Модели для СОЮЗ-500

10V

Вырезал (и уже склеил) детали фюзеляжа:

Bob=
10V:


Применительно к Котам крутка в 3 мм и V при котором верхняя часть крыла ровная, уже летит хорошо. А вот всему мелко / узкокрылому на подобии то го же Мессера (где ещё и киль не особо велик) или ИАРа, уже и V побольше нужно и крутка порядка 5 мм.

бесплатных пирожных не бывает (с)

добавляя крутку, мы уменьшаем угол атаки на законцовках =
законцовки позже выходят на закритические углы атаки
=модель не вываливается из петли и козявок.

но при этом мы чем то жертвуем ради стабильности в маневре.

чем?

скоростью? радиусом виража/петли?

Moonlight_Dreamer
Bob=:

добавляя крутку, мы уменьшаем угол атаки на законцовках

А не проще сделать симметричный профиль, а не иммитировать его?

ty56
Bob=:

но при этом мы чем то жертвуем ради стабильности в маневре.

чем?

скоростью? радиусом виража/петли?

Если в меру, практически ни чем, а так потерей скоростью и виража. При этом на малых и средних скоростях (взлет посадка) модель летит устойчиво. При микс руля высоты с элеронами получится та же самая крутка (при правильных элеронах), при этом скорость будет выше, но на малых скоростях устойчивость упадет, но в маневре на скорости будет лучше

Moonlight_Dreamer:

А не проще сделать симметричный профиль, а не иммитировать его?

Двояковыпуклый профиль дает большую разгрузку модели (вес компенсирует подъемная сила), и при этом имеет меньшее сопротивление против симметричного профиля. От этого выигрыш как и в скорости, так и потреблении мощности ВМГ.

Moonlight_Dreamer
ty56:

Двояковыпуклый профиль дает большую разгрузку модели (вес компенсирует подъемная сила), и при этом имеет меньшее сопротивление против симметричного профиля. От этого выигрыш как и в скорости, так и потреблении мощности ВМГ.

Если честно, то ничего не понял…
Вы крутите законцовки вниз уменьшая угол атаки и подъёмную силу и уродуя характер обтекания на разных участках от корня до законцовки, при этом говорите, что будет меньшее сопротивление…
Симметричный профиль поставленный в ноль, без угла атаки, не может иметь большее сопротивление, чем кручёный несимметричный.
Модель же приобретает более понятное одинаковое поведение.
Чтобы не вываливалась в “козавочках” можно применить симметричный профиль с относительной толщиной на конце больше чем в корне, а если сделать, чтобы линия проведённая по точкам максимальной строительной высоты имела обратную стреловидность, то можно будет и хариеры летать…
Профиль при этом надо толстенький (процентов 15 в корне и 17 на законцовках, это приблизительно) и с тупым носом…
Всё написанное ИМХО и никого не агитирую… Сам делаю сейчас именно так.

ty56
Moonlight_Dreamer:

Профиль при этом надо толстенький (процентов 15 в корне и 17 на законцовках, это приблизительно) и с тупым носом…

Ты сам посмотри, 15% и 17% это уже крутка (сравни заднию часть профиля) для чего она? - для устойчивости модели! Тоже и самое с крутками. Если двояковыпуклый установка его по оси +2-+3град. в корне а на конце крыла 0 - минус.
А чтоб тебе понятней было, возьми воздушный винт и посмотри на крутку для чего она? Примерно тоже самое и с крылом происходит, и нет там симметричного профиля.
Я у себя делаю в корне двояковыпуклый, а на концах симметричный.

Moonlight_Dreamer

У винта разные линейные скорости по радиусу, там всё ясно и к крылу это не относится.
Разные относительные пузатости профиля, да, крутка, но углы атаки то по размаху одинаковые…
Не, делайте как считаете нужным, я не уговариваю, не отговариваю и не пытаюсь учить.

10V
Moonlight_Dreamer:

но углы атаки то по размаху одинаковые…

Moonlight_Dreamer

Этот образец ближе к ЛК нежели к классике. К тому же слишком специфический однорежимный.
Ну и как бы в кучу смешивать микромодели и вылизаный настоящий это не дело. Нагрузки, Рейнольдсы, характеристики обтекания сильно разные. Про энерговооруженность ваще молчу…

Bob=

к чему бы он ни был ближе, но вполне наглядно демонстрирует разные углы атаки по размаху .

Андрей_Зазулин
Bob=:

бесплатных пирожных не бывает (с)

добавляя крутку, мы уменьшаем угол атаки на законцовках =
законцовки позже выходят на закритические углы атаки
=модель не вываливается из петли и козявок.

