Модели для СОЮЗ-500
У винта разные линейные скорости по радиусу, там всё ясно и к крылу это не относится.
Разные относительные пузатости профиля, да, крутка, но углы атаки то по размаху одинаковые…
Не, делайте как считаете нужным, я не уговариваю, не отговариваю и не пытаюсь учить.
но углы атаки то по размаху одинаковые…
Этот образец ближе к ЛК нежели к классике. К тому же слишком специфический однорежимный.
Ну и как бы в кучу смешивать микромодели и вылизаный настоящий это не дело. Нагрузки, Рейнольдсы, характеристики обтекания сильно разные. Про энерговооруженность ваще молчу…
к чему бы он ни был ближе, но вполне наглядно демонстрирует разные углы атаки по размаху .
бесплатных пирожных не бывает (с)
добавляя крутку, мы уменьшаем угол атаки на законцовках =
законцовки позже выходят на закритические углы атаки
=модель не вываливается из петли и козявок.но при этом мы чем то жертвуем ради стабильности в маневре.
чем?
- В первую очередь скоростью . “Закрученное” крыло имеет существенно бОльшее лобовое сопротивление .
- Во вторую очередь несимметричностью пилотажа . Обратные фигуры получаются существенно бОльшего радиуса , либо модель срывается и выходит из обратной петли по непредсказуемой траектории .
- В третьих , появляется эффект “кадушки” при выполнении “бочки” , отруб “намотом” затруднён .
“Закрученное” крыло имеет существенно бОльшее лобовое сопротивление
😃
Во вторую очередь несимметричностью пилотажа
😃
И я об этом же! Не может кручёное крыло быть более обтекаемым…
И да, мне больше по душе более менее одинаковая реакция вверх и вниз, мне так понятнее летать.
Коту среднеплану сам бог велел крыло без ВЭ с пилотажным симметричным профилем.
15% и 17% это уже крутка
Аэродинамическая.
двояковыпуклый установка его по оси +2-+3град. в корне а на конце крыла 0 - минус
Геометрическая.
Коту среднеплану сам бог велел крыло без ВЭ с пилотажным симметричным профилем.
Олег , каждый пилот подбирает и настраивает модель - под себя , любимого . Под свою манеру пилотирования , под свою реакцию , под своё зрение наконец ! Одно я знаю точно . Модель должна быть комфортной . Скучной . Никакой . Идеально - вообще её не замечать и не отвлекаться на неё . Она - просто продолжение твоей руки . Не более .
А уж крутки , настройки , центровка , сетап - это всё производные …
каждый пилот подбирает и настраивает модель - под себя , любимого
Согласитесь, что заведомо прямую и симметричную модель под себя настроить проще. Идеально летать в бою на камуфлированных Экстре или Эдже - это эталон понятности поведения. Кот как раз и даёт возможность максимально приблизиться к эталонам.
Согласитесь, что заведомо прямую и симметричную модель под себя настроить проще.
Нет . Не соглашусь категорически .
Идеально летать в бою на камуфлированных Экстре или Эдже - это эталон понятности поведения.
Тоже неверно .
Вырезал передний мотошпангоут (фанера "получше) + пара накладок (фанера от фруктовых ящиков) сзади, что бы было куда шурупы крутить (общая толщина получается 9-10 мм).
Склеил фюзеляж (использовал ПУР):
Затем за сверлил отверстия охлаждения в шпангоуте. Если у вас есть сверлильный станок, можно сделать это заранее, но даже при его наличии так проще и быстрее.
Фюзеляж полностью готов к обтяжке:
“Закрученное” крыло имеет существенно бОльшее лобовое сопротивление .
Вот тут всё не так однозначно. В своё время искал ответ на этот вопрос и в какой-то умной статье аэродинамик-практик на пальцах разобьяснял суть происходящих при этом процессов. Сейчас уже тонкостей не помню, но суть такова: сопротивление крыла с круткой зачастую меньше крыла без крутки из-за изменения спектра обтекания (индуктивная составляющая). Поверил на слово и проверил на моделях. Снижения скорости не заметил.
проверил на моделях. Снижения скорости не заметил.
И я проверил . На “Ки-64” . Она без крутки вообще лететь не хотела , а с круткой летела медленнее . То же самое на С-3603 (“швейцарец”) .
