Модели для СОЮЗ-500

moldavan

Прототип хороший, но для ДВС очень сложно бак притулить, а съёмное крыло сильно ослабляет фюзеляж. Ну а вклеенное крыло -это совсем не вариант…

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

слишком уж большой получается, и, как следствие, на грани веса.

Это - правда . При существующих технологиях очень сложно уложиться в 500 грамм . А делать его “салфеточным” , облегчать до одури - держать удар не будет . Так что скрупулёзная культура веса либо другие материалы и технологии . Как прототип для “Союз-500” - один из лучших , я и сам его строил (и в плоском и в объёмном варианте) , и Саша Попович в Кишинёве его серийно выпускал . Летит отменно . Я на них года 3 летал , много чего повыигрывал .

Van_Der_Graaf

Идеал, к которому стремится модель для СОЮЗ-500 – он, в принципе, уже давно понятен: “правильные” пропорции, максимальная площадь, вес… ну вот вес: да, желательно поближе к максимальному, но все же зазор-то нужен! И если с первыми двумя моментами у Биркета всё супер, то тут… У меня как-то был один, экструда (включая оперение). Суперски летел. Собрал я его с самой легкой стандартной начинкой, вообще без зверств и каких-то излишеств (наклеек даже не было). 498г. Один бой провоевал, один таран – и привет чердак, где обломки хранятся. Чинить это – точно не влезть в вес. Делать сразу из ЕПП (ну или даже не из ЕПП а просто с коропластовым хвостом, а он у биркета гигантский) – сразу не влезть. Ставить облегченную начинку – ну такое. Есть один моторчик легкий, в принципе. Но мне кажется, лучше сразу подобрать что-то такое, что новое выходит в 480 примерно, с нормальными технологиями.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Делать сразу из ЕПП (ну или даже не из ЕПП а просто с коропластовым хвостом, а он у биркета гигантский) – сразу не влезть.

ЕРР - он разный тоже бывает . 22г/литр - держал в руках . Насчёт коропласта-да , даже израильский 2 мм - тяжеловат . Я ж говорю - другая технология нужна . Предвижу саркастические посты Питерских коллег относительно веса модели , но сразу скажу - реальная бойцовка ко всем прочим достоинствам должна быть крепкой , как гвоздь . У меня как-то было 7 щелчков и таранов за бой , у Сергея Сытникова - тоже 6 или 7 . Однако долетали . И только благодаря Витиному “Коту” .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Предвижу саркастические посты Питерских коллег относительно веса модели

Вес – это, конечно, очень важный фактор, и таки да, легкие модели на легкой начинке летят лучше. Сами по себе. Но сто раз говорено про хорошего большого боксера и хорошего маленького боксера, поэтому везде, где есть планка веса, всё всегда будет стремиться к ней. Ну, то всё, что хочет на что-то претендовать ) А вот если планку изменить – то да. Но это отдельная история, и все равно там все повторится )

Андрей_Зазулин:

реальная бойцовка ко всем прочим достоинствам должна быть крепкой , как гвоздь . У меня как-то было 7 щелчков и таранов за бой , у Сергея Сытникова - тоже 6 или 7

Я тут достал свои аппараты 13-15 годов, епп-шные. Ободрал, кое что-подправил, подклеил, обтянул – летять, родимые!! И в вес лезут )) А замечательный новенький биркет – списан после одного боя. Такая вот селяви.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

А замечательный новенький биркет – списан после одного боя.

Лёха Горбунов ровно в этой же ситуации взял “Кота” , ободрал , опилил , обрезал , перетянул и уложился в 480 грамм .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

опилил , обрезал

в смысле уменьшил его, что ли?

Bob=
Андрей_Зазулин:

ЕРР - он разный тоже бывает . 22г/литр - держал в руках … .

с этого места поподробней, пжлста.

тут у нас намечается разгул технологий
uralrc.com/viewtopic.php?f=52&t=5570

пенорезки, 3д принтеры/фрезеры, уголь мешками…

осталось набрать ЕПП и будем штамповать пачками.

пока размышляем над прототипами…

будем рады предложениям/пожеланиям/чертежам/файликам под 3д…

Van_Der_Graaf

разгул технологий – это здорово, но проблема ЕПП не столько в том, что он тяжелый (он сам по себе не тяжелый), а в том, что требует более мощных (и вот уже как следствие тяжелых) усилений, нежели экструда. Так-то ядро консоли из епп кабы даже не легче плекса. Ну и проблема массового производства из ЕПП тоже известна – его под обтяжку шкурить надо, а на станках это пока не научились делать, да и резать труднее. А так-то буду рад чем-то поучаствовать )

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

уменьшил его, что ли?

Да . Елико возможно .

Bob=:

с этого места поподробней, пжлста.

От 18 г/литр . Но это - совсем уж пух лебяжий . Я не знаю , делает ли сейчас ЕРР Серёжа Петрунин , а вообще заказать можно и за бугром . В Борисов приедет чех , можно через него (явно дешевле будет) . Можно через немецких коллег .

Bob=:

будем рады предложениям/пожеланиям/чертежам/файликам под 3д…

Свяжись с Лёхой Горбуновым …Он на моей пенорезке резал кучу самолётов .