но при этом мы чем то жертвуем ради стабильности в маневре.

чем?

  • В первую очередь скоростью . “Закрученное” крыло имеет существенно бОльшее лобовое сопротивление .
  • Во вторую очередь несимметричностью пилотажа . Обратные фигуры получаются существенно бОльшего радиуса , либо модель срывается и выходит из обратной петли по непредсказуемой траектории .
  • В третьих , появляется эффект “кадушки” при выполнении “бочки” , отруб “намотом” затруднён .
Moonlight_Dreamer
Андрей_Зазулин:

“Закрученное” крыло имеет существенно бОльшее лобовое сопротивление

😃

Андрей_Зазулин:

Во вторую очередь несимметричностью пилотажа

😃
И я об этом же! Не может кручёное крыло быть более обтекаемым…
И да, мне больше по душе более менее одинаковая реакция вверх и вниз, мне так понятнее летать.
Коту среднеплану сам бог велел крыло без ВЭ с пилотажным симметричным профилем.

ty56:

15% и 17% это уже крутка

Аэродинамическая.

ty56:

двояковыпуклый установка его по оси +2-+3град. в корне а на конце крыла 0 - минус

Геометрическая.

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Коту среднеплану сам бог велел крыло без ВЭ с пилотажным симметричным профилем.

Олег , каждый пилот подбирает и настраивает модель - под себя , любимого . Под свою манеру пилотирования , под свою реакцию , под своё зрение наконец ! Одно я знаю точно . Модель должна быть комфортной . Скучной . Никакой . Идеально - вообще её не замечать и не отвлекаться на неё . Она - просто продолжение твоей руки . Не более .
А уж крутки , настройки , центровка , сетап - это всё производные …

Moonlight_Dreamer
Андрей_Зазулин:

каждый пилот подбирает и настраивает модель - под себя , любимого

Согласитесь, что заведомо прямую и симметричную модель под себя настроить проще. Идеально летать в бою на камуфлированных Экстре или Эдже - это эталон понятности поведения. Кот как раз и даёт возможность максимально приблизиться к эталонам.

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Согласитесь, что заведомо прямую и симметричную модель под себя настроить проще.

Нет . Не соглашусь категорически .

Moonlight_Dreamer:

Идеально летать в бою на камуфлированных Экстре или Эдже - это эталон понятности поведения.

Тоже неверно .

10V

Вырезал передний мотошпангоут (фанера "получше) + пара накладок (фанера от фруктовых ящиков) сзади, что бы было куда шурупы крутить (общая толщина получается 9-10 мм).

Склеил фюзеляж (использовал ПУР):

Затем за сверлил отверстия охлаждения в шпангоуте. Если у вас есть сверлильный станок, можно сделать это заранее, но даже при его наличии так проще и быстрее.

Фюзеляж полностью готов к обтяжке:

Yurich
Андрей_Зазулин:

“Закрученное” крыло имеет существенно бОльшее лобовое сопротивление .

Вот тут всё не так однозначно. В своё время искал ответ на этот вопрос и в какой-то умной статье аэродинамик-практик на пальцах разобьяснял суть происходящих при этом процессов. Сейчас уже тонкостей не помню, но суть такова: сопротивление крыла с круткой зачастую меньше крыла без крутки из-за изменения спектра обтекания (индуктивная составляющая). Поверил на слово и проверил на моделях. Снижения скорости не заметил.

Bob=
10V:

Склеил фюзеляж (использовал ПУР):

Фюзеляж полностью готов к обтяжке:

толщина стенки у передней части? у задней?

шаблоны по которым резал фюз покрупнее сфотографируй. пожалуйста.

Андрей_Зазулин
Yurich:

проверил на моделях. Снижения скорости не заметил.

И я проверил . На “Ки-64” . Она без крутки вообще лететь не хотела , а с круткой летела медленнее . То же самое на С-3603 (“швейцарец”) .

Moonlight_Dreamer
Yurich:

Снижения скорости не заметил.

У нас летит мотор, самолёт ему только мешает, поэтому при равных силовых установках влияние круток крыла невелико…

Yurich:

(индуктивная составляющая)

Для бойцовой мелочи это через чур занаучено…

Yurich
Moonlight_Dreamer:

У нас летит мотор, самолёт ему только мешает

А у НАС - наоборот, летит самолёт, а мотор ему помогает. И если прирост общего сопротивления крыла на 25-30% на больших углах атаки только из-за индуктивной составляющей для ВАС

Moonlight_Dreamer:

мелочи

то мы не можем себе позволить быть столь расточительными.