Модели для СОЮЗ-500

Moonlight_Dreamer

У винта разные линейные скорости по радиусу, там всё ясно и к крылу это не относится.
Разные относительные пузатости профиля, да, крутка, но углы атаки то по размаху одинаковые…
Не, делайте как считаете нужным, я не уговариваю, не отговариваю и не пытаюсь учить.

10V
Moonlight_Dreamer:

но углы атаки то по размаху одинаковые…

Moonlight_Dreamer

Этот образец ближе к ЛК нежели к классике. К тому же слишком специфический однорежимный.
Ну и как бы в кучу смешивать микромодели и вылизаный настоящий это не дело. Нагрузки, Рейнольдсы, характеристики обтекания сильно разные. Про энерговооруженность ваще молчу…

Bob=

к чему бы он ни был ближе, но вполне наглядно демонстрирует разные углы атаки по размаху .

Андрей_Зазулин
Bob=:

бесплатных пирожных не бывает (с)

добавляя крутку, мы уменьшаем угол атаки на законцовках =
законцовки позже выходят на закритические углы атаки
=модель не вываливается из петли и козявок.

но при этом мы чем то жертвуем ради стабильности в маневре.

чем?

  • В первую очередь скоростью . “Закрученное” крыло имеет существенно бОльшее лобовое сопротивление .
  • Во вторую очередь несимметричностью пилотажа . Обратные фигуры получаются существенно бОльшего радиуса , либо модель срывается и выходит из обратной петли по непредсказуемой траектории .
  • В третьих , появляется эффект “кадушки” при выполнении “бочки” , отруб “намотом” затруднён .
Moonlight_Dreamer
Андрей_Зазулин:

“Закрученное” крыло имеет существенно бОльшее лобовое сопротивление

😃

Андрей_Зазулин:

Во вторую очередь несимметричностью пилотажа

😃
И я об этом же! Не может кручёное крыло быть более обтекаемым…
И да, мне больше по душе более менее одинаковая реакция вверх и вниз, мне так понятнее летать.
Коту среднеплану сам бог велел крыло без ВЭ с пилотажным симметричным профилем.

ty56:

15% и 17% это уже крутка

Аэродинамическая.

ty56:

двояковыпуклый установка его по оси +2-+3град. в корне а на конце крыла 0 - минус

Геометрическая.

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Коту среднеплану сам бог велел крыло без ВЭ с пилотажным симметричным профилем.

Олег , каждый пилот подбирает и настраивает модель - под себя , любимого . Под свою манеру пилотирования , под свою реакцию , под своё зрение наконец ! Одно я знаю точно . Модель должна быть комфортной . Скучной . Никакой . Идеально - вообще её не замечать и не отвлекаться на неё . Она - просто продолжение твоей руки . Не более .
А уж крутки , настройки , центровка , сетап - это всё производные …

Moonlight_Dreamer
Андрей_Зазулин:

каждый пилот подбирает и настраивает модель - под себя , любимого

Согласитесь, что заведомо прямую и симметричную модель под себя настроить проще. Идеально летать в бою на камуфлированных Экстре или Эдже - это эталон понятности поведения. Кот как раз и даёт возможность максимально приблизиться к эталонам.

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Согласитесь, что заведомо прямую и симметричную модель под себя настроить проще.

Нет . Не соглашусь категорически .

Moonlight_Dreamer:

Идеально летать в бою на камуфлированных Экстре или Эдже - это эталон понятности поведения.

Тоже неверно .

10V

Вырезал передний мотошпангоут (фанера "получше) + пара накладок (фанера от фруктовых ящиков) сзади, что бы было куда шурупы крутить (общая толщина получается 9-10 мм).

Склеил фюзеляж (использовал ПУР):

Затем за сверлил отверстия охлаждения в шпангоуте. Если у вас есть сверлильный станок, можно сделать это заранее, но даже при его наличии так проще и быстрее.

Фюзеляж полностью готов к обтяжке:

Yurich
Андрей_Зазулин:

“Закрученное” крыло имеет существенно бОльшее лобовое сопротивление .

Вот тут всё не так однозначно. В своё время искал ответ на этот вопрос и в какой-то умной статье аэродинамик-практик на пальцах разобьяснял суть происходящих при этом процессов. Сейчас уже тонкостей не помню, но суть такова: сопротивление крыла с круткой зачастую меньше крыла без крутки из-за изменения спектра обтекания (индуктивная составляющая). Поверил на слово и проверил на моделях. Снижения скорости не заметил.

Bob=
10V:

Склеил фюзеляж (использовал ПУР):

Фюзеляж полностью готов к обтяжке:

толщина стенки у передней части? у задней?

шаблоны по которым резал фюз покрупнее сфотографируй. пожалуйста.

Андрей_Зазулин
Yurich:

проверил на моделях. Снижения скорости не заметил.

И я проверил . На “Ки-64” . Она без крутки вообще лететь не хотела , а с круткой летела медленнее . То же самое на С-3603 (“швейцарец”) .

Moonlight_Dreamer
Yurich:

Снижения скорости не заметил.

У нас летит мотор, самолёт ему только мешает, поэтому при равных силовых установках влияние круток крыла невелико…

Yurich:

(индуктивная составляющая)

Для бойцовой мелочи это через чур занаучено…

Yurich
Moonlight_Dreamer:

У нас летит мотор, самолёт ему только мешает

А у НАС - наоборот, летит самолёт, а мотор ему помогает. И если прирост общего сопротивления крыла на 25-30% на больших углах атаки только из-за индуктивной составляющей для ВАС

Moonlight_Dreamer:

мелочи

то мы не можем себе позволить быть столь расточительными.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Идеально летать в бою на камуфлированных Экстре или Эдже - это эталон понятности поведения.

Для тех, кто привык к Экстрам и Эджам – наверняка. Но многим бойцам, у которых нет такой предыстории – совершенно не факт. Все-таки стиль, тактика и личные предпочтения пилота в нашем деле (а наше дело измеряется количеством отрубов, если кто забыл)) может запросто перевесить все эти – в теории совершенно справедливые – моменты )

Андрей_Зазулин

Хе . Лёша Ланцов - Великий , величайший пилотажник , иногда принимал участие в наших соревнованиях , когда они проходили в Питере и окрестностях . Ему вообще всё равно было , на чём лететь …

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Хе . Лёша Ланцов - Великий , величайший пилотажник , иногда принимал участие в наших соревнованиях , когда они проходили в Питере и окрестностях . Ему вообще всё равно было , на чём лететь …

Ну и Саша Василюк туда же. Как он в Тушино об полосу в перевернутом харриере моему хурику киль стирал )

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

и Саша Василюк туда же

Чой-та я от них таких словов заумных типо - “Эдж” , “Экстра” - не слыхал , однако .

А нет , вру . Действительно , Ланцов “Экстру” предпочитал . Под огурчик малосольный хрусткий , да сальцо с прожилочками розовыми , да под разварную Липецкую картошечку дымящуюся , подсолнечным масличком окроплённую , да серой крупной сольцой присыпанную , да с духмяным бородинским хлебушком , да с селёдочкой астраханскою малосольной жирненькой , крупными кусками напластанной , да укропчиком сверху присыпанной …Вот там “Экстра” была - как раз !

10V
Bob=:

толщина стенки у передней части? у задней? шаблоны по которым резал фюз покрупнее сфотографируй. пожалуйста.

Отсканирую и поделюсь, это не секрет + у меня есть описание чего и как.

Bob=:

но при этом мы чем то жертвуем ради стабильности в маневре.

чем?

скоростью? радиусом виража/петли?

Вираж / петля это и есть манёвры, ради уменьшения их радиуса и времени выполнения крутку и делаем.

Да крутка однозначно вызывает рост лобового сопротивления (не далай она этого её бы и гражданские использовали, чего мы не наблюдаем). Существо ли сказать трудно, но вряд ли больше чем наждачка на передней кромке. К тому же бойцовка это модель не для прямолинейного полёта с максимальной скоростью, в бою приходится постоянно маневрировать со скоростью существенно ниже максимально возможной, а на меньших скоростях и лобовое сопротивление ниже.

Вообщем польза превосходит вред … и кстати, на бочку крутка не влияет 😎 а вот на обратный пилотаж да.

Bob=
10V:

… и кстати, на бочку крутка не влияет 😎 а вот на обратный пилотаж да.

при достаточной скорости крена, обратный пилотаж не нужен:P

Moonlight_Dreamer
Bob=:

обратный пилотаж не нужен

Ты прекрасно знаешь, что нужен. Сделать кивок, нырок на ленту.

avram

Элементы обратного пилотажа почти всегда неожиданны,
потому как прямой полет прочно сидит в подкорке приспособления для
удержания каски на теле…

IKAR

А мне по душе обратный, в сильный ветер - вообще очень даже практикую.
Кивок ЕНТО не обратный пилотаж, а элемент прямой атаки.
Симметричное крыло в этом ракурсе разумеется выигрывает , но и на кларке можно если хорошо повозится с настройками модели.
Сейчас используемым полу симметричный профиль типа “БОИНГ…”.
О нем уже говорили ранее. Вполне и для прямого и обратного. Только расходы увеличены на 10-15%.

Bob=
Moonlight_Dreamer:

Ты прекрасно знаешь, что нужен. Сделать кивок, нырок на ленту.

кивок/нырок- это полчетверти петли/полсекунды.

столько любая модель нормально держится. вываливания/скручивания начинаются позже