (бальза) -60гр.
обклееное скотчем - 79гр.
покрашенное - 86гр.
плюс сервы - грамм 116-120
пеноплекс
Вес готового (но без краски) - 129 гр.
с краской около 140-150
ЕПП
заготовки - 87гр.
после пенорезки - 39гр.
с угольным лонжероном, армскотчем по периметру - 56гр.
обтянутое скотчем (низ синий скотч вдоль крыла, верх - белый поперек) - 69гр.
бальзовые элероны - 9гр.
крыло в сборе с элеронами/сервами - 114гр.
правда, это не совсем корректное сравнение - руками не получается абсолютной повторяемости.
вот запустим весь цифровой станочный парк - будем экспериментировать…
уголь мешками…
Вот здесь - не повтори наших ошибок . Стеклопруток гораздо дешевле и надёжнее . У Антона под боком есть целый завод пластиковой арматуры , там главный инженер - КМС по таймеркам , милейший человек .
Вот здесь - не повтори наших ошибок . Стеклопруток гораздо дешевле и надёжнее . У Антона под боком есть целый завод пластиковой арматуры , там главный инженер - КМС по таймеркам , милейший человек .
vk.com/album-70819074_254189618
фотки с готовыми крыльями 109го не могу найти:)
симметричный профиль, или так сфотографировалось?
Наша классика - НАСА 2412 у основания и 2414 на законцовках.
Только слишком уж большой получается, и, как следствие, на грани веса.
Да, это задача номер рас, уложиться в вес, при этом важно сделать технологичным (то есть простым) дабы детворе по силам было его построить. Что исключает чрезмерные облегчения в виде того же вырезы в крыле.
Но есть и очевидные моменты, где можно поработать. А именно - профиль потоньше (потому у основания он 12% толщины) и отказ от внутри фюзеляжного усиления (тут фюзеляж не маленький, а значит сам по себе будет крепким). Плюс крыло у самолёта и так большое, потому делается в оригинальном размере. Поработаем и с оперением.