Van_Der_Graaf:

проблема ЕПП не столько в том, что он тяжелый (он сам по себе не тяжелый), а в том, что требует более мощных (и вот уже как следствие тяжелых) усилений, нежели экструда.

Вот позволю себе не согласиться . Я никакой разницы - не замечал . Да , из экструды самолётик пожёстче получается . Но отнюдь не намного .

Van_Der_Graaf:

Ну и проблема массового производства из ЕПП тоже известна – его под обтяжку шкурить надо, а на станках это пока не научились делать, да и резать труднее.

В массовом производстве делается стальная хромированная обогреваемая пресс-форма и получается глянцевая упрочнённая поверхность , не требующая никакой механической обработки . Хошь - так лети , хошь - скотчем тяни . Максимум - облой срезать . Вся Москва завалена кетайскими планерочками по этой технологии сделанными . Правда из ЕРО , т.к. он дешевле . Но изготавливать такую пресс-форму в России - это нужно в компаньонах Абрамовича иметь . Ну , или Сечина на крайняк .

А механическая обработка ЕРР под струёй воды качественными абразивными материалами (3М-наждачкой) принципиально от обработки экструды не отличается , ни по времени , ни по качеству . Да и режется он (при соблюдении режимов и хорошей струны) - ничуть не хуже .

Bob=
Van_Der_Graaf:

разгул технологий – это здорово, но проблема ЕПП не столько в том, что он тяжелый (он сам по себе не тяжелый), а в том, что требует более мощных (и вот уже как следствие тяжелых) усилений, нежели экструда. Так-то ядро консоли из епп кабы даже не легче плекса. Ну и проблема массового производства из ЕПП тоже известна – его под обтяжку шкурить надо, а на станках это пока не научились делать, да и резать труднее. А так-то буду рад чем-то поучаствовать )

у меня все ходы записаны:
uralrc.com/viewtopic.php?f=20&t=2440&start=50

пена 25 гр.

чистые консоли - 33гр.

склееные ПУРом - 35гр.

с вклееной на ПУР стеклопалкой (7гр.) - 47гр.

обклееное армскотчем по передней кромке и в местах работы резинок - 52гр.

с элеронами (бальза) -60гр.

обклееное скотчем - 79гр.

покрашенное - 86гр.
плюс сервы - грамм 116-120

пеноплекс

Вес готового (но без краски) - 129 гр.

с краской около 140-150

ЕПП

заготовки - 87гр.
после пенорезки - 39гр.
с угольным лонжероном, армскотчем по периметру - 56гр.
обтянутое скотчем (низ синий скотч вдоль крыла, верх - белый поперек) - 69гр.
бальзовые элероны - 9гр.
крыло в сборе с элеронами/сервами - 114гр.

правда, это не совсем корректное сравнение - руками не получается абсолютной повторяемости.
вот запустим весь цифровой станочный парк - будем экспериментировать…

Андрей_Зазулин
Bob=:

уголь мешками…

Вот здесь - не повтори наших ошибок . Стеклопруток гораздо дешевле и надёжнее . У Антона под боком есть целый завод пластиковой арматуры , там главный инженер - КМС по таймеркам , милейший человек .

Bob=
Андрей_Зазулин:

Вот здесь - не повтори наших ошибок . Стеклопруток гораздо дешевле и надёжнее . У Антона под боком есть целый завод пластиковой арматуры , там главный инженер - КМС по таймеркам , милейший человек .

vk.com/album-70819074_254189618

фотки с готовыми крыльями 109го не могу найти:)

10V
Bob=:

симметричный профиль, или так сфотографировалось?

Наша классика - НАСА 2412 у основания и 2414 на законцовках.

Van_Der_Graaf:

Только слишком уж большой получается, и, как следствие, на грани веса.

Да, это задача номер рас, уложиться в вес, при этом важно сделать технологичным (то есть простым) дабы детворе по силам было его построить. Что исключает чрезмерные облегчения в виде того же вырезы в крыле.

Но есть и очевидные моменты, где можно поработать. А именно - профиль потоньше (потому у основания он 12% толщины) и отказ от внутри фюзеляжного усиления (тут фюзеляж не маленький, а значит сам по себе будет крепким). Плюс крыло у самолёта и так большое, потому делается в оригинальном размере. Поработаем и с оперением.

Андрей_Зазулин

Петя , попроси Витю Трухана , пусть он тебе пришлёт фотку моего сборочного стапеля для крыла “Харрикейна” . Массу времени сэкономишь .

8 days later
IKAR

М…да , тут нужны крепкие гвозди.

10V

Нарисовал, шаблоны сделал (остальные уже только по ходу постройки), можно творить:

Bob=

не стесняйся подробно фотографировать процесс, пожалуйста

Андрей_Зазулин
10V:

Нарисовал,

Любимый самолёт . Сколько на нём выиграно всего - не счесть …Саша Попович - изумительно их приготавливал . Из ЕРР - вообще чудо !

10V

Вырезали крылья:

Крутка 5 мм, задаётся опусканием носа концевого шаблона. V крыла за счёт разници в уровне установки шаблонов (корневой внизу, концевой вверху). Шаблоны крепятся двухсторонним скотчем и булавками.