Модели для СОЮЗ-500
Вот здесь - не повтори наших ошибок . Стеклопруток гораздо дешевле и надёжнее . У Антона под боком есть целый завод пластиковой арматуры , там главный инженер - КМС по таймеркам , милейший человек .
vk.com/album-70819074_254189618
фотки с готовыми крыльями 109го не могу найти:)
симметричный профиль, или так сфотографировалось?
Наша классика - НАСА 2412 у основания и 2414 на законцовках.
Только слишком уж большой получается, и, как следствие, на грани веса.
Да, это задача номер рас, уложиться в вес, при этом важно сделать технологичным (то есть простым) дабы детворе по силам было его построить. Что исключает чрезмерные облегчения в виде того же вырезы в крыле.
Но есть и очевидные моменты, где можно поработать. А именно - профиль потоньше (потому у основания он 12% толщины) и отказ от внутри фюзеляжного усиления (тут фюзеляж не маленький, а значит сам по себе будет крепким). Плюс крыло у самолёта и так большое, потому делается в оригинальном размере. Поработаем и с оперением.
Петя , попроси Витю Трухана , пусть он тебе пришлёт фотку моего сборочного стапеля для крыла “Харрикейна” . Массу времени сэкономишь .
Нарисовал, шаблоны сделал (остальные уже только по ходу постройки), можно творить:
не стесняйся подробно фотографировать процесс, пожалуйста
Нарисовал,
Любимый самолёт . Сколько на нём выиграно всего - не счесть …Саша Попович - изумительно их приготавливал . Из ЕРР - вообще чудо !
Вырезали крылья:
Крутка 5 мм, задаётся опусканием носа концевого шаблона. V крыла за счёт разници в уровне установки шаблонов (корневой внизу, концевой вверху). Шаблоны крепятся двухсторонним скотчем и булавками.
Крутка 5 мм,
Володя, крутка вроде в градусах всегда была (как положительная так и отрицательная)…
применительно к конкретному крылу конкретной модели конкретного размаха хоть в мм, хоть в градусах, хоть в попугаях.
главное - понятно как делать
гораздо интересней узнать, откуда взялись эти 5мм. не 4, не 6, а 5.
пробовали делать точно такие крылья, отличающиеся только круткой - летать на одном и том же фюзеляже с разными крыльями - сравнивать?
гораздо интересней узнать, откуда взялись эти 5мм. не 4, не 6, а 5.
Поэтому проще в градусах…
Проще объяснить потом зачем и почему… (углы атаки профиля в мм как-то неправильно измерять…).
Поэтому проще в градусах…
Однозначно нет.
В градусах и измерений больше и инструментов больше и времени больше … так зачем тогда заморачиваться на градусах когда тот же результат достигается линейкой, при чем за меньшее время и с меньшими усилиями …
гораздо интересней узнать, откуда взялись эти 5мм. не 4, не 6, а 5.
На таком крыле достаточно 3 мм, пять эт я что то многовато дал, оно просто так много не нужно.
с разными крыльями - сравнивать?
Конечно. Суть такая, чем меньше удельная нагрузка тем меньше нужна крутка и V, и тем меньше влияние профиля на полёт. Плюс про киль помнить стоит, его размер так же влияет на путевую устойчивость.
Применительно к Котам крутка в 3 мм и V при котором верхняя часть крыла ровная, уже летит хорошо. А вот всему мелко / узкокрылому на подобии то го же Мессера (где ещё и киль не особо велик) или ИАРа, уже и V побольше нужно и крутка порядка 5 мм.
Я делаю так
images.vfl.ru/ii/1541368134/…/24065836.jpg
Всегда одинаково ровно
Вырезал (и уже склеил) детали фюзеляжа:
…
Применительно к Котам крутка в 3 мм и V при котором верхняя часть крыла ровная, уже летит хорошо. А вот всему мелко / узкокрылому на подобии то го же Мессера (где ещё и киль не особо велик) или ИАРа, уже и V побольше нужно и крутка порядка 5 мм.
бесплатных пирожных не бывает (с)
добавляя крутку, мы уменьшаем угол атаки на законцовках =
законцовки позже выходят на закритические углы атаки
=модель не вываливается из петли и козявок.
но при этом мы чем то жертвуем ради стабильности в маневре.
чем?
скоростью? радиусом виража/петли?
добавляя крутку, мы уменьшаем угол атаки на законцовках
А не проще сделать симметричный профиль, а не иммитировать его?
но при этом мы чем то жертвуем ради стабильности в маневре.
чем?
скоростью? радиусом виража/петли?
Если в меру, практически ни чем, а так потерей скоростью и виража. При этом на малых и средних скоростях (взлет посадка) модель летит устойчиво. При микс руля высоты с элеронами получится та же самая крутка (при правильных элеронах), при этом скорость будет выше, но на малых скоростях устойчивость упадет, но в маневре на скорости будет лучше
А не проще сделать симметричный профиль, а не иммитировать его?
Двояковыпуклый профиль дает большую разгрузку модели (вес компенсирует подъемная сила), и при этом имеет меньшее сопротивление против симметричного профиля. От этого выигрыш как и в скорости, так и потреблении мощности ВМГ.
Двояковыпуклый профиль дает большую разгрузку модели (вес компенсирует подъемная сила), и при этом имеет меньшее сопротивление против симметричного профиля. От этого выигрыш как и в скорости, так и потреблении мощности ВМГ.
Если честно, то ничего не понял…
Вы крутите законцовки вниз уменьшая угол атаки и подъёмную силу и уродуя характер обтекания на разных участках от корня до законцовки, при этом говорите, что будет меньшее сопротивление…
Симметричный профиль поставленный в ноль, без угла атаки, не может иметь большее сопротивление, чем кручёный несимметричный.
Модель же приобретает более понятное одинаковое поведение.
Чтобы не вываливалась в “козавочках” можно применить симметричный профиль с относительной толщиной на конце больше чем в корне, а если сделать, чтобы линия проведённая по точкам максимальной строительной высоты имела обратную стреловидность, то можно будет и хариеры летать…
Профиль при этом надо толстенький (процентов 15 в корне и 17 на законцовках, это приблизительно) и с тупым носом…
Всё написанное ИМХО и никого не агитирую… Сам делаю сейчас именно так.
Профиль при этом надо толстенький (процентов 15 в корне и 17 на законцовках, это приблизительно) и с тупым носом…
Ты сам посмотри, 15% и 17% это уже крутка (сравни заднию часть профиля) для чего она? - для устойчивости модели! Тоже и самое с крутками. Если двояковыпуклый установка его по оси +2-+3град. в корне а на конце крыла 0 - минус.
А чтоб тебе понятней было, возьми воздушный винт и посмотри на крутку для чего она? Примерно тоже самое и с крылом происходит, и нет там симметричного профиля.
Я у себя делаю в корне двояковыпуклый, а на концах симметричный.
У винта разные линейные скорости по радиусу, там всё ясно и к крылу это не относится.
Разные относительные пузатости профиля, да, крутка, но углы атаки то по размаху одинаковые…
Не, делайте как считаете нужным, я не уговариваю, не отговариваю и не пытаюсь учить.