Снижения скорости не заметил.
У нас летит мотор, самолёт ему только мешает, поэтому при равных силовых установках влияние круток крыла невелико…
(индуктивная составляющая)
Для бойцовой мелочи это через чур занаучено…
У нас летит мотор, самолёт ему только мешает
А у НАС - наоборот, летит самолёт, а мотор ему помогает. И если прирост общего сопротивления крыла на 25-30% на больших углах атаки только из-за индуктивной составляющей для ВАС
мелочи
то мы не можем себе позволить быть столь расточительными.
Идеально летать в бою на камуфлированных Экстре или Эдже - это эталон понятности поведения.
Для тех, кто привык к Экстрам и Эджам – наверняка. Но многим бойцам, у которых нет такой предыстории – совершенно не факт. Все-таки стиль, тактика и личные предпочтения пилота в нашем деле (а наше дело измеряется количеством отрубов, если кто забыл)) может запросто перевесить все эти – в теории совершенно справедливые – моменты )
Хе . Лёша Ланцов - Великий , величайший пилотажник , иногда принимал участие в наших соревнованиях , когда они проходили в Питере и окрестностях . Ему вообще всё равно было , на чём лететь …
Хе . Лёша Ланцов - Великий , величайший пилотажник , иногда принимал участие в наших соревнованиях , когда они проходили в Питере и окрестностях . Ему вообще всё равно было , на чём лететь …
Ну и Саша Василюк туда же. Как он в Тушино об полосу в перевернутом харриере моему хурику киль стирал )
и Саша Василюк туда же
Чой-та я от них таких словов заумных типо - “Эдж” , “Экстра” - не слыхал , однако .
А нет , вру . Действительно , Ланцов “Экстру” предпочитал . Под огурчик малосольный хрусткий , да сальцо с прожилочками розовыми , да под разварную Липецкую картошечку дымящуюся , подсолнечным масличком окроплённую , да серой крупной сольцой присыпанную , да с духмяным бородинским хлебушком , да с селёдочкой астраханскою малосольной жирненькой , крупными кусками напластанной , да укропчиком сверху присыпанной …Вот там “Экстра” была - как раз !
толщина стенки у передней части? у задней? шаблоны по которым резал фюз покрупнее сфотографируй. пожалуйста.
Отсканирую и поделюсь, это не секрет + у меня есть описание чего и как.
но при этом мы чем то жертвуем ради стабильности в маневре.
чем?
скоростью? радиусом виража/петли?
Вираж / петля это и есть манёвры, ради уменьшения их радиуса и времени выполнения крутку и делаем.
Да крутка однозначно вызывает рост лобового сопротивления (не далай она этого её бы и гражданские использовали, чего мы не наблюдаем). Существо ли сказать трудно, но вряд ли больше чем наждачка на передней кромке. К тому же бойцовка это модель не для прямолинейного полёта с максимальной скоростью, в бою приходится постоянно маневрировать со скоростью существенно ниже максимально возможной, а на меньших скоростях и лобовое сопротивление ниже.
Вообщем польза превосходит вред … и кстати, на бочку крутка не влияет 😎 а вот на обратный пилотаж да.
… и кстати, на бочку крутка не влияет 😎 а вот на обратный пилотаж да.
при достаточной скорости крена, обратный пилотаж не нужен:P
обратный пилотаж не нужен
Ты прекрасно знаешь, что нужен. Сделать кивок, нырок на ленту.
Элементы обратного пилотажа почти всегда неожиданны,
потому как прямой полет прочно сидит в подкорке приспособления для
удержания каски на теле…
А мне по душе обратный, в сильный ветер - вообще очень даже практикую.
Кивок ЕНТО не обратный пилотаж, а элемент прямой атаки.
Симметричное крыло в этом ракурсе разумеется выигрывает , но и на кларке можно если хорошо повозится с настройками модели.
Сейчас используемым полу симметричный профиль типа “БОИНГ…”.
О нем уже говорили ранее. Вполне и для прямого и обратного. Только расходы увеличены на 10-15%.
Ты прекрасно знаешь, что нужен. Сделать кивок, нырок на ленту.
кивок/нырок- это полчетверти петли/полсекунды.
столько любая модель нормально держится. вываливания/скручивания начинаются